Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 3 класса
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 3 класса по курсу "Информатика и ИКТ" автора А.В. Горячева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу по информатики и ИКТ для 3 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по информатики и ИКТ (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.
Программа составлена на основе авторской программы Горячев А.В. «Информатика и ИКТ». Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на первой ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника начальной школы: уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.
В образовательной программе изучение раздела «Информационные технологии» в рамках предмета «Технологии» направлено на достижение следующих целей:
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Формы проведения уроков: мини--лекция, практикум, урок-игра, урок -контроля.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум.
Ожидаемые образовательные результаты
Учащиеся будут знать:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера.
Учащиеся будут уметь:
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать и завершать компьютерные программы.
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.:
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ
- сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
- одной из программ;
- сохранять созданную игру и вносить в неё изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.
Изучение информатики в 3 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе; информационная компетентность самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; у чебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно - познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания; ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ 20%от34 часов | Использование проектной деятельности 30%от34 часов | Использование исследователь- ской деятельности 20%от34 часов |
1. | Знакомство с компьютером | 12 | 6 | 1 | |
2. | Создание рисунков | 5 | 2 | 1 | 1 |
3. | Создание мультфильмов и живых картинок | 6 | 4 | 1 | 1 |
4. | Создание проектов домов и квартир | 7 | 4 | 1 | 1 |
5. | Создание компьютерных игр | 4 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 17 | 4 | 5 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Кол-во часов |
Знакомство с компьютером | ||
1 | Компьютер вокруг нас (мини-лекция) | 1 |
2 | Новые профессии (урок - исследование) | 1 |
3 | Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. (мини-лекция) | 1 |
4 | Основные устройства компьютера (мини-лекция) | 1 |
5 | Компьютерные программы (мини-лекция) | 1 |
6 | Операционная система (мини-лекция) | 1 |
7 | Рабочий стол (урок – практикум) | 1 |
8 | Компьютерная мышь (урок – практикум) | 1 |
9 | Клавиатура (урок – практикум) | 1 |
10 | Включение и выключение компьютера (урок – практикум) | 1 |
11 | Запуск программы (урок – практикум) | 1 |
12 | Завершение выполнения программы (урок – практикум) | 1 |
Создание рисунков | ||
13 | Компьютерная графика (мини-лекция) | 1 |
14 | Примеры графических редакторов (мини-лекция) | 1 |
15 | Панель инструментов графического редактора (урок – практикум) | 1 |
16 | Основные опирации при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. (урок – практикум, ИД) | 1 |
17 | Заливка цветом. Другие операции.(урок-защита проекта) | 1 |
Создание мультфильмов и живых картинок | ||
18 | Анимация (мини-лекция) | 1 |
19 | Компьютерная анимация (урок – практикум, ИД) | 1 |
20 | Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации (урок – практикум) | 1 |
21 | Примеры программ для создания анимации (урок – практикум) | 1 |
22 | Основные операции при создании анимации (урок – практикум) | 1 |
23 | Этапы создания мультфильма (урок – защита проекта) | 1 |
Создание проектов домов и квартир | ||
24 | Проектирование (мини-лекция) | 1 |
25 | Компьютерное проектирование (урок-практикум, ИД) | 1 |
26 | Интерьер (урок-практикум) | 1 |
27 | Дизайн (урок-практикум) | 1 |
28 | Архитектура (урок-практикум) | 1 |
29 | Примеры программ для проектирования зданий (урок - исследования) | 1 |
30 | Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей. Установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей (урок-защита проекта) | 1 |
Создание компьютерных игр | ||
31 | Компьютерные игры (мини-лекция, ИД) | 1 |
32 | Виды компьютерных игр (урок-практикум) | 1 |
33 | Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. (мини-лекция) | 1 |
34 | Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции (урок-защита проета) | 1 |
Итого: |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов итем | Всего часов | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | |||||
Знакомство с компьютером | ||||||
1 | Компьютер вокруг нас | 1 | 08.09.12. | Компьютер, Материальные технологии, информационные технологии | ||
2 | Новые профессии | 1 | 15.09.12. | Программист, продавец в Интернет-магазине, мастер по ремонту и настройке компьютеров. | ||
