Тема урока: Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Прыжки по полосам».
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)
Задачи урока:
1. Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
2. Совершенствование прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
3. Совершенствование бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта. Совершенствование высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl-5.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Прыжки по полосам».
Задачи урока:
1. Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
2. Совершенствование прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
3. Совершенствование бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Бег с ускорением от 10 до 20 м с высокого старта. Совершенствование высокого старта, бега с изменением скорости, длины и частоты шагов.
4. Обучать подвижной игре «Прыжки по полосам».
Развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения. Повторение игры «Зайцы в огороде».
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: 5-6 флажков разноцветных, гимнастическая скамейка, мел, сектор для прыжков в длину.
Ход урока.
1. Подготовительная часть урока – 15 минут.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. ОЗ. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки).
Пульс — колебания стенки сосудов, связанные с изменением их кровенаполнения в течение сердечного цикла. Обычно считают пульс за 10 сек. Затем эту величину умножают на 6 и узают пульс за 1 мин. После любой физической нагрузки пульс учащается. Чем продолжительней и тяжелее нагрузка тем пульс чаще. Это нормально. Однако если пульс утром до зарядки или тренировки больше 90-100 ударов в минуту, то это говорит о том, что или у тебя не все в порядке со здоровьем, или ты перетренировался в предыдущие дни.
После тренировки или физкультуры пульс должен возвратится в спокойное состояние через 10-15 мин, после утренней зарядки еще быстрее. Но если пульс долгое время не приходит в норму, а частота больше 100 ударов в минуту, это тоже сигнал к тому, чтобы посоветоваться с врачом и тренером.
Положите на запястье руки указательный и средний пальцы напротив большого пальца с обратной стороны запястья.
Боковая сторона шеи: положите два пальца на боковую сторону шеи пониже уха и челюстной кости.
В обоих случаях перемещайте ваши пальцы, пока не нащупаете пульс.
4. Ходьба на пятках, носках, на внутренней и внешней стороне стопы.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе под звуковые сигналы.
5. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад.
Бег в среднем темпе. Совершенствование бега с изменением длины и частоты шагов. (Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Обычный бег»), бег с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы.
6. Упражнения на восстановление дыхания.
7. Комплекс ОРУ. Построение в разомкнутые 2-3 шеренги.
2. Основная часть урока – 20 минут.
1. Совершенствование прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты до 60 см. Прыжки: с поворотами на 180гр.
Вопросы учащимся:
Какие мышцы укрепляют прыжки?
Какие прыжки бывают?
Из каких частей состоит прыжок?
Расскажите ТБ при выполнении прыжков.
Назовите спортсменов по прыжкам.
Ольга Кучеренко завоевала серебро в прыжках в длину, Анны Чичеровой в прыжках в высоту, Ирина Исимбаева.
1.1 Совершенствование прыжка с поворотами на 180гр.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение индивидуально, соя на места.
1.2. Совершенствование прыжка с высоты 60 см.
А) Рассказ, показ. Подготовительные упражнения: прыжки на месте, вперед, всторону.
Б) Выполнение в парах.
1.3. Совершенствование прыжка по разметкам.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение в парах, тройках.
1.4. Совершенствование прыжков многоразовых.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение в парах, тройках.
2. Закрепление прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см.
2.1 Рассказ, показ.
Техника прыжка. Разбег 15-20 м с ускорением. Ускорение увеличивается за 3-4 шага до толчка (результат в прыжках зависит от скорости разбега и силы толчка). Во время толчка маховая нога, сильно согнутая в колени, энергично движется вперед-вверх, содействуя отталкиванию. Руки резко посылаются вверх в этот момент начинается полет. В полете обе ноги согнутые в коленях, подтягиваются к груди, а перед приземлением выпрямляются вперед. Туловище к моменту приземления наклонено вперед. Руки в полете идут вниз-назад, а при приземлении резко выносятся вперед.
Ноги после приземления сильно сгибаются, чтобы не было падения назад.
При обучении внимание детей обращать на:
А) толчок одной ногой и приземление на обе ноги;
Б) движение маховой ногой, согнутой в колени, вверх-вперед;
В) вынесение рук во время взлета вперед-верх;
Г) подтягивание толчковой ноги во время полета;
Д) ограничение места отталкивания;
Е) ускорение разбега;
Ж) сочетание разбега с толчком;
З) положение туловища во время толчка и взлета;
И) группировку в полете;
К) вынос ног вперед перед приземлением.
Подводящие упражнения: прыжки через линию, обозначенную на месте приземления, через веревочку, расположенную на высоте 15-20 см.
2.2. Выполнение прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см.
3. Обучать подвижной игре «Прыжки по полосам».
4. Повторение подвижной игры «Зайцы в огороде».
3. Заключительная часть урока –5 минут.
1. Построение.
2. Игра на внимание «3-13-30».
3. Подведение итогов урока.
4. Дом. задание: Повторить прыжки: многоразовым; по разметкам; с высоты до 60 см, повторить технику прыжка в длину с разбега.
Бег в среднем темпе до 500 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...
Техника прыжка в длину с разбега
Методическая разработка "Техника прыжка в длину"...
Техника прыжка в длину с разбега
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление....
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...
Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега
Цели деятельности учителя: Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...
Обучение технике прыжка в длину с разбега. П.И. «Попрыгунчики воробушки»
Обучение технике прыжка в длину с разбега.П.И. «Попрыгунчики воробушки»Повторение: прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку .Совершенствование: прыжки с небольшого разбег...
Тема урока: Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
Задачи урока:1. Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Закрепление прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты до...