Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить понятие «обратные действия»
- Научить определять прямые и обратные действия предметов
- Уметь самостоятельно выполнять задания в текстовом редакторе.
Развивающие:
- Развивать логическое мышления при решении заданий в рабочей тетради.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
- Развивать мелкую моторику при работе с ПК.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 26.11.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 2-10 Урок: 2 Время: 12:45-13:25 Кабинет: 208 | Студент: Мартюшева Е.К. Группа: 42 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Обратные действия. Текстовый редактор WordPad:создание текста, клавиатура(цифры, знаки)»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить понятие «обратные действия»
- Научить определять прямые и обратные действия предметов
- Уметь самостоятельно выполнять задания в текстовом редакторе.
Развивающие:
- Развивать логическое мышления при решении заданий в рабочей тетради.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
- Развивать мелкую моторику при работе с ПК.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Содание эмоционального настроя.
| 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. Садятся на места. | Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | Работа с мультимедийной презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный Побуждающий диалог | 1.Побуждает к высказыванию своего мнения. 2.Повторяет правила поведения в кабинете информатики. 3.Подведение к теме урока.
| 1.Внимательно слушают. 2Рассуждают на заданные вопросы. Не кушать, не бегать. Не трогать монитор руками. Не нажимать на все клавиши. Бережно относится к компьютеру. Руки чистые и сухие. Каждый предмет выполняет определенное действие, что в дальнейшем приводит к результату. Написал,отнес,забрал и отнес, складываются(пакуются), отвозит, отправляются, привозит, приносит, отдает. Да, яблоко обратно мы положить сможем, но яблоко, которое мы уже откусили в исходное положение не вернуть. Стул можно отодвинуть и задвинуть обратно, но если мы сломаем стул, то не факт, что мы сможем его починить. Лампочку можно выкрутить и вкрутить, но если мы ее разбили, то осколки можно только выбросить. Лист бумаги мы можем взять в руки, рассмотреть и положить обратно, но если мы на нем нарисуем, то чистого листа уже не получится. | Предметные: умение называть действия предметов Метапредметные: П: анализ объектов с целью выделения признаков; Личностные: Нравственно-этическая ориентация | Работа с мультимедийной презентацией. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный Проблемный вопрос | 1.Подводит к теме и целям урока.
|
Тема: Обратные действия. Цель: изучить понятие «обратные действия». Научиться выполнять задание с обратными действиями Самостоятельно выполнить практические задания. | Предметные: умение определять тему, цель урока Метапредметные: Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Работа с мультимедийной презентацией |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный Беседа Наглядный Иллюстрация Практический Работа над упражнением | 1.Предлагает детям задание на определение понятия. Ребята, так что же такое обратные действия? 2.Формулирует задания вместе с обучающимися. Посмотрите на упражнение 10, страница 39. Дать название обратному действию. У нас написано, оторвать, какое действие ему противоположно? И если у нас сломалась машина? 3. Контролирует выполнение заданий. | 1.Выполняют задания в тетради. 2.Проводят самопроверку по образцу. 3.Отвечают на вопросы Обратное действие – это действие противоположное другому действию Пришить, отремонтировать или починить. Надеть и снять Шар: сдуть-надуть, лопнуть. Одуванчик: сдуть, сорвать, посадить. Яблоко: подбросить, помыть или откусить, сорвать с ветки. Письмо: купить, написать, прочитать. | Предметные: умение определять значение нового понятия, умение определять и называть обратные действия Метапредметные: П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива Личностные: умение применять полученные знания в деятельности. | Работа в тетради по информатике Работа с мультимедийной презентацией |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный Слово учителя Наглядный Иллюстрация Практический Работа над упражнением | 1.Повторяет с детьми, с какими понятиями они работают на уроке.
2.Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы.
| 1.Выполняют задания в тетради индивидуально и у доски. 2.Отвечают на вопросы. 3.Выполняют задания в паре. Добавили и убрали ь знак- Мел, надули и сдули - шар,прибавили 2 или вычли 2 - 12 Заменили буквы ы на о и наоборот -Сыр, приписали или убрали 0- 20 | Предметные: Осознанное построение речевого высказывания Умение выделять лишний предмет Метапредметные: Обоснование своего суждения П: поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков; | Работа с мультимедийной презентацией, работа с тетрадью |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Фронтальная Наглядный Иллюстрация Практический Работа над упражнением | 1.Выполняют задание с текстовым редактором, при помощи клавиатуры (цифр знаков). 2.Предлагает задание для самостоятельной работы, на набор текста в текстовом редакторе.
Обменяйтесь тетрадями с одноклассником и проверьте, верно ли он выполнил задание.
Действие если оно обратное то дети хлопают в ладоши, а ели нет, то встают и объясняют почему оно не верно. Птичка улетела с ветки + Воздушный шарик улетел в небо – Из муки испекли хлеб – В луже замёрзла вода + Пролили кофе- Порвали рюкзак+ Всё верно, сегодня мы с вами потренируемся в написании текста с использованием цифр и знаков. Какие знаки вы знаете? Чтобы написать цифры нам с вами ничего не нужно нажимать цифры и так находятся, в отведенном для них месте. Чтобы написать определенный знак из тех, что вы перечислили нужно зажать клавишу Shift и на ту клавишу, где стоит нужный вам знак. | 1.Выполняют практическое задание с учителем. 2.Выполняют задание самостоятельно на набор текста в текстовом редакторе с помощью цифр и знаков. Для набора текста мы пользуемся клавишами на клавиатуре клавишей пробел, для пропуска между словами, клавишей Caps Lock для написания слова с большой буквы, и backspace для удаления буквы слова или предложения. . , ! ? : ; «» | Предметные: умение определять действия предметов и работать в текстовом редакторе Метапредметные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: самооценка. | Работа с мультимедийной презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (20-25 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный Беседа Практический Работа за ПК |
|
Клавиатура 5 . , ! ; : ? Сверху над буквами, на клавишах с цифрами, чтобы написать определенный знак, нужно зажать клавишу Shift и выбрать знак, который нам нужен. | Предметные: умение составлять последовательность, используя команды в логических заданиях. Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. | Работа с мультимедийной презентацией |
Рассаживаемся по местам. Давайте проведем гимнастику для глаз.
Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли? О чём мы говорили на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? Чему научились? Что вызвало сложность? | ||||||
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный Учебный диалог | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
| Предметные самоанализ Метапредметные: Осознанное построение речевого высказывания Личностные: самоопределение | Работа с мультимедийной презентацией |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие правила поведения в кабинете информатики вы знаете?
Домашнее задание № 9 стр 38
Тема: Обратные действия. Цель: 1. изучить понятие «обратные действия». 2.научиться выполнять задание с обратными действиями 3. самостоятельно выполнить практические задания.
Обратное действие – это действие противоположное другому действию.
Задание № 10 пришить
Задание № 10 б починить
Задание № 11 надеть снять
Задание № 11 б выйти войти
Задание № 13
Задание № 14 мел Уменьшить размер -3 12
Задание № 15 сыр 20
Задание № 16 для самостоятельной работы.
Понял тему урока. Не понял тему урока. Не до конца понял тему урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...
Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность действий. Текстовый редактор WordPad» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия действия предметов, последовательность действий, создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью мыши, с использованием начертаний текста и изменения цвета...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла. Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...
Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...