рабочая учебная программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 6б общеобразовател
рабочая программа
рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 , 6б класса детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Окружающий мир», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hb_trud_s.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………..
1.1.Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2
1.2.Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 в 6б классе.
2. Особенности организации учебной деятельности для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2
по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 6б классе.
3.Учебно-тематическое планирование уроков по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 6б классе.
4.Планируемые результаты освоения для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2
предмета «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 6б классе.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 6б классе.
1.Пояснительная записка.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 в 6б классе.
Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 6б класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Структура и содержание программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков чтения и развития речи, письма и развития речи, математики, рисования, уроков предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда, уроков развития речи, предметных уроков, экскурсий, уроков хозяйственно-бытового труда, и рассчитана на 34 часа в год, по 1 занятию в неделю (продолжительностью 20 минут). На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому обучающемуся, воспитаннику со сложными дефектами работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объёму и компонует по степени сложности, исходя из особенностей диагноза и уровня развития обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2
Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 6б общеобразовательной организации.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 , 6б класса детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Окружающий мир», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания».
Цель: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР обрести доступную им степень самостоятельности в общественной жизни, обеспечивающую их бытовую независимость от окружающих.
Задачи предмета:
- учить самостоятельному уходу за одеждой;
- учить подготовке одежды к хранению;
- учить ремонтировать одежду: пришивать пуговицы, вешалку;
- учить приёмам стирки и сушки мелких вещей;
- формировать у детей навык ухода за одеждой и обувью по сезонам;
- формировать навык ежедневной уборки жилого помещения;
- формировать навык ухода за мебелью;
- знакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- формировать навык сервировка стола;
- знакомить с правилами мытья и хранения чайной посуды;
- воспитывать бережное отношение к вещам, предметам быта;
- учить заботиться о своём здоровье;
-способствовать овладению обучающегося, воспитанника доступным теоретическим и практическим материалом, необходимым в повседневной жизни в трудовой деятельности;
- формировать общеучебные умения и навыки для усвоения программного материала по предмету;
-формировать навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, общества;
- изучать правила техники безопасности при работе, более детальное и глубокое ознакомление со всеми инструкциями по каждому трудовому действию;
- познакомить с понятиями "личная гигиена ", "уборка помещений ", "уход за одеждой и обувью", "уход за комнатными растениями";
- научить пользоваться необходимыми для трудовой деятельности инструментами и приспособлениями.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2 6б класса положены следующие принципы:
- принцип гуманизма – вера в возможности обучающегося, субъективного, позитивного подхода к каждому обучающемуся, воспитаннику со сложными дефектами;
- принцип системности – рассмотрение обучающегося, воспитанника со сложными дефектами как целостного качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта, введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
- принцип реалистичности – учёта реальных возможностей обучающегося, воспитанника и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы, определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами;
- принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося, воспитанника - принцип активного привлечения ближайшего окружения обучающихся, воспитанников со сложными дефектами;
- принцип деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту и индивидуальным особенностям, обучающихся, воспитанников со сложными дефектами, использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- принцип индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников со сложными дефектами, целей работы;
- коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2, преодоление индивидуальных недостатков развития;
- принцип учёта эмоциональной сложности материала.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 6б классе.
Основные направления коррекционной деятельности по предмету:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Формы обучения:
Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР на уроке являются индивидуально-фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Формами организации учебного процесса могут быть практические работы, игровые тренинги, самостоятельные работы под контролем учителя, коллективный общественно-полезный труд и другие, в зависимости от психофизического состояния и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников со сложными дефектами.
Методы обучения:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация;
-практические – упражнения, игры и коррекционные задания;
-фронтальный и индивидуальный опрос;
- методы стимуляции.
Успех обучения во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), класса (познавательных и личностных): какими знаниями по предмету владеет обучающийся, воспитанник, какие трудности он испытывает в овладении ими, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его трудовых способностей.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Типы уроков:
- актуализация знаний и умений;
- урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
- комплексного применения знаний и умений;
- урок закрепления знаний, умений, навыков;
- выработка практических умений;
- обобщение и систематизация знаний и умений;
-комбинированный урок;
- контроль и коррекция знаний и умений;
-нестандартные уроки (урок-игра, урок- путешествие, урок- сказка)
Структура каждого урока определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового, повторению или закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми. Каждое занятие включает в себя следующие части: организационный момент, основную часть, итог урока. В структуре каждого урока предусмотрены динамические паузы для снятия физического и умственного напряжения. В содержание динамических пауз входят игровые упражнения, подвижные игры, ритмические движения по музыку, зарядки для глаз.
Используются ТСО: музыкальные композиции (ПК, магнитофон).
