РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по
рабочая программа по информатике по теме
Пояснительная записка
Программа «ЛогоМиры» имеет научно-техническую направленность
Актуальность: Учащиеся младшей школы приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; учатся составлять планы для пошагового решения задач, вырабатывать и проверять гипотезы.
Новизна: Программа способствует более высокой эффективности в получении знаний, повышению мотивации к занятиям в творческих объединениях научно-технической направленности.
Программа рассчитана на три года обучения. С 1-ого по 3-й классы общеобразовательной школы (с 6 до 10 лет).
Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу для учащихся 1-3 классов. Учащиеся 1-го года обучения: ученики 1-го класса; 2-го года обучения: – ученики 2-го класса и 3-го года обучения: – ученики 3-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pourochnoe_planirovanie_po_informatike_3_klass_a.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор ГОУ СОШ № 687 Зам. директора по УВР на заседании МО
___________________ ___________________ Протокол №__ от
________________
Акимова Н.Д. Бодрова Т.В. руководитель МО
Боровик Л.П.
«___»сентября 2012г. «__» сентября 2012г. «__» сентября 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Яшковой Инги Вячеславовны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
ПРЕДМЕТ: ИНФОРМАТИКА + ИКТ
1 – 2 - 3 КЛАСС
2012- 2013 учебный год
ГОУ СОШ №687
Пояснительная записка
Программа «ЛогоМиры» имеет научно-техническую направленность
Актуальность: Учащиеся младшей школы приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; учатся составлять планы для пошагового решения задач, вырабатывать и проверять гипотезы.
Новизна: Программа способствует более высокой эффективности в получении знаний, повышению мотивации к занятиям в творческих объединениях научно-технической направленности.
Программа рассчитана на три года обучения. С 1-ого по 3-й классы общеобразовательной школы (с 6 до 10 лет).
Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу для учащихся 1-3 классов. Учащиеся 1-го года обучения: ученики 1-го класса; 2-го года обучения: – ученики 2-го класса и 3-го года обучения: – ученики 3-го класса.
Дальнейшее развитие общего образования подразумевает непрерывность в обучении детей с 1 по 11 класс. В связи с этим выстраивается многоуровневая система предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания учеников.
Современная информатика строится на 3-х уровнях обучения: начальный или пропедевтический курс (1-6 классы), основной курс (7-9 классы) и профильный курс (1-11 классы).
Среда ЛогоМиры предоставляет собой прекрасный графический редактор, который можно использовать при изучении темы «Графические редакторы», а также творческую среду для младших школьников. Набор команд создает очень легкую в использовании и наглядную среду для изучения тем, связанных с алгоритмами, их видами, способами представления и исполнителями.
С этой точки зрения главный герой ЛогоМиров – черепашка – является идеальным исполнителем, в наглядной форме иллюстрирующим процесс выполнения команд, заданных пользователем.
Среда Логомиры представляет некоторые мультимедийные возможности. Так как процесс вставки и использования мультимедийных файлов упрощен, это позволяет ознакомить даже младших школьников с различными видами компьютерной информации и научить ее использовать. В то же время, дополнительные возможности, связанные с графикой и звуком, делают процесс изучения увлекательным, стимулируют познавательный процесс.
Цель: Обучение детей навыкам начального алгоритмирования
Задачи программы:
- Развивать образное мышление и умение выразить свой замысел на экране.
- Формировать умение читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе создания проекта.
- Развивать творческие способности и логическое мышление.
- Способствовать формированию умения самостоятельно решать задачи в процессе конструирования моделей (выбор фона, объектов, изменяемых форм, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в создании других проектов и т.д.).
- Стимулировать смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.
Прогнозируемые результаты
1-й год занятий
Учащиеся будут знать:
- правила безопасной работы за компьютером
- порядок выполнения команд
- основные приемы создания проекта;
- особенности дизайна;
- способы выбора масштаба моделирования;
- основы программирования с помощью программных блоков ЛогоМиров
Учащиеся будут уметь:
- создавать мысленный образ в процессе замысла проекта;
- самостоятельно решать задачи в процессе создания проекта (выбор формы для черепашки, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, и т.д.):
- готовить творческие работы к защите и представлять их на школьных, окружных и городских конкурсах.
2-й год занятий
Учащиеся будут знать:
- правила безопасной работыc за компьютером
- порядок выполнения команд
- правила работы с мультимедиа;
- основные приемы моделирования;
- принципы выбора масштаба моделирования;
Учащиеся будут уметь:
- создавать мысленный образ в процессе замысла проекта;
- самостоятельно решать задачи в процессе создания проекта ;
- защищать творческие проекты на школьных, окружных и городских конкурсах.
3-й год занятий
Учащиеся будут знать:
- особенности программирования;
- как работать в режиме конструирования;
- как создавать программы различного уровня;
- как управлять объектами с помощью программ;
Учащиеся будут уметь:
- самостоятельно решать задачи в процессе создания проекта;
- создавать различные программы на компьютере для исполнителя Черепашка;
- корректировать программы при необходимости:
- демонстрировать проект;
- готовить и защищать творческие проекты на школьных, окружных и городских конкурсах и состязаниях.
