Кружковое занятие по теме : Пластилинография 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Селезнева Елена Васильевна

Развить художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilin.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного кружкового занятия

Ход урока

Образовательная область: Технология  

Класс: 1

Тема: Пластилинография  

Цель:  Развить  художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

1) Закрепить умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

2)Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

3) Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Планируемые результаты деятельности:  

Познавательные:

1)формировать навык работы с пластилином, побуждение интереса к лепке 

Регулятивные:

1)определить цель восприятия явлений окружающей действительности  и форм предметов через пластилинографию 

Коммуникативные:  

1)умение воспринимать и высказывать свое мнение

2) умение общаться в коллективе  

Личностные:

1) Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой выбор

2) Осознавать целостность мира, и многообразия взглядов на него

Оборудование: презентация, пластилин, картон.

Форма проведения: кружковое занятие

План:

  1. Организационная часть – 1 мин.
  2.  Вводная часть – 5 мин.3.
  3.  Основная часть – 25 мин.
  4.  Заключительная часть – 4 мин.

Этап занятие

Содержание занятие

Формируемые УУД

1.Организационное начало

   

2.  Вводная часть

 

         

Физминутка    «Цветок».

-Здравствуйте, ребята!

Встали, подравнялись, настроились на работу и тихонько сели.

Сегодня у нас будет очень интересный урок, но в то же время, требующий ответственности к делу и трудолюбия.

Чтобы узнать тему урока, послушайте сказку.

Сказка  про  ненужные     вещи.

Далеко за городом находилась огромная свалка ненужных вещей. Чего только не было на ней! Лежали кусочки картона и хвалились: «На мне рисовали прекрасные картины!».

- Подумаешь, картины! Меня каждый день брали в руки и восхищались запахом духов, которые я хранил, - сказал флакончик из-под духов.

Они печально вздохнули и замолчали.

Было отчего     печалиться. Они стали ненужными вещами, все от них отвернулись.

Но вот как-то на свалку заглянул художник. Увидел эту печальную картину и пообещал им помочь. «Я  познакомлю вас с волшебником, он подарит вам вторую жизнь звать его-Пластилин».

- Так какой же, по-вашему, мнению, будет тема нашего урока?

(Молодцы, тема нашего урока «Пластилин»)

Я предлагаю вам вспомнить произведение Валентина Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север. Через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли.

Быть по-моему вели.

(Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик»)

 - Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

 - Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей   подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Теперь давайте немного отдохнем, и проведем физминутку Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Кто мне скажет технику безопасности с пластилином:

  1. Подготовь место для работы;

  1. Рукава одежды закатай до локтя;

  1. Работай с пластилином на подкладной доске;

  1. Пользуйся специальными инструментами ( стеки, салфетка, банка с водой);

  1. Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках;

  1. После работы помой руки с мылом.

– Хорошо, ребята теперь  давайте

Сделаем свой цветок, но не простой, а волшебный, как в сказке приступим к работе выполнения.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в микрогруппах!

Ну, вот наше занятие подошло к концу, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

- Сейчас выйдет каждая группа и покажет свои чудесные поделки. (Каждая группа выходит и показывает)

- Ребята,  если вам понравилось занятие, я попрошу вас похлопать в ладоши? А если нет, то постучите ногами

Все молодцы, я  думаю мы справились с задачей и у нас получился замечательный результат

-Спасибо за занятие, урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе.

Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе на тему: "Закономерность". С использованием SMART доски, RAYbook....

Внеклассное мероприятие -музыкальная сказка на английском языке "Колобок ищет друзей" (кружковое занятие для 2-3 классов)

Данную сказку можно разучивать во время кружковых занятий, инсценировать во время недели английского языка, что мы с ребятами и сделали . Выучили стихи и песни,подобрали костюмы, изготовили декорации,...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Исследовательский проект кружкового занятия «Юный эколог» по теме:"И это все о них...."

Внеурочная деятельность. Тема  исследовательского проекта. «И это всё о них…»      Задачи: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, п...

Разработка кружкового занятия для учащихся 2 класса по теме"Я выбираю кашу".

Данная разработка кружкового занятия  предназначена для учащихся 2 - х классов в рамках кружка "Планета здоровья".Целью данного мероприятия является формирование у учащихся представлени...

Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"

Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"...

Внеурочное кружковое занятие. Тема: Пластилинография "Мухоморы"

Данное внеурочное кружковое занятие позволяет узнать учащимся, как правильно изготавливать поделку "Мухоморы" в технике пластилинография....