Сценарий урока для 2 класса по теме «Упражнения с мячами для развития предметной и игровой ловкости». Технология формирующего оценивания
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Рубцова Галина Леонидовна

Цель формирующего оценивания — улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tehnologii_formiruyushchego_otsenivaniya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по физической культуре для 2 класса.

МБОУ ШР «СОШ №2»

УЧИТЕЛЬ: Рубцова Галина Леонидовна

Раздел: спортивные игры

Тема: «Упражнения с мячами для развития предметной и игровой ловкости»

Цель урока: Дать представление о технике выполнения упражнений с мячами.

Задачи: Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа

2. Развивающая: развивать психомоторные (чувство ритма) и координационные (дифференцированные и реагирующие) способности.

#1042;оспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма, толерантное отношение друг к другу.

4. Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки, укрепление скелетно- мышечного аппарата.

Тип урока: совершенствование.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный. Образовательная технология: технология формирующего оценивания, здоровьесберегающие технологии.

Класс: 2

Время: 40 минут

Инвентарь: баскетбольные мячи, волейбольные мячи воздушные шарики красного, синего, зелёного цвета. Демонстрационный материал.

Учитель: Рубцова Г. Л.

Планируемые результаты:

Метапредметные: познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Предметные: научатся - в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений с мячами, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

Построение. Здравствуйте ребята. Равняйсь. Смирно. По порядку рассчитайсь. Этот урок физкультуры я начну с небольшой загадки, ответ на которую поможет определить тему нашего урока! Вы готовы?

Стукнешь о стену, а я отскачу.

Бросишь о землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я совсем не хочу.

Что же это? Правильно, это мяч! А сегодня на уроке мы познакомимся и поиграем с вами с различными мячами. Ребята, а какие мячи бывают? Назовите пожалуйста самый большой и самый маленький мяч

Дети называют какие мячи бывают и в какие спортивные игры этими мячами можно играть. Называют мяч и вид спорта.

Чтобы вам было легче, я приготовила подсказку. Посмотрите на стены в зале. Найдите слова соответствующие теме урока.

И так давайте из представленных слов составим предложение «Упражнения с мячами для развития ловкости». Это и будет темой урока

Далее 1 учебная задача. На картинке Дверь. Какие ассоциации у вас возникают: открыть новые знания в выполнении упражнений с мячами. Верно

2 задача. Что нарисовано на картинке (мячи). Что мы с вами должны сделать. Применить полученные знания, т.е. научится выполнять упражнения.

3 задача. Посмотрите на картину. Закрепить на практике технику выполнения упражнений с мячами.

А теперь давайте вспомним технику безопасности.

Диалог о технике безопасности.

Молодцы. Отлично.

Послушайте загадку.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Сделаем мы все зарядку.

Класс равняйсь. Смирно. На - право. в обход на - лево шагом марш.

ОРУ В ДВИЖЕНИИ

  1. И.п. левая рука к плечу, правая рука вверху, 1,3 – правая рука к плечу, левая рука вверху; 2,4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1,3 руки вперёд; 3,4 – и.п.
  3. Ходьба на носках руки в стороны: 1- руки верх, 2- руки вперёд, 3 – руки в стороны.
  4. Ходьба на пятках руки за голову
  5. Ходьба в полуприседе руки на поясе, руки вперёд
  6. Ходьба в полном приседе руки на колени
  7. Ходьба с высоким подниманием бедра

БЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Бег без задания
  2. Приставной шаг правым боком вперёд
  3. Приставной шаг левым боком вперёд
  4. Бег без задания.
  5. Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по два, взять мячи (1 пара берёт баскетбольные мячи, 2 пара берёт волейбольные мячи)

  1. ОРУ НА МЕСТЕ (с мячами) «Мяч вверх». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 - мяч вверх, посмотреть на него - вдох; 2 - опустить мяч на лопатки - выдох; 3 - снова мяч вверх; 4 - и.п. 7 раз.

  1. «Повернись». И.п.: ноги врозь, мяч внизу. 1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч; 2 - и.п.; 3-4 - то же в другую сторону. 4-5 раз в каждую сторону.

  1. «Наклонись». И.п.: ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- 3 - наклон вперед, постучать мячом о землю между ног подальше - выдох; 4 - и.п. - вдох. Ноги при наклоне не сгибать. 4-5 раз.

  1. «Мяч к колену». И.п.: о.с. руки вверх. 1-2 - опустить мяч на поднятое правое (левое) колено ноги - выдох; 3-4 - и.п. - вдох. 4-5 раз.

  1. «Отбей мяч». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке. Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой. 10-12 раз.

