Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4класс Учитель: Салумяги Н.Н. МОУ «Перфиловская СОШ»

Слайд 2

Игра «Третий лишний» Кле.ть, называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос.ть; говор.шь, та.ть, лета.шь; ла.ть, чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид.ть, ката.шься.

Слайд 3

Проверь: Кле.ть , называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос.ть; говор.шь, та.ть, лета.шь; ла.ть , чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид.ть , ката.шься.

Слайд 4

Проверь: Кле и ть , называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос и ть; говор.шь, та я ть, лета.шь; ла я ть , чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид е ть , ката.шься.

Слайд 5

Тема: Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов

Слайд 6

Задачи: Отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями); Способствовать развитию внимания, памяти, речи Развивать

Слайд 7

Распредели на две группы Кле и ть , называ.шь, гас.шь; дума.шь, жар.шь, брос и ть; говор.шь, та я ть, лета.шь; ла я ть , чита.шь, прос.шь; корм.шь, обид е ть , ката.шься.

Слайд 8

Алгоритм

Слайд 9

Проверь: I спряжение II спряжение называ ешь гас ишь дума ешь жар ишь лета ешь говор ишь чита ешь прос ишь ката ешь ся корм ишь

Слайд 10

Скажи одним словом: Вставля ..т палки в колёса- препятствует. Заруб..т на носу – запомнит. Клю..т носом – засыпает. Вод..т за нос – обманывает.

Слайд 11

ПРОВЕРЬ: Вставляет палки в колёса. Зарубит на носу. I спр. Клюёт носом . II спр. Водит за нос.

Слайд 12

Тест по теме «Глагол» 1 . Глагол обозначает: а) признак б) предмет в) действие 2.Что называется спряжением глагола: а) изменение по падежам б) изменение по родам и числам в) изменение по лицам и числам

Слайд 13

Тест по теме «Глагол» 3. В какую группу включены глаголы только II спряжения? а) выступить, посматривать, прогонять б) прицепить, посмотреть, прогнать в) ответить, волновать, надышать г) запомнить, вертеть, вздыхать

Слайд 14

Тест по теме «Глагол» 4. Сколько глаголов I спряжения в загадке? Верт.тся, стрекоч.т, весь день хлопоч.т. а) 1 б) 2 в) 3 5. Какие буквы пропущены в окончаниях? Медведь ход.т по лесу с осторожностью. Почувству.т человека, тут же убега.т, не увид.шь и мелькнувшего хвостика. а) и, и, е, е б) и, я, е, и в) и, е, е, и г) и, е, е, е

Слайд 15

МОЛОДЦЫ !

Слайд 16

Чему учились на уроке ? Продолжите фразу: Я могу похвалить себя … Мне надо ещё поработать…. - Я смогу рассказать дома о том, что ..

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема:

Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов

Задачи урока:

Отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями);

Способствовать развитию  познавательных процессов6 внимания, памяти, речи

Воспитывать положительное отношение к учебе

Планируемый результат:

Личностные: положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, работать по алгоритму

Познавательные: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение

Ресурсы:

презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики).

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1. Деловой настрой

     - Для чего мы приходим на урок? (Чтобы получать знания.)

            - Зачем нам нужны знания?

       (Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания)

     - Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания?

(На уроке надо быть очень внимательным и организованным.)

2. Эмоциональный настрой

Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе.

Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.

Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку и отвечают на вопросы

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

1 Словарная работа.  Прочитайте слова и в каждой строчке и скажите (Слайд 2):

- Что общего у всех этих слов?

- Найдите лишнее» слово. Игра «Третий лишний».

1 группа: кле.ть, называ.шь, гас.шь;

2 группа: дума.шь, жар.шь, брос.ть;

3 группа: говор.шь, та.ть, лета.шь;

4 группа: ла.ть, чита.шь, прос.шь;

5 группа: корм.шь, обид.ь, ката.шься.

(Слайд 3):Проверка: назовите «лишние слова». Почему они «лишние»? (Словарные слова). В какой части слова дана орфограмма?

 Вспомните словарные слова, запишите и вставьте нужную букву.  

