технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям
материал (4 класс)

Сергеева Оксана Петровна

Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры  для 4 класса .

Учитель физической культуры  Сергеева Оксана Петровна.

МБОУ «Томторская СОШ имени братьев Г.А. и А.А. Пономаревых»

Мегино – Кангаласский улус.

Тема урока: Легкая атлетика.  Бег с препятствиями.

УМК- учебник В,И. Лях Физическая культура

Место проведения – спортивный зал школы

Дата проведения- 25.01.21

Класс: 4 класс

Цель: Совершенствование техники бега с препятствиями, развитие скорости и координации способностей.

Тип занятия: образовательно-обучающий.

Форма проведения: активная , частично поисковые.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

Ученик получит возможность, научиться:

  1. Профилактика осанки.
  2. Совершенствованию техники бега с препятствиями.
  3. Развитию координированных способностей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Ученик получит возможность, научиться:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений, для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
  3. Задавать вопросы для уточнения техники выполнения упражнений или правил игры.

Направленные на достижение личностных результатов:

Ученик получит возможность, научиться:

  1. Интересу к различным видам физкультурно-спортивной деятельности.
  2. Установке на ЗОЖ.
  3. Внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.

Коррекционные задачи:

- Исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: спортивная форма

Материально- технические:  свисток, объяснительно – иллюстративный материал, флажки, конус, гимнастическая скамья, мяч.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы соввзаимодействия

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

Организационный момент

-Приветствует учащихся. -Проверяет готовность обучающихся к уроку,

-Озвучивает тему и цель урока,

- Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

-Напоминает технику безопасности на уроке.

Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему и цель урока.

фронтальная

Личностные:

-понимают значение знания для человека и принимают его,

-имеет желания учиться, положительно отзываются о школе;

-стремятся хорошо учиться,

 -сориентированы на участие в делах школы

 -правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

Актуализация знаний

Даёт команду: «В одну шеренгу становись!».

Даёт команду: «Шагом марш!»

Даёт команду: «Руки на поясе, на носках марш!»

Даёт команду: «Руки за голову, ходьба на пятках!»

Даёт команду: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок!»

Даёт команду: «Руки на пояс, ходьба в полуприседе!»

Даёт команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком»

Даёт команду: «С высоким подниманием бедра марш!»

«Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!»

Дает команду : «В круг становись».

Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой.

ОРУ на месте.

Ходьба с соблюдением дистанции.

Учащиеся выполняют команды учителя.

Выполняют бег с заданием.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Выполняют разминку с гимнастической скакалкой.

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная

фронтальная

Личностные:

проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей, оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

- адекватно воспринимают оценку учителя.

Формирование правильной осанки.

Предупреждение плоскостопия.

Уделять внимание детям с нарушениями в поведении.

Изучение нового материала

Проводит беседу.

Напоминает технику безопасности при выполнении бега с препятствиями через скамейку.

Объясняет технику выполнения бега с препятствиями через скамейку.

Показывает технику выполнения бега с препятствиями.

Контролирует технику выполнения бега с препятствиями.

Участвуют в беседе с учителем.

Слушают учителя.

Запоминают технику выполнения бега с препятствиями.

Смотрят как выполняет бег с препятствиями учитель.

Выполняют бег с препятствиями.

фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта.

логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные:

осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий, ориентируясь на  показ движений учителем,действует с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимает оценку учителя.

Коммуникативные:

умеют договариваться со сверстниками,

 принимает другое мнение и позицию.

Управлять эмоциями детей.

Учить способностям разрешения конфликтов.

Первичное закрепление и осмысление

Проводит и объясняет игру «Вышибалы» .(Приложение №1)

Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Проводит игру «Запрещенное движение».

(Приложение №2)

 Выполняют игровое задание

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

Индивидуальная фронтальная

индивидуальная

Регулятивные:

принимает инструкцию педагога и четко следует ей, принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре,

 адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

стремятся одержать победу в играх,

 дают адекватную позитивную самооценку.

Фиксировать внимание ребенка на положительных и отрицательных чертах персонажей игр.

Уметь обсуждать результаты игры.

Итог урока. Рефлексия.

 Проводит беседу по вопросам:

-Чем на уроке мы занимались?

– Какие задания вам понравились?
– Какие задания оказались трудными?

-Какая игра вам понравилась больше?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

Комплекс упражнений (Приложение №1)

1-И. п. – О. с. Ноги врозь, сжатые в кулаки кисти к плечам.-8раз

Руки вверх и в стороны, прогнутся на носках.

Руки к плечам.

И. п.

2- И. п. –широкая стойка, руки в стороны на уровне плеч- 8раз

Поворот влево.

И. п.

Поворот вправо.

И. п.

3-И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища – 8 раз

Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы.

И. п.

То же, но в правую сторону.

И. п.

4- И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки -8 раз

Полуприсед, мах руками назад.

Вернуться в И. п.

5-И. п. – ноги врозь, руки на поясе -8 раз

Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене.

И. п.

То же, но в другую сторону.

И. п.

6- И. п. – О. с.- повторить -10 раз

Присед, руки вверх.

Вернуться в О. с.

7- И. п. – лёжа на спине, руки в стороны - 8раз

Поднять левую ногу вертикально вверх.

