Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока: закрепить умения учащихся ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и
                      неодушевлённые имена существительные.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – уметь изменять слова, находить изученную орфограмму;
                       – различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы Кто? и Что?,
                          подбирать примеры таких существительных
                       – использовать специальную терминологию при определении части речи.

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока: закрепить умения учащихся ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и
                     неодушевлённые имена существительные
.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  уметь изменять слова, находить изученную орфограмму;
                           – различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы Кто? и Что?,
                             подбирать примеры таких существительных

                           – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

Практич.: словарная работа

Практич.: звуко-буквенный анализ слова

Практич.: взаимопроверка

4 мин

- Откройте тетрадки. Запишите число. Классная работа
- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
2. Сидит дед,

Многими шубами одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста.)
4. Желта, а не масло,
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)

5. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

- Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.)

- Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на стр. 130.

- В каком месте слова написание и произношение расходятся? (В корне слова «морковь»). Запомните, как пишутся эти слова.

- Поменяйтесь тетрадками. Проверьте звуко-буквенный анализ товарища

Слушать учителя.

Выполнять словарную работу и звукобуквенный анализ слова

Осуществлять взаимопроверку

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: постановка цели урока

Практич.: разбор упражнения

Словес.: повторение определения

Практич.: работа со словарным словом

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: обобщение

15 мин

- Ребята, сегодня мы с вами закончим изучать тему «Одушевленные и неодушевленные существительные». Поэтому не стесняйтесь задавать ваши вопросы.

- Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Закрепить умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

- Откройте страницу 50, (упражнение 84)

Кто прочитает стихотворение.

- Что обозначает каждое выделенное слово? (неодушевлённые предметы)

- Задайте вопросы к каждому выделенному слову, на какой вопрос они отвечают? (На вопрос «Что?»)

- К какой части речи относятся? ( Имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет. И отвечает на вопросы Кто? Что?)
- Эти существительные одушевленные или неодушевленные? (неодушевленные)
- Как вы это поняли? (Потому что они не отвечают на вопрос Кто? Они отвечают на вопрос Что?)

- Теперь откройте стр. 137, найдите слово картина, прочитайте значение этого слова. Найдите ниже слово пейзаж, прочитайте значение этого слова.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом, со словом картина.   Давайте произнесем это слово по слогам, все вместе три-четыре: «Кар-ти-на».  Сколько слогов в этом слове? (три) На какую букву падает ударение? (На второй слог. На букву «и»)
-  Давайте все вместе произнесем это слово с ударением, три-четыре: карт
ина.

Посмотрите внимательно, как пишется это слово.

- Напишите с красной строки, с большой буквы слово «словарь»

 - И красиво, правильно, без ошибок напишите слово картина, выделите букву, в которой мы можем сделать ошибку.

- Теперь вернемся к нашему упражнению. Посередине напишите слово упражнение 84, ниже, с красной строки, первое слово с большой буквы, выпишите выделенные имена существительные.

- Кто прочитает сведенья мудрой совы? Итак, какие существительные мы называем неодушевленными? (которые отвечают на вопрос что? И не обозначают людей, и животных.) Значит, мы с вами правильно говорили?

Ставить цель урока

Разбирать упражнение

Вспоминать определение существительного

Работать со словарным словом

Выполнять упражнение

Делать выводы

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: повторение правила

Словес.: разбор упражнения

Словес.: повторение определения

Прктич.: выполнение упражнения

16 мин

- Физкультминутка


-
Мы, размялись, отдохнули, теперь продолжаем работу.

Прочитайте, подберите к каждой группе неодушевленных существительных еще по два слова.

(Инструменты: (что?) топор, молоток, отвертка, ножницы;

Обувь: (что?) сапоги, туфли, валенки;

Явления природы: (что?) Вьюга, пурга, гроза;

Растения: (что?) крапива, ромашка, подорожник;

Посуда: (что?) тарелка, кружка, ложка.

- Теперь, выберите одно слово, которое вам понравилось, составьте с ним предложение и запишите его в тетрадь.
Упражнение 86

- Прочитайте текст. На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? (кто?) На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? (что?)

-  Запишите посередине слово упражнение 86. С красной строки запишите вопрос Кто? И через запятую выпишите все одушевленные имена существительные.

Затем с красной строки  с заглавной буквы запишите вопрос Что? И выпишите через запятую все неодушевленные имена существительные.

Выполнять физкультминутку

Разбирать упражнение

Повторять определение


Выполнять письменное упражнение

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Как вы научились классифицировать имена существительные?

- Какую орфограмму повторили на уроке?

- Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Запишите д/з: упр.91. Правила

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...