Урок ОРКСЭ , тема:«Отношение христианина к природе».
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок проводится в 4 классе по модулю «Основы православной культуры» в соответствии с рабочей программой «Основы религиозных культур и светской этики», разработанной на основе примерной программы, автор А.Я. Данилюк М., «Просвещение», 2010г. Учебник А.В. Кураев « Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г. Тема урока: «Отношение христианина к природе».
На урок отводится 1час.
Цель и задачи урока:
* Формирование осмысленного взгляда на связь природы и человека,
особой роли человека в мире.
* Воспитание осознанной и общегражданской и личной
ответственности человека за вверенный ему мир.
* Воспитание христианского представления о сотворении природы,
понимание служения природе, как творению Божиему.
* Развивать экологическое мышление и умение применять его в жизнь.
На уроке использовались различные формы и виды организации учебной деятельности (активные и интерактивные), различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, метод самостоятельной работы. Учитывая личностные характеристики школьников, степень развития их умения на уроке использую групповую работу. Для развития зрительной памяти и лучшего усвоения учебного материала использую мультимедийную презентацию «Смоленское Поозерье».
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации картин, карточки с заданиями, магниты, портрет М. В. Ломоносова, модель Земли, звёзды.
Планируемые результаты:
- Учащиеся узнают, что познавая мир нужно трудиться.
- Продолжат осмыслять понятие «милосердие» на другом материале.
- Учащиеся совершенствуют умения осуществлять поиск необходимой информации в других источниках для выполнения учебных заданий.
Личностные:
· сплочению детского коллектива;
· сформируют гражданскую позицию, любовь к труду.
Метапредметные:
· научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих по отношению к природе.
Предметные:
· познакомятся учащихся с основными понятиями «экология», «ответственность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kursu_orkse.rar | 784.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гнездовская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Учитель начальных классов:
Опалева Светлана Семёновна
2015
Пояснительная записка
Урок проводится в 4 классе по модулю «Основы православной культуры» в соответствии с рабочей программой «Основы религиозных культур и светской этики», разработанной на основе примерной программы, автор А.Я. Данилюк М., «Просвещение», 2010г. Учебник А.В. Кураев « Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г. Тема урока: «Отношение христианина к природе».
На урок отводится 1час.
Цель и задачи урока:
* Формирование осмысленного взгляда на связь природы и человека,
особой роли человека в мире.
* Воспитание осознанной и общегражданской и личной
ответственности человека за вверенный ему мир.
* Воспитание христианского представления о сотворении природы,
понимание служения природе, как творению Божиему.
* Развивать экологическое мышление и умение применять его в жизнь.
На уроке использовались различные формы и виды организации учебной деятельности (активные и интерактивные), различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, метод самостоятельной работы. Учитывая личностные характеристики школьников, степень развития их умения на уроке использую групповую работу. Для развития зрительной памяти и лучшего усвоения учебного материала использую мультимедийную презентацию «Смоленское Поозерье».
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации картин, карточки с заданиями, магниты, портрет М. В. Ломоносова, модель Земли, звёзды.
Планируемые результаты:
- Учащиеся узнают, что познавая мир нужно трудиться.
- Продолжат осмыслять понятие «милосердие» на другом материале.
- Учащиеся совершенствуют умения осуществлять поиск необходимой информации в других источниках для выполнения учебных заданий.
Личностные:
- сплочению детского коллектива;
- сформируют гражданскую позицию, любовь к труду.
Метапредметные:
- научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих по отношению к природе.
Предметные:
- познакомятся учащихся с основными понятиями «экология», «ответственность».
Ход урока.
- Организационный момент.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Проверка домашнего задания.
Домашним заданием было задано: нарисовать рисунок монаха, каким вы его представляете. По желанию выучить стихотворение о святых.
3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель: Послушайте совет маленького принца из повести – притчи французского писателя Антуана Экзюпери «Встал утром, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету». (Модель планеты вывешиваю на доске)
Учитель: Как вы понимаете эти строчки? (Ответы детей)
О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)
Дети называют тему урока.
(Вывешиваю тему урока)
«Отношение христианина к природе»
Учитель: Какие цели поставим сегодня на нашем уроке?
(Ответы детей)
(Звёзды – цели - на доске)
Учитель: Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (ПОРТРЕТ вывешиваю да доску) говорил, что Бог дал людям две книги – книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, а в библию – заповеди.