Виды учебной деятельности:
- поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке;
- помогать взрослым при организации режимных процессов;
- замечать любое нарушения порядка в комнате или на участке;
- устранять непорядок по собственной инициативе;
- отвечать за порядок на полке;
содержать в порядке свои игрушки, настольные игры;
- мыть некоторые игрушки;
- протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.);
- стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п.;
- накрывать на стол, убирать посуду после еды;
-подметать веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе, пылесосить;
- помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды;
-оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую;
-проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение);
- оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.
Система межпредметных связей
Уроки по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 4б классе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР тесно связаны с другими предметами:
- математика;
- письмо и развитие речи;
- чтение и развитие речи;
- рисование;
- социально-бытовая ориентировка;
- развитие речи, предметные уроки, экскурсии;
- ритмика;
- предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд;
Содержание рабочей программы
1.Навыки, связанные с гигиеной тела.
Повторить и закрепить пройденное о частях тела и предметах санитарии и гигиены.
Уметь самостоятельно, без помощи взрослых, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета.
2. Уход за одеждой и обувью.
Повторение и закрепление пройденного материала в младших классах. Развешивание одежды на вешалки, раскладывание на спинке стула и складывание перед сном. Чистка щёткой платья, пальто, головного убора.
Виды обуви. Повторение и закрепление пройденного материала в младших классах. Уход за обувью: удаление пыли и налипшей грязи с кожаной обуви; мытьё резиновой обуви.
Продолжить обучение шнуровке ботинок и завязыванию и развязыванию шнурка.
Навыки владения иглой и напёрстком. Правила техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах. Гигиенические правила вдевания нити. Завязывание узелка. Понятие о простых швах. Шитьё по проколам.
Практическая работа. Вдевание нити в иглу, завязывание узелка, тренировочные упражнения по выполнению простых ручных швов на изделиях.
3. Уход за жилищем.
Закрепление всех навыков, полученных в младших классах по уборке классного помещения.
Наш дом. Название мебели и её назначение. Гигиенические правила уборки класса. Уборка и заправка своей постели. Назначение каждого предмета постельного белья. Уборка и соблюдение порядка на письменном столе. (Размещение книг и других письменных принадлежностей по своим местам, вытирание пыли и соблюдение порядка).
Дежурство по классу. (Подготовка для доски мела, влажной тряпки, удаление пыли со столов, стульев, подоконников).
Практическая работа. Проведение ежедневной и еженедельной влажной уборки класса. Уход за комнатными цветами. Предметы для подметания пола (веник, щётка, совок).
4. Приготовление пищи.
Знакомство с кухней и кухонной посудой. Соблюдение чистоты и порядка. Название кухонной посуды, нагревательных приборов и правила пользования ими. Техника безопасности при приготовлении пищи. Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин. Кто и где готовит пищу (в школе, дома). Умение пользоваться столовыми приборами.
Практическая работа. Сервировка стола в школьной столовой. Экскурсия в хлебный и овощной магазины, покупка продуктов.
3.Учебно-тематическое планирование по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 6б классе для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР Вариант 2
4.Планируемые результаты освоения обучающегося, воспитанника с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР предмета «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» в 6б классе.
Характеристика обучающегося, воспитанника:
индивидуальное обучение на дому.
Группа/ уровень | Возможности обучающегося, воспитанника | Ф. И. обучающегося, воспитанника |
I группа/ уровень | Достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, с незначительной помощью могут сделать элементарные выводы и обобщения. | |
II группа/ уровень III группа/ уровень IV группа/ уровень | Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. В процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. Они нуждаются в постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. С заданием справится могут при помощи учителя. Связи, отношения, причинно- следственные зависимости ими осмысливаются частично. Поэтому необходимо решать следующие задачи: корригировать произвольное, непроизвольное внимание; развивать связную устную речь; развивать слуховой анализатор; развивать мелкую моторику кистей рук. Прививать навыки общения, умение контролировать свои поступки. | Газюк В. |
Основные требования к уровню подготовки обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по предмету
К концу учебного года обучающийся, воспитанник должен знать:
- виды служебных и жилых помещений;
санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и служебных помещений;
- правила и последовательность уборки;
- назначение моющих и чистящих средств, пылесоса и правила техники безопасности при работе с ними;
- правила ухода за комнатными растениями;
- виды работ на пришкольном участке, название предметов уборочного инвентаря, - правила безопасной работы с ним и порядок хранения, правила уборки дорожек, палисадников и крыльца;
- правила ежедневного и сезонного ухода за одеждой и обувью;
- виды тканей, ручных швов, правил техники безопасной работы при шитье, работе с ножницами, иголкой;
- знать и различать виды сезонной одежды и обуви, их назначение;
- знать и различать предметы ухода за одеждой и обувью;
- сроки смены белья;
- приёмы стирки и сушки, мелких вещей;
- знать и различать виды жилых помещений;
- гигиенические требования к жилому помещению;
- правила ежедневной уборки жилых помещений;
- знать и различать предметы уборочного инвентаря и его назначение;
- знать и различать виды мебели и её назначение;
- знать и различать основные продукты питания;
- правила обработки овощей и фруктов;
- правила хранения пищи и продуктов питания.
