Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: рефлексия

 

Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить формулировать отличительные признаки объектов
  2. Научить работе с фрагментом текста в текстовом редакторе

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать внимание, наблюдательность.
  3. Развивать познавательные интересы в области информатики

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
  3. Воспитывать аккуратность при работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОФРМАТИКИ

Дата: 29.01.2021

Школа: №95

Класс: 3‒2

Урок: 5

Время: 15:10‒ 15:50

Кабинет: 208

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 32

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать) »

        

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить формулировать отличительные признаки объектов
  2. Научить работе с фрагментом текста в текстовом редакторе

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать внимание, наблюдательность.
  3. Развивать познавательные интересы в области информатики

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
  3. Воспитывать аккуратность при работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя.

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и

сегодня я проведу у вас урок информатики.
‒Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас есть.

Приветствуют учителя.

Л: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Л: самоопределение

Презентация

Слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: повторение изученного.

Словесный: беседа.

Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

‒Посмотрите на слайд, что на нём изображено?

‒ Эти герои одинаковые?

‒В чём их различие?

‒Что вы сейчас находили?

‒Вы это умеете делать?

‒Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

‒Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя

‒ Миссис и мистер картофельная голова

‒Нет

‒Разные шляпы, батники, характер и т.д.

‒Отличительные признаки

‒Да!

‒ «Отличительные признаки»

‒научились находить и описывать отличительные признаки групп и объектов

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд №2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Подводит к теме и целям урока.

‒А для чего нужны отличительные признаки?

‒Совершенно верно, и сейчас мы с вами продолжим тему, которая была на прошлом уроке

 Отвечают на вопросы учителя.

‒Чтобы находить отличия в предметах.

П: осознанное построение речевого высказывания.

Презентация

Слайд №  3

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: самостоятельная работа;

Практический: работа в парах

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

‒Обратите внимание на задание 29 на странице 46.

‒Сколько брюндиков вы видите?

‒Сколько полосок у каждого брюндика на кепке?

‒Что держит в руках каждый брюндик?

‒Прочитайте задание. Что нужно сделать?

‒Давайте дадим имя каждому брюндику.

‒Сейчас один ученик будет заполнять первую строчку таблицы. А второй ученик вторую строчку таблицы.

‒Остальные работают в тетради.

‒‒ Если верно, поднимаете зеленую карточку, если нашли ошибку‒ красную

‒ Теперь посмотрите на упражнение 30.Что нужно сделать?

‒ Что будет входить в состав? В действия?

‒Что ещё нужно сделать?

Выполняет задание с учениками.

‒Кто помнит: как зовут поросят и из чего поострены их дома?

‒Назовите отличительные признаки.

‒ Объединитесь в пары и выполните задание.

‒ Давайте проверим.

‒‒ Кто получил «5» по этим критериям поднимает зеленую карточку, кто «4»‒ желтую, а кому надо ещё постараться‒ красную.

‒Теперь откройте страницу 50 и посмотрите на номер 39. Что нужно сделать?

‒ Давайте, первую таблицу выполним вместе, а вторую вы выполните самостоятельно.

‒Итак, как назовём нашу таблицу?

‒Теперь давайте опишем состав и действия.

‒Молодцы, теперь вы можете приступать к самостоятельной работе.

‒Закончили работу. Давайте проверим.

‒ Кто получил «5» по этим критериям поднимает зеленую карточку, кто «4»‒ желтую, а кому надо ещё постараться‒ красную.

‒Запишите домашнее задание. Тетрадь страница 51, № 41.

Участвуют в беседе.

‒Мы видим 3 брюндика

‒3,2,1

‒Книгу, удочку, сачок

‒Дать имя каждому брюндику

Дают имена каждому брюндику

Выполняют задание.

Читают задание в тетради.

‒Состав: пятачок, копыта, хвостик.Действия: хрюкать, бегать, вертеть

‒Раскрасить шапочки и штанишки в разные цвета

‒Ниф‒Ниф: из соломы; Нуф‒Нуф: из прутьев; Наф‒Наф: из камня.

‒Цвет шапочки, штанишек; из чего построен дом

Отвечают на вопросы учителя.

‒Рубашка

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют сделанное задание

Записывают домашнее задание

М: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Л: самооценка.

Слайд №4

Карточки

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

‒ А перед тем, как выполнить новое задание, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Демонстрирует приём копирования фрагмента  в текстовом редакторе.

‒ Вы уже копировали текст в Paint, а сегодня мы будем копировать в текстовом редакторе Word.

‒Давайте вспомним, если скопировать фрагмент текста, то где он останется и где появится?

‒ Давайте перед тем, как начать вспомним правила  копирования фрагмента.

1.        Выделите фрагмент.

2.        Нажмите кнопку «Копировать» на панели инструментов.

3.        Поместите курсор в то место в тексте, куда нужно вставить фрагмент.

4.        Нажмите кнопку « Вставить» на панели инструментов.

‒Вам всё понятно?

Учитель показывает, как копировать фрагмент в текстовом редакторе.

‒Возле компьютера лежат листки с заданием, это пример текста, который должен у вас получиться. Но в компьютере текст местами пропущен, чтобы пропуски заполнить, вам нужно будет скопировать фрагмент и вставить, для этого воспользуйтесь правилом.

‒Задание понятно? Можете приступать к работе.

‒Молодцы. Заканчиваем работу, сохраняем её и садимся все на свои места.

Гимнастика для глаз.

Отвести взгляд от парт  и закрыть глаза.

+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.

+ Интенсивное моргание 10 раз.

+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.

Слушают учителя.

‒Он останется на прежнем месте и появится в новом.

Работают за компьютером.

П: уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Слайд №9

Слайд №11

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

‒Давайте посмотрим на слайд. Поставьте правила копирования фрагмента в верной последовательности.

‒ Напомните, какая тема сегодняшнего урока?

Для того, чтобы выяснить как вы усвоили наш урок, я предлагаю вам поднять карточку, которая у вас лежит на столе. Красная‒ я ничего не понял. Желтая‒ я не полностью понял тему. Зеленая‒ я всё понял.

‒Вы большие молодцы!

‒Спасибо за урок!

Ответы учащихся.

‒ «Отличительные признаки».

Определяют понимание темы.

П: осознанное построение речевого высказывания.

Л: самооценка.

Слайд № 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."

Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)" (4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические:...