(Слайд 4):Самопроверка. 1-2 ученика самооценка.

2. Что общего у оставшихся слов? (орфограмма в окончании глагола)

 

П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Постановка учебной задачи

- Определите тему урока.

(Слайд 5):Тема: Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов

- Эта тема для нас новая или нет?

Сформулируйте задачи урока (Слайд 6):

Отрабатывать

Развивать

Определяют тему урока, называют задачи

Р.: целеполагание

П.:  логические – формулирование проблемы

IV. Работа по теме

(Слайд 7):На какие две группы распределим оставшиеся слова?

(Слайд 8):- Давайте вспомним алгоритм «Как  определить спряжение»

Запишите слова в два столбика, выделяя окончание.

(Слайд 9):Самопроверка по эталону.

Самооценка.

  1. С. 54 упр. 453 (работа в парах)

Чем похожи все глаголы? (с безударным окончанием)

- Какой глагол «лишний»? Почему? (посеем 1 спр.)

- На какие две группы можно разделить оставшиеся слова? (исключения и не исключения?)

- Задания на выбор: записать все глаголы, решая задачи  письма

или

записать слова, разделив их на выделенные тобой группы. Допиши и «лишние»

Взаимопроверка .

Оценивание по алгоритму самооценки.

  1. Работа в группах.

а) Прочитать высказывания.

б) Как сказать по- другому?

в) Определите спряжение глаголов, вставьте окончания. Стрелочками соедините высказывания на группы в зависимости от спряжения  глаголов.

Вставля(е,и)т палки в колёса

Заруб(е/и)т  на носу.

Клю..т  носом.

Вод(е,и)т за нос.  

 Проверка:

  1. (Слайд 10):как сказать одним словом?
  2.  (Слайд 11): как соединили?

5) (Слайд 12): Тест по тем  «Глагол»

  1. Глагол обозначает:

а) признак                б) предмет                в) действие        

  1. Что называется спряжением глагола:

а) изменение по падежам                б) изменение по родам и числам

в) изменение по лицам и числам

  1. В какую группу включены глаголы только II спряжение?

а) выступить, посматривать, прогонять        

б) прицепить, посмотреть, прогнать                

в) ответить, волновать, надышать

г) запомнить, вертеть, вздыхать

  1. Сколько глаголов I спряжения в загадке?

Верт.тся, стрекоч.т, весь день хлопоч.т.

а) 1                б) 2                в) 3

  1. Какие буквы пропущены в окончаниях?

Медведь ход.т по лесу с осторожностью. Почувству.т человека, тут же убега.т, не увид.шь и мелькнувшего хвостика.

а) и, и, е, е                б) и, я, е, и                

в) и, е, е, и                   г) и, е, е, е

 Распределяю слова в два столбика с опорой на алгоритм.

Читают задание в учебнике и выполняют его.

Находят «лишний»

 Глагол, решают задачи письма.

Самопроверка.

Работают в группах.

Объединяют фразеологизмы по спряжениям

Выполняют тест

П.: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство

К.: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение

Р.: действовать по плану, алгоритму.

V. Домашняя работа

 По выбору упр. 454 – решить задачи письма

упр. 456 найти заблудившееся предложение

Записывают домашнее задание

VI. Рефлексия деятельности

(Слайд 16):Чему учились на уроке?

Продолжите фразу:

- Я могу похвалить себя …

- Мне надо ещё поработать….

- Я смогу рассказать дома о том, что..

Высказывают свои мысли

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: рефлексия

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» УМК "Гармония"

Урок закрепления знаний, проводится коллективная , парная и самостоятельная работа, с использованием презентации....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Тема урока по русскому языку: "Совершенствование умения решать орфографические задачи в корне слова"

Проект урока по русскому языку во 2 классе по УМК Гармония направлен: на совершенствование умения решать главные орфографические задачи в корне слова, обобщение изученного материала по ...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: формирование умения писать безударные личные окончания глаголов на основе формулирования правила и построения   алгоритмаЗадачи:  вывести алгоритм для определения гласной в безуда...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...

Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях  имён существительных"" (4 класс)...

Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»

Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма учен...