технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям
материал (4 класс)
Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока физкультуры для 4класса | 27.63 КБ |
Сценарий "Праздник снега" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры для 4 класса .
Учитель физической культуры Сергеева Оксана Петровна.
МБОУ «Томторская СОШ имени братьев Г.А. и А.А. Пономаревых»
Мегино – Кангаласский улус.
Тема урока: Легкая атлетика. Бег с препятствиями.
УМК- учебник В,И. Лях Физическая культура
Место проведения – спортивный зал школы
Дата проведения- 25.01.21
Класс: 4 класс
Цель: Совершенствование техники бега с препятствиями, развитие скорости и координации способностей.
Тип занятия: образовательно-обучающий.
Форма проведения: активная , частично поисковые.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
Ученик получит возможность, научиться:
- Профилактика осанки.
- Совершенствованию техники бега с препятствиями.
- Развитию координированных способностей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Ученик получит возможность, научиться:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений, для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Задавать вопросы для уточнения техники выполнения упражнений или правил игры.
Направленные на достижение личностных результатов:
Ученик получит возможность, научиться:
- Интересу к различным видам физкультурно-спортивной деятельности.
- Установке на ЗОЖ.
- Внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.
Коррекционные задачи:
- Исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная форма
Материально- технические: свисток, объяснительно – иллюстративный материал, флажки, конус, гимнастическая скамья, мяч.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы соввзаимодействия | Универсальные учебные действия | Коррекционно-развивающая работа | ||
Организационный момент | -Приветствует учащихся. -Проверяет готовность обучающихся к уроку, -Озвучивает тему и цель урока, - Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. -Напоминает технику безопасности на уроке. | Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему и цель урока. | фронтальная | Личностные: -понимают значение знания для человека и принимают его, -имеет желания учиться, положительно отзываются о школе; -стремятся хорошо учиться, -сориентированы на участие в делах школы -правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки. | ||
Актуализация знаний | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Даёт команду: «Шагом марш!» Даёт команду: «Руки на поясе, на носках марш!» Даёт команду: «Руки за голову, ходьба на пятках!» Даёт команду: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок!» Даёт команду: «Руки на пояс, ходьба в полуприседе!» Даёт команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!» «Другим боком» Даёт команду: «С высоким подниманием бедра марш!» «Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!» Дает команду : «В круг становись». Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой. ОРУ на месте. | Ходьба с соблюдением дистанции. Учащиеся выполняют команды учителя. Выполняют бег с заданием. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Выполняют разминку с гимнастической скакалкой. | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная фронтальная | Личностные: проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей, оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров - адекватно воспринимают оценку учителя. | Формирование правильной осанки. Предупреждение плоскостопия. Уделять внимание детям с нарушениями в поведении. | ||
Изучение нового материала | Проводит беседу. Напоминает технику безопасности при выполнении бега с препятствиями через скамейку. Объясняет технику выполнения бега с препятствиями через скамейку. Показывает технику выполнения бега с препятствиями. Контролирует технику выполнения бега с препятствиями. | Участвуют в беседе с учителем. Слушают учителя. Запоминают технику выполнения бега с препятствиями. Смотрят как выполняет бег с препятствиями учитель. Выполняют бег с препятствиями. | фронтальная индивидуальная | Познавательные: общеучебные – проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта. логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем,действует с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимает оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками, принимает другое мнение и позицию. | Управлять эмоциями детей. Учить способностям разрешения конфликтов. | ||
Первичное закрепление и осмысление | Проводит и объясняет игру «Вышибалы» .(Приложение №1) Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Проводит игру «Запрещенное движение». (Приложение №2) | Выполняют игровое задание Участвуют в игре. Участвуют в игре. | Индивидуальная фронтальная индивидуальная | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей, принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: стремятся одержать победу в играх, дают адекватную позитивную самооценку. | Фиксировать внимание ребенка на положительных и отрицательных чертах персонажей игр. Уметь обсуждать результаты игры. | ||
Итог урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: -Чем на уроке мы занимались? – Какие задания вам понравились? -Какая игра вам понравилась больше? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии. |
Комплекс упражнений (Приложение №1)
1-И. п. – О. с. Ноги врозь, сжатые в кулаки кисти к плечам.-8раз
Руки вверх и в стороны, прогнутся на носках.
Руки к плечам.
И. п.
2- И. п. –широкая стойка, руки в стороны на уровне плеч- 8раз
Поворот влево.
И. п.
Поворот вправо.
И. п.
3-И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища – 8 раз
Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы.
И. п.
То же, но в правую сторону.
И. п.
4- И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки -8 раз
Полуприсед, мах руками назад.
Вернуться в И. п.
5-И. п. – ноги врозь, руки на поясе -8 раз
Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене.
И. п.
То же, но в другую сторону.
И. п.
6- И. п. – О. с.- повторить -10 раз
Присед, руки вверх.
Вернуться в О. с.
7- И. п. – лёжа на спине, руки в стороны - 8раз
Поднять левую ногу вертикально вверх.
Опустить её направо, но чтобы лопатки касались пола.
