Главные вкладки
Технологическая карта урока физкультуры, 1 класс
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)
Задачи урока:
Образовательные: Обучение ведению и передачам мяча в тройках, с помощью подготовительных упражнений.
Оздоровительные: Развитие быстроты и точности движения рук, координационные способности
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, умения работать в команде.
Планируемые результаты:
- Знать технику выполнения ведения мяча
- Уметь выполнять технику ведения мяча
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-6 классе 20.02.2024
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студент: Матвеева Арина Евгеньевна
Раздел программы: Подвижные игры
Тема урока: Ведение волейбольного мяча
Цель урока: Обучение ведению и передачам мяча в тройках, с помощью подготовительных упражнений у обучающихся 1 класса.
Задачи урока:
Образовательные: Обучение ведению и передачам мяча в тройках, с помощью подготовительных упражнений.
Оздоровительные: Развитие быстроты и точности движения рук, координационные способности
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, умения работать в команде.
Планируемые результаты:
- Знать технику выполнения ведения мяча
- Уметь выполнять технику ведения мяча
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |||||
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Арина Евгеньевна!» «Вольно!» «Тема нашего урока Ведение волейбольного мяча» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы заплести, шнурки прибрать, футболки заправить, кофты застегнуть или снять» | ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов РУУД: Соответствие известного и неизвестного | ||||||
2. | Перестроение | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: выделение необходимой информации | ||||||
3. | Упражнения на осанку: | 2 мин | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации | |||||||
3.1 | Руки вверх, на носках | 30 сек | «Руки вверх на носках марш!» Спина прямая, взгляд вперед «Ладони внутрь!» «Руки прямые!» | |||||||
3.2 | Руки в стороны, на пятках | 30 сек | «Руки на пояс, на пятках марш!» «Спина прямая!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!» «Без задания!» | |||||||
3.3 | Руки на пояс, на внешней стороне стопы | 30 сек | «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!» «Спину держим ровно!» «Взгляд вперед!» | |||||||
3.4 | Перекат с пятки на носок | 30 сек | «Руки на пояс, выполняем перекат с пятки на носок» | |||||||
4. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание» «Направляющий на месте, стой раз, два!» «Налево, раз-два!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию | ||||||
5. | Перестроение | 10сек | «На 1-3 рассчитайсь!» «1- 1 шаг, 2- 3 шага, 3 – 6 шагов, марш!» «По заданию шагом марш!» «раз, два, три, четыре, пять, шесть!» | |||||||
6. | ОРУ: | 5 мин | ПУУД: содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию. ЛУУД: развить внимание, память. | |||||||
6.1 | Наклоны головы в сторону И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – вправо 2 – и.п 3 – влево 4 – и.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед!» | |||||||
6.2 | Круговые движения плечами И.п. – узкая стойка, руки внизу. 1 – 4- вперед 5-8- назад | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая, руки прямые. | |||||||
6.3 | Скручивание И.п. – узкая стойка, руки перед грудью. 1 – вправо 2- И.п. 3- Влево 4- И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Спина прямая, взгляд вперед, больше амплитуды. | |||||||
6.4 | И.п. - узкая стойка, руки внизу. 1- руки вверх, правая нога назад на носок; 2-И.п. 3-руки вверх, левая нога на носок 4-И.п. | 6 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!» | |||||||
6.5 | Наклоны вперед И.п. – широкая стойка, руки внизу. 1 – Наклон к правой 2 – наклон к середине 3 – наклон к левой 4 – И.п. | Усложнение: касаясь ладонью. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Больше амплитуды, ноги прямые | ||||||
6.6 | Махи ногами И.п. - узкая стойка, руки впереди 1 - правой 2 - И.п. 3 - левой 4 - И.п. | Усложнения: махи ногами выше плеча. Облегчение: мах ногой на 90 градусов. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!» МУ: Мах выше. | ||||||
6.7 | Выпады И.п. – узкая стойка 1-3 – пружинистые покачивания, руки впереди 4- И.п. | 6 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» | |||||||
