Исследование на тему "Интернет об интернете"
творческая работа учащихся по информатике (2 класс) по теме
Кто не знает, что такое Internet или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярность продолжает увеличиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie..doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования городского округа Ревда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Тема: «Internet об Internet»
Секция: «Информационные технологии»
Автор: Алещенко Иван Александрович,
ученик 2 класса, 9 лет
Руководитель: Шапошникова Любовь Николаевна,
учитель математики и физики,
I квалификационная категория
Мариинск, 2010
Оглавление
I | Введение | с. 4 |
II | Основная часть | с. 6-13 |
| Что такое Internet | с. 6 |
История сети Internet | с. 7 | |
| Из чего состоит Internet? | с. 7 |
| Компоненты Internet | с. 7 |
| Административное устройство Internet. | с. 7 |
| Потенциальные пользователи. | с. 8 |
| Доступ в Internet. | с. 9 |
| Функционирование Internet | с. 11 |
| Электронная почта (e-mail) | с. 12 |
| Поиск данных по ключевым словам (WAIS) | с. 12 |
III | Заключение | с. 14 |
Список литературы | с. 15 | |
Приложение | с. 16 |
Пояснительная записка.
В прошлом учебном году (2008 - 2009 гг.) я совместно с учеником первого класса нашей школы Алещенко Иваном проводила исследование по теме: «Компьютер - друг или враг?» В этом учебном году (2009 - 2010 гг.) Ивану было предложено на выбор несколько тем для исследования, он выбрал интересную для себя тему: «Internet об Internet». Нам хотелось узнать, что имеется в Интернете о самом Интернете. В работу над исследованием включилась мама Ванечки - Людмила Николаевна.
По результатам экспертизы прошлогоднего исследования нам было высказано замечание, что язык изложения слишком научный. В новом исследовании мы постарались учесть данное замечание и построили ход исследования следующим образом: мы с Ваней в школьном кабинете информатики, используя ресурсы Internet, находили информацию. Дома Ваня с мамой прочитывали найденную информацию и записывали то, что Ваня посчитал самым интересным, нужным, важным.
При работе над практической частью нашего исследования большую помощь оказала классный руководитель Алещенко Ивана, учитель начальных классов - Ольга Сергеевна Склюева.
Мы предлагаем вашему вниманию то, что у нас получилось и будем очень благодарны, если вы оставите свои отзывы о нашем исследовании, чтобы мы могли учесть все замечания в следующем исследовании.
С уважением Любовь Николаевна Шапошникова.
Введение.
В прошлом году я проводил исследование на тему: «Компьютер - друг или враг». Целью моего исследования было знакомство с правилами здоровьесбережения. Мне хотелось понять вредит ли компьютер растущему организму ребёнка.
В ходе своего исследования я узнал много нужной информации, касающейся влияния компьютера на растущий организм ребёнка. Выяснил, какие «плюсы» и «минусы» несёт приход компьютерной эпохи.
Думаю, я достиг поставленной цели и нашел ответ на интересующий меня вопрос: Компьютер – друг или враг?, а также расширил свой кругозор общими сведениями о вреде и пользе компьютера и самое главное я теперь знаю правила безопасности, которыми пользуюсь сам и которым стараюсь научить своих одноклассников.
В этом учебном году я решил исследовать тему: «Internet об Internet».
Кто не знает, что такое Internet или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярность продолжает увеличиваться. Сегодня множество людей неожиданно для себя открывают существование глобальных сетей, объединяющих компьютеры во всём мире в единое информационное пространство которое называется Internet.
Мы предложили ответить на вопрос анкеты (см. Приложение 1.) На основе проведённого нами социологического исследования выявлено, что из 30 опрошенных участников образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители) нашей школы - 100 % опрошенных знают, что такое Internet; 57 % имеют Internet у себя дома; 48 % из числа опрошенных умеют пользоваться Internet; 52 % хотели бы научиться пользоваться Internet; 96 % из всех опрошенных перечислили потенциальных пользователей Internet; 93 % считают, что Internet - друг.
Основываясь на выше изложенных результатах опроса, целью моего исследования стало:
- Знакомство с Internet. Знакомство с потенциальными пользователями Internet.
