Урок информатики и ИКТ. 3 класс. Тема «Отношения между объектами»
план-конспект урока (информатика, 3 класс) по теме
Цели урока:
- обобщить сведения о действиях как о характеристике объекта;
- сформировать понятие об отношениях объектов как о важной составляющей характеристики объектов;
- показать многообразие отношений объектов между собой;
- рассмотреть характерные отношения объектов
- сформировать умение представлять отношения объектов в виде схемы;
- совершенствовать навыки работы в текстовом и графическом редакторе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_i_ikt.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики.
Авторы учебника: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,
Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова.
3 класс
Учитель: Бойко Наталья Валерьевна
Тема «Отношения между объектами»
Цели урока:
- обобщить сведения о действиях как о характеристике объекта;
- сформировать понятие об отношениях объектов как о важной составляющей характеристики объектов;
- показать многообразие отношений объектов между собой;
- рассмотреть характерные отношения объектов
- сформировать умение представлять отношения объектов в виде схемы;
- совершенствовать навыки работы в текстовом и графическом редакторе
Педагогические задачи урока:
- стимулировать интеллектуальную активность учащихся при обобщении сведений о действиях объекта как о важной составляющей его характеристики;
- развивать аналитические умения учащихся при рассмотрении объектов с точки зрения отношений, в которых они находятся;
- обратить внимание учащихся на специфику различных отношений объектов;
- научить простейшим приемам работы с текстовыми объектами в текстовом редакторе;
- обратить внимание учащихся на отношения объектов при работе с текстом;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала:
- знать, что такое «отношения объектов’ как важная часть характеристики объекта;
- понимать многообразие отношений между объектами окружающего мира;
- уметь устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; уметь определять тип отношений, в которых находятся объекты;
- уметь обозначать отношения объектов в виде схемы;
- уметь обозначать отношения объектов в текстовой форме;
- обосновывать выбор нужного объекта, исходя из их отношений.
Ключевое понятие: отношения объектов.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: объект, предмет, отношение «часть—целое», отношение противоположности, пространственные отношения, временные отношения, отношения движения, контактные отношения, отношения причины и следствия.
Общая характеристика урока:
Форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся
Тип урока — комбинированный.
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь №2, демонстрационный ПК (нужен мультимедиапроектор), презентация к уроку, ноутбуки для учащихся, инструкционный лист для выполнения компьютерного практикума.
Примерный план урока:
- Организационный момент (1 – 2мин)
- Обобщение имеющихся знаний по теме урока (3 – 4 мин.)
- Новый материал (10 – 12 мин)
- Физкультминутка (2- 3 мин)
- Компьютерный практикум и работа в тетрадях (10 мин.)
- Обобщение и подведение итогов(3 мин.)
- Комментарии к домашнему заданию (2 мин.)
ХОД УРОКА.
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся, выяснение темы урока.
- Что вы видите? (объект) сегодня мы продолжает работать по теме ОБЪЕКТ.
- Какими свойствами обладает любой объект? (цвет, форма, размер, действия, назначение, элементный состав)
-Чтобы выяснить тему нашего урока, решите кроссворд:
Решение кроссворда.
- Общее название любого предмета, живого существа, явления, события. (объект)
- Список частей объекта ( состав)
- Что можно описать в виде последовательности шагов? (действия)
- Совокупность свойств объекта (характеристика)
5
Название объекта (имя)
3
6
1
4
2
1
Н
Ш
Н
- Какое ключевое слово получилось? (отношения)
(- Как взаимосвязаны между собой «Отношения» и «объект»?...)
- Какая тема нашего урока? (Отношения между объектами)
- На какие вопросы мы сегодня должны найти ответы? (Что такое отношение, какие отношения бывают?)
- Работа по теме урока.
- Почему объекты не могут существовать отдельно, «в пустоте», а находятся между собой в каких – либо отношениях?...
- Какие отношения могут быть между объектами?...
- Рассмотрим два объекта. В каких отношениях они находятся?...
- Назовите общие признаки (назначение, элементный состав, материал, цвет…)
- Назовите отличительные свойства (форма)
- Как мы назовем отношения между этими объектами по отличительному признаку? (Одна шире, другая уже)
- Отношения могут быть показаны в виде схемы. Стрелка показывает это отношение.