  1. «Перепрыгни через мяч». И. п.: стоять боком к мячу, руки внизу. 1 - одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком; 2- то же, в другую сторону 8-10 раз.

  1. «Подбрось - поймай». И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке впереди. Слегка подбрасывать мяч по дуге, перебрасывать его в другую руку. 8-10 раз.

  1. Восстановить дыхание

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(рассказ, показ, исправление ошибок, методические указания, индивидуальный подход)

Оцените себя пожалуйста.

Оцените себя пожалуйста. Посмотрите в футбольных воротах находится верёвка с вашими порядковым номером. Ана столе прищепки. Красным цветом оценка 5, синим цветом оценка 4, зелёным цветом оценка 3. Пройдите и прицепите прищепку к своему номеру, соответствующую оценке, какую вы себе поставили. У вас 10 секунд.

1. «Жонглёр» Перекладывание мяча из руки в руку, постепенно увеличивая расстояние между руками 15 раз

Показать пример 7+8, ответ является количеством повторений

Поменяться мячами

самооценка

2. «Кто выше» Подбрасывание мяча вверх. Постепенно увеличивая высоту полёта мяча

Показать пример 1+9. Ответ является количеством повторений

Поменяться мячами

Самооценка

3. «Дриблинг» Ведение мяча на месте

Пример

Выполнить упражнение с волейбольным мячом

Самооценка

4. «Дриблинг» вокруг себя баскетбольным мячом – 3 оборота вокруг себя

Выполнить упражнение с волейбольным мячом: бросок вверх – хлопок в ладоши один раз

Пример

Самооценка

Убрать волейбольные мячи за скамейку

5. Ведение баскетбольного мяча в движении по прямой до своей пары , передать мяч из рук в руки, вернуться назад спиной вперёд шагом

самооценка


1. Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били, по три денежки платили.

Кто не хочет платить, тому водить!

2. Как у нас на сеновале две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели, а тебе водить велели.

3. Пчелы в поле полетели, зажужали, загудели.

Сели пчелы на цветы, мы играем, ты води!

4. Прялочка пришла, никого не нашла.

Кого первого найдет, тот за прялочкой пойдет.

6. Катись горох по блюду, ты води. А я не буду!

8. Раз, два, три, четыре, мы сидели на квартире.

Чай пили, булки ели, позабыли с кем сидели.

  1. Игра «Кошка и собака»: два мяч с противоположных сторон круга. По сигналу дети начинают передавать мячи по часовой стрелке (один мяч убегает от другого). Тот ребенок у которого окажется два мяча выбывает из игры.

Игра «Салки с мячом»

Построение в круг.

Игра «Ухо, нос»

Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности. (восстановление организма после нагрузки).

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

И так давайте вспомним тему урока: упражнения с мячами для ловкости

Какая была 1 задача: открыть новые знания в выполнении упражнений Верно

2 задача. Применить полученные знания, т.е. научится выполнять упражнения

3 задача. Закрепить на практике технику выполнения упражнений.

Мы справились с задачами на уроке……………..

Поставьте себе оценку за урок. Из сетки для переноски мячей возьмите шарик по цвету соответствующий вашей оценке: красный цвет- оценка «5», синий цвет -оценка «4», зелёный цвет- оценка «3».

Я согласна с вашими оценками за урок. Мне было приятно с вами работать. Вы такие молодцы. Следите за своим здоровьем. Выполняйте упражнения и будьте здоровы.

Предлагаю вам домашнее задание на выбор:

  1. Придумать 3-4 упражнения с мячами на развитие ловкости.
  2. Найти поговорки о Здоровом Образе Жизни.

Спасибо за работу. Давайте закончим урок со словами: «Физкультуру я люблю и здоровье берегу!» и бросим шарики вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология формирующего оценивания. "Методика активной оценки"

Теоретический материал познакомит учителя с элементами стратегии активной оценки. Ведь, когда учитель оценивает активно, он вместе с учениками проживает очень интересную жизнь, втягивая их в процесс м...

Технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы

В работе представлен технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы....

Доклад на тему: «Использование технологии формирующего оценивания для достижения качественных образовательных результатов при работе с детьми ОВЗ в начальных классах»

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность уча...

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"

Материалы данной работы представляют комплексную презентацию модели по развитию познавательных учебных действий через описание методов и приемов технологий проблемного обучения, формирующего оценивани...

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания" презентация

Презентация модели педагогической деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"...

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности технологииформирующего оценивания и возможность применения её методов на уроках вначальной школе.Ключевые слова: формирующее оценивание, условия формиру...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания

Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...