Технологическая карта урока физкультуры, 1 класс
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

 

Задачи урока:

Образовательные: Обучение ведению и передачам мяча в тройках, с помощью подготовительных упражнений.

Оздоровительные: Развитие быстроты и точности движения рук, координационные способности

Воспитательные: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, умения работать в команде.

Планируемые результаты:

  • Знать технику выполнения ведения мяча
  • Уметь выполнять технику ведения мяча

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-6 классе 20.02.2024

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Раздел программы: Подвижные игры

Тема урока: Ведение волейбольного мяча

Цель урока: Обучение ведению и передачам мяча в тройках, с помощью подготовительных упражнений у обучающихся 1 класса.

Задачи урока:

Образовательные: Обучение ведению и передачам мяча в тройках, с помощью подготовительных упражнений.

Оздоровительные: Развитие быстроты и точности движения рук, координационные способности

Воспитательные: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, умения работать в команде.

Планируемые результаты:

  • Знать технику выполнения ведения мяча
  • Уметь выполнять технику ведения мяча

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Арина Евгеньевна!»

«Вольно!»

«Тема нашего урока Ведение волейбольного мяча»

«Напоминаю вам технику безопасности: Волосы заплести, шнурки прибрать, футболки заправить, кофты застегнуть или снять»

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов

РУУД: Соответствие известного и неизвестного

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: выделение необходимой информации

3.

Упражнения на осанку:

2 мин

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

3.1

Руки вверх, на носках

30 сек

«Руки вверх на носках марш!»

 Спина прямая, взгляд вперед

«Ладони внутрь!»

«Руки прямые!»

3.2

Руки в стороны, на пятках

30 сек

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Спина прямая!»

«Руки прямые!»

«Взгляд вперед!»

«Без задания!»

3.3

Руки на пояс, на внешней стороне стопы

30 сек

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

«Спину держим ровно!»

«Взгляд вперед!»

3.4

Перекат с пятки на носок

30 сек

«Руки на пояс, выполняем перекат с пятки на носок»

4.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

«Направляющий на месте, стой раз, два!»

«Налево, раз-два!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

5.

Перестроение

10сек

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1- 1 шаг, 2- 3 шага, 3 – 6 шагов, марш!»

«По заданию шагом марш!»

«раз, два, три, четыре, пять, шесть!»

6.

ОРУ:

5 мин

ПУУД: содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ЛУУД: развить внимание, память.

6.1

Наклоны головы в сторону

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – вправо

2 – и.п

3 –  влево

4 – и.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!»

«Спина прямая, взгляд вперед!»

6.2

Круговые движения плечами

И.п. – узкая стойка, руки внизу.

1 – 4- вперед

5-8- назад

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая, руки прямые.

6.3

Скручивание

И.п. – узкая стойка, руки перед грудью.

1 – вправо                                            

2- И.п.

3- Влево

4- И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!»

МУ: Спина прямая, взгляд вперед, больше амплитуды.

6.4

И.п. - узкая стойка, руки внизу.

1- руки вверх, правая нога назад на носок;

2-И.п.

3-руки вверх, левая нога на носок

4-И.п.

6 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!»

6.5

Наклоны вперед

И.п. – широкая стойка, руки внизу.

1 – Наклон к правой

2 – наклон к середине

3 – наклон к левой

4 – И.п.

Усложнение: касаясь ладонью.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!»

МУ: Больше амплитуды, ноги прямые

6.6

Махи ногами

И.п. - узкая стойка, руки впереди

1 - правой

2 - И.п.

3 - левой

4 - И.п.

Усложнения: махи ногами выше плеча.

Облегчение: мах ногой на 90 градусов.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!»

МУ: Мах выше.

6.7

Выпады

И.п. – узкая стойка

1-3 – пружинистые покачивания, руки впереди

4- И.п.

6 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!»

6.8

Прыжки

И.п. – о.с., руки внизу

1 – прыжок руки вверх

2 – и.п.

3-4 – тоже руки вверх

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение начинай!»

МУ: Взгляд направлен вперед, ноги чуть шире плеч при прыжке.

Основная часть (25 мин)

7

Перестроения

«Первые номера мячи взять!»

«2-3 номера, кругом!»

8.

Передачи мяча в тройках

8 мин

ТБ: Упражнения выполняем по команде или свистку. Во время объяснения упражнения мячи в руках, выполняем передачу точно в руки партнера. Перед тем как выполнить передачу мяча партнеру, надо убедиться готов ли он принять мяч.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения поставленных задач; сравнение выполненных действий; действия во внезапно сложившейся ситуации; формировать практический опыт коллективных отношений; умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

ЛУУД: развитие силы, координации, скорости; развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.

9

Подводящие упражнения

9.1.

Упражнение «Ведение мяча на месте двумя руками»

6 мин

 «Посмотрите упражнение»

«Выполняем ведение мяча на месте двумя руками. Ноги слегка согнуты в коленях, тело слегка наклонено вперед.»

«Отбиваем мяч правой рукой к центру перед собой, затем отбиваем мяч левой рукой к центру перед собой.»

«Сначала задание выполняем первый номер. Затем второй. Затем третий.»

«Выполняем отскок мяча от пола 4 раза».

9.2

Упражнение «Ведение мяча на месте одной рукой»

5 мин

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем ведение мяча на месте одной рукой. Ноги слегка согнуты в коленях, тело слегка наклонено вперед».

«Сначала задание выполняем первый номер. Затем второй. Затем третий».

«Выполняем отскок мяча от пола 3 раза правой рукой»

«Выполняем отскок мяча от пола 3 раза левой рукой»

9.3

Упражнение "Ведение мяча в движении правой и левой рукой"

3 мин

«Посмотрите упражнение». «Первые номера в движении ведут мяч второму номеру. Рука разгибается и сгибается в локтях. Ладонь мяча не касается. Затем первые номера передают мяч вторым номерам, которые выполняют упражнение аналогично».

9.4

Упражнение «Ведение мяча с разным по высоте отскоком»

2 мин

«Упражнение выполняем стоя на месте». «Ведем мяч с разным по высоте отскоком». «Пару ударов мячом делаем высоко, затем быстрый переход на ведение с низким отскоком»

9.5

«Частое ведение мяча правой и левой рукой»

2 мин

«Упражнение выполняем на месте». «Мяч ведем как можно часто сначала правой, затем левой рукой».

10

Игра «2 мороза»

5 мин

«В одну шеренгу становись, подровнялись».

«Сейчас мы с вами поиграем в игру «2 мороза»».

«Водящие становится первый и последний человек в шеренге!»

«Внимание, Игра началась!».

Заключительная часть (5 мин)

11.

 Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

ЛУУД: развить коллективность.

12

Игра на внимание

«Светофор»  

3 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду называть три цвета – зелёный, жёлтый, красный. По команде «Зелёный!» вы топаете ногами, по команде «Жёлтый!» вы прыгаете на месте, по команде «Красный!» вы хлопаете в ладоши. Всем понятны правила?

ЛУУД: развить внимание, память.

ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: постановка вопросов.

13.

Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку.

2 мин

«Какая была тема урока?»

«Какие качества мы вами развивали?»

«В какую игру мы с вами играли?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе

Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопаткахТип урока: тематический.Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и дост...

Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"

Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...

технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям

Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями....

Технологическая карта урока физкультуры "Обучение подвижным играм" 2 класс

Конспект  урока  физкультуры "Обучение подвижным играм" (2 класс). Состоит из основных этапов урока, указаны цели, задачи....

Технологическая карта урока физкультуры

Технологическая карта урока физкультуры в 3 классе. Раздел гимнастика. Веселые старты....