Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Третий лишний» Кле.ть, называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос.ть; говор.шь, та.ть, лета.шь; ла.ть, чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид.ть, ката.шься.
Проверь: Кле.ть , называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос.ть; говор.шь, та.ть, лета.шь; ла.ть , чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид.ть , ката.шься.
Проверь: Кле и ть , называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос и ть; говор.шь, та я ть, лета.шь; ла я ть , чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид е ть , ката.шься.
Тема: Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов
Задачи: Отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями); Способствовать развитию внимания, памяти, речи Развивать
Распредели на две группы Кле и ть , называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос и ть; говор.шь, та я ть, лета.шь; ла я ть , чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид е ть , ката.шься.
Алгоритм
Проверь: I спряжение II спряжение называ ешь гас ишь дума ешь жар ишь лета ешь говор ишь чита ешь прос ишь ката ешь ся корм ишь
Скажи одним словом: Вставля ..т палки в колёса- препятствует. Заруб..т на носу – запомнит. Клю..т носом – засыпает. Вод..т за нос – обманывает.
ПРОВЕРЬ: Вставляет палки в колёса. Зарубит на носу. I спр. Клюёт носом . II спр. Водит за нос.
Тест по теме «Глагол» 1 . Глагол обозначает: а) признак б) предмет в) действие 2.Что называется спряжением глагола: а) изменение по падежам б) изменение по родам и числам в) изменение по лицам и числам
Тест по теме «Глагол» 3. В какую группу включены глаголы только II спряжения? а) выступить, посматривать, прогонять б) прицепить, посмотреть, прогнать в) ответить, волновать, надышать г) запомнить, вертеть, вздыхать
Тест по теме «Глагол» 4. Сколько глаголов I спряжения в загадке? Верт.тся, стрекоч.т, весь день хлопоч.т. а) 1 б) 2 в) 3 5. Какие буквы пропущены в окончаниях? Медведь ход.т по лесу с осторожностью. Почувству.т человека, тут же убега.т, не увид.шь и мелькнувшего хвостика. а) и, и, е, е б) и, я, е, и в) и, е, е, и г) и, е, е, е
МОЛОДЦЫ !
Чему учились на уроке ? Продолжите фразу: Я могу похвалить себя … Мне надо ещё поработать…. - Я смогу рассказать дома о том, что ..
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов |
Задачи урока: | Отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями); Способствовать развитию познавательных процессов6 внимания, памяти, речи Воспитывать положительное отношение к учебе |
Планируемый результат: | Личностные: положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, работать по алгоритму Познавательные: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение |
Ресурсы: | презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики). |
Организация пространства: | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | ||
1. Деловой настрой - Для чего мы приходим на урок? (Чтобы получать знания.) - Зачем нам нужны знания? (Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания) - Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания? (На уроке надо быть очень внимательным и организованным.) 2. Эмоциональный настрой Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу. Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку и отвечают на вопросы | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности | ||
1 Словарная работа. Прочитайте слова и в каждой строчке и скажите (Слайд 2): - Что общего у всех этих слов? - Найдите лишнее» слово. Игра «Третий лишний». 1 группа: кле.ть, называ.шь, гас.шь; 2 группа: дума.шь, жар.шь, брос.ть; 3 группа: говор.шь, та.ть, лета.шь; 4 группа: ла.ть, чита.шь, прос.шь; 5 группа: корм.шь, обид.ь, ката.шься. (Слайд 3):Проверка: назовите «лишние слова». Почему они «лишние»? (Словарные слова). В какой части слова дана орфограмма? Вспомните словарные слова, запишите и вставьте нужную букву. (Слайд 4):Самопроверка. 1-2 ученика самооценка. 2. Что общего у оставшихся слов? (орфограмма в окончании глагола) |
| П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Постановка учебной задачи | ||
- Определите тему урока. (Слайд 5):Тема: Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов - Эта тема для нас новая или нет? Сформулируйте задачи урока (Слайд 6): Отрабатывать Развивать | Определяют тему урока, называют задачи | Р.: целеполагание П.: логические – формулирование проблемы |
IV. Работа по теме | ||
(Слайд 7):На какие две группы распределим оставшиеся слова? (Слайд 8):- Давайте вспомним алгоритм «Как определить спряжение» Запишите слова в два столбика, выделяя окончание. (Слайд 9):Самопроверка по эталону. Самооценка.
Чем похожи все глаголы? (с безударным окончанием) - Какой глагол «лишний»? Почему? (посеем 1 спр.) - На какие две группы можно разделить оставшиеся слова? (исключения и не исключения?) - Задания на выбор: записать все глаголы, решая задачи письма или записать слова, разделив их на выделенные тобой группы. Допиши и «лишние» Взаимопроверка . Оценивание по алгоритму самооценки.
а) Прочитать высказывания. б) Как сказать по- другому? в) Определите спряжение глаголов, вставьте окончания. Стрелочками соедините высказывания на группы в зависимости от спряжения глаголов. Вставля(е,и)т палки в колёса Заруб(е/и)т на носу. Клю..т носом. Вод(е,и)т за нос. Проверка:
5) (Слайд 12): Тест по тем «Глагол»
а) признак б) предмет в) действие
а) изменение по падежам б) изменение по родам и числам в) изменение по лицам и числам
а) выступить, посматривать, прогонять б) прицепить, посмотреть, прогнать в) ответить, волновать, надышать г) запомнить, вертеть, вздыхать
Верт.тся, стрекоч.т, весь день хлопоч.т. а) 1 б) 2 в) 3
Медведь ход.т по лесу с осторожностью. Почувству.т человека, тут же убега.т, не увид.шь и мелькнувшего хвостика. а) и, и, е, е б) и, я, е, и в) и, е, е, и г) и, е, е, е | Распределяю слова в два столбика с опорой на алгоритм. Читают задание в учебнике и выполняют его. Находят «лишний» Глагол, решают задачи письма. Самопроверка. Работают в группах. Объединяют фразеологизмы по спряжениям Выполняют тест | П.: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство К.: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение Р.: действовать по плану, алгоритму. |
V. Домашняя работа | ||
По выбору упр. 454 – решить задачи письма упр. 456 найти заблудившееся предложение | Записывают домашнее задание | |
VI. Рефлексия деятельности | ||
(Слайд 16):Чему учились на уроке? Продолжите фразу: - Я могу похвалить себя … - Мне надо ещё поработать…. - Я смогу рассказать дома о том, что.. | Высказывают свои мысли | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: рефлексия Л.: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» УМК "Гармония"
Урок закрепления знаний, проводится коллективная , парная и самостоятельная работа, с использованием презентации....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Тема урока по русскому языку: "Совершенствование умения решать орфографические задачи в корне слова"
Проект урока по русскому языку во 2 классе по УМК Гармония направлен: на совершенствование умения решать главные орфографические задачи в корне слова, обобщение изученного материала по ...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Цель: формирование умения писать безударные личные окончания глаголов на основе формулирования правила и построения алгоритмаЗадачи: вывести алгоритм для определения гласной в безуда...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)...
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»
Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма учен...