Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.
план-конспект урока по физкультуре

Овчинникова Надежда Сергеевна

Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 4  классе    

Тема урока: «Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.»

Цель: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

 ЗАДАЧИ:

Образовательная:

-Обучить технике выполнения прыжка в длину с места и с разбега.

Оздоровительная:

-Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

-Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Воспитательная:

-Воспитание активности

-Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

-Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя. Повторение правил по технике безопасности

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

2 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка  строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на - право, на – лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

15 мин.

Разминка

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

6.Общеразвивающие упражнения в движении

Все упражнения выполняются в движении

  1. Наклоны головы вперед, назад в лево,  в право
  2. Вращение рук в плечевом суставе
  3. Рывки руками на каждый шаг согнутыми и прямыми
  4. Ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг
  5. Наклон вперед на каждый шаг
  6. На каждый шаг присед
  7. На каждый шаг махи ногами
  8. Прыжки в полном приседе с продвижением вперед
  9. Прыжки с выпрыгиванием с продвижением вперед
  10. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  11. Махи ногами возле стены

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)  

                  *

*               *        *

*        *        *

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время перестроений соблюдали команду смирно

Перестроение из одной шеренги в 4 шеренги лицом к друг другу

*

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

Правильное  выполнение команд учителя

Основная часть

5 мин.

Учащиеся по команде учителя выполняют задание.

Учащиеся строятся и поочереди выполняют упражнение.

Следить за правильным выполнением упражнения

18 мин.

  1. Прыжок в длину с места.

        2.Прыжок в длину с разбега:

Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в игре

             Содержание игры:  Подготовить весь инвентарь для игры               

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры.

 Прыжок в длину с места.

-Ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца).

  Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх.  –

Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять.

1.Ноги от пола не отрывать

2.Ноги и спина прямые

3.Присед глубокий

4.Пятки от пола не отрывать

Добиваться правильного выполнения упражнений

Прыжок в длину с разбега:

1 фаза - разбег, разгон до максимума;

  2 фаза - толчок, максимальный прыжок;

  3 фаза - полет, чем выше и компактнее группировка, тем лучше результат;

  4 фаза - приземление, в зависимости от ближней точки касания к толчковой

-Разучиваем отталкивание от толчковой доски:

С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться сзади.

Делаем наступ на доску толчковой ногой.

Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки - рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.

Приземление - присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.

 (Учитель обращает внимание на ошибки, хвалит тех, кто правильно подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Самое главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Желательно, чтобы каждый прыгнул 5 раз)

Учащиеся строятся и поочереди выполняют упражнение

Правила игры в Делай, как я!”

Выбирается водящий. Участники игры встают вокруг него полукругом. Водящий выполняет различные движения, а игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, прыгать, выполнять танцевальные движения и др. Те игроки, которые ошибаются, сменяют водящего, при этом он сам выбирает себе замену. Игра может длиться до тех пор, пока дети не потеряют к ней интерес. Определение победителя Побеждает тот, кто допустил меньше ошибок при выполнении упражнений на протяжении всей игры.

“Передай мяч”

Ход игры. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его за спиной. Тот, кто уронил мяч, выходит из игры. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или, используя в игре одновременно несколько мячей. Определение победителя побеждает тот, кто остался в игре на момент ее окончания.

Выполняю все рпавильно и соблюдают правила прыжка.

Выполняют правильно упражнения и соблюдают все правила игры. Следует помнить, что официальных единственно верных правил игры. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности.

Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки.

3. Организованный выход из спорт зала

1.Построение

2.Упражнение или игра  на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника прыжка в длину с места

Презнтация содержит основные этапы обучения прыжку в длину с места...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Обучение технике прыжка в длину с разбега. П.И. «Попрыгунчики воробушки»

Обучение технике прыжка в длину с разбега.П.И. «Попрыгунчики воробушки»Повторение: прыжки через длинную вращающуюся  и короткую скакалку .Совершенствование: прыжки с небольшого разбег...

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием....

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты....

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...