Поднять левую ногу вверх.
И. п.
5 – 7. То же, но с правой ноги.
И. п.
Подвижная игра «Вышибалы»
(Приложение №2)
«Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
Игра на внимание «Запрещенное движение»
(Приложение №3)
Участники встают в щеренгу. Участники должны выполнять за ним движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Ведущий начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно ведущий выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выходит из игры. Тот, кто останется в игре последним тот становится победителем.
Предварительный просмотр:
Сценарий дня здоровья « Белый снег»
Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начального звена предназначен учителям и воспитателям начальных классов для организации подвижных игр на воздухе зимой.
Цель: организация подвижных игр для младших школьников на воздухе весной.
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся младшего звена с новым праздником календаря - Всемирным днем снега, расширить кругозор учащихся о зимних забавах.
Воспитательная – формировать навыки здорового образа жизни, прививать интерес к зимним подвижным играм.
Коррекционно-развивающая – развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: атрибуты для игр: лыжи, мяч, клюшки, конус, флажки.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка атрибутов игр.
Место проведения: школьная спортивная площадка.
Ход праздника:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы отмечаем самый необычный, но чудесный весенний праздник снега
Ведущий 2: Этот праздник имеет и другое название - Международный день зимних видов спорта. По замыслу организаторов, Всемирный день снега должен служить популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни.
Ведущий 1: Традиционно в этот день по всему миру проводятся различные увлекательные соревнования, интересные показательные выступления и снежные фестивали, целью которых является популяризация у детей и взрослых зимних видов спорта.
Ведущий 2: Во многих городах проводятся весенние забавы и развлечения для детей и взрослых. Они дают возможность нам порадоваться снегу, насладиться этим белым чудом и сохранить свои воспоминания о снеге до следующей зимы.
Ведущий 1:
Снег засыпал там и тут
Поле и дороги.
Для того все зиму ждут,
Чтобы снега много.
Ведущий 2:
Снег прекрасный, белый, чистый.
Едут лыжи так легко!
День морозный, снег искристый,
Можно ехать далеко.
Ведущий 1: И сегодня мы с вами весело и дружно будем праздновать Всемирный день снега. Представляем вам наши смешанные команды: команда №1«Снежинки» , команда №2 «Зима», команда №3 «Снеговик».
Программа праздника снега:
- Приветствие команд (название команды, девиз, )
- Конкурс стихов про снег (домашнее задание, 1 участник из команды)
- Веселая эстафета.(5 этапа)
- Конкурс «Лепить снеговика».
- Перетягивание каната
- Подведение итога.
Ведущий 2 Мчит детвора, на санках, вниз с горы,
Зима резвится — заливаясь смехом.
Мы долго ждали снежной кутерьмы,
И вот настало времени для потехи.
Сегодня снег кружит, как никогда,
Снежинки, в вальсе, плавно стелют землю.
День снега выдался сегодня, господа!
День радости и яркого веселья.
Ведущий 1- Начинается конкурс приветствие команд.
Ведущий 2-Конкурс стихов про снег. Выступает один член команды.
Ведущий1- Начинается веселая эстафета.
1 этап: Зимушка – зима .Обычный бег с передачей лыжи и лыжной палки.
2 этап: Лыжники .Самокат, бег на одной лыже.
3 этап: Хоккей. Провести клюшкой шайбу по этапу и передать следующему.
4 этап: «Санная кавалерия».На санках парами, один сидит - другой везет, на обратном пути меняются местами.
5 этап: Чехарда .Русская забава – стартует последний, перепрыгивая впереди стоящих и садится перед первым, затем стартует следующий и т. д. Когда вся команда переберется на противоположную сторону, эстафета закончена.
6 этап: Футбол на снегу. Провести ногой мяч, обогнуть фишку вернуться и передать мяч следующему игроку.
6 этап - Перетягивание каната-русская забава.
Ведущий 2 – Конкурс «Лепить снеговика» участвуют все, время 5 минут.
Ведущий 1- Подведения итога соревнования.
Ведущий 2: Ребята, а какая самая любимая зимняя забава у детей? (Ответы детей.) Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки. И первое наше состязание называется «Броски в мишень».
]Соревнование «Броски в мишень»
( Для игры нужны две мишени). Игроки бросают снежки в мишени. Та команда, которая больше всех попадет в мишень, и будет победительницей.
Дети готовят снежки, по очереди бросают.
Подведение итогов соревнований.
Ведущий 1:
Праздник новый, непривычный,
Но задуман на отлично!
Снег обычный и простой,
Помогает нам с тобой.
Ведущий 2:
В этот праздник, снега День
От души желаем,
Чтоб красиво он лежал,
И зимой не таял.
Ведущий 1:
Только радостных минут
Всем вам на прогулке,
Весело играть в снежки
И лепить фигурки.
Ведущий 1: Жюри подводит итоги праздника. Награждение победителей. А наш веселый спортивный праздник подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"
Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...
Технологическая карта урока физкультуры 1 класс (УМК Школа России) "Подвижные игры"
Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр. Планируемые результаты: Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт Лично...