Задачи исследования:
- Изучить литературу по выбранной теме;
- Изучить имеющиеся сведения по данной теме на сайтах Интернета;
- Выявить единомышленников, имеющих Internet дома или желающих его подключить;
- Выявить отношение взрослых и детей к данной теме.
Объект исследования: Единое информационное пространство.
Предмет исследования: Потенциальные пользователи Internet.
База исследования: учащиеся начальной школы, их родители и независимые участники.
Гипотеза исследования: Могу предположить, что многие знают, что такое Internet, но не многие умеют пользоваться ресурсами Internet.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- анализ сайтов Internet;
- анкетирование;
- интервью;
- сравнение полученных результатов
Практическое значение:
- Поделиться найденной информацией с ребятами, имеющими Internet дома или желающими его подключить;
- Выработать алгоритм выхода в Internet для получения нужной информации по интересующему вопросу;
- Применять полученные знания при работе с Internet;
При создании нашей работы мы использовали разделы энциклопедии об Internet, ресурсы Internet, провели анкетирование и сделали выводы.
Что такое Internet.
Internet - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.
Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Internet, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире. Кроме того Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.
Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.
В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
История сети Internet.
Около 20 лет назад Министерство обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Internet - она называлась ARPAnet. Первоначально Internet был компьютерной сетью военных. ARPAnet была введена в действие в декабре 1969 года, она состояла всего лишь из четырёх компьютеров. Через два года сеть включала в себя уже более двадцати ЭВМ, которые стали называть хостами. К середине 2008 года пользователей, регулярно использующих Internet, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли).
Из чего состоит Internet?
- Компоненты Internet.
Это довольно сложный вопрос, ответ на который всё время меняется. Пять лет назад ответ был прост: Internet – это все сети, которые, взаимодействуя с помощью протокола IP, образуют «бесшовную» сеть для своих коллективных пользователей. Сюда относятся различные федеральные сети, совокупность региональных сетей, университетские сети и некоторые зарубежные сети.
В последнее время появилась заинтересованность в подсоединении к Internet сетей, которые не используют протокол IP.
В настоящее время подключиться к сети Internet можно через спутники связи, радио - каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико - волоконные линии или электропровод. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах. Internet можно представить себе в виде мозаики сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т.п.
Административное устройство Internet.
Понять, как работает Internet, проще всего сравнивая его с метрополитеном. Выбирая маршрут в метро, надо просто посмотреть на схему и прикинуть, на каких станциях надо сделать пересадки.
Во многих отношениях Internet похожа на религиозную организацию: в ней есть совет старейшин, каждый пользователь сети может иметь своё мнение о принципах её работы и принимать участие в управлении сетью. В Internet нет ни президента, ни главного инженера, ни “Папы”. Президенты и прочие высшие официальные лица могут быть у сетей, входящих в Internet, но это совершенно другое дело. В целом же в Internet нет единственной авторитарной фигуры.
Сейчас Internet состоит из более чем 12 тысяч объединенных между собой сетей.
- Потенциальные пользователи.
Кому же может быть столь полезна Internet и каким образом? Что так способствует ее развитию?
Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике. Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимается именно таким переносом.
Internet, как и вычислительная техника, совершила переход от забавы экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании, частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались связываться с Internet, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжает развиваться и по сей день.
В общем, все пользователи Internet ищут одного: общения и информации. И они находят это среди людей и компьютеров. Легко позабыть о людских ресурсах Internet, но они очень важны, так же, как и доступные компьютеры. Internet - миролюбивая и дружелюбная страна. Здесь можно встретить таких же людей, как вы сами. Вы, несомненно, потенциальный пользователь сети, если, например, вы:
- Биолог, которому потребовалась карта генома дрозофилы;
- Чань-буддист в стане пан-исламистов, ищущий какое-либо духовное товарищество и понимание;
- Эстетствующий интеллектуал, поклонник классики и рока, кому осточертела поп-"музыка'' в эфире;
- Психолог или психотерапевт, желающий обсудить тонкие моменты отношений тайны исповеди с законом в очень специфическом случае.