- Как мы сформулируем отношение между этими двумя объектами? (шире)
- Рассмотрим еще одну пару объектов. В каких отношениях они находятся? (ближе)
Такие отношения называются пространственными.
Временные отношения
Отношения движения
Контактные отношения
Отношения причины и следствия
Каждое отношение имеет свою противоположность.
Давайте постараемся найти противоположные отношения предложенным
Больше | Меньше |
Уже | Шире |
Ниже | Выше |
Короче | Длиннее |
Ближе | Дальше |
Левее | Правее |
Мельче | Глубже |
Тяжелее | Легче |
- Физкультминутка
-Встаньте те, кто находится в отношениях: учитель – ученик
- Поднимите руки вверх и потянитесь те, кто находится в отношениях мать – дочь.
- Присядьте на корточки те, кто находится в отношениях мать – сын
- Сядьте на места те, кто находится в отношениях одноклассник - одноклассница
- Работа по учебнику.
Прочитайте материал учебника на странице 120 - 121 и выясните, какие отношения еще могут быть между объектами.
- Что узнали из материала учебника?
- какие еще могут быть отношения? ( Отношения в семье)
- Такие отношения называют родственными
Служебные отношения – это отношения между учеником и учителем, между начальником и подчиненным, заказчиком и исполнителем.
Отношения часть и целое
- Какое знание мы сегодня получили? (Что такое отношения между объектами и какие отношения могут быть между объектами?)
6 - 7 Компьютерный практикум
- Теперь полученные нами знания мы должны применить на практике:
1 группа будет выполнять компьютерный практикум.
Для выполнения компьютерного практикума вы получаете «Инструкционные листы» и выполняете работу по ним.
ИНСТРУКЦИОННЫЙ ЛИСТ
Задание №1.
- На рабочем столе найди документ «Задания по теме Отношения между объектами».
- Открой данный документ.
- Выполни предложенное задание: запиши отношения между объектами:
Задание №2
Выполни задания в программе Paint.
Можно использовать любые инструменты графического редактора.
- Нарисуй большой желтый круг, нарисуй объект, который относится к кругу в отношении «больше».
- Нарисуй красный прямоугольник, нарисуй объект, который относится к прямоугольнику в отношении «длиннее».
- Нарисуй зеленый треугольник, нарисуй объект, который относится к треугольнику в отношении «ниже».
6 – 7 .Работа в тетрадях на печатной основе.
2 группа работает в рабочих тетрадях. Открываем страницу 60 и работаем над выполнением заданий. Проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях выполняется с помощью ___________.
Учащиеся оценивают правильность выполнения заданий с помощью сигналов – светофоров.
6. Подведение итогов урока.
- По какой теме мы сегодня работали? (Отношения между объектами)
- На какие вопросы мы сегодня искали ответы?
- Что мы должны сегодня понять и запомнить?
1.Объекты находятся в тех или иных отношениях между собой.
2. Отношения между объектами можно изобразить с помощью схемы.
3. Описание отношений – это важная составляющая характеристики объекта.
7. Рефлексия
Детям предлагается заполнить таблицу:
- Заполните таблицу.
Что я узнал и понял? | Что я хочу еще узнать, какие вопросы у меня остались? |
8. Инструктаж домашнего задания:
- Прочитать текст по теме «Отношения между объектами»
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- Выполнить задания в рабочей тетради.
- Знать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 4 классе. Тема "Действия с информацией"
На данном уроке использовалась презентация...
Урок информатики во 2 классе..Тема: Повторение раздела. Темы: Признаки предметов, кодирование предметов, элементы множества.
Урок информатики во 2 классе..Тема: Повторение раздела. Темы: Признаки предметов, кодирование предметов, элементы множества....
Конспект урока информатики в 1 классе. Тема "Понятия "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ"
Урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах". 1-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.ОС «Школа 2100»...
Презентация к уроку информатики в 3 классе. Тема "Имя для всех, имя для каждого"
Цели: учить выбирать общие и единичные имена, находить отличительные и сходные признаки существ....
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
Урок Милосердия во 2 классе. Тема: Бережное отношение к растениям.
Данный урок проводится в рамках дополнительного образования. Целью этого урока является привитие любви к родному краю и его природному богатству....
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...