Урок информатики и ИКТ. 3 класс. Тема «Отношения между объектами»
план-конспект урока (информатика, 3 класс) по теме

Бойко Наталья Валерьевна

 

Цели урока:

  • обобщить сведения о действиях как о характеристике объекта;
  • сформировать понятие об отношениях объектов как о важной составляющей характеристики объектов;
  • показать многообразие отношений объектов  между собой;
  • рассмотреть характерные отношения объектов
  • сформировать умение представлять отношения объектов в виде схемы;
  • совершенствовать навыки работы в текстовом и графическом редакторе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_i_ikt.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики.

Авторы учебника: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,

Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова.

3 класс

Учитель: Бойко Наталья Валерьевна

Тема «Отношения между объектами»

Цели урока:

  1. обобщить сведения о действиях как о характеристике объекта;
  2. сформировать понятие об отношениях объектов как о важной составляющей характеристики объектов;
  3. показать многообразие отношений объектов  между собой;
  4. рассмотреть характерные отношения объектов
  5. сформировать умение представлять отношения объектов в виде схемы;
  6. совершенствовать навыки работы в текстовом и графическом редакторе

Педагогические задачи урока:

  1. стимулировать интеллектуальную активность учащихся при обобщении сведений о действиях объекта как о важной составляющей его характеристики;
  2. развивать аналитические умения учащихся при рассмотрении объектов с точки зрения отношений,  в которых они находятся;
  3. обратить внимание учащихся на специфику различных отношений объектов;
  4. научить простейшим приемам работы с текстовыми объектами в текстовом редакторе;
  5. обратить внимание учащихся на отношения объектов при работе с текстом;
  6. развивать информационную культуру учащихся.

Требования к уровню освоения учебного материала:

  1. знать, что такое «отношения объектов’ как важная часть характеристики объекта;
  2. понимать многообразие отношений между объектами окружающего мира;
  3. уметь устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; уметь определять тип отношений, в которых находятся объекты;
  4. уметь обозначать отношения объектов в виде схемы;
  5. уметь обозначать отношения объектов в текстовой форме;
  6. обосновывать выбор нужного объекта, исходя из их отношений.

Ключевое понятие: отношения объектов.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: объект, предмет,  отношение «часть—целое», отношение противоположности, пространственные отношения, временные отношения, отношения движения, контактные отношения, отношения причины и следствия.

Общая характеристика урока:

Форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся

Тип урока — комбинированный.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь №2, демонстрационный ПК (нужен мультимедиапроектор), презентация к уроку, ноутбуки для учащихся, инструкционный лист для выполнения компьютерного практикума.

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1 – 2мин)
  2. Обобщение имеющихся знаний по теме урока (3 – 4 мин.)
  3. Новый материал (10 – 12 мин)
  4. Физкультминутка (2- 3 мин)
  5. Компьютерный практикум и работа в тетрадях (10 мин.)
  6. Обобщение и подведение итогов(3 мин.)
  7. Комментарии к домашнему заданию (2 мин.)

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний учащихся, выяснение темы урока.

- Что вы видите? (объект) сегодня мы продолжает работать по теме ОБЪЕКТ.

- Какими свойствами обладает любой объект? (цвет, форма, размер, действия, назначение, элементный состав)

-Чтобы выяснить тему нашего урока, решите кроссворд:

Решение кроссворда.

  1. Общее название любого предмета, живого существа, явления, события. (объект)
  2. Список частей объекта ( состав)
  3. Что можно описать в виде последовательности шагов? (действия)
  4. Совокупность свойств объекта (характеристика)

5

Название объекта (имя)

3

6

1

4

2

1

Н

Ш

Н

- Какое ключевое слово получилось? (отношения)

(- Как взаимосвязаны между собой «Отношения» и «объект»?...)

- Какая тема нашего урока? (Отношения между объектами)

- На какие вопросы мы сегодня должны найти ответы? (Что такое отношение, какие отношения бывают?)

  1. Работа по теме урока.

- Почему объекты не могут существовать отдельно, «в пустоте», а находятся между собой в каких – либо отношениях?...

- Какие отношения могут быть между объектами?...

- Рассмотрим два объекта. В каких отношениях они находятся?...

- Назовите общие признаки (назначение, элементный состав, материал, цвет…)

- Назовите отличительные свойства (форма)

- Как мы назовем отношения между этими объектами по отличительному признаку? (Одна шире, другая уже)

- Отношения могут быть показаны в виде схемы. Стрелка показывает это отношение.

