Технологическая карта урока физкультуры
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Мурнаева Ольга Александровна

Технологическая карта урока физкультуры в 3 классе. Раздел гимнастика. Веселые старты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiz-ry._teh_katra_ispravlenayadoc.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название предмета

Физическая культура

Тема

Веселые старты «В космос нам лететь пора, будь здорова детвора!»

Раздел

Гимнастика

Класс

3

Тип урока

Комбинированный

Форма организации

Фронтальный

Технология

Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

Цель

совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию образовательных областей.

Задачи

Образовательные:

-Правила техники безопасности во время проведения эстафет;

- Развитие внимания, координации

Развивающие:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – лазания по гимнастической стенке, бега, бега с различными предметами;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, осваивающих космос;

- воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;

- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Формируемые УУД

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Познавательные: умение ориентироваться в разнообразии способа решения задач, умение получить информацию о разновидностях физических упражнений, умения запоминать упражнения и показывать их.

Планируемые результаты:

предметные

личностные

метапредметные

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности;

Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения, научаться выполнять упражнения на развитие ловкости и координации.

Личностные: быть дисциплинированным, выполнять задания добросовестно.

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Приемы по формированию

самоконтроля и самооценки

Уметь анализировать свои действия и находить ошибки

Место проведения

Школьный спортзал

Время урока

30 минут

Оборудование

  • Свисток – 1 шт.
  • Фишки
  •  Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные
  • Предметы (кегли, кубики, теннисные мячи)
  • Корзины (урны) – 2 шт.
  • Обруч – 4 шт.
  • Скамейки - 2 шт.
  • Воздушный шары
  • Карточки с названиями планет – 2 комплекта
  • Стул – 2 шт.

Учитель

Мурнаева Ольга Александровна

Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя

Задания для обучающихся

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I.Подготовительная часть

Задачи:

Организовать класс на работу, познакомиться.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Построение, приветствие, постановка задач урока.

-Равняйсь, смирно, здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Александровна, этот урок физической культуры проведу у вас я.

Ребята, кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (ответы детей)

Вы Молодцы! А вы знаете, что перед тем как человек полетел в космос туда летали животные, растения и даже бактерии? Из животных полет первыми совершили крысы, затем собаки и шимпанзе.

5 октября 2021 года в космос впервые полетела съёмочная группа для съемок фильма.  Перед полетом группа прошла специальную подготовку. Ведь только будучи натренированными, здоровыми, смелыми можно добиться любой цели, даже такой, чтобы отправиться в космическое путешествие.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в такое путешествие?

Тогда я предлагаю вам изменить наш спортзал и превратить его в тренировочную базу, где готовят космонавтов. Итак, вы все зачислены в отряд космонавтов. Для того чтобы подготовить организм к нагрузкам вам нужно сначала сделать разминку. Вперед на тренировку шагом марш!

Разминка при ходьбе и беге:

Ребята, ответьте мне на такой вопрос: каким должен быть космонавт? Я предлагаю каждому по порядку назвать одно качество.

 Итак, приступить к тренировке:

1. «Полет к звездам»

И.п.: руки вверх, ладошки соединены - ходьба на носках

2. «Комета Галлея»

И.п.: руки назад, пальцы раскрыты – ходьба на пятках, вибрирующие движения ладошками (хвост кометы).

3. «На поверхности Марса»

И.п.: правая нога на всей ступне, левая – на носке, согнутая в колене. Подняться на носок, выпрямить колено, опуститься на всю ступню правой ноги; смена положения.

4. «Невесомость»

Передвижение высокими подскоками, руки свободно движутся вперед-назад

5. «Центрифуга»

Легкий бег по залу на носках, по сигналу выполнить поворот кругом и продолжить бег за направляющим.

Перестроение детей в колонну по три в движении.

ОРУ:

  1. «Продувка двигателя»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз

2. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

3. «Космический холод»

И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз

4.  «Проходим через люк»

И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- наклониться вперед, упереться на руки, прогнуться в спине, поднять глаза вверх; 2 – и.п. – 8 раз.

5. «Проверка снаряжения»

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.

Ну что ж, первый этап вы выдержали, молодцы! А сейчас вам нужно поделиться на две команды для состязания, чтобы определить чья команда полетит в космос.  

Строятся, приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Выполняют упражнения, заданные учителем, для разминки.

Строятся в три шеренги, размыкаются

Выполняют комплекс ОРУ

Знать строевые команды.

Уметь выполнять разминку в ходьбе.

Выполнение комплекса ОРУ.

- Личностные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Регулятивные:

Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений.