И так далее. Всем этим людям Internet предоставляет великолепную возможность найти единомышленников. Можно - на самом деле, даже очень легко – найти электронный дискуссионный клуб почти по любой теме (их сейчас всего около полутора тысяч), или начать новую дискуссию и встать у истоков нового клуба, который никто до сих пор не догадался создать.
Internet открывает этим людям также и доступ к компьютерным ресурсам. Лектор общества ``Знание'' может связаться с компьютером NASA, который предоставит ему информацию о прошлом, настоящем и будущем космической науки и программы США. Священник может найти Библию, Коран, Тору, чтобы процитировать нужные отрывки. Юрист может вовремя найти копии докладов на заседаниях Верховного Суда США по делу ``Иран-контрас''. Восьмиклассница может обсудить музыкальную лирику В. Цоя с ровесниками или выступить экспертом среди новичков, ведь только она и понимает лирику по-настоящему.
И это только начало. Несомненно, в конечном счете, все придут к пониманию того, что наступает Эра Информации; потребность в ней возрастает и будет возрастать лавинообразно, количество потребителей тоже. Никуда от этого не деться. Без надежной и оперативной информации нельзя идти в ногу со временем, развивать науку и технику на уровне лучших мировых образцов. И все мы, все до единого, - потенциальные пользователи глобальной информационной сети.
Доступ в Internet, обычно, получают через поставщиков услуг (service provider). Поставщики эти продают различные виды услуг, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Так же как и при покупке садовой тачки (в оригинале - автомобиля) вы решаете, какими качествами должна она обладать, сколько вы за нее можете себе позволить заплатить, и, исходя из этого, выбираете подходящий вариант из предлагаемого множества.
Но перед тем, как начать действовать в этом направлении, т.е. добывать список поставщиков Internet, читать и выбирать, связываться с ними, выясните, а не имеете ли вы уже доступа в Internet, сами того не ведая. Такое вполне может иметь место - в России не так часто, в США не так уж и редко. Если ваша организация или учреждение (институт, компания) уже имеет доступ в Internet, то вряд ли вы сможете получить персональный доступ в сеть лучший, нежели ваша организация.
Другими словами, если вы уже имеете доступ в Internet, вам не надо будет платить денег из своего кармана, не надо будет суетиться вокруг поставщиков услуг и т.д., вам просто надо будет научиться пользоваться тем, что вы уже имеете.
Имеются (хотя это встречается, увы, пока очень редко) еще возможности получить доступ в Internet не через ее прямых распространителей, без лишних затрат.
Первый - поищите в публичных библиотеках: некоторые (центральные) имеют службу, называемую Freenet - свободная (бесплатная) сеть. Это информационная система, основанная соответствующим сообществом, обычно имеющая модемный доступ к Internet по телефону.
Второй путь полезен для молодых людей, проживающих в странах Запада, или в центральных городах у нас. Станьте студентом, поступите в западный или организованный у нас же в России совместно с Западом университет или колледж. И выберите соответствующую специальность или запишитесь на курсы, которые позволят вам добраться до заветного компьютера, имеющего доступ в Internet. Например, научитесь плести лапти - уже потом вам будет чем развлечься, когда у вас от непрерывной работы в сети поедет крыша. И когда вы научитесь, у вас будет еще один довод начальству в пользу предоставления вам доступа в Internet: сети как воздух необходима база данных с инструкциями по плетению лаптей, без них они как без рук. Такой вклад руководство не сможет не оценить по достоинству.
Функционирование Internet.
Чтобы успешно освоить нечто и затем с ним работать, очень полезно знать, хотя бы в общих чертах, устройство и функционирование этого объекта. Знание это помогает осмысленно воспринимать и систематизировать навыки работы, а не пользоваться предлагаемыми рекомендациями чисто механически. Такое осознание подскажет, что можно ожидать от системы в смысле ее возможностей, поведения, недостатков, и что более важно, поможет ориентироваться в необычной ситуации: в случае поломки, смены сервера, программного обеспечения, появления новых возможностей и т.п.
Электронная почта (e-mail).
Это самое популярное на сегодня использование Internet у нас в стране. Оценки говорят, что в мире имеется более 50 миллионов пользователей электронной почты. В целом же в мире трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3.7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений - подключения класса ``доступ по вызову'' (с модема), а у нас в России, вообще, в подавляющем большинстве случаев - доступ UUCP. E-mail доступна при любом виде доступа к Internet .
