Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по внеурочной деятельности | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия-исследования на тему: «Исследование почвы»
Цель:
- выяснить, какие однолетние цветы можно высевать в открытый грунт на клумбах школьного двора;
Задачи:
- выявить основные свойства почвы;
- в процессе опытов установить состав почвы;
- познакомить с видами декоративных растений;
- развивать речь, воображение, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умение работать в группе;
- развивать умение работать с компьютером, микроскопом, датчиком температуры;
- прививать любовь к прекрасному;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Формирование УУД.
Познавательные УУД. Осуществлять запись информации; использовать модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, анализировать, обобщать.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Умение планировать деятельность; оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу.
Оборудование: почва на чашках Петри, прозрачные стаканы с водой, стеклянные палочки, салфетки бумажные, ноутбуки, микроскопы, датчики измерения температуры, карточки со словами, иллюстрации однолетних цветов.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративные;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
- ИКТ – технологии;
- личностно-ориентированное обучение.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
В соответствии с темой занятия целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, а также использовано оборудование.
Структура занятия соответствует требованиям ФГОС, на предложенном вашему вниманию уроке реализуется общекультурный системно-деятельностный подход. Это подтверждают следующие показатели:
Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока занятия.
Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися.
Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий:
- регулятивных - ребята самостоятельно формулируют цель своей деятельности, высказывают свое мнение, слушают внимательно ответы своих одноклассников.
- коммуникативных – учащиеся оценивают деятельность своих товарищей и своих действий, выражают свои мысли.
- личностных - учащиеся развивают самостоятельность, толерантность, дружелюбие.
Решаемые задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности.
Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности:
1. Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени занятия)
2. Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)
3. Все ученики отвечали устно .
4. Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)
Сочетание оценки, самооценки и взаимооценки.
Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную проблему.
Психологический климат занятия,
контакты учитель – ученик:
- комфорт
- сотрудничество
- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия
Психологический климат,
контакты ученик – ученик:
- сотрудничество – соперничество
- дружелюбие
- заинтересованность
- активность
- культура речевого общения
- культура неречевого общения
Соответствие решаемых учебных задач:
- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)
Соблюдались правила охраны труда и техники безопасности на уроке.
Занятие достигло своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс
Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...
Внеклассное занятие-исследование в 3 классе "Это удивительное молоко".
Одна из первых задач педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.Внеклассное мероприятие позволяет расширить знания о пользе молока и молочных про...
Презентация к занятию-исследованию
Презентация к занятию по внеурочной деятельности в 3 классе....
Занятие - исследование уровня эмпатийных тенденций в 1 классе
Данное занятие можно проводить как во время урока, так и во второй половине дня в рамках ГПД.Дети, пришедшие в 1 класс сразу попадают в новую социальную среду. Задача педагога-воспитателя сделать мене...
Конспект занятия - исследования учителя - логопеда и педагога - психолога в рамках ФГОС для учащихся 4 класса " Моё настроение"
Цель: развитие у детей учебно - познавательной и эмоционально - психологической компетенций и личностного стремления к практическому исследованию " выражения настроения через цветовые символы"....
Занятие-исследование по теме «Воздух-это не ничто»
Занятие «Воздух – это не ничто. Воздух занимает место» проводится в 3 классе во время внеурочной деятельности, представляет собой занятие-исследование с лабораторным оборудован...
Занятие – исследование «Что такое почва?»
Тема урока: Занятие – исследование «Что такое почва?» (изучение нового материала)....