- Как мы сформулируем отношение между этими двумя объектами? (шире)

- Рассмотрим еще одну пару объектов. В каких отношениях они находятся? (ближе)

Такие отношения называются пространственными.

Временные отношения

Отношения движения

Контактные отношения

Отношения причины и следствия

Каждое отношение имеет свою противоположность.

Давайте постараемся найти противоположные отношения предложенным

Больше

Меньше

Уже

Шире

Ниже

Выше

Короче

Длиннее

Ближе

Дальше

Левее

Правее

Мельче

Глубже

Тяжелее

Легче

  1. Физкультминутка

-Встаньте те, кто находится  в отношениях: учитель – ученик

- Поднимите руки вверх и потянитесь те, кто находится в отношениях мать – дочь.

- Присядьте на корточки те, кто находится в отношениях  мать – сын

- Сядьте на места те, кто находится в отношениях одноклассник -  одноклассница

  1. Работа по учебнику.

 Прочитайте материал учебника на странице 120 - 121 и выясните, какие отношения еще могут быть между объектами.

- Что узнали из материала учебника?

- какие еще могут быть отношения? ( Отношения в семье)

- Такие отношения называют родственными

Служебные отношения – это отношения между учеником и учителем, между начальником и подчиненным, заказчиком и исполнителем.

Отношения часть и целое  

- Какое знание мы сегодня получили? (Что такое отношения между объектами и какие отношения могут быть между объектами?)

   6 -  7  Компьютерный практикум

- Теперь полученные нами знания мы должны применить на практике:

1 группа будет выполнять компьютерный практикум.

Для выполнения компьютерного практикума вы получаете «Инструкционные листы» и выполняете работу по ним.

ИНСТРУКЦИОННЫЙ ЛИСТ

Задание №1.

  1. На рабочем столе найди документ «Задания по теме Отношения между объектами».
  2. Открой данный документ.
  3. Выполни предложенное задание: запиши отношения между объектами:  

Задание №2

         Выполни задания в программе Paint.  

Можно использовать любые инструменты графического редактора.

  1. Нарисуй большой желтый круг, нарисуй объект, который относится к кругу в отношении «больше».
  2. Нарисуй красный прямоугольник, нарисуй объект, который относится к прямоугольнику в отношении «длиннее».
  3. Нарисуй  зеленый треугольник, нарисуй объект, который относится к треугольнику  в отношении «ниже».

6 – 7 .Работа в тетрадях на печатной основе.

2 группа работает в рабочих тетрадях. Открываем страницу 60 и работаем над выполнением заданий. Проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях выполняется с помощью ___________.

Учащиеся оценивают правильность выполнения заданий с помощью сигналов – светофоров.

6. Подведение итогов урока.

- По  какой теме мы сегодня работали? (Отношения между объектами)

- На какие вопросы мы сегодня искали ответы?

- Что мы должны сегодня понять и запомнить?

1.Объекты находятся в тех или иных отношениях между собой.

2. Отношения между объектами можно изобразить с помощью схемы.

3. Описание отношений – это важная составляющая характеристики объекта.

7. Рефлексия

Детям предлагается заполнить таблицу:

- Заполните таблицу.

Что я узнал и  понял?

Что я хочу еще узнать, какие вопросы у меня остались?

8. Инструктаж домашнего задания:

- Прочитать текст по теме «Отношения между объектами»

- Ответить на вопросы в конце параграфа.

- Выполнить задания в рабочей тетради.

- Знать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 4 классе. Тема "Действия с информацией"

На данном уроке использовалась презентация...

Урок информатики во 2 классе..Тема: Повторение раздела. Темы: Признаки предметов, кодирование предметов, элементы множества.

Урок информатики во 2 классе..Тема: Повторение раздела. Темы: Признаки предметов, кодирование предметов, элементы множества....

Конспект урока информатики в 1 классе. Тема "Понятия "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ"

Урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах". 1-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.ОС «Школа 2100»...

Презентация к уроку информатики в 3 классе. Тема "Имя для всех, имя для каждого"

Цели: учить выбирать общие и единичные имена, находить отличительные и сходные признаки существ....

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

Урок Милосердия во 2 классе. Тема: Бережное отношение к растениям.

Данный урок проводится в рамках дополнительного образования. Целью этого урока является привитие любви к родному краю и его природному богатству....

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...