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Учитель: Развитие науки и познание мира - это доброе дело для христианина. Но мир надо не только познавать. В мире надо трудиться. К сожалению, в последнее столетие человек слишком увлёкся перестройкой окружающего мира. Многие люди решили, что главная цель их труда состоит в том, чтобы получить побольше выгод и удобств. Люди перестали видеть в природе прекрасный божий Храм.
4. Работа по теме урока
Учитель: Познакомьтесь с библейской историей.
( Библейская история. Подготовленный ребёнок рассказывает библейскую историю по иллюстрациям: И.Айвазовского «Всемирный потоп», Ной и ковчег.)
Работа по вопросам.
Учитель: За что решил Бог наказать всё человечество? (Ответы)
Почему Ной решил взять «Каждой твари по паре»? (Ответы)
Что мы с вами должны делать, чтобы не случилась такая катастрофа? (Ответы детей)
Работа по книге.
Учитель: Ребята, как вы думаете, кто выше человек или природа? (Ответы детей)
Учитель: Точный ответ вы найдёте в учебнике, прочитав страницу 85.
Пометочное чтение.
Учитель: Простым карандашом вы отмечаете
? – не понятно.
! - заинтересовало
Работа по прочитанному.
Учитель: Что вас заинтересовало? (Ответы детей)
Работа по иллюстрациям.
Учитель: Посмотрите иллюстрацию, на которой изображён святой Сергей Радонежский. Он кормит голодного медведя кусочком хлеба, который у него был. Следующая иллюстрация на ней изображён Святой Пастырь в райском саду, его окружают овцы, доверчиво берущие из его рук пищу.
А теперь посмотрите на эти иллюстрации.
Воздух, вода, почва потеряли свою чистоту. Из-за мусора, который оставляет после себя человек гибнет лес. Из-за последствия разлива нефти гибнут рыбы и птицы.
Учитель: Кто несёт ответственность за природу? (Ответы детей)
Вывод: Наша земля - наш дом. Поэтому люди должны нести ответственность за неё. Нельзя сорить и оставлять мусор, бездумно рвать цветы и ломать деревья. Такое поведение вредит не только природе. В душе человека оно создаёт привычку к безразличию, к злобе и разрушению.
5.ФИЗМИНУТКА.
Закройте глазки и послушайте звуки природы. Если бы вы были художниками, какие картины нарисовали? (Звучат голоса птиц, ручеёк)
(Ответы детей)
6. Групповая работа. Работайте дружно.
1 группа. Составить правила поведения в природе.
2 группа. В справочнике найти определение слову «экология».
3 группа. Составить диалог между цветами. (Один цветок растёт в поле, а другой сорван человеком и выброшен.)
Проверка.
7. Просмотр видеофильма «Смоленское Поозерье». Время 5 минут.
Учитель: Сегодня люди уже поняли свою ответственность. Поэтому современная наука не просто изучает природу, но и ищут способы защиты её. Создаются заповедники, национальные парки. Сегодня мы познакомимся с национальным парком «Смоленское поозерье».
8. Итог.
Учитель: Это наша Земля. Какой бы вы хотели её видеть и оставить своим потомкам. У вас на столах лежат магниты, выберите, то, что вы считаете нужным. Прикрепите на планету. (Дети выходят к доске и крепят магниты)
9. Домашнее задание.
*Мы с вами познакомились с репродукцией Айвазовского «Всемирный потоп», а как вы представляете «Всемирный потоп» попробуйте нарисовать. Страница 84-85 читать.
10. Рефлексия.
У вас на столах лежат листочки, заполните их.
Самооценка:
Я узнал(а)…
Я хочу рассказать родителям….
Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", тема "Отношение христианина к природе"
Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему. Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС:- представлены планируемые результаты: предм...
Конспект урока по теме "Отношение к природе" в модуле " Основы буддийской культуры" по учебному курсу ОРКСЭ
Данный урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с позицией буддистов по отношению к природе, определить стоящие за этим отношением принципы, увидеть мотивацию поведения буддистов, побудить...
Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"
Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"...
Урок по теме: "Отношения между понятиями"
Технологическая карта урокаПрезентация...
Презентация к уроку ОРКСЭ но теме "Человек и природа в православии" 4 класс
Презентация к уроку ОРКСЭ но теме "Человек и природа в православии" 4 класс. По учебнику А.В. Кураева...
Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) Тема: «Отношение христианина к природе»
Данная методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») предназначена для учителей начальной школ...
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему: «Христианин в труде»
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему: «Христианин в труде» к уроку №29, учебник «Основы религиозных культур и светской этики Основы Православной культуры», А. В. К...