Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих детей языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.
Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_poyasn.docx | 43.59 КБ |
kalend_rech.docx | 56.53 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» с. Воротнее
муниципального района Сергиевский Самарской области
«УТВЕРЖДАЮ» к использованию в образовательном процессе на 2016/ 17 уч. год Директор школы: _____ О.П. Коршикова |
Адаптированная основная общеобразовательная программа
по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)
за курс 1 класса
Программу разработал учитель начальных классов:
Сиско Елена Викторовна
2016г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва, 2015 год, в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;
- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;
- АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области;
- Учебный план АООП (вариант 2) ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Положение «О рабочей группе» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевский Самарской области;
- Устав ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевский Самарской области.
Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих детей языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.
Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
1) сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;
2) научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;
3) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира; понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
4) начальные навыки чтения и письма, понимание смысла узнаваемого слова; узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации;
5) развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.
Общая характеристика учебного предмета
Занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.
Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи детей.
Место предмета в учебном плане 1 класса
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
Личностными результатами изучения предмета обучающихся являются:
- социально - эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные результаты:
- способность понимать обращенную речь;
- умение определять интонацию;
- умение вступать в контакт;
- понимать смысл доступных жестов и графических изображений.
Метапредметные результаты:
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Речи и альтернативная коммуникация» содержит следующие разделы: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Коммуникация
Установление зрительного контакта с взрослым. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Задавание вопросов. Соблюдение дистанции в разговоре. Прощание с собеседником.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее). Понимание словосочетаний, простых предложений. Понимание обобщающих понятий (по возможности).
Экспрессивная речь. Употребление слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Употребление слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.). Употребление словосочетаний, простых и сложных предложений. Употребление обобщающих понятий. Пересказ текста по плану. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение последовательности событий. Составление элементарного рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление простого рассказа о себе. Составление простого рассказа по серии сюжетных картинок.
Чтение и письмо
Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).
Планируемые результаты освоения программы в 1 классе
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка | ||
-Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. -Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. | Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. | |
Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными | ||
-Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями. -Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. -Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями. | Уметь пользоваться жестами, взглядом, тетрадями. Уметь различать интонацию. | |
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации на практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач | ||
Умение вступать в контакт, пользование индивидуальными коммуникативными карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом | Уметь «проигрывать» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения. Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей. |
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
| |
- со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д дн |
| до сш с |
Сформированность представлений | |
| - |
| ? |
| пп п + |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- технические средства: ноутбук, колонка;
- аудио и видеоматериалы.
Список используемой литературы:
1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с
использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – Воспитание и
обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014.
2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова
С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:
программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. —
М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная
педагогика).
3. Коррекционно-педагогическая работа в домах – интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов /
Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт
образования, 2008.
4. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекцион-но-
развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие/ М.
Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е.
Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009.
5. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и
обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А. Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. – 266 с.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» с. Воротнее
муниципального района Сергиевский Самарской области
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов. Протокол № 2 от 09.09.2016г. Руководитель МО: ______ Е.В.Сиско. | «Согласовано» дата 09.09.2016г. Заместитель директора по УВР: ________ Л.М. Гусева. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
за курс 1 класса
Составил учитель начальных классов:
Сиско Елена Викторовна
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Формируемые представления | Дата |
Коммуникация с использованием вербальных средств (14ч) | ||||
1 | Знакомство с детьми. Учитель и ученики. | 1 | Учитель, ученик | |
2 | Мое имя. Имена одноклассников. | 1 | Имя, фамилия, одноклассники | |
3 | Культура общения. Приветствие. Прощание. | 1 | Приветствие: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро», «До свидания», «Пока» | |
4 | Учебные помещения. | 1 | Школа, класс, парта | |
5 | Привитие умения правильно сидеть за партой во время письма и чтения | 1 | Правильная осанка за партой во время письма и чтения, поднятие руки, выражение своих желаний, обращение за помощью | |
6 | Привитие умения вставать из-за парты | 1 | ||
7 | Привитие умения слушать объяснения и указания учителя | 1 | ||
8 | Привитие умения поднимать руку при желании что-то сказать | 1 | ||
9 | Привитие умения просить разрешения выйти из класса | 1 | ||
10 | Привитие умения правильно располагать на парте учебные принадлежности | 1 | Школьные принадлежности (карандаш, тетрадь, пенал, альбом и т.д.) | |
11 | Привитие умения правильно пользоваться учебными принадлежностями | 1 | ||
12 | Различение звуков окружающей действительности (звон, стук) | 1 | Звуки окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание) | |
13 | Различение звуков окружающей действительности (гудение, жужжание) | 1 | ||
14 | Различение звуков окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание) | 1 | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (26ч) | ||||
Импрессивная речь | ||||
15 | Заучивание чистоговорок с голоса учителя, их произношение | 1 | Чистоговорка | |
16 | Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у) | 1 | Звуки, слог, слово; слова, состоящие из одного и двух звуков | |
17 | Правильное произношение двух звуков ау, ау | 1 | ||
18 | Правильное произношение двух звуков ах, ох | 1 | ||
19 | Упражнения на развитие речевого дыхания (пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен) | 1 | ||
20-21 | Правильное произношение трёх звуков (дом, сом, кот) | 2 | Звук, слог, слово; слова, состоящие из трёх и четырёх звуков | |
22-23 | Правильное произношение четырёх звуков (мама, папа, дядя, баба) | 2 | ||
24 | Разучивание детских стихотворений | 1 | Стихотворение, девочка Таня, мяч | |
Экспрессивная речь | ||||
25 | Называние слов по предъявленным картинкам | 1 | Посуда, мебель, игрушки | |
26 | Правильное произношение двух звуков му, ум | 1 | Слияние гласного и согласного звука | |
27 | Составление простых предложений из двух слов. Обведение фигур по трафарету | 1 | Слово, простое предложение (из двух и трёх слов) | |
28-29 | Составление простых предложений из трёх слов. Обведение фигур по трафарету | 2 | ||
30-31 | Деление составленных предложений на слова. Закраска фигур | 2 | Слово, составное предложение (из четырёх и пяти слов) | |
32-33 | Упражнения на развитие речевого дыхания (произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений) | 2 | Мишка, кукла, топанье, хлопанье | |
34 | Вопросительная и восклицательная интонация в стихах | 1 | Повествование, вопрос, восклицание | |
35 | Выделение в устной речи звука А в начале слова. Штриховка простейших фигур | 1 | Звук «А», апельсин, астра | |
36 | Выделение в устной речи звука У в начале слова. Рисование простейших фигур | 1 | Звук «У», ухо, улитка | |
37-38 | Изображение действий детьми по предложенной картинке и вопросам учителя. Рисование несложных предметов. | 2 | «На столе», «около дома», «на верней полке» | |
39-40 | Закрепление у учащихся умения показывать и называть изображения (слева, направо) | 2 | Слева, направо, в горизонтальном положении | |
Чтение и письмо (31ч) | ||||
Начальные навыки чтения и письма | ||||
Изучение звука и буквы А а (3ч) | ||||
41 | Правильное и отчётливое произнесение звука А в изолированной позиции. Письмо печатной буквы А | 11 | Звук и буква «А» | |
42 | Произнесение звука А в начале слова. Письмо строчной буквы а | 1 | ||
43 | Произнесение звука А в конце слова. Письмо буквы А,а | 1 | ||
Изучение звука и буквы Уу (3ч) | ||||
44 | Правильное и отчётливое произнесение звука У в изолированной позиции. Письмо буквы у | 1 | Звук и буква «У» | |
45 | Произнесение звука У в начале слова. Письмо буквы У | 1 | ||
46 | Произнесение звука У в конце слова. Письмо строчной и заглавной буквы У | 1 | ||
Изучение звука и буквы О о (3ч) | ||||
47 | Правильное и отчётливое произнесение звука О в изолированной позиции. Письмо буквы О | 1 | Звук и буква «О» | |
48 | Произнесение звука О в начале слова. Письмо буквы О | 1 | ||
