1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему
Тема: Симметрия фигур. Танграм.
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»
- развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятельно;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
- работать с компьютерной программой «Танграм»
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с понятием «симметрия», «ось симметрии»;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
- познакомятся с компьютерной программой «Танграм»
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: презентация, р.т. Горячев А. В., 1класс, 2 часть, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_1_klass_informatika.ppt | 2.58 МБ |
informatika._simmetriya.tangram.docx | 32.06 КБ |
refleksiya.docx | 104.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Симметричные фигуры
Домашнее задание: С.34, № 63
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Тема: Симметрия фигур. Танграм.
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»
- развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятельно;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
- работать с компьютерной программой «Танграм»
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с понятием «симметрия», «ось симметрии»;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
- познакомятся с компьютерной программой «Танграм»
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: презентация, р.т. Горячев А. В., 1класс, 2 часть, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хроно-метраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятель-ность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 мин | Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Айсылу Раефовна. Урок информатики сегодня у вас проведу я. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Эмоциональ-но настраи-ваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа наглядный, опрос | 1 мин | - Мы находимся в кабинете информатики. Какие опасности могут нас здесь поджидать? - А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | извлечение необходимой информации из текстов |
III | Актуализация знаний Проверка д/з. метод: репродуктивный; | 1-2 мин | - Ребята, вашим домашним заданием была игра «Морские пираты». Как справились с заданием? У кого возникли трудности? Было ли интересно? - С помощью чего можно закодировать информацию? - Где можно использовать кодирование? | проверяют выполнения домашнего задания | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 2мин | Учитель показывает учащимся картинки наполовину. -Ребята, посмотрите на картинки. Как мы можем увидеть бабочку, вазу? Ответы детей: дорисовать половину бабочки, вазы. - Какой будет вторая половина? Такая же? Или будет меняться? Ответы детей: вторая половина предмета будет изображена в другую сторону. - Верно, ребята, такие предметы, которые отражены друг от друга, но у них имеется середина, центр называются симметричными предметами. К середине таких предметов можно приставить зеркало. И получится зеркальное отражение. - Кто догадался, какая сегодня тема урока? Ответы детей: Симметрия фигур, предметов. - Какие цели мы перед собой поставим? Ответы детей: узнать, что такое симметрия, и т.п. - Какие предметы в окружающем нас мире, симметричны? Назовите. Учитель выслушивает ответы учащихся. | Восприни-мают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию
| Самоопреде-ление; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции; |
V | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический | 10мин | - Теперь откройте учебник (р.т.) и найдите упр. 57 на стр. 32. Прочтите задание про себя. Что нас просят сделать? (раскрасить симметричные пары). *Чтобы вам было легче, мысленно представьте к линии АБ зеркало, и найдите отражения предметов. - Приступаем к работе. - Какие симметричные рисунки вы раскрасили? Проверка: симметричные рисунки- лист, цветок. - Молодцы! - Ребята, диктант бывает только в русском языке? Нет? Верно, мы с вами напишем диктант по клеточкам. Найдите № 58 на с. 32. 1-я фигура: флажок. От данной точки поднимаемся вверх на 1 клеточку, на 3 клетки вправо. Поставьте точку. От точки теперь опускаемся вниз на 1 клеточку, теперь идем на 3 клеточки влево. Мы вернулись к данной точке. Теперь от этой точки опускаемся на 2 клеточки вниз. Соедините все полученные точки по алгоритму. Какая фигура получилась? Ответы детей: флажок. 2-я фигура: лестница. - От точки движемся на 3 клетки вниз, поставили точку. Влево на 3 клетки, вверх 1кл., вправо 1кл; вверх 1кл, вправо 1 кл; вверх 1 кл., вправо 1 кл. Обведите. Что получилось? Ответы детей: лестница. 