Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока: закрепить умения учащихся ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные.
Планируемые результаты:
· Предметные: – уметь изменять слова, находить изученную орфограмму;
– различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы Кто? и Что?,
подбирать примеры таких существительных
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока: закрепить умения учащихся ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные.
Планируемые результаты:
- Предметные: – уметь изменять слова, находить изученную орфограмму;
– различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы Кто? и Что?,
подбирать примеры таких существительных
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: словарная работа Практич.: звуко-буквенный анализ слова Практич.: взаимопроверка | 4 мин | - Откройте тетрадки. Запишите число. Классная работа 1. Красна девица Многими шубами одет. 5. Неказиста, шишковата, - Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.) - Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на стр. 130. - В каком месте слова написание и произношение расходятся? (В корне слова «морковь»). Запомните, как пишутся эти слова. - Поменяйтесь тетрадками. Проверьте звуко-буквенный анализ товарища | Слушать учителя. Выполнять словарную работу и звукобуквенный анализ слова Осуществлять взаимопроверку | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: постановка цели урока Практич.: разбор упражнения Словес.: повторение определения Практич.: работа со словарным словом Практич.: выполнение упражнения Словес.: обобщение | 15 мин | - Ребята, сегодня мы с вами закончим изучать тему «Одушевленные и неодушевленные существительные». Поэтому не стесняйтесь задавать ваши вопросы. - Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Закрепить умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные). - Откройте страницу 50, (упражнение 84) Кто прочитает стихотворение. - Что обозначает каждое выделенное слово? (неодушевлённые предметы) - Задайте вопросы к каждому выделенному слову, на какой вопрос они отвечают? (На вопрос «Что?») - К какой части речи относятся? ( Имя существительное) - Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет. И отвечает на вопросы Кто? Что?) - Теперь откройте стр. 137, найдите слово картина, прочитайте значение этого слова. Найдите ниже слово пейзаж, прочитайте значение этого слова. - Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом, со словом картина. Давайте произнесем это слово по слогам, все вместе три-четыре: «Кар-ти-на». Сколько слогов в этом слове? (три) На какую букву падает ударение? (На второй слог. На букву «и») Посмотрите внимательно, как пишется это слово. - Напишите с красной строки, с большой буквы слово «словарь» - И красиво, правильно, без ошибок напишите слово картина, выделите букву, в которой мы можем сделать ошибку. - Теперь вернемся к нашему упражнению. Посередине напишите слово упражнение 84, ниже, с красной строки, первое слово с большой буквы, выпишите выделенные имена существительные. - Кто прочитает сведенья мудрой совы? Итак, какие существительные мы называем неодушевленными? (которые отвечают на вопрос что? И не обозначают людей, и животных.) Значит, мы с вами правильно говорили? | Ставить цель урока Разбирать упражнение Вспоминать определение существительного Работать со словарным словом Выполнять упражнение Делать выводы | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: повторение правила Словес.: разбор упражнения Словес.: повторение определения Прктич.: выполнение упражнения | 16 мин | - Физкультминутка
Прочитайте, подберите к каждой группе неодушевленных существительных еще по два слова. (Инструменты: (что?) топор, молоток, отвертка, ножницы; Обувь: (что?) сапоги, туфли, валенки; Явления природы: (что?) Вьюга, пурга, гроза; Растения: (что?) крапива, ромашка, подорожник; Посуда: (что?) тарелка, кружка, ложка. - Теперь, выберите одно слово, которое вам понравилось, составьте с ним предложение и запишите его в тетрадь. - Прочитайте текст. На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? (кто?) На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? (что?) - Запишите посередине слово упражнение 86. С красной строки запишите вопрос Кто? И через запятую выпишите все одушевленные имена существительные. Затем с красной строки с заглавной буквы запишите вопрос Что? И выпишите через запятую все неодушевленные имена существительные. | Выполнять физкультминутку Разбирать упражнение Повторять определение Выполнять письменное упражнение | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Как вы научились классифицировать имена существительные? - Какую орфограмму повторили на уроке? - Что нужно помнить о написании этой орфограммы? - Какое задание вам было интересно выполнять? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
план урока в соответствии с ФГОС НОО...
Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)
урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" ФГОС
Урок рефлексии с использованием системно-деятельностного метода...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...
Коррекционное занятие с детьми ЗПР 7. 2 Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»2 класс УМК "Школа России"
Занятие с детьми ОВЗ, отработработка навыков....