Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: рефлексия

 

Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить формулировать отличительные признаки объектов
  2. Научить работе с фрагментом текста в текстовом редакторе

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать внимание, наблюдательность.
  3. Развивать познавательные интересы в области информатики

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
  3. Воспитывать аккуратность при работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОФРМАТИКИ

Дата: 29.01.2021

Школа: №95

Класс: 3‒2

Урок: 5

Время: 15:10‒ 15:50

Кабинет: 208

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 32

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать) »

        

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить формулировать отличительные признаки объектов
  2. Научить работе с фрагментом текста в текстовом редакторе

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать внимание, наблюдательность.
  3. Развивать познавательные интересы в области информатики

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
  3. Воспитывать аккуратность при работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя.

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и

сегодня я проведу у вас урок информатики.
‒Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас есть.

Приветствуют учителя.

Л: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Л: самоопределение

Презентация

Слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: повторение изученного.

Словесный: беседа.

Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

‒Посмотрите на слайд, что на нём изображено?

‒ Эти герои одинаковые?

‒В чём их различие?

‒Что вы сейчас находили?

‒Вы это умеете делать?

‒Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

‒Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя

‒ Миссис и мистер картофельная голова

‒Нет

‒Разные шляпы, батники, характер и т.д.

‒Отличительные признаки

‒Да!

‒ «Отличительные признаки»

‒научились находить и описывать отличительные признаки групп и объектов

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд №2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Подводит к теме и целям урока.

‒А для чего нужны отличительные признаки?

‒Совершенно верно, и сейчас мы с вами продолжим тему, которая была на прошлом уроке

 Отвечают на вопросы учителя.

‒Чтобы находить отличия в предметах.

П: осознанное построение речевого высказывания.

Презентация

Слайд №  3

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: самостоятельная работа;

Практический: работа в парах

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

‒Обратите внимание на задание 29 на странице 46.

‒Сколько брюндиков вы видите?

‒Сколько полосок у каждого брюндика на кепке?

‒Что держит в руках каждый брюндик?

‒Прочитайте задание. Что нужно сделать?

‒Давайте дадим имя каждому брюндику.

‒Сейчас один ученик будет заполнять первую строчку таблицы. А второй ученик вторую строчку таблицы.

‒Остальные работают в тетради.

‒‒ Если верно, поднимаете зеленую карточку, если нашли ошибку‒ красную

‒ Теперь посмотрите на упражнение 30.Что нужно сделать?

‒ Что будет входить в состав? В действия?

‒Что ещё нужно сделать?

Выполняет задание с учениками.

‒Кто помнит: как зовут поросят и из чего поострены их дома?

‒Назовите отличительные признаки.

‒ Объединитесь в пары и выполните задание.

‒ Давайте проверим.

‒‒ Кто получил «5» по этим критериям поднимает зеленую карточку, кто «4»‒ желтую, а кому надо ещё постараться‒ красную.

‒Теперь откройте страницу 50 и посмотрите на номер 39. Что нужно сделать?

‒ Давайте, первую таблицу выполним вместе, а вторую вы выполните самостоятельно.

‒Итак, как назовём нашу таблицу?

‒Теперь давайте опишем состав и действия.

‒Молодцы, теперь вы можете приступать к самостоятельной работе.

‒Закончили работу. Давайте проверим.

‒ Кто получил «5» по этим критериям поднимает зеленую карточку, кто «4»‒ желтую, а кому надо ещё постараться‒ красную.

‒Запишите домашнее задание. Тетрадь страница 51, № 41.

Участвуют в беседе.

‒Мы видим 3 брюндика

‒3,2,1

‒Книгу, удочку, сачок

‒Дать имя каждому брюндику

Дают имена каждому брюндику

Выполняют задание.

Читают задание в тетради.

‒Состав: пятачок, копыта, хвостик.Действия: хрюкать, бегать, вертеть

‒Раскрасить шапочки и штанишки в разные цвета

‒Ниф‒Ниф: из соломы; Нуф‒Нуф: из прутьев; Наф‒Наф: из камня.

‒Цвет шапочки, штанишек; из чего построен дом

Отвечают на вопросы учителя.

‒Рубашка

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют сделанное задание

Записывают домашнее задание

М: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Л: самооценка.

Слайд №4

Карточки

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

‒ А перед тем, как выполнить новое задание, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Демонстрирует приём копирования фрагмента  в текстовом редакторе.

‒ Вы уже копировали текст в Paint, а сегодня мы будем копировать в текстовом редакторе Word.

‒Давайте вспомним, если скопировать фрагмент текста, то где он останется и где появится?

‒ Давайте перед тем, как начать вспомним правила  копирования фрагмента.

1.        Выделите фрагмент.

2.        Нажмите кнопку «Копировать» на панели инструментов.

3.        Поместите курсор в то место в тексте, куда нужно вставить фрагмент.

4.        Нажмите кнопку « Вставить» на панели инструментов.

‒Вам всё понятно?

Учитель показывает, как копировать фрагмент в текстовом редакторе.

‒Возле компьютера лежат листки с заданием, это пример текста, который должен у вас получиться. Но в компьютере текст местами пропущен, чтобы пропуски заполнить, вам нужно будет скопировать фрагмент и вставить, для этого воспользуйтесь правилом.

‒Задание понятно? Можете приступать к работе.

‒Молодцы. Заканчиваем работу, сохраняем её и садимся все на свои места.

Гимнастика для глаз.

Отвести взгляд от парт  и закрыть глаза.

+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.

+ Интенсивное моргание 10 раз.

+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.

Слушают учителя.

‒Он останется на прежнем месте и появится в новом.

Работают за компьютером.

П: уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Слайд №9

Слайд №11

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

‒Давайте посмотрим на слайд. Поставьте правила копирования фрагмента в верной последовательности.

‒ Напомните, какая тема сегодняшнего урока?

Для того, чтобы выяснить как вы усвоили наш урок, я предлагаю вам поднять карточку, которая у вас лежит на столе. Красная‒ я ничего не понял. Желтая‒ я не полностью понял тему. Зеленая‒ я всё понял.

‒Вы большие молодцы!

‒Спасибо за урок!

Ответы учащихся.

‒ «Отличительные признаки».

Определяют понимание темы.

П: осознанное построение речевого высказывания.

Л: самооценка.

Слайд № 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)" (4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические:...