Учебно методический комплект по информатике на тему: "Отрицание. Фантазия." 1 класс (конспект + презентация + наглядность)
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Отрицание. Фантазия." 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informtika_otritsanie.docx | 22.46 КБ |
otritsanie.pptx | 2.92 МБ |
krassvord_informat_otritsanie.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отрицание. Фантазия.
Цель:
- Познакомить детей с понятием «отрицание»
- Научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не»
- Научить классифицировать предметы по одному свойству.
Планируемые результаты:
личностные:
- Отрицать некоторое свойство с помощью частицы «не»;
- классифицировать предметы по одному свойству.
предметные:
- формирование у школьников умение преодолевать трудности в обучении, развивать логическое мышление, развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки и самоконтроля;
- воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник ( информатика 1 класса), карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. момент | 1 мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки а парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня урок информатики проведу у вас я. | Приветствуют учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем | |
Повторение ТБ | 1-2 мин | Для начало давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.
| Повторяют ТБ | извлечение необходимой информации из текстов | |
Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. | 3-4 мин | Ребята, а вы хотите узнать тему нашего урока? Вас придется потрудится, вам нужно разгадать кроссворд. И так будем в парах( четверках). Посмотрите у вас написаны слова( большой-?, темно- ?, прямо-?, больше-?) вас нужно подобрать противоположные слова 9Например: большой – маленький, холодный –теплый и т.д). Если вы разгадаете кроссворд правильно,. То с легкостью сможете назвать тему нашего урока. И так , кто мне скажет какое слово получилось выделенным цветом( отрицание) правильно. И так, тема нашего сегодняшнего урока « отрицание». Ребята, а какие цели мы поставим перед собой?
| Разгадывать кроссворд Определять тему Ставят цели урока | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: логические анализы объектов с целью выделения признаков | |
Физминутка | 2-3 мин | Физминутка | Выполняют движения | Л: ведение здорового образа жизни | |
Решение учебной задачи. | 15 мин | Открываем тетради на стр.42 зад.№ 1(а). Нам нужно для одного предмета подобрать противоположное свойство другого. Что изображено на первой картинке? ( жираф и барашек) А какой жираф?( высокий) А кто изображен рядом ?( барашек) А он какой?( низкий) записываем в тетрадь. Смотрим на вторую картинку. Что там изображено? Мяч и воланчик. Мяч какой( большой) А воланчик?( маленький) и т.д. Игра «Говорим наоборот» Я вам даю в куки игрушку и называю слово, например большой, а вы должны вернуть игрушку и назвать противоположное слово маленький.( большой, прямой, хорошо, высоко, добро, темно, высоко, холодно, медленно) Сейчас выполняем самостоятельно задание 1(б). Вам нужно выделить свойство первого предмета изображенного на картинке и найти противоположное ему свойство второго предмета(например:мухомор большой, а подосиновик маленький, мальчик толстый- мужчина – высокий, худой и т.д( проверка по слайду). Молодцы продолжаем дальше. Сейчас выполним задание №2(а,б,в) Давайте посмотрим на первую картинку, что там изображено? (карандаш) А карандаш какой? ( длинный, синий, острый) Нарисуйте предмет с противоположным свойством( например: маленький карандаш) Давайте посмотрим на вторую картинку. Что там изображено?(дуб) А дуб какой? (толстый ствол) Какой противоположный предмет мы можем нарисовать? ( березу с тонким стволом) Сейчас смотрим на третью картинку, выделите признак и нарисуйте противоположный ему предмет( противоположную дорожку) Выполним задание №3 У нас с вами 2 столбика. Для каждого слова в первом столбике нужно найти слово противоположное ему во втором столбике ( например: хорошо- плохо, темно- светло) | Работать по учебнику Отвечать на вопросы Работать по учебнику Отвечать на вопрос Работать самостоятельно в тетрадях | Р:принимают и сохраняют учебную задачу К: высказывают свое мнение К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
Включение новых знаний в систему повторения. | 6-7 мин | Давайте выполним задание №4. Нам нужно помочь Незнайке обвести в тетради только цифры. Посмотрите на первый знак- что это?(буква). Нужно ее обводить (нет), почему?(это не цифра). А какой следующий значок?(цифра). Нужно ли ее обводить?(да) и т.д. Скажите, а что осталось не обведенным? как назвать эти значки с помощью волшебной частицы «не»? (не цифры) Сейчас давайте поможем Буратино выполним задание №5. Нужно раскрасить только четырехугольники. А как с помощью частицы не назвать оставшиеся фигуры(не четырехугольники) Выполним задание №6. Посмотрите и подумайте какой предмет лишний? Яблоко т.к оно съедобное. Синий шарик- он не красный, а все остальные красные. Воздушный змей- он не круглый Ребята, а давайте поможем геометрическим фигурам поможем найти свой домик. Выполнив задания №7. И так, вот бегут по дорожке: овал, треугольник, прямоугольник, квадрат и круг. Но впереди дорога раздваивается. Подумайте, кому дальше бежать нелязя( обратите внимание на табличку). Треугольнику, значит куда побежит треугольник в домик №1. Далее выполняем самостоятельно.( проверяем с доской) | Работают по учебнику, отвечают на вопросы Выбирают лишний предмет Выполняют самостоятельно | К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого- ученика Р: принимают и сохраняют задачу П: уметь работать по учебнику. Умение сравнивать высказывать свое мнение. | |
Работа за ПК | 8-9 мин | И так сейчас будем работать в разделе Фантазия.(раздаются рисунки). Составляете рисунок по образцу. Чтобы у нас получилась картинка нам нужно эти фигуры повернуть до нужного состояния и поставить их на подходящее место. После того как вы выполните мое задание вам нужно придумать свой рисунок и изобразить его на экране. | Слушать задание Работать за компьютером | ||
Гимнастика для глаз | 1-2 мин | Любопытная Варвара Смотрела влево, Смотрела вправо, Смотрела вверх, Смотрела вниз, Чуть присела на карниз( смотреть на кончик носа) | Выполнять гимнастику для глаз | ||
Подведение итогов. | 1-2 мин | Ребята давайте вспомним цели, которые ставили вначале урока, достигли мы их? Вам понравился урок? Урок окончен! Досвидания! | Отвечают на вопросы | Обобщать подводить итог, наблюдать, сравнивать, делать вывод |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
низкий маленький широкая кривая большой маленький длинная короткая низкая высокий добрая злая
5 3 6
Предварительный просмотр:
- Темно
- Прямо
- Большой
- Больше
- Темно
- Прямо
- Большой
- Больше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...
1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)
Тема: Симметрия фигур. Танграм.Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии» - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятель...
Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплект - Маленькие большие советы страны Литературии (2 класс) Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)
Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...