Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить формулировать отличительные признаки объектов
- Научить работе с фрагментом текста в текстовом редакторе
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Развивать познавательные интересы в области информатики
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебному материалу;
- Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
- Воспитывать аккуратность при работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОФРМАТИКИ
Дата: 29.01.2021 Школа: №95 Класс: 3‒2 Урок: 5 Время: 15:10‒ 15:50 Кабинет: 208 | Студент: Кучумова Наталья Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать) »
Тип урока: рефлексия
Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить формулировать отличительные признаки объектов
- Научить работе с фрагментом текста в текстовом редакторе
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Развивать познавательные интересы в области информатики
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебному материалу;
- Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
- Воспитывать аккуратность при работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики. | Приветствуют учителя. | Л: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Л: самоопределение | Презентация Слайд №1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: повторение изученного. Словесный: беседа. | Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. ‒Посмотрите на слайд, что на нём изображено? ‒ Эти герои одинаковые? ‒В чём их различие? ‒Что вы сейчас находили? ‒Вы это умеете делать? ‒Над какой темой вы работали на прошлом уроке? ‒Чему научились? | Отвечают на вопросы учителя ‒ Миссис и мистер картофельная голова ‒Нет ‒Разные шляпы, батники, характер и т.д. ‒Отличительные признаки ‒Да! ‒ «Отличительные признаки» ‒научились находить и описывать отличительные признаки групп и объектов | П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд №2 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. | Подводит к теме и целям урока. ‒А для чего нужны отличительные признаки? ‒Совершенно верно, и сейчас мы с вами продолжим тему, которая была на прошлом уроке | Отвечают на вопросы учителя. ‒Чтобы находить отличия в предметах. | П: осознанное построение речевого высказывания. | Презентация Слайд № 3 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: самостоятельная работа; Практический: работа в парах | Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы. ‒Обратите внимание на задание 29 на странице 46. ‒Сколько брюндиков вы видите? ‒Сколько полосок у каждого брюндика на кепке? ‒Что держит в руках каждый брюндик? ‒Прочитайте задание. Что нужно сделать? ‒Давайте дадим имя каждому брюндику. ‒Сейчас один ученик будет заполнять первую строчку таблицы. А второй ученик вторую строчку таблицы. ‒Остальные работают в тетради. ‒‒ Если верно, поднимаете зеленую карточку, если нашли ошибку‒ красную ‒ Теперь посмотрите на упражнение 30.Что нужно сделать? ‒ Что будет входить в состав? В действия? ‒Что ещё нужно сделать? Выполняет задание с учениками. ‒Кто помнит: как зовут поросят и из чего поострены их дома? ‒Назовите отличительные признаки. ‒ Объединитесь в пары и выполните задание. ‒ Давайте проверим. ‒‒ Кто получил «5» по этим критериям поднимает зеленую карточку, кто «4»‒ желтую, а кому надо ещё постараться‒ красную. ‒Теперь откройте страницу 50 и посмотрите на номер 39. Что нужно сделать? ‒ Давайте, первую таблицу выполним вместе, а вторую вы выполните самостоятельно. ‒Итак, как назовём нашу таблицу? ‒Теперь давайте опишем состав и действия. ‒Молодцы, теперь вы можете приступать к самостоятельной работе. ‒Закончили работу. Давайте проверим. ‒ Кто получил «5» по этим критериям поднимает зеленую карточку, кто «4»‒ желтую, а кому надо ещё постараться‒ красную. ‒Запишите домашнее задание. Тетрадь страница 51, № 41. | Участвуют в беседе. ‒Мы видим 3 брюндика ‒3,2,1 ‒Книгу, удочку, сачок ‒Дать имя каждому брюндику Дают имена каждому брюндику Выполняют задание. Читают задание в тетради. ‒Состав: пятачок, копыта, хвостик.Действия: хрюкать, бегать, вертеть ‒Раскрасить шапочки и штанишки в разные цвета ‒Ниф‒Ниф: из соломы; Нуф‒Нуф: из прутьев; Наф‒Наф: из камня. ‒Цвет шапочки, штанишек; из чего построен дом Отвечают на вопросы учителя. ‒Рубашка Выполняют самостоятельную работу Проверяют сделанное задание Записывают домашнее задание | М: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Л: самооценка. | Слайд №4 Карточки Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 | |
‒ А перед тем, как выполнить новое задание, давайте немного отдохнем. Динамическая пауза. Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Демонстрирует приём копирования фрагмента в текстовом редакторе. ‒ Вы уже копировали текст в Paint, а сегодня мы будем копировать в текстовом редакторе Word. ‒Давайте вспомним, если скопировать фрагмент текста, то где он останется и где появится? ‒ Давайте перед тем, как начать вспомним правила копирования фрагмента. 1. Выделите фрагмент. 2. Нажмите кнопку «Копировать» на панели инструментов. 3. Поместите курсор в то место в тексте, куда нужно вставить фрагмент. 4. Нажмите кнопку « Вставить» на панели инструментов. ‒Вам всё понятно? Учитель показывает, как копировать фрагмент в текстовом редакторе. ‒Возле компьютера лежат листки с заданием, это пример текста, который должен у вас получиться. Но в компьютере текст местами пропущен, чтобы пропуски заполнить, вам нужно будет скопировать фрагмент и вставить, для этого воспользуйтесь правилом. ‒Задание понятно? Можете приступать к работе. ‒Молодцы. Заканчиваем работу, сохраняем её и садимся все на свои места. Гимнастика для глаз. Отвести взгляд от парт и закрыть глаза. + Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз. + Интенсивное моргание 10 раз. + «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры. | Слушают учителя. ‒Он останется на прежнем месте и появится в новом. Работают за компьютером. | П: уметь устанавливать причинно – следственные связи. | Слайд №9 Слайд №11 | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | ‒Давайте посмотрим на слайд. Поставьте правила копирования фрагмента в верной последовательности. ‒ Напомните, какая тема сегодняшнего урока? Для того, чтобы выяснить как вы усвоили наш урок, я предлагаю вам поднять карточку, которая у вас лежит на столе. Красная‒ я ничего не понял. Желтая‒ я не полностью понял тему. Зеленая‒ я всё понял. ‒Вы большие молодцы! ‒Спасибо за урок! | Ответы учащихся. ‒ «Отличительные признаки». Определяют понимание темы. | П: осознанное построение речевого высказывания. Л: самооценка. | Слайд № 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)" (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические:...