6 мин.

II. Основная часть

Задачи

Организовать и объяснить работу.

Совершенствовать умение соблюдать правила эстафетах.

Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.

1.Конкурс «Ракета»

Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос?

Чтобы совершить космическое путешествие, вы то же должны погрузиться(?) в ракету.

Команды строятся в колонны напротив гимнастической стенки. По команде первые участники подбегают к стенке, влезают на неё, переходят на соседний пролет и спускаются. Затем бегут назад передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда быстрее завершившая погрузку в корабль.

2.“Погрузка оборудования”

Команда становится в одну колонну. Перед первым участником в обруче лежат 7 мячей. На расстоянии 6 м от линии старта расположен второй обруч. По сигналу мяч передаётся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро бежит ко второму обручу и в него кладет мяч. Затем возвращается обратно, встает первым и начинает передавать второй мяч. Итак, пока не закончатся все мячи. Эстафета заканчивается, когда последний мяч окажется во втором обруче.

3."Галактика"

Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

4."Комета"

Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

5.Конкурс «Уборка территории»

На космической станции космонавтам самим приходится следить за чистотой, то есть заниматься уборкой.

 На расстоянии 9 м от линии старта находится обруч, в котором лежат различные предметы: кегли, бутылки, кубики, теннисные мячи (количество предметов – по количеству участников); на контрольной линии (15 м) – мусорная корзина.

Первые номера добегают до обруча, берут один предмет и несут его дальше до контрольной линии; положив его в мусорную корзину, возвращаются к своей команде, и т.д. Выигрывает команда, закончившая первой.

6.«Невесомость»

Команда встает в круг. У капитана команды – воздушный шар. По сигналу капитан подбрасывает мяч вверх. Задача команды как можно дольше удерживать воздушный шар в воздухе. Касаться мяча можно только головой. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч.

7.Конкурс “Полоса препятствий”

Чтобы стать космонавтом надо быть не только смелым, сильным, умным. Надо уметь преодолевать различные препятствия. Проверим, как вы справитесь с нашей полосой препятствий. На пути у каждой команды полоса препятствий:

  • Бег змейкой с баскетбольным мячом в руках огибая стойки

  • Пролезть в обруч, мяч в руках

  • Пробежать (скамейка между ног) ноги врозь вдоль скамейки, мяч катить по скамейке

  • Выполнить бросок мяча в баскетбольное кольцо

  • Обратно участник возвращается, проходя эти же препятствия.

За каждое попадание в кольцо команда получает 1 очко. Команда, закончившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.

8.Конкурс «Работай головой»

Напротив, каждой команды на расстоянии 12 м стоит стул, на котором лежат листы бумаги с написанными названиями планет и космических тел. Задача команд – выбрать и принести в команду карточки с названиями планет Солнечной системы. Первые номера бегут к контрольной линии, выбирают карточку и возвращаются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Команда, закончившая первой, также получает 1 очко. Затем составить солнечную систему.

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.

Объяснить, показать, попробовать в медленном темпе

Умение выполнять заданные упражнения.

Умение соблюдать правила эстафет.

Регулятивные:

контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;

организовывать самостоятельную деятельность в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности.

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками на принципах уважения.

Познавательные:

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

20 мин.

III. Заключительная часть.

Задачи

Восстановить функциональную активность организма, снизить эмоциональную и физическую нагрузку.

Подвести итоги урока.

Рефлексия

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Дети, стоя в шеренге, выполняют команды учителя, если он говорит слово «Класс»

Подведение итогов, награждение.

Вот и подошли к концу наши состязания. Ну что, трудно быть космонавтом? (ответы детей). Сегодня мы поняли одно: чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, многому

научиться и быть очень смелым, отважным и здоровым человеком.

Самый приятный момент для всех:

Награждение, радость и смех.

Подарки сегодня дарить мы рады,

По результатам будут награды.

Подводятся итоги и награждаются все участники состязания.

Ребята, вам понравился урок? Я буду надеяться, что кто-то из вас возможно сможет полететь в космос.

Построение, прощание.

Равняйсь, смирно. Спасибо за урок, до свидания.

Играют в малоподвижные игры, для снижения физической нагрузки.

Уметь играть в игры на внимание.

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе

Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопаткахТип урока: тематический.Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и дост...

Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"

Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...

технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям

Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями....

Технологическая карта урока физкультуры "Обучение подвижным играм" 2 класс

Конспект  урока  физкультуры "Обучение подвижным играм" (2 класс). Состоит из основных этапов урока, указаны цели, задачи....

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....