6.8 | Прыжки И.п. – о.с., руки внизу 1 – прыжок руки вверх 2 – и.п. 3-4 – тоже руки вверх | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд направлен вперед, ноги чуть шире плеч при прыжке. | |||||||
Основная часть (25 мин) | ||||||||||
7 | Перестроения | «Первые номера мячи взять!» «2-3 номера, кругом!» | ||||||||
8. | Передачи мяча в тройках | 8 мин | ТБ: Упражнения выполняем по команде или свистку. Во время объяснения упражнения мячи в руках, выполняем передачу точно в руки партнера. Перед тем как выполнить передачу мяча партнеру, надо убедиться готов ли он принять мяч. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения поставленных задач; сравнение выполненных действий; действия во внезапно сложившейся ситуации; формировать практический опыт коллективных отношений; умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов. ЛУУД: развитие силы, координации, скорости; развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге. | ||||||
9 | Подводящие упражнения | |||||||||
9.1. | Упражнение «Ведение мяча на месте двумя руками» | 6 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем ведение мяча на месте двумя руками. Ноги слегка согнуты в коленях, тело слегка наклонено вперед.» «Отбиваем мяч правой рукой к центру перед собой, затем отбиваем мяч левой рукой к центру перед собой.» «Сначала задание выполняем первый номер. Затем второй. Затем третий.» «Выполняем отскок мяча от пола 4 раза». | |||||||
9.2 | Упражнение «Ведение мяча на месте одной рукой» | 5 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем ведение мяча на месте одной рукой. Ноги слегка согнуты в коленях, тело слегка наклонено вперед». «Сначала задание выполняем первый номер. Затем второй. Затем третий». «Выполняем отскок мяча от пола 3 раза правой рукой» «Выполняем отскок мяча от пола 3 раза левой рукой» | |||||||
9.3 | Упражнение "Ведение мяча в движении правой и левой рукой" | 3 мин | «Посмотрите упражнение». «Первые номера в движении ведут мяч второму номеру. Рука разгибается и сгибается в локтях. Ладонь мяча не касается. Затем первые номера передают мяч вторым номерам, которые выполняют упражнение аналогично». | |||||||
9.4 | Упражнение «Ведение мяча с разным по высоте отскоком» | 2 мин | «Упражнение выполняем стоя на месте». «Ведем мяч с разным по высоте отскоком». «Пару ударов мячом делаем высоко, затем быстрый переход на ведение с низким отскоком» | |||||||
9.5 | «Частое ведение мяча правой и левой рукой» | 2 мин | «Упражнение выполняем на месте». «Мяч ведем как можно часто сначала правой, затем левой рукой». | |||||||
10 | Игра «2 мороза» | 5 мин | «В одну шеренгу становись, подровнялись». «Сейчас мы с вами поиграем в игру «2 мороза»». «Водящие становится первый и последний человек в шеренге!» «Внимание, Игра началась!». | |||||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||||||
11. | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» | ЛУУД: развить коллективность. | ||||||
12 | Игра на внимание «Светофор» | 3 мин | «В одну шеренгу становись!» «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду называть три цвета – зелёный, жёлтый, красный. По команде «Зелёный!» вы топаете ногами, по команде «Жёлтый!» вы прыгаете на месте, по команде «Красный!» вы хлопаете в ладоши. Всем понятны правила? | ЛУУД: развить внимание, память. ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. КУУД: постановка вопросов. | ||||||
13. | Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 2 мин | «Какая была тема урока?» «Какие качества мы вами развивали?» «В какую игру мы с вами играли?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...

Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе
Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопаткахТип урока: тематический.Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и дост...

Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"
Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...

технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям
Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями....

Технологическая карта урока физкультуры "Обучение подвижным играм" 2 класс
Конспект урока физкультуры "Обучение подвижным играм" (2 класс). Состоит из основных этапов урока, указаны цели, задачи....

Технологическая карта урока физкультуры
Технологическая карта урока физкультуры в 3 классе. Раздел гимнастика. Веселые старты....