E-mail (Electronic mail) - электронная почта (простонародн. - электронный аналог обычной почты. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.
Поиск данных по ключевым словам (WAIS).
Что такое ключевые слова и как с помощью них можно производить поиск нужной информации? Ключевые слова - это слова наиболее характерные для данного текста или интересующей вас тематики. Стандартные наборы ключевых слов составлены для широкого круга различных тематик и областей знаний: от психоанализа и физики элементарных частиц до плетения лаптей и корзин. Списки ключевых слов по стандартным тематикам обычно публикуются во всевозможных тезаурусах. Если данный документ не подходит ни к одной из стандартных тем, то поиск и выбор самих ключевых слов выливается в отдельную проблему; выбор слов - задача интеллектуальная, творческая. Например, для поиска сказок про Змея-Горыныча лучше всего использовать в качестве ключевого слова самого Змея-Горыныча, здесь все просто. А для поиска информации о трудных подростках - дезадаптоз. На самом деле труднее всего сужать поиск, а именно вводить все более характерные слова, т.к. выбранного одного слова обычно недостаточно, - слишком большой круг текстов оказывается охваченным. WAIS просто просматривает в указанных базах данных и архивах все тексты на предмет встречаемости ключевых слов и подсчитывает частоту встречаемости, после чего докладывает вам о результатах такого поиска - выдает список документов, в которых ключевые слова встречаются наиболее или достаточно часто, с указанием частот встречаемости. Вся же творческая часть работы по-прежнему лежит на вас. Человека в этом процессе подменить невозможно.
Идет разработка и внедрение концепции ``Knowbot'' (``Энциклоп''). Моделью Энциклопа является умный справочный библиотекарь, у которого вы можете спросить о том, как и где найти интересующую вас информацию, а он вам даст в ответ библиографические и библиотечные ссылки. Причем, вам не надо знать название книг или статей, но только о чем это. Справочные библиотекари обучены обслуживать такие запросы, они обладают энциклопедическими знаниями: обо всем понемногу. Роботизируйте эту модель и вы получите Энциклопа.
Энциклопы задуманы в виде сетевых червей (сетевых аналогов компьютерных вирусов), занимающихся полезной деятельностью - сбором информации в своих путешествиях. Они должны по указке пользователя расползаться по сети, по ресурсам и искать, и искать, и искать если они находят разветвления ссылок, они посылают по ветвям «под- червячков», которые в качестве хозяина рассматривают большого ``червяка-родителя'', который сидит на развилке и ждет их возвращения с информацией. По исчерпанию всех путей поиска червячок возвращается к своему господину и выдает собранную информацию. Довольно фантастично, но уже имеются проекты и первые экспериментальные образцы, ведутся исследования в этом направлении. Это дело будущего.
Заключение.
Это далеко не всё, что можно рассказать об Internet, но всё же достаточно для формирования первоначального взгляда. Объяснить можно много, но лучше всё же один раз попробовать самому, чем сто раз услышать, как это здорово.
Internet – постоянно развивающаяся сеть, у которой ещё всё впереди, будем надеяться, что наша страна не отстанет от прогресса и достойно встретит XXI век.
Я считаю, что в наше время Internet просто необходим. К сожалению, сейчас не все имеют доступ в Internet, но думаю в будущем, Internet будет доступен всем желающим. Ведь каждый человек находит в Internet что-то для себя полезное и интересное.
Список литературы.
- Компьютерный еженедельник «Компьютерра». № 120 – 167 за 1996 год; № 180 – 190 за 1997 год.
- Журналы Мир Internet.
- Компьютер: практическая энциклопедия от ComputerBild. СПб.: Наука и техника, 2009.
- Ресурсы Internet
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.
В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Родительское собрание во 2 классе на тему: « Что смотрят Ваши дети по телевизору и в интернете? Интернет-безопасность»
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети. Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что пер...
Исследование "Есть ли интернет зависимость в нашем классе"
Исследование проведенное учениками....
Программа социологического исследования на тему: «Интернет - зависимость студентов»
Программа социологического исследования на тему: «Интернет - зависимость студентов»...