Обучающийся, воспитанник должен уметь:
- делать генеральную и ежедневную уборку жилого и служебного помещения;
- пользоваться моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами;
- технологически правильно ухаживать за комнатными растениями;
- использовать по назначению инвентарь для садовых работ и правильно хранить его;
- соблюдать технику безопасности во время работы;
- дежурить по классу, по столовой;
- убирать и соблюдать порядок на своём рабочем месте;
- протирать подоконник;
- ухаживать за школьной мебелью;
- ухаживать за комнатными растениями: поливать, чистить и промывать поддон;
- выполнять сухую уборку пола;
- обрабатывать уборочный инвентарь после работы;
- мыть чайную посуду;
- сгребать граблями мусор;
- подметать дорожки метлой;
- собирать мусор в кучи;
- узнавать лицевую и изнаночную стороны;
- выполнять косой обмёточный стежок; шов вподгибку с открытым срезом;
- пришивать пуговицу со сквозными отверстиями;
- пришивать метку.
- ухаживать за обувью;
- готовить обувь к хранению;
- ухаживать за одеждой, подготовка одежды к хранению;
- ремонтировать одежду: пришивать пуговицы, готовую вешалку;
- менять одежду по сезонам;
- ухаживать за мебелью;
- ухаживать за комнатными растениями;
- сервировать стол, мыть и хранить чайную посуду.
Обучающиеся, воспитанники должны научиться:
- получать удовлетворение от результатов своего труда;
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания».
5.1. Учебно-методическое обеспечение.
Занятия по реализации данной программы проводятся в учебном кабинете. Кабинет оснащен методическими пособиями и учебниками для занятий с обучающимися, воспитанниками, учебно-дидактическим материалом, современными пособиями. Дидактический наглядный материал, игры на занятиях предъявляются в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития обучающихся, воспитанников со сложными дефектами. Учебная зона кабинета укомплектована необходимым количеством мебели, соответствующей количеству и росту детей, меловой доской. В коррекционно-развивающей работе с обучающимися, воспитанниками используется видео и аудио записи, музыкальное сопровождение.
Наглядные пособия
№ п/п | Наименование | Инвентарный номер |
1 | Обувь. Её виды. | |
2 | Столовые приборы. | |
Развивающие игры | ||
1. | « Умные пальчики» | |
2. | « Геометрические формы» | |
3. | « Конструктор» №1 | |
4. | « Конструктор» №2 | |
5. | « Конструктор» №3 | |
6. | « Конструктор» №4 | |
7. | Геометрический конструктор | |
8. | Мозаика | |
9. | Кубики-сказки | |
10. | Кубики строительные | |
Литература
1.Бгажнокова И М. Проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта . Дефектология, 1997г. №1
2. Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь «особому» ребенку». Книга для педагогов и родителей. СПб: институт специальной педагогики и психологии, 1998г
3. Ершова Н.В., Аскерова И.В., О.А. Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития».- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011.
4. Зайцев Г.Д. «Уроки Айболита». Расти здоровым. Санкт – Петербург Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001 г..
5. Малер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М., 1996.
6. Смирнова Т.В. «Ребёнок познаёт мир» Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников. Волгоград «Учитель», 2008.
7. Тихомирова Л.Ф. «Уроки на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль.
Материально-техническое обеспечение:
Перечень оборудования и дидактического материала:
- стеллаж для хранения предметов гигиены, зеркало;
- предметы гигиены: мыльница, мыло, специальные щёточки для рук, жидкое мыло, зубная паста, зубные щётки, футляры для зубных щёток, расчёски (индивидуально для каждого ребёнка);
- знаковые обозначения, символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта (картинки с изображением предметов и их контуров, геометрических форм) и т. п.;
- сюжетные игрушки (кукла, мишка, зайка и др.);
- разбрызгиватели воды, палочки для рыхления, детские вёдра, щётки-сметки, лейки, тазики;
- наборы цветной бумаги и картона разной плотности, клей, кисточки для клея, стаканчики под кисточки, тряпочки, дощечки для работы с клеем;
- атрибуты для проведения ремонта детских книг;
- иголки (большие деревянные и пластмассовые с широким ушком); толстые нитки, шнуры;
- ткани различной фактуры; ножницы с закругленными концами.
Разработчик программы:
Рыбакова Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов,
учитель первой квалификационной категории. _________________
Подпись
Учитель: Рыбакова Татьяна Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...
Мониторинг уровня сформированности навыков по соблюдению правил дорожного движения у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2).
Учитывая динамичность педагогических процессов, необходимо иметь возможность постоянного отслеживания их результатов с целью оптимизации данных процессов. Иначе говоря, процесс формирования навыков по...