Оценка результатов достигнутого каждым учеником проводится по шести основным критериям выполнения им (обучающимся) творческого проекта.
Критерии оценки творческих проектов
1. Предметность
- Соответствие формы и содержания проекта поставленной цели.
- Понимание учеником проекта в целом (не только части работы).
2. Содержательность
- Проработка темы проекта.
- Умение находить, анализировать и обобщать информацию.
- Доступность изложения и презентации.
3. Оригинальность
- Уровень дизайнерского решения.
- Форма представления (картинка, проект, компьютерная презентация, и т.п.)
4. Практичность
- Междисциплинарная применимость.
5. Новаторство
- Степень самостоятельности в процессе работы.
- Успешность презентации.
6. Индивидуальный вклад
- Самостоятельность и дисциплина выполнения
Защита проектов, их презентация проходит в несколько этапов:
- предварительный – в присутствии членов учеников и учителей,
- участие в конкурсах различного уровня – школьных, окружных, городских и т.д.
Учебно-тематический план
1 года обучения
Темы | Количество часов | ||
всего | Часов по темам | ||
Введение в образовательную программу | 10 | ||
1 | Графический редактор ЛогоМиров. Основные инструменты | 2 | |
2 | Рисуем инструментами | 2 | |
3 | Вставка форм | 2 | |
4 | Работа с черепашкой: вставка, удаление, размножение, перемещение | 2 | |
5 | Масштабирование | 1 | |
6 | Создание отпечатков, штамп | 1 | |
Начала программирования | 10 | ||
1 | Команды движения | 2 | |
2 | Команды поворотов | 2 | |
3 | Диалоговые окна черепашек | 2 | |
4 | Инструкция: команды, переключатели | 2 | |
5 | Создание проекта | 2 | |
Работа с меню форм | 16 | ||
1 | Создание новой формы, знакомство с пикселями, редактирование | 3 | |
2 | Копирование форм | 1 | |
3 | Импорт и экспорт форм | 2 | |
4 | Бегунки – регуляторы числовых величин. Создание, редактирование | 2 | |
5 | Кнопки: создание надписи, исчезающие кнопки | 2 | |
6 | Музыкальный редактор | 2 | |
7 | Текстовые окна – размеры, расположение | 2 | |
8 | Защита проектов. | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | ||
Итого: | 36 |
Учебно-тематический план
2 года обучения
Темы | Количество часов | ||
всего | Часов по темам | ||
Введение в образовательную программу | 10 | ||
1 | Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта | 2 | |
2 | Рисуем инструментами | 2 | |
3 | Команда НОВАЯ ФОРМА | 2 | |
4 | Изменение размеров и расположения текстового окна | 2 | |
5 | Печать содержимого текстового окна | 1 | |
6 | Защита проекта | 1 | |
Работа с несколькими черепашками | 10 | ||
1 | Имена черепашек, активные черепашки | 2 | |
2 | Обращение к черепашкам | 2 | |
3 | Использование процедур (подпрограмм) | 2 | |
4 | Создание мультфильма | 3 | |
5 | Защита проекта | 1 | |
Управление объектами с помощью программ | 16 | ||
1 | Управление черепашками | 2 | |
2 | Описание основных команд языка ЛОГО | 4 | |
3 | Работа с подпрограммами (процедурами) | 4 | |
4 | Подпрограммы в подпрограммах | 2 | |
5 | Подпрограммы с параметрами | 2 | |
6 | Защита проекта | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | ||
Итого: | 36 |
Учебно-тематический план
3 года обучения
Темы | Количество часов | ||
всего | Часов по темам | ||
Введение в образовательную программу | 10 | ||
1 | Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта | 2 | |
2 | Правильные многоугольники | 2 | |
3 | Понятие случайных величин. Применение. | 2 | |
4 | Обращение процедуры к самой себе. Рекурсия | 2 | |
5 | Создание проекта | 1 | |
6 | Защита проекта | 1 | |
Управление | 10 | ||
1 | Управляемая рекурсия | 2 | |
2 | Управление черепашками с клавиатуры | 2 | |
3 | Использование процедур (подпрограмм) | 2 | |
4 | Создание мультфильма | 3 | |
5 | Защита проекта | 1 | |
Разработка многомодульных программ | 16 | ||
1 | Принцип модульности | 2 | |
2 | Этапы решения сложных задач. Блок-схемы | 4 | |
3 | Синхронизация процессов | 4 | |
4 | Внедрение мультимедийных объектов | 2 | |
5 | Запись звука | 2 | |
6 | Защита проекта | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | ||
Итого: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.) Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008 Программно - ме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по русскому языку УМК "Гармония" 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по математике Л.Г.Петерсон 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование составлено на основе:– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон Математика, 2004г. На изучение предмета математики в 3 классе отводитс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Гармония" 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлено на основе программы к курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор: О.Т. Поглазова, изд-во «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...