3 | Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. | 1 | 22.09.12. | Правильно, неправильно. | ||
4 | Основные устройства компьютера | 1 | 29.09.12. | Устройства ввода и вывода информации, дисплей, мышь, системный блок, клавиатура, сканер, принтер, микрофон, проектор, фотоаппарат | ||
5 | Компьютерные программы | 1 | 06.10.12. | Специальные, прикладные программы, служебные | ||
6 | Операционная система | 1 | 13.10.12. | Операционная система, Linux, Windows, Mac OS | ||
7 | Рабочий стол | 1 | 20.10.12. | Рабочий стол, изображения, фон, значки. | ||
8 | Компьютерная мышь | 1 | 27.10.12. | Компьютерная мышь, щелчок, клик | ||
9 | Клавиатура | 1 | 10.11.12. | Клавиатура, Shift, Alt, Ctrl | ||
10 | Включение и выключение компьютера | 1 | 17.11.12. | Включение, выключение | ||
11 | Запуск программы | 1 | 24.11.12. | Открыть, создать, пуск | ||
12 | Завершение выполнения программы | 1 | 01.12.12. | Выход, окно | ||
Создание рисунков | ||||||
13 | Компьютерная графика | 1 | 08.12.12. | Компьютерная графика, растровая графика, векторная графика | ||
14 | Примеры графических редакторов | 1 | 15.12.12. | Графические редакторы, пэйнт, кид пикс, такс пэйнт, гимп, фотошоп | ||
15 | Панель инструментов графического редактора | 1 | 22.12.12. | Палитра, окно, рабочая область | ||
16 | Основные опирации при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. | 1 | 12.01.13. | Рисование, стирание точек, линий, фигур | ||
17 | Заливка цветом. Другие операции. | 1 | 19.01.13. | Заливка, отражение, штампы, размытие | ||
Создание мультфильмв и живых картинок | ||||||
18 | Анимация | 1 | 26.01.13. | Анимация, рисованные мультфильмы, кукольные мультфильмы, | ||
19 | Компьютерная анимацмя | 1 | 02.02.13. | Компьютерная анимацмя, покадровая анимация, конструирование анимации, программирование анимации. | ||
20 | Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации | 1 | 09.02.13. | Ключевые кадры, персонажи, сюжет, сценарий, съёмочный план, фон, обстановка | ||
21 | Примеры программ для создания анимации | 1 | 16.02.13. | Имидж реди, гимп, улит гиф аниматор, макромедиа-флеш, мульти-пульти, дрейп, певолого, логомиры | ||
22 | Основные операции при создании анимации | 1 | 23.02.13. | Размещение, озвучивание, сохранение. | ||
23 | Этапы создания мультфильма | 1 | 02.03.13. | Операции рисования, автоматического создания, отдельные кадры. | ||
Создание проектов домов и квартир | ||||||
24 | Проектирование | 1 | 09.03.13. | Проектирование, проект | ||
25 | Компьютерное проектирование | 1 | 16.03.13. | Компьютерное проектирование, | ||
26 | Интерьер | 1 | 23.03.13. | Интерьер | ||
27 | Дизайн | 1 | 06.04.13. | Дизайн | ||
28 | Архитектура | 1 | 13.04.13. | Архитектура | ||
29 | Примеры программ для проектирования зданий | 1 | 20.04.13. | Три дэ хоум архитект, фло плэн три дэ, аркон, визикон, архикад | ||
30 | Основные опирации при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей. Установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей | 1 | 27.04.13. | Обзор и осмотр, создание, размещение | ||
Создание компьютерных игр | ||||||
31 | Компьютерные игры | 1 | 04.05.13. | Компьютерные игры, игровое поле, игровые действия | ||
32 | Виды компьютерных игр | 1 | 11.05.13. | Квесты, приключения, стратегии, ролевые игры, симуляторы, логические игры, головоломки | ||
33 | Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. | 1 | 18.05.13. | Цель игры, сценарий, музыка, описать поведение | ||
34 | Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции | 1 | 25.05.13. | Создание и выбор, размещение, описание | ||
Итого: | 34 |
Информационно-методическое обеспечение
УМК
- Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика и ИКТ «Баласс», 2008г.
- А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах». Издательство «Баласс» 2007г.
Список литературы для учителя
- А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина. Методические рекомендации для учителя.
- Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика и ИКТ «Баласс», 2008г.
- А.Л. Семенов, Е.С. Архипова, Т.А. Рудченко "Информатика как системообразующий элемент содержания образования начальной школы"
- А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах». Издательство «Баласс» 2007г.
Список литературы для учащихся
- А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах». Издательство «Баласс» 2007г.
- Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика и ИКТ «Баласс», 2008г.
Сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 4 класса
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 4 класса по учебнику А.В. Горячева "Информатика и ИКТ"...
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)
Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету Б.Неменского), занимаю...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программыпо «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобраз...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...