Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
видеоурок по информатике (3 класс) по теме
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: " Граф" | 299 КБ |
hlystova.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Хлыстова Наталья Николаевна,
МБОУ « СОШ№24», города Братск, электронный адрес: hlystova74@mail.ru
Раздел программы:
- Урок информатики №8 в 3-м классе по теме " Подготовка к контрольной работе ", приложение презентация в Noteвook 10.
Цель урока:
- закрепить знания учащихся о множествах и отношениях на множестве;
- способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях (составные, отрицание, истинность высказывания);
- закрепить знания о графах, способах их построения и выражаемых ими отношениях;
- формировать элементы формальной логики;
- развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие, навыки обобщения и систематизации;
- воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми, стремление помогать товарищам, ответственность.
Оборудование:
1. Учебник «Информатики в играх и задачах».
2. Учебные принадлежности.
3. Компьютер.
4. Интерактивная доска.
5. Презентация в Noteвook 10.
Список литературы:
- Горячев. Учебник – тетрадь: «Информатика в играх и задачах», 2011 год.
Ход урока:
I. Организация работы. «Фея сказочного леса».
- Ребята, сегодня почтальон принёс в школу письмо, в котором написано…
Давайте посмотрим, что в нём написано:
Дорогие ребята, я, Добрая фея, улетела по делам в тридевятое королевство. В моём сказочном лесу живёт много обитателей: мышек, зверей, птиц, сказочных существ. Прошу вас, проследите, чтобы всё в лесу было в порядке, все жили дружно. Я не могла оставить вам волшебную палочку, но уверена, что вы сможете справиться, используя свои знания.
- Итак, ребята, сегодня нам предстоит серьёзная задача – следить за порядком в лесу.
II. Закрепление материала.
1. Множества.
- Ребята, недолго нам пришлось ждать, а вот и первые посетители – Мышата.
- У каждого мышонка много родственников. Они собрались вместе, чтобы узнать, кто кому родственник. А узнать это просто: нужно разделить их на множества, те мышата, которые окажутся в пересечении, и есть родственники.
- А чем отличаются мышата? (цветом футболок, на одних есть кружочки, на других нет, есть чулочки или нет.)
- В какое множество войдут все мышата? (Мышей)
- Какие ещё множества вы можете выделить? (мышат в тёмно-серых футболках, мышат в светлых футболках).
- Пересекаются ли эти множества? (Нет).
- Как мы их обозначим?
- Назовите другие множества. (Мышат в футболках в горошек.)
Как мы нарисуем это множество? (Оно пересекается с множеством тёмно-серых и светло-серых футболок.)
- Есть ещё отличительные признаки? (полосатые чулочки)
Это множество пересекается с каким-нибудь другим? (полностью входит в множество мышат в тёмно-серых футболках) Как это обозначить?
- Рассмотрим наш рисунок. Какие же мышата не родственники?
Спасибо вам, ребятки,
Услуги не забудем.
Пускай не все мы братья,
Дружить все вместе будем!
2. Отношения множеств.
- Посмотрите, кто ещё стучится в дверь Доброй феи? Это маленькая Русалка. Ей тоже нужна наша помощь.
Ах, ребята, очень стыдно:
Двойку в школе получила.
Наш учитель понял сразу:
Множества я не учила.
Помогите разобраться
В этих знаках непонятных.
Получить хотя б 4
Было б очень мне приятно!
- А что же это за знаки?
- Ребята, я сейчас буду показывать вам знаки, а вы должны придумать множества, соответствующие рисунку и назвать выделенное отношение.
- Какие отношения были показаны?
3. Высказывание. Отрицание и составное высказывание. Истинность высказывания.
- Лисичка нарисовала на конкурс 3 рисунка. Однако отправить надо один, самый правильный.
- Как это определить? Нужно заполнить таблицу истинности для этих рисунков и найти тот, для которого все высказывания истинны.
- А вот и рисунки.
- Рассмотрите рисунки. Прочитайте первое высказывание. Истинно ли оно для первого рисунка? Почему?
- Истинно ли оно для второго и третьего рисунка? Как вы определили?
(если это действительно так, то высказывание истинно, если нет - ложное)
- Прочитаем второе высказывание. Как его можно назвать? (отрицание)
Как определить его истинность? (если цветка нет, то оно истинное, если есть - ложное)
- Это высказывание истинно для всех рисунков? (ложно для № 3)
- Прочитайте третье высказывание. В чём его особенность? (Это составное высказывание со связкой ИЛИ)
Как определить истинность такого высказывания? (истинно - если истинно хотя бы одно)
В чём особенность следующего высказывания? (составное со связкой И)
Как определить его истинность? (если оба высказывания истинны, то истинно и всё составное высказывание)
Определите самостоятельно истинность последнего высказывания относительно рисунков.
- Итак, ребята, таблицу истинности для всех рисунков мы заполнили.
Какой можно сделать вывод? (правильный рисунок № 1, т.к. только для него все эти высказывания истинны)
4. Построение графа.
- Следующее наше дело в качестве Доброй феи потребует от вас знание графов. Какие части есть у графа? (Вершины и рёбра)
- Нам нужно построить граф, который поможет Красной Шапочке не попасть в лапы к Волку.
- Откроем шкатулку Доброй феи, здесь есть описание этого пути:
Выйти нужно от опушки,
А потом идти к ручью.
Подойти к пустой избушке,
Дать ежам по калачу.
Перейти через мосточек,
Обойти старинный дуб.
Сквозь болото, через кочки
Побеги скорее, друг.
А в лесу стоит берёза,
Там под ней медведь живёт.
Дай медведю ты ватрушку
Отведёт тебя к избушке
Твоей бабушки-старушки.
(По описанию ученики по одному отмечают путь Красной Шапочки)
- Назовите рёбра графа.
- Является ли этот граф ориентированным? (нет, т.к. рёбра – прямые линии, а вершины равноправны)
5. Ориентированный граф.
- А это Звездочёт – учитель сказочной школы. Он пришёл к Доброй фее посоветоваться: какие истории лучше всего сочинить для его учеников к данным графам, чтобы и Русалки, и лесные жители смогли выполнить задания.
- Поможем Звездочёту?
- Ребята, посмотрите на эти графы.
- Придумайте к каждому историю и расскажите нам.
- Как называют графы такого вида? (ориентированные)
III. Итог урока.
- Ребята, вы сегодня поняли, что для того, чтобы творить чудеса, не обязательно нужна волшебная палочка. Просто нужно много знать и хотеть помочь.
- Что нужно было знать, чтобы помочь всем? (множества, отношения множеств, как определить истинность высказываний, как построить граф, определить направление стрелок графа и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"
На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
Урок и презентация по теме: "Устаревшие и новые слова", 4 класс
Урок и презентация по теме "Устаревшие и новые слова" . Где учащимися знакомятся с архаизмами и неологизмами....
Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".
Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....
Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".
Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история" равно как и на других уроках р...
Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов"
Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Знакомство с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами....