Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тэг - регби"
рабочая программа по физкультуре

Актуальность  реализации программы «Тэг-Регби» состоит в том, что она способствует формированию здорового образа жизни учащихся, знакомит их с новым для многих видом спорта регби в адаптированном бесконтактном и не травмоопасном варианте и дает возможность ребёнку выбрать для себя путь развития в командном виде спорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teg_regbi_safiullina_r.s.docx103.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа №4»

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол от « 29    » _августа__2023 г.№

Введено приказом от «_29___» _ августа ___2023 г.№

Директор МАОУ «СОШ №4»

__________________ А.А.Асаинов  

 Подпись                          Ф.И.О.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 "Тэг - регби"

Направленность: физкультурно-спортивное

Возраст учащихся: 10-11 лет  

Срок реализации: 1 год (68часов)

Автор – составитель:

Сафиуллина Резеда Сахиевна

               г. НабережныеЧелны

                        2023 г.

Информационная карта образовательной программы

1

Образовательная организация

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

2

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Тэг - регби»

3

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

4

Сведения о разработчиках ФИО, должность

Сафиуллина Резеда Сахиевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории

5

Сведения о программе:

5.1.

Срок реализации

1 год

5.2.

Возраст учащихся

10-11 лет

5.3.

Характеристика программы:

- тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса

 Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности

Построена по принципу дифференциации в соответствии с базовым  уровнем сложности

Комплексная  форма организации содержания и учебного процесса

5.4.

Цель программы

Формирование физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации с использованием средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья в соответствии с индивидуальными способностями.

5.5.

Образовательные модули (в соответствии с уровня и сложности содержания и материала программы)

Теоретическая подготовка.

Технико-тактическая подготовка.

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

Игровая подготовка.

Контрольные испытания.

6

Формы и методы образовательной деятельности

Групповые тренировочные и теоретические занятия;

соревнования; тестирование.

Словесный, наглядный, практический, игровой и соревновательный методы

7

Формы мониторинга результативности

Контрольные        нормативы,        зачёт        по        техническим приемам тэг-регби, соревнования

8

Результативность реализации программы

Укрепление здоровья и дальнейшее всестороннее развитие физических качеств школьников.Овладение учащимися техникой и тактикой игры в тэг-регби, приобретение разносторонней физической подготовленности. Приобщение к здоровому образу жизни, воспитание нравственных и волевых качеств личности

9

Дата утверждения и последней корректировки программы

Утверждена 29.08.2023г

10

Рецензенты

Оглавление

Оглавление программы

Стр.

1

Пояснительная записка

2

Планируемые результаты освоения программы

3

Учебный  план обучения

4

Содержание программы

5

Организационно-педагогические условия реализации программы

6

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

7

Список литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа объединения «Тэг-регби» разработана на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75), (ст. 12, ст. 47, ст. 75).(п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75)  

(п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), (ст.15, ст16, ст.17; ст.75)

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказа от 30.09.2020 года №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года №196»
  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18 ноября 2015 года;
  • Концепции развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р;
  • Методических рекомендации от 20 марта 2020 года по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
  • Устава МАОУ «СОШ№4».
  • Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ МАОУ «СОШ №4»; Приказ №1/0 от 29.08.23г

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Уровень реализации программы – базовый (основной).

Актуальность  реализации программы «Тэг-Регби» состоит в том, что она способствует формированию здорового образа жизни учащихся, знакомит их с новым для многих видом спорта регби в адаптированном бесконтактном и не травмоопасном варианте и дает возможность ребёнку выбрать для себя путь развития в командном виде спорта. Полезность программы заключается в том, что её содержание обеспечивает постоянную двигательную активность учащихся, а это в настоящее время очень востребовано и актуально. «Регби – это идеальный вид спорта: ты чувствуешь команду, это очень важно. В одиночку здесь ничего не добиться. При этом, будучи с большой буквы Командным видом спорта, регби не подавляет индивидуальность. Место найдётся каждому: и маленькому, и худенькому, и крупному. Эта игра помогает преодолеть страх, учит находить решения. А в жизни это очень ценно, ведь она во многом состоит из неприятных вещей, когда нужно бороться, преодолевать, страдать. Так что регби - это школа не только спортивная, но и жизненная!». Это говорит о востребованности программы «Регби» в социуме, социальном заказе родителей и детей на развитие данной образовательной услуги, которая будет удовлетворять потребности учащихся в нравственном, интеллектуальном, физическом развитии детей, формировании культуры здорового образа жизни.

Новизна программы «Регби» заключается в новом содержании и правилах обучения тактическим действиям в регби, а также в том, что занятия проводятся в игровой форме с большим количеством упражнений на координацию движений. Также используется состязательный элемент с двухсторонней игрой.