Опустить её направо, но чтобы лопатки касались пола.

Поднять левую ногу вверх.

И. п.

5 – 7. То же, но с правой ноги.

И. п.

Подвижная игра «Вышибалы»

(Приложение №2)

«Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

(Приложение №3)

Участники встают в щеренгу. Участники должны выполнять за ним движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Ведущий начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно ведущий выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выходит из игры. Тот, кто останется в игре последним тот становится победителем.



Предварительный просмотр:

Сценарий  дня здоровья « Белый снег»

Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начального звена предназначен учителям и воспитателям начальных классов для организации подвижных игр на воздухе зимой.
Цель: организация подвижных игр для младших школьников на воздухе весной.
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся младшего звена с новым праздником календаря - Всемирным днем снега, расширить кругозор учащихся о зимних забавах.
Воспитательная – формировать навыки здорового образа жизни, прививать интерес к зимним подвижным играм.
Коррекционно-развивающая – развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: атрибуты для игр: лыжи, мяч, клюшки, конус, флажки.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка атрибутов игр.
Место проведения: школьная спортивная площадка.

Ход праздника:


Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы отмечаем самый необычный, но чудесный весенний  праздник снега

Ведущий 2: Этот праздник имеет и другое название - Международный день зимних видов спорта. По замыслу организаторов, Всемирный день снега должен служить популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни.

Ведущий 1: Традиционно в этот день по всему миру проводятся различные увлекательные соревнования, интересные показательные выступления и снежные фестивали, целью которых является популяризация у детей и взрослых зимних видов спорта. 

Ведущий 2: Во многих городах проводятся весенние  забавы и развлечения для детей и взрослых. Они дают возможность нам порадоваться снегу, насладиться этим белым чудом и сохранить свои воспоминания о снеге до следующей зимы.

Ведущий 1:
Снег засыпал там и тут
Поле и дороги.
Для того все зиму ждут,
Чтобы снега много.
Ведущий 2:
Снег прекрасный, белый, чистый.
Едут лыжи так легко!
День морозный, снег искристый,
Можно ехать далеко.

Ведущий 1: И сегодня мы с вами весело и дружно будем праздновать Всемирный день снега. Представляем вам наши смешанные команды: команда №1«Снежинки» ,  команда №2 «Зима», команда №3 «Снеговик».

Программа праздника снега:

  1. Приветствие  команд (название команды, девиз, )
  2. Конкурс стихов про снег (домашнее задание, 1 участник из команды)
  3. Веселая эстафета.(5 этапа)
  4. Конкурс «Лепить снеговика».
  5. Перетягивание каната
  6. Подведение итога.

Ведущий 2  Мчит детвора, на санках, вниз с горы,
                     Зима резвится — заливаясь смехом.
                     Мы долго ждали снежной кутерьмы,
                     И вот настало времени для потехи.
                     Сегодня снег кружит, как никогда,
                     Снежинки, в вальсе, плавно стелют землю.
                     День снега выдался сегодня, господа!
                     День радости и яркого веселья.

Ведущий 1- Начинается конкурс приветствие команд.

Ведущий 2-Конкурс стихов про снег. Выступает один член команды.

Ведущий1- Начинается веселая эстафета.

1 этап: Зимушка – зима .Обычный бег с передачей лыжи и лыжной палки.

2 этап: Лыжники .Самокат, бег на одной лыже.

3 этап: Хоккей. Провести клюшкой шайбу по этапу и передать следующему.

4 этап: «Санная кавалерия».На санках парами, один сидит - другой везет, на обратном пути меняются местами.

5 этап: Чехарда .Русская забава – стартует последний, перепрыгивая впереди стоящих и  садится перед первым, затем стартует следующий и т. д. Когда вся команда переберется на противоположную сторону, эстафета закончена.

6 этап: Футбол на снегу. Провести ногой мяч, обогнуть фишку вернуться и передать мяч следующему игроку.

6 этап - Перетягивание каната-русская забава.

Ведущий 2 – Конкурс «Лепить снеговика» участвуют все, время 5 минут.

Ведущий 1- Подведения итога  соревнования.

Ведущий 2: Ребята, а какая самая любимая зимняя забава у детей? (Ответы детей.) Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки. И первое наше состязание называется «Броски в мишень».

]Соревнование  «Броски в мишень»
( Для игры нужны две мишени). Игроки бросают снежки в мишени. Та команда, которая больше всех попадет в мишень, и будет победительницей.
Дети готовят снежки, по очереди бросают.

Подведение итогов соревнований.
Ведущий 1:
Праздник новый, непривычный,
Но задуман на отлично!
Снег обычный и простой,
Помогает нам с тобой.

Ведущий 2:
В этот праздник, снега День
От души желаем,
Чтоб красиво он лежал,
И зимой не таял.

Ведущий 1:
Только радостных минут
Всем вам на прогулке,
Весело играть в снежки
И лепить фигурки.

Ведущий 1: Жюри подводит итоги праздника. Награждение победителей. А наш веселый спортивный праздник подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"

Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...

Технологическая карта урока физкультуры 1 класс (УМК Школа России) "Подвижные игры"

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр. Планируемые результаты: Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт Лично...