3-я фигура: П. - 4 клетки вниз, влево 1; 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо. Какая получилась фигура? Ответы детей: буква П. - Представьте на линии АБ зеркало. Нарисуйте отображенные предметы. - Проверьте: на экране правильные отраженные предметы. - Что необычного вы увидели? Ответы детей: что фигура П не отразилась. Не поменялась. - Интересно, почему? Об этом узнаем позже. *- Выполняем № 59, на стр. 33 - Поменяйтесь с соседями тетрадью, проверьте. * - Почему у некоторых букв, у нас не изменилось написание, даже при отражении? Может у них есть что-то общее? - Их можно согнуть, и вторая половина стороны – отражение первой. А линия сгиба- середина предмета, называется осью. Отражение по-другому называют симметрией, а середину называют осью симметрии. - Ось симметрии бывает горизонтальной и вертикальной. - Выполните № 60 на с. 33. 2 человека у доски, все остальные работают в тетради. - Посмотрите, у кого получилось по- другому? | отвечают на вопросы; самостоя-тельно раскра-шивают предметы; проверяют правильность выполнения задания с эталоном (на слайде) Самопроверка Рисуют симметричную фигуру самостоятельно Взаимопро-верка с эталоном (на слайде) | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, использование знаково- символических средств; выполнение действий по алгоритму |
Включение новых знаний в систему и повторение приём: самостоятельная работа; сверка с эталоном; | 5мин | - Откройте № 61, с. 34. - Найдите рисунок дерево. Какой будет ось симметрии? Вертикальной или горизонтальной? Как провести ось симметрии? (вертикальной, провести вертикальную линию по середине предмета) - Проведите на остальных предметах оси симметрии. Учитель вызывает ученика: - Кто покажет ось симметрии на груше? Какая ось? (вертикальная) - На бабочке? Какая ось? (горизонтальная) Проверка: вертикальная и горизонтальная. - Посмотрите на № 62 на с. 34. - Каких элементов не хватает бабочке? Дорисуйте. 1 человек у доски, остальные в тетради. - Каких элементов не хватает цветочку? Дорисуйте 1 человек у доски, остальные в тетради. - Каких элементов не хватает стрелочке? Дорисуйте 1 человек у доски, остальные в тетради. Каких элементов не хватает узору? Дорисуйте 1 человек у доски, остальные в тетради. | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания; | установление причинно- следственных связей; | |
VI | Рефлексия теоретической части Выдача д/задания | 2мин | Давайте подведём итоги? Чему мы сегодня учились на уроке. Что называют симметрией? Какие оси симметрии бывают? Запишите домашнее задание: стр 34, упр 63. | анализируют свою деятельность; записывают д/з; | самооценка на основе критерия успешности; |
VII |
| 1мин | Игра «Зеркало». Учитель показывает движения. | Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу; |
VIII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; демонстрация; показ; | 3мин | Что вы делали на прошлом уроке за ПК? Посмотрите на экран: (демонстрация картинки). Давайте повторим ,что нельзя нажимать. (Выход,закрыть,настройки). (Какие кнопки нельзя нажимать на компьютере? Нельзя разговаривать в наушниках, и т.п.) -Послушайте задание: сегодня мы с вами будем работать в программе Танграмм. Чтобы поработать в этой программе, щелкните до конца на стрелочку вниз. Найти раздел «Танграмм». Находим первое задание. Роза. +Чтобы составить фигуру из отдельных деталей нам будет нужно поворачивать. +Для этого нажимаем на фигуру, которую хотим повернуть, она должна выделиться; +Поворачивать эту фигуру нам помогут кнопки поворота, щелкаем по ним и наша фигура поворачивается. +Ставим ее в поле, где нужно составить фигуру. +Нажимаем готово. | знакомятся с программой Танграмм, выполняют упражнения, в программе | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
| Включение новых знаний в систему и повторение Практическая работа за ПК | 8 мин | - Рассаживаемся за компьютеры. Работаем. | рассаживаются за ПК, выполняют практическое задание; | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
|
Практическая работа за ПК | 1мин 7 мин | Гимнастика по презентации Продолжаем работать в программе «Танграмм». | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа;
| 2мин | - Какое задание было самым интересным? - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! Ребята, я вам раздам стрелочки, а вы на плакате (компьютерная мышь) видите 2 слова: понравилось и не понравилось. Если вам понравился урок то клейте на правую кнопку мыши, а если нет, то на левую. - На этом наш урок закончен. До свидания! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".
календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc
Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...
3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)
Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...
Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информ...