Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Колесникова Ольга Николаевна

Конспект урока по физической культуре

Вид программного материала: легкая атлетика

Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_pryzhku_v_dlinu_konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Вид программного материала: легкая атлетика

Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

Контингент обучающихся:  3 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Цель урока: развитие скоростно-силовых и координационных способностей учащихся.

Задачи:

1) Образовательные:

- обучение построению в колонну по два и размыканию вправо;

-  обучение прыжку в длину с разбега;

- закрепление игры «Волк во рву».

2)Коррекционные:

-  развитие скоростно-силовых качеств;

- развитие координации движений;

- развитие ориентировки в пространстве;

- коррекция нарушений осанки;

- развитие функции произвольного внимания в игре «Волк во рву».

3)Воспитательные:

- воспитание навыков самоконтроля и самоорганизации в строевых упражнениях;

- воспитание выдержки и волевых качеств;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Гимнастические палки, кружки для определения места каждому ученику (синие, красные) – по количеству учеников; для игры «По кочкам»- 4 квадрата из ребристой резины.

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача



Подгтови-тельная

(~ 15 мин)

1.Вводная часть.

 

1.Построение в колонну по одному, вход в зал, построение по линии волейбольной площадки. Ознакомление с темой и содержанием занятия.


2. Выполнение команд «равняйсь!», «смирно».


3. Ходьба со сменой

положения рук: руки вверх, в стороны, на пояс, вниз, вверх, в стороны, за спину, вниз.


4. Перестроение в колонну по два по отделениям по заранее расставленным кружочкам (синие, красные).


























4.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с гимнастическими палками.

1) И. п. – руки вперед. Выполнение: руки за голову, вернуться в и. п.

2) И. п.  -  ноги врозь, палка за голову. Выполнение: наклоны туловища вправо и влево.

3) И. п. – руки вверх, палка вверху. Выполнение: подняться на носки, палку опустить вниз перед собой, вернуться в и. п.

4) И. п. – ноги врозь пошире, руки внизу, палка внизу. Выполнение: наклон туловища вперед, вправо, коснуться палкой носка правой ноги, вернуться в и .п. То же, к левой ноге.

5) И. п. – о. с. Выполнение: присесть, руки вперед, вернуться в и. п.

6) И. п. – стойка руки на пояс, палка на полу справа. Выполнение: прыжки через гимнастическую палку правым (левым) боком. То же, вперед-назад.  

7) И. п. – о. с., руки вниз. Выполнение: 1 – подъем на носки, вдох, 2 – возвращение в и. п., выдох.


8) Перестроение в колонну по одному.

~ 7 мин









3-4 р. На половине зала.



2-3 р.




.




.













~12 мин.

3-4 р.


6-8 р.



3-4 р.




6-8 р.



5-6 р.






3-4 р.






Обратить внимание на положение рук, ног, головы.








Дыхание ровное, носовое. Основное внимание положению плечевого пояса.


Построить класс в колонну по одному, разделить на два отделения. Два ученика, стоящие первыми в своем отделении, выходят вперед и становятся рядом на расстоянии вытянутых рук в стороны, один на красный, другой на синий кружок. Команда: « За направляющим в колонну по одному -  становись!» Все отделение выходит и становится в затылок за направляющим. После этого поворачиваем класс направо в две шеренги. Команда: «Направо! По команде «направо» на вытянутые руки в стороны разомкнись!» Ученики поднимают руки в стороны и, повернув головы направо, кроме направляющего, отходят влево до тех пор, пока пальцами рук не будут касаться пальцев рук соседей.


.        




Обратить внимание на положение рук (прямые), удержание равновесия.






Следить за положением корпуса, держать  спину прямо.







Слабым - дозировка индивидуальна .



Дозировка индивидуальна.







Развитие произвольного внимания, мышления, организационных навыков.


Коррекция нарушений осанки.




























Укрепление всех систем организма, подготовка к дальнейшей нагрузке.








Развитие  гибкости, профилактика нарушений осанки.
















Основная

(~20 мин)

1.  Обучение прыжку в длину с разбега.

1) перепрыгивание через «ручей» поточным способом.

2) то же, в шеренге одновременно.


2. Прыжки «по кочкам».



3 р.


3-4 р.


4-5 р.




Основное внимание на этом уроке – отталкивание одной ногой и приземление на две.






На каждой стороне площадки расположены «кочки», по три кружка и три квадрата, на расстоянии 50-60 см друг от друга. Проходя по одному в обход На каждой стороне площадки расположены «кочки», по три кружка и три квадрата, на расстоянии 50-60 см друг от друга в колонне (дистанция 2 шага), каждый ученик должен прыгать «по кочкам», приземляясь на кружок на одну ногу, а в квадрате на две ноги.



Развитие быстроты, ловкости.









Развитие координации движений, пространственно- временной дифференциации движений.
















Заключи-тельная

(~ 10 мин)


1. Игра «Волк во рву» - закрепление.










2. Итог урока, оценки.

3. Организованный уход в класс.


7-8 мин.












1-2 мин.


Класс выбирает «волка». Чертится коридор шириной 50 см. В правом углу сидит «волк». По команде дети перепрыгивают через «ров», волк ловит козлят.


Развитие внимания, координационных способностей, ловкости.








Восстановление дыхания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...

Тема урока: Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Задачи урока:1. Обучение прыжку в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Подвижная игра «Зайцы в огороде».2. Закрепление прыжков: многоразовых; по разметкам; с высоты  до...