Педагогическая целесообразность программы «Регби» состоит в том, что по ней могут заниматься как мальчики, так и девочки, с 7 лет, поэтому содержание программы позволяет формировать у детей уже с самых малых лет навыки здорового образа жизни. На данном возрастном этапе важное значение имеет воспитание интереса детей к командной игре регби, их начальное обучение технике и тактике, правилам игры, содействие всестороннему развитию физических качеств и воспитанию умений соревноваться индивидуально (на основе общей  физической и технической подготовке) и коллективно (на основе разнообразных подвижных игр и элементов мини-регби)

Цель - формирование физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации с использованием средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья в соответствии с индивидуальными способностями.

Задачи программы: 

обучающие:

- способствовать приобретению дополнительных знаний об истории развития тэг-регби;

- формирование знаний о роли физической культуры и спорта в жизни человека;

- формирование устойчивых знаний о безопасном поведении  на занятиях тэг-регби;

- обучение учащихся правилам игры в тэг-регби;

- овладение основными приёмами техники и тактики игры в тэг-регби;

- подготовка учащихся к соревнованиям по тэг-регби.

развивающие:

- укрепление здоровья средствами общей физической подготовки, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности организма;

- развитие технических и тактических навыков и умений вести игру;

- развитие координационных способностей;

- развитие специальных физических качеств для игры в волейбол при помощи комплексов

специальных физических упражнений;

воспитательные:

- формирование организаторских навыков и умений действовать в коллективе;

 -воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

- формирование потребности к ведению здорового образа жизни;

- воспитание коммуникативных навыков у обучающихся средствами игры в тэг-регби;

- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, умение брать на себя инициативу

     

Возраст группы обучающихся 

Данная программа предназначена для учащихся в возрасте 10-11 лет. Количество обучающихся – 15 человек. Группа комплектуется из учащихся 3-4  классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Объем и срок освоения программы:

   Программа рассчитана на 1 год обучения (34недели), объём 68 часов.            

 

        Формы занятий

        Форма организации занятий – очная, групповая.

        Форма проведения занятий: групповые практические занятия; групповые теоретические занятия; физкультурные и спортивные мероприятия (соревнования), контрольные упражнения (нормативы), самостоятельная работа обучающихся.

         Формы организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная; в парах; групповая.

         При необходимости возможна реализация программы с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). При реализации ДОТ занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн. Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы (электронная платформа для видеозанятий - занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн); цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. Продолжительность занятия в дистанционном формате: 2 академических часа, в которые входит 30 минут занятия с применением интернет-платформ для дистанционного обучения (он-лайн), остальное время отводится на выполнение творческих заданий и индивидуальные консультации с учащимися (оф-лайн).

            Режим занятий: пятница  с 14ч 30 мин.

            Занятия проводятся один раз в неделю, по 2 часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует перерыв (5 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут, организационный момент – 5 минут.

Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале.

Отличительными особенностями программы «Тэг-регби» является акцент на создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих технологий в процессе работы с детьми. Так как регби - это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Регби - это в своем роде школа жизни. Регби способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Дисциплина является неотъемлемой частью игры в тэг-регби, как на поле, так и вне его, и отражается через соблюдение правил, положений и основных ценностей регби.

Планируемые  результаты и способы определения их результативности

В результате изучения программы «Тэг-регби» обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по тэг- регби;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств тэг-регби;

изложение фактов истории развития тэг-регби, характеристика видов регби

развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

Система оценки достижения планируемых результатов

         Основными способами проверки результатов обучения являются

теоретическое тестирование по правилам игры, тактике игры выполнение контрольных нормативов и требований в соответствии с возрастом воспитанника и годом обучения (учебные

нормативы: челночное ведение, броски мяча в движении, передача мяча, броски с точек, дриблинг,

участие в соревнованиях различного уровня (школа, район, город)

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

•индивидуальные показатели каждого воспитанника, например набор личных достижений воспитанника в труде, учебе, спорте;

оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения (например, классный руководитель, социальный педагог, родители).

         Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

 Формы контроля – опрос, беседа, контрольные упражнения и нормативы, внутригрупповые соревнования.

Для оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в форме сдачи контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

С целью проверки использования в соревновательных условиях изученных технических приёмов и тактических действий организуется участие обучающихся в соревнованиях различного уровня согласно плану спортивно-массовых мероприятий.

Формы контроля  промежуточной, итоговой аттестации:

- контрольные упражнения для оценки результатов освоения программы;

- тестирование по текущему контролю, освоение теоретической части программы.

Промежуточная аттестация - проводится ежегодно в конце учебного года – апрель. Промежуточная аттестация проводится в виде тестирования общей физической подготовленности обучающихся.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по итогам завершения освоения образовательной программы в соответствии с учебным планом в конце учебного года – май. Итоговая аттестация обучающихся включает в себя тестирование уровня физической и специальной подготовленности, контроль специальных и общеучебных знаний и умений.


Учебный план обучения

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