Программа социологического исследования на тему: «Интернет - зависимость студентов»
статья по зож на тему
Программа социологического исследования на тему:
«Интернет - зависимость студентов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_programma_sotsiologicheskogo_issledovaniya_internet_-_zavisimost_studentov.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социологического исследования на тему:
«Интернет - зависимость студентов»
В настоящее время среди студенческой молодежи широко прогрессирует интернет-зависимость, что значительно вредит их здоровью и содействует угасанию. Итак, проблема исследования – интернет-зависимость студентов 1-2 курса факультета педагогики и психологии СГПИ. Объектом исследования являются студенты 1-2 курса факультета педагогики и психологии СГПИ. Предмет исследования – интернет-зависимость как интерес студентов педагогического вуза. Для того, чтобы разработать анкету необходимо выполнить логический анализ основных понятий. Он включает две основные части: теоретическая интерпретация и операционализация понятия. Теоретическая интерпретация понятий показывает, что студенческая молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (от 16 до 28 лет), получающая среднее или высшее профессиональное образование. [1] Интернет – зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. [2] В операционализации выделим понятие интернет-зависимости, которое состоит из следующих элементов - навязчивое желание: интернет – магазины, интернет - игры, социальные сети, поиск информации; студенты 1-2 курса факультета педагогики и психологии: пол, возраст, специальность: педагоги - психолог и учитель начальных классов; Неспособность отключения - сон, помощь родителям по дому, лекционные занятия, подготовка к учебе; Целью исследования является выяснение уровня интернет – зависимости студентов 1-2 курса факультета педагогики и психологии СГПИ. Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи исследования: выяснить уровень навязчивого желания подключиться к интернету, выяснить уровень неспособности вовремя отключиться от интернета. Гипотезой исследования является уровень интернет – зависимости таков, что студенты имеют навязчивое желание подключиться к интернету, но не могут вовремя отключиться. Для того, чтобы провести социологическое исследование необходимо обосновать выборку. Объем выборки равен 1/10 от всех студентов 1-2 курса факультета педагогики и психологии СГПИ. Состав моего объекта должен повторять пропорции по курсу и по полу. По курсу генеральная совокупность (113 человек) 61 человек первокурсников и 52 человека второкурсников, т. е. 52% 1-го курса и 46% 2-го курса, значит, в выборке это процентное содержание должно повториться. В выборке всего 100 человек, 52% от 100 человек=52 человека 1-го курса, 46% от 100 человек=46 человек 2-го курса. То есть среди 100 чел., попавших в выборку должно быть 52 чел. 1-го курса и 46 чел. 2-го курса. По полу генеральная совокупность (113 человек) 105 девочек и 8 мальчиков, т. е. 93% девочек и 7% мальчиков, значит, в выборке это процентное содержание должно повториться. В выборке всего 100 человек, 93% от 100 человек=93 человека, 7% от 100 человек=7 человек. То есть среди 100 чел., попавших в выборку должно быть 93 девочки и 7 мальчиков. После обоснования репрезентативной выборки необходимо разработать вопросы, для анкеты исходя из операционализации.
«Уважаемые студенты!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Нас интересует, насколько внедрился интернет в жизнь студентов. Как часто мы говорим: «Ох, уж это долбанное утро», а может быть правильнее сказать: «я не ложусь спать вовремя, и за это себя ненавижу, потому что я жертва интернет – зависимости?» Обведите подходящий вариант ответа. Анкетирование проводится анонимно.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
1.Какие сайты в Интернете Вы посещаете чаще всего?
a) сайты социальные сети;
б) игровые, развлекательные сайты;
в) поисковые сайты;
г) сайты интернет – магазинов;
2.Что заставляет Вас покинуть Интернет?
a) сон;
б) семинарские занятия, лекции в вузе;
в) помощь родителям по дому;
г) домашняя подготовка к учебе;
д)ничего из выше перечисленного;
3.Возникает ли у Вас навязчивое желание выйти в Интернет?
а) возникает;
б) не возникает;
4.Способны ли Вы вовремя отключиться от Интернета?
а) способен;
б) не способен;
5.Какие сайты у Вас являются самыми популярными?
а) поисковые сайты;
б) игровые, развлекательные сайты;
в) сайты интернет – магазинов;
г) сайты социальные сети;
6.Ваша будущая специальность?
а) педагог – психолог;
б) учитель начальных классов;
7.Сколько Вам лет?
а)16-17
б)18-19
в)20-21
г)21-28
8.Ваш пол?
а) мужской
б) женский
Спасибо за участие!»
Для проверки пригодности анкеты проведем пилотаж. Пилотаж выявил, что вопрос №2 был непонятен респонденту. С целью пригодности анкеты вставим исправленный вариант вопроса в анкету.
Что заставляет Вас покинуть Интернет?
а) сон;
б) семинарские занятия, лекции в вузе;
в) помощь родителям по дому;
г) домашняя подготовка к учебе;
д) ничего из выше перечисленного;
После проведения пилотажа, данная анкета является пригодной для распространения респондентам.
Литература:
- Чумаченко Д.П. «Качественные и количественные методы сбора и анализаинформации»//http://en.coolreferat.com/Количественное_и_качественное_исследование
- Интернет-зависимость// http://ru.wikipedia.org
- Шутки-самое смешное /Афоризмы Смешные и Красивые/Юморок –сайт веселого настроения//http://jumorok.com/aforizmy-smeshnye-i-krasivye/shutki-samoe-smeshnoe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование на тему "Интернет об интернете"
Кто не знает, что такое Internet или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярно...
Социологическое исследование как способ организации познавательной деятельности в проектно-исследовательской работе "Еда будущего"
План работы над проектом:1. Введение.2. Современные тенденции в мире в сфере питания3. Альтернативные источники питания для человека в будущем. Примеры разраб...
презентация на тему: "Интернет-зависимость среди подростков"
В презентации содержится материал для учителей и родителей на тему: "Интернет- зависимость среди подростков"...
Исследование "Есть ли интернет зависимость в нашем классе"
Исследование проведенное учениками....
Внеклассное мероприятие на тему: "Интернет. Что это такое?"
Что же такое интернет? Как объяснить доступно детям все плюсы и минуты "Сетей"? Какие опасности таятся на просторах всемирной паутины? Ответам на эти вопросы посвящена моя работа. Внеклассно...
Классные часы на темы:" Интернет- зависимость", "Русь, Россия- Родина моя" для учащихся 3-5 классов
Разработки классных часов содержат конспект и презентацию...
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...