49 | Произнесение звука О в начале слова. Письмо буквы О | 1 | ||
Образование и чтение простых слов (3ч) | ||||
50 | Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по обводке | 1 | Простые слова «АУ», «УА» | |
51 | Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по образцу | 1 | ||
52 | Сравнение слов АУ, УА | 1 | ||
Изучение звука и буквы Мм (6ч) | ||||
53 | Правильное произнесение звука М в изолированной позиции. Письмо по обводке строчной буквы М | 1 | Звук и буква «М» | |
54 | Правильное произнесение звука М в изолированной позиции. Письмо по образцу строчной буквы М | 1 | ||
55 | Образование и чтение прямых слогов с буквой М. Письмо по обводке | 1 | ||
56 | Образование и чтение прямых слогов с буквой М. Письмо по образцу | 1 | Звук и буква «М» | |
57 | Образование и чтение обратных слогов с буквой М. Письмо по обводке | 1 | ||
58 | Образование и чтение обратных слогов с буквой М. Письмо по образцу | 1 | ||
Изучение звука и буквы Сс (6ч) | ||||
59 | Правильное произнесение звука С в изолированной позиции. Письмо по обводке строчной буквы С | 1 | Звук и буква «С» | |
60 | Правильное произнесение звука С в изолированной позиции. Письмо по образцу строчной буквы С | 1 | ||
61 | Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке | 1 | ||
62 | Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по образцу | 1 | ||
63 | Образование и чтение обратных слогов с буквой С. Письмо по обводке | 1 | ||
64 | Образование и чтение обратных слогов с буквой С. Письмо по образцу | 1 | ||
Изучение звука и буквы Хх (7ч) | ||||
65 | Правильное произнесение звука Х в изолированной позиции. Письмо по обводке строчной буквы Х. | 1 | Звук и буква «Х» | |
66 | Правильное произнесение звука Х в изолированной позиции. Письмо по образцу строчной буквы Х | 1 | ||
67 | Образование и чтение прямых слогов с буквой Х. Письмо по обводке | 1 | ||
68 | Образование и чтение прямых слогов с буквой Х. Письмо по образцу | 1 | ||
69 | Образование и чтение обратных слогов с буквой Х. Письмо по обводке | 1 | ||
70 | Образование и чтение обратных слогов с буквой Х. Письмо по образцу | 1 | ||
71 | «Школьная жизнь: Отгадай, что в моём ранце». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме | 1 | ||
Повторение (28ч) | ||||
72-73 | Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа. Письмо по обводке слогов ау, уа | 2 | Слова и слоги «АУ», «УА», «АХ», «УХ» | |
74-75 | Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа. Письмо по образцу слогов ау, уа | 2 | ||
76-77 | Чтение слогов ах, ух с протяжным произношением. Письмо по обводке слов ах, ух | 2 | ||
78 | «Игры и игрушки: В магазине игрушек». Употребление вежливых слов | Игрушки (кукла, машинка, юла и т.д.). Вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста» | ||
79 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ам, ма. Письмо по обводке слогов ам, ма | 1 | Слоги «АМ», «МА», «УМ», «МУ», «ОМ», «МО» Разрезная азбука Слова: мама, ум, мост и т.д. | |
80-81 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ум, му. Письмо по обводке слогов ум, му | 2 | ||
82 | Составление слов со слогами ум, му из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ум, му | 1 | ||
83 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо. Письмо по обводке слогов ом, мо | 1 | ||
84 | Составление слов со слогами ом, мо из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ом, мо | 1 | ||
85 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ас, са. Письмо по обводке слогов ас, са | 1 | Слоги «АС», «СА», «УС», «СУ», «СО», «ОС» Разрезная азбука Слова: усы, оса, сани и т.д. | |
86 | Составление слов со слогами ас, са из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ас, са | 1 | ||
87 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ус, су. Письмо по обводке слогов ус, су. | 1 | ||
88 | Составление слов со слогами ус, су из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ус, су | 1 | ||
89 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ос, со. Письмо по обводке слогов ос, со | 1 | ||
90 | Составление слов со слогами ос, со из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ос, со | 1 | ||
91 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ах, ха. Письмо по обводке слогов ах, ха | 1 | Слоги «АХ», «ХА», «ХУ», «УХ», «ОХ», «ХО» Разрезная азбука Слова: ах, ох, ух, уха и т.д. | |
92 | Составление слов со слогами таблиц. ах, ха из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ах, ха | 1 | ||
93 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ух, ху. Письмо по обводке слогов ух, ху | 1 | ||
94 | Составление слов со слогами ух, ху из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ух, ху | 1 | ||
95 | Образование и чтение прямых и обратных слогов ох, хо. Письмо по обводке слогов ох, хо | 1 | ||
96 | Составление слов со слогами ох, хо из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ох, хо | 1 | ||
97 | «Играем в сказку: Теремок». Выявление представлений детей по теме | 1 | Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый | |
98 | «Играем в сказку: Теремок». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме | 1 | ||
99 | Повторение пройденного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка представляет собой систему комплексного психолого-педагог...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Речь и альтернативная коммуникация» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использовани...
Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе
Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...