Учебно методический комплект по информатике на тему: "Отрицание. Фантазия." 1 класс (конспект + презентация + наглядность)
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Отрицание. Фантазия." 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informtika_otritsanie.docx22.46 КБ
Файл otritsanie.pptx2.92 МБ
Файл krassvord_informat_otritsanie.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Тема: Отрицание. Фантазия.

Цель:

  1. Познакомить детей с понятием «отрицание»
  2. Научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не»
  3. Научить классифицировать предметы по одному свойству.

Планируемые результаты:

личностные:  

-  Отрицать некоторое свойство с помощью частицы «не»;

-  классифицировать предметы по одному свойству.

предметные: 

      - формирование  у школьников умение преодолевать трудности в обучении, развивать логическое мышление, развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки и самоконтроля;

      -   воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: компьютер,  презентация, учебник ( информатика 1 класса), карточки с заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки а парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня урок информатики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Повторение ТБ

1-2 мин

Для начало давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.

  1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
  2. Не размещайте на столах посторонние предметы.
  3. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
  4. Не трогайте провода и разъемы  соединительных кабелей.
  5. Не прикасайтесь к экрану монитора.
  6. Работайте на экране чистыми и сухими руками.
  7. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки  в работе компьютера-  немедленно сообщайте учителю.

Повторяют ТБ

извлечение необходимой

информации из текстов

Мотивационный этап. Постановка учебной задачи.

3-4 мин

Ребята, а вы хотите узнать тему нашего урока? Вас придется потрудится, вам нужно разгадать кроссворд. И так будем в парах( четверках). Посмотрите у вас написаны слова( большой-?, темно- ?, прямо-?, больше-?) вас нужно подобрать противоположные слова 9Например: большой – маленький, холодный –теплый и т.д). Если вы разгадаете кроссворд правильно,. То с легкостью сможете назвать тему нашего урока.

И так , кто мне скажет какое слово получилось выделенным цветом( отрицание) правильно.

 И так, тема нашего сегодняшнего урока « отрицание».

Ребята, а какие цели мы поставим перед собой?

  • Познакомиться с отрицанием.
  • Научится отрицать с помощью частицы «не».

Разгадывать кроссворд

Определять тему

Ставят цели урока

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: логические анализы объектов с целью выделения признаков

Физминутка

2-3 мин

Физминутка

Выполняют движения

Л: ведение здорового образа жизни

Решение учебной задачи.

15 мин

Открываем тетради на стр.42 зад.№ 1(а).

Нам нужно для одного предмета подобрать противоположное свойство другого. Что изображено на первой картинке? ( жираф и барашек)

А какой жираф?( высокий)

А кто изображен рядом ?( барашек)

А он какой?( низкий) записываем в тетрадь.

Смотрим на вторую картинку. Что там изображено? Мяч и воланчик.

Мяч какой( большой)

А воланчик?( маленький) и т.д.

Игра «Говорим наоборот»

Я вам даю в куки игрушку и называю слово, например большой, а вы должны вернуть игрушку и назвать противоположное слово маленький.( большой, прямой, хорошо, высоко, добро, темно, высоко, холодно, медленно)

Сейчас выполняем самостоятельно задание 1(б).  Вам нужно выделить свойство первого предмета изображенного на картинке и найти противоположное ему свойство второго предмета(например:мухомор большой, а подосиновик маленький, мальчик толстый- мужчина – высокий, худой и т.д( проверка по слайду). Молодцы продолжаем дальше.

Сейчас выполним задание №2(а,б,в)

Давайте посмотрим на первую картинку, что там изображено? (карандаш)

А карандаш какой? ( длинный, синий, острый)

Нарисуйте предмет с противоположным свойством( например: маленький карандаш)

Давайте посмотрим на вторую картинку. Что там изображено?(дуб)

А дуб какой? (толстый ствол)

Какой противоположный предмет мы можем нарисовать? ( березу с тонким стволом)

Сейчас смотрим на третью картинку, выделите признак и нарисуйте противоположный ему предмет( противоположную дорожку)

Выполним задание №3

У нас с вами 2 столбика. Для каждого слова в первом столбике нужно найти слово противоположное ему во втором столбике ( например: хорошо- плохо, темно- светло)

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Отвечать на вопрос

Работать самостоятельно в тетрадях

Р:принимают и сохраняют учебную задачу

К: высказывают свое мнение

К: уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Включение новых знаний в систему повторения.

6-7 мин

Давайте выполним задание №4.

Нам нужно помочь Незнайке обвести в тетради только цифры. Посмотрите на первый знак- что это?(буква). Нужно ее обводить (нет), почему?(это не цифра). А какой следующий значок?(цифра). Нужно ли ее обводить?(да) и т.д.

Скажите, а что осталось не обведенным? как назвать эти значки с помощью волшебной частицы «не»? (не цифры)

Сейчас давайте поможем Буратино выполним задание №5.

Нужно раскрасить только четырехугольники. А как с помощью частицы не назвать оставшиеся фигуры(не четырехугольники)

Выполним задание №6.

Посмотрите и подумайте какой предмет лишний?

Яблоко т.к оно съедобное.

Синий шарик- он не красный, а все остальные красные.

Воздушный змей- он не круглый

Ребята, а давайте поможем  геометрическим фигурам поможем найти свой домик. Выполнив задания №7.

И так, вот бегут по дорожке: овал, треугольник, прямоугольник, квадрат и круг. Но впереди дорога раздваивается. Подумайте, кому дальше бежать нелязя( обратите внимание на табличку). Треугольнику, значит куда побежит треугольник в домик №1. Далее выполняем самостоятельно.( проверяем с доской)

Работают по учебнику, отвечают на вопросы

Выбирают лишний предмет

Выполняют самостоятельно

К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого- ученика

Р: принимают и сохраняют задачу

П: уметь работать по учебнику. Умение сравнивать высказывать свое мнение.

Работа за ПК

8-9 мин

И так сейчас будем работать в разделе Фантазия.(раздаются рисунки). Составляете рисунок по образцу.

Чтобы у нас получилась картинка нам нужно эти фигуры повернуть до нужного состояния и поставить их на подходящее место. После того как вы выполните мое задание вам нужно придумать свой рисунок и изобразить его на экране.

Слушать задание

Работать за компьютером

Гимнастика для глаз

1-2 мин

Любопытная Варвара

Смотрела влево,

 Смотрела вправо,

Смотрела вверх,

Смотрела вниз,

Чуть присела на карниз( смотреть на кончик носа)

Выполнять гимнастику для глаз

Подведение итогов.

1-2 мин

Ребята давайте вспомним цели, которые ставили вначале урока, достигли мы их?

Вам понравился урок?

Урок окончен! Досвидания!

Отвечают на вопросы

Обобщать подводить итог, наблюдать, сравнивать, делать вывод



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Темно - ? 2. Прямо - ? 3. Большой - ? 4. Больше - ? 1 2 3 4 о р ц а и

Слайд 2

низкий маленький широкая кривая большой маленький длинная короткая низкая высокий добрая злая

Слайд 5

5 3 6



Предварительный просмотр:

  1. Темно
  2. Прямо
  3. Большой
  4. Больше

  1.  Темно
  2. Прямо
  3. Большой
  4. Больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...

1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)

Тема: Симметрия фигур. Танграм.Цели деятельности учителя:   - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»  - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятель...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...

3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)

Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...