Обучение технике прыжка в длину с разбега. П.И. «Попрыгунчики воробушки»
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
Обучение технике прыжка в длину с разбега.
П.И. «Попрыгунчики воробушки»
Повторение: прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку .
Совершенствование: прыжки с небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов.
П.И. «Удочка»
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._s_2.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с разбега.
П.И. «Попрыгунчики воробушки»
Задачи:
1. предметные
Обучение технике прыжка в длину с разбега.
П.И. «Попрыгунчики воробушки»
Повторение: прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку .
Совершенствование: прыжки с небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов.
П.И. «Удочка»
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Ход урока.
1. Подготовительная часть урока-15 минут.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад. Бег в равномерном темпе. Бег «змейкой» - 3 минуты
4. Упражнения на восстановление дыхания.
5. Повторение перестроению из двух шеренг в два круга
6. ОРУ с мячом.
2. Основная часть урока –25 минут.
1.Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Прыжок состоит из:
– разбега;
– отталкивания;
– перехода через планку;
– приземления.
В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке.
Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движений в прыжке.
Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет ее траекторию с разницей во времени в полшага.
В наивысшей точке полета прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от нее.
Первой приземляется маховая нога (в отличие от прыжка с прямого разбега). Потеря равновесия (падение) при приземлении говорит о недостаточной согласованности движений во время прыжка, хотя на максимальных высотах вполне допустима.
Этапы обучения:
– прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;
– то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;
– прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;
– пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.
В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно четкого выполнения предыдущего.
Упражнения, направленные на овладение маховым движением, изучаются параллельно с упражнениями, подготавливающими к толчку. Все упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но еще до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения.
В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.
Что важно знать при разбеге:
1. При способе «перешагивание» разбег происходит по дуге, отталкиваясь от планки ногой и находясь боком к планке.
2. Достаточно делать разбег в 5–7 шагов.
3. Разбег производится в умеренном темпе.
4. Скорость увеличивается только на первых 3–5 шагах, на двух последних надо сконцентрировать внимание на отталкивании.
5. Предпоследний шаг делается отлогим и широким. Маховая нога сгибается в коленном суставе. Обе руки находятся позади туловища.
6. Стопа толчковой ноги активно и быстро ставится с пятки на грунт, пол, при этом таз выводится энергичным движением вперед. Таким образом тело принимает правильное положение на месте опоры.
При отталкивании следует обращать внимание на следующее:
1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.
2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.
3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.
4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.
5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.
6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.
Что надо иметь в виду при преодолении планки:
1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.
2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.
3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.
4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.
5. Происходит приземление на маховую ногу.
Занимаясь прыжковыми упражнениями, необходимо постоянно обращать внимание на укрепление сводов стопы. Существует выражение: «Есть сильная стопа – есть хороший прыгун!».
Однако большое количество упражнений, связанных со стопой, может привести и к негативному результату: опусканию сводов стопы. Можно посоветовать внимательно отслеживать состояние учеников, не допускать чрезмерных нагрузок, не давать большого количества упражнений с отягощениями.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение.
2.Повторение: прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку .
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение.
3.Совершенствование: прыжки с небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов.
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение.
4. П.И. «Попрыгунчики воробушки»
А) Рассказ, показ.
Б) Выполнение
3. Заключительная часть урока –5 минут.
1. Построение.
2. Игра на внимание «Запретное движение».
3. Подведение итогов урока.
4. Дом. задание: повторить технику прыжков через длинную вращающуюся и короткую скакалку, отжимания в упоре лежа 3 подхода по 8 раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...
Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.
Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега....
Техника прыжка в длину с разбега
Методическая разработка "Техника прыжка в длину"...
Техника прыжка в длину с разбега
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление....
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...
Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега
Цели деятельности учителя: Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...
Тема урока: Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
Задачи урока:1. Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Закрепление прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты до...