Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности  и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия-исследования на тему: «Исследование почвы»

Цель:

- выяснить, какие однолетние цветы  можно высевать в открытый грунт на клумбах школьного двора;

Задачи:

- выявить основные свойства почвы;

- в процессе опытов установить состав почвы;

- познакомить с видами декоративных растений;

- развивать речь, воображение, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать умение работать в группе;

- развивать умение работать с компьютером, микроскопом, датчиком температуры;

- прививать любовь к прекрасному;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Формирование  УУД.

Познавательные УУД. Осуществлять запись информации; использовать модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, анализировать, обобщать.

Личностные УУД.  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения; способность к самооценке.    

Регулятивные УУД. Умение планировать деятельность; оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу.

Оборудование: почва на чашках Петри, прозрачные стаканы с водой, стеклянные палочки, салфетки бумажные, ноутбуки, микроскопы, датчики измерения температуры, карточки со словами, иллюстрации однолетних цветов.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
  • ИКТ – технологии;
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

В соответствии с темой занятия целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная,  групповая, а также использовано оборудование.

 Структура занятия соответствует требованиям ФГОС, на предложенном вашему вниманию уроке реализуется  общекультурный системно-деятельностный  подход. Это подтверждают следующие  показатели:

Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока занятия.

Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися.

Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий:

- регулятивных - ребята самостоятельно формулируют цель своей деятельности, высказывают свое мнение, слушают внимательно ответы своих одноклассников.

- коммуникативных – учащиеся оценивают деятельность своих товарищей и своих действий, выражают свои мысли.

- личностных - учащиеся развивают  самостоятельность,  толерантность, дружелюбие.

Решаемые задачи соответствуют   возрастным  особенностям учащихся, ведущей деятельности.

Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности:

1.        Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени занятия)

2.        Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)

3.        Все ученики отвечали устно .

4.        Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)

Сочетание оценки, самооценки и взаимооценки.

Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную проблему.

Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик:

- комфорт

- сотрудничество

- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

Психологический климат,

контакты ученик – ученик:

- сотрудничество – соперничество

- дружелюбие

- заинтересованность

- активность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения

Соответствие решаемых учебных задач:

 - индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

Соблюдались правила  охраны труда и техники безопасности на уроке.

Занятие достигло   своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс

Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...

Внеклассное занятие-исследование в 3 классе "Это удивительное молоко".

Одна из первых задач педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.Внеклассное мероприятие позволяет расширить знания о пользе молока и молочных про...

Презентация к занятию-исследованию

Презентация к занятию по внеурочной деятельности в 3 классе....

Занятие - исследование уровня эмпатийных тенденций в 1 классе

Данное занятие можно проводить как во время урока, так и во второй половине дня в рамках ГПД.Дети, пришедшие в 1 класс сразу попадают в новую социальную среду. Задача педагога-воспитателя сделать мене...

Конспект занятия - исследования учителя - логопеда и педагога - психолога в рамках ФГОС для учащихся 4 класса " Моё настроение"

Цель: развитие у детей учебно - познавательной и эмоционально - психологической компетенций и личностного стремления к практическому исследованию " выражения настроения через цветовые символы"....

Занятие-исследование по теме «Воздух-это не ничто»

Занятие «Воздух – это не ничто. Воздух занимает место» проводится в 3 классе во время внеурочной деятельности, представляет собой занятие-исследование с лабораторным оборудован...

Занятие – исследование «Что такое почва?»

Тема урока: Занятие – исследование «Что такое почва?» (изучение нового материала)....