Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить понятие «обратные действия»
  2. Научить определять прямые и обратные действия предметов
  3. Уметь самостоятельно выполнять задания в текстовом редакторе.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышления при решении заданий в рабочей тетради.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
  4. Развивать мелкую моторику при работе с ПК.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 26.11.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-10

Урок: 2

Время: 12:45-13:25   Кабинет: 208

Студент: Мартюшева Е.К.

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Обратные действия. Текстовый редактор WordPad:создание текста, клавиатура(цифры, знаки)»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить понятие «обратные действия»
  2. Научить определять прямые и обратные действия предметов
  3. Уметь самостоятельно выполнять задания в текстовом редакторе.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышления при решении заданий в рабочей тетради.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
  4. Развивать мелкую моторику при работе с ПК.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок информатики.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с мультимедийной презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный

Побуждающий диалог

1.Побуждает к высказыванию своего мнения.

2.Повторяет правила поведения в кабинете информатики.

3.Подведение к теме урока.

  • Чтобы приступить к уроку мы должны вспомнить правила поведения в кабинете информатики. Какие есть правила поведения в кабинете информатики?
  • Каждый предмет выполняет какое либо действие? К чему приводит действие предмета? И в нашем домашнем задании, есть предметы, которые выполняют действия.Давайте проверим домашнее задание. №9 стр 38
  • Сейчас , чтобы узнать какова будет тема нашего урока, мы с вами поиграем в игру.
  • Нам нужно назвать действия, которые мы можем произвести над предметом после чего мы сумеем вернуть его в изначальное положение, а потом назвать действие, после которого мы не сможем этого сделать. Например, наше яблоко лежало на полу, мы его подняли, сможем ли мы положить его на землю? А если мы откусили яблоко, получится ли у нас вернуть его в исходное положение?
  • Давайте потренируемся в названии обратимых и необратимых действий.
  • Стул.
  • Лампочка.
  • Лист бумаги.
  • Ребята, что было труднее называть прямые или обратные действия предметов. Что до этого вы не изучали?

1.Внимательно слушают.

2Рассуждают на заданные вопросы.

Не кушать, не бегать. Не трогать монитор руками.

Не нажимать на все клавиши. Бережно относится к компьютеру.

Руки чистые и сухие.

Каждый предмет выполняет определенное действие, что в дальнейшем приводит к результату.

Написал,отнес,забрал и отнес, складываются(пакуются), отвозит, отправляются,  привозит, приносит, отдает.

Да, яблоко обратно мы положить сможем, но яблоко, которое мы уже откусили в исходное положение не вернуть.

Стул можно отодвинуть и задвинуть обратно, но если мы сломаем стул, то не факт, что мы сможем его починить.

Лампочку можно выкрутить и вкрутить, но если мы ее разбили, то осколки можно только выбросить.

Лист бумаги мы можем взять в руки, рассмотреть и положить обратно, но если мы на нем нарисуем, то чистого листа уже не получится.

Предметные: умение называть действия предметов

Метапредметные:

П: анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация

Работа с мультимедийной презентацией.

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

Проблемный вопрос

1.Подводит к теме и целям урока.

  • Ребята, так какова же будет тема нашего урока? Чему мы сегодня научимся? Какую цель перед собой поставим?

  1. Формулируют тему урока, ставят цель.

Тема: Обратные действия.

Цель: изучить понятие «обратные действия».

Научиться выполнять задание с обратными действиями

Самостоятельно выполнить практические задания.

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Работа с мультимедийной презентацией

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный

Беседа

Наглядный

Иллюстрация

Практический

Работа над упражнением

1.Предлагает детям задание на определение понятия.

Ребята, так что же такое обратные действия?

2.Формулирует задания вместе с обучающимися.

Посмотрите на упражнение 10, страница 39. Дать название обратному действию. У нас написано, оторвать, какое действие ему противоположно? И если у нас сломалась машина?

3. Контролирует выполнение заданий.

1.Выполняют задания в тетради.

2.Проводят самопроверку по образцу.

3.Отвечают на вопросы

Обратное действие – это действие противоположное другому действию

Пришить, отремонтировать или починить.

Надеть и снять

Шар: сдуть-надуть, лопнуть.

Одуванчик: сдуть, сорвать, посадить.

Яблоко: подбросить, помыть или откусить, сорвать с ветки.

Письмо: купить, написать, прочитать.

Предметные: умение определять значение нового понятия, умение определять и называть обратные действия

Метапредметные:

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива

Личностные:

умение применять полученные знания в деятельности.

Работа в тетради по информатике

Работа с мультимедийной презентацией

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный

Слово учителя

Наглядный

Иллюстрация

Практический

Работа над упражнением

1.Повторяет с детьми, с какими понятиями они работают на уроке.

  • Следующее задание 11, вам необходимо дать название действию и обратному действию. Что у нас изображено на первой картинке? Девушка надела куртку. А на второй картинке? Давайте над картинкой 3 и 4 вы подумаете в парах.
  • Давайте вместе проверим, что сделали ваши одноклассники, за правильно определенное действие нужно поставить круг, за неправильное треугольник.
  • В задании под номером 13, мы будем делать устно, нам нужно к каждой картинке придумать действие и обратное действие
  • Ребята, давайте повторим с какими понятием мы с вами работаем на уроке.
  • Обратные действия- действия противоположные другому действию.

2.Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы.

  • Сейчас вам нужно поработать над заданием 14, нужно определить результат действия и обратное действие.
  • Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и так же напротив правильных ответов поставьте круг, если не правильно треугольник.
  • Поработаем над задание 15, необходимо определить обратное действие и результат.

1.Выполняют задания в тетради индивидуально и у доски.

2.Отвечают на вопросы.

3.Выполняют задания в паре.

Добавили и убрали ь знак- Мел, надули и сдули - шар,прибавили 2 или вычли 2 - 12

Заменили буквы ы на о и наоборот -Сыр, приписали или убрали 0- 20

Предметные:

Осознанное построение речевого высказывания

Умение выделять лишний предмет

Метапредметные:

Обоснование своего суждения

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков;

Работа с мультимедийной презентацией, работа с тетрадью

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Фронтальная

Наглядный

Иллюстрация

Практический

Работа над упражнением

1.Выполняют задание с текстовым редактором, при помощи клавиатуры (цифр знаков).

2.Предлагает задание для самостоятельной работы, на набор текста в текстовом редакторе.

  • Задние № 16 выполняем самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями с одноклассником и проверьте, верно ли он выполнил задание.

  • Перед тем как мы начнем работать за компьютерами, давайте немного отдохнём.

Действие если оно обратное то дети хлопают в ладоши, а ели нет, то встают и объясняют почему оно не верно.

Птичка улетела с ветки +

Воздушный шарик улетел в небо –

Из муки испекли хлеб –

В луже замёрзла вода +

Пролили кофе-

Порвали рюкзак+

Всё верно, сегодня мы с вами потренируемся в написании текста с использованием цифр и знаков. Какие знаки вы знаете?

Чтобы написать цифры нам с вами ничего не нужно нажимать цифры и так находятся, в отведенном для них месте. Чтобы написать определенный знак из тех, что вы перечислили нужно зажать клавишу Shift и на ту клавишу, где стоит нужный вам знак.

1.Выполняют практическое задание с учителем.

2.Выполняют задание самостоятельно на набор текста в текстовом редакторе с помощью цифр и знаков.

Для набора текста мы пользуемся клавишами на клавиатуре клавишей пробел, для пропуска между словами, клавишей Caps Lock для написания слова с большой буквы, и backspace для удаления буквы слова или предложения.

. , ! ? : ; «»

Предметные: умение определять действия предметов и работать в текстовом редакторе

Метапредметные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: самооценка.

Работа с мультимедийной презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(20-25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

Беседа

Практический

Работа за ПК

  1. Выполняет задание на закрепление.
  2. Объясняет и организует работу за компьютером.
  • Сейчас мы с вами выполним задание за компьютерами, для начала вам нужно нажать кнопку пуск, находим программы, стандартные и ищем программу WordPad.
  • С чем нам нужно работать, чтобы набрать текст?
  • Обратимся к тексту, который вам нужно будет набрать. Давайте  проанализируем текст, сколько в нём предложений? Какие знаки препинания вам встретились?
  • Где они находятся на клавиатуре? Каким образом мы их ставим в тексте, с помощью каких клавиш? Что еще вы заметили цифры, давайте обратимся к расположению цифр на клавиатуре.
  1. Выполняют задания в тетради.
  2. Выполняют задания.

Клавиатура

5

. , ! ; : ?

Сверху над буквами, на клавишах с цифрами, чтобы написать определенный знак, нужно зажать клавишу  Shift  и выбрать знак, который нам нужен.

Предметные: умение составлять последовательность, используя команды в логических заданиях.

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Работа с мультимедийной презентацией

  • Сохранять текст не нужно, закрываем программу после работы.

Рассаживаемся по местам. Давайте проведем гимнастику для глаз.

  • Зажмуриваем глаза и считаем до пяти, после этого широко-широко открываем глаза, опять считаем до пяти закрываем глаза. (Повторяем при необходимости)

Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли? О чём мы говорили на уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Чему научились?

Что вызвало сложность?

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный

Учебный диалог

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Я понял(а) тему урока.(Большой палец вверх)
  • Я не понял(а) тему урока.(Большой палец в сторону)
  • Я не до конца понял(а) тему урока.(Помахать рукой)
  • Спасибо за урок!
  1. Анализируют деятельность на уроке.

Предметные самоанализ

Метапредметные:

Осознанное построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Работа с мультимедийной презентацией


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день.

Слайд 2

Какие правила поведения в кабинете информатики вы знаете?

Слайд 3

Домашнее задание № 9 стр 38

Слайд 5

Тема: Обратные действия. Цель: 1. изучить понятие «обратные действия». 2.научиться выполнять задание с обратными действиями 3. самостоятельно выполнить практические задания.

Слайд 6

Обратное действие – это действие противоположное другому действию.

Слайд 7

Задание № 10 пришить

Слайд 8

Задание № 10 б починить

Слайд 9

Задание № 11 надеть снять

Слайд 10

Задание № 11 б выйти войти

Слайд 11

Задание № 13

Слайд 12

Задание № 14 мел Уменьшить размер -3 12

Слайд 13

Задание № 15 сыр 20

Слайд 14

Задание № 16 для самостоятельной работы.

Слайд 16

Понял тему урока. Не понял тему урока. Не до конца понял тему урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...

Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность действий. Текстовый редактор WordPad» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия действия предметов, последовательность действий, создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью мыши, с использованием начертаний текста и изменения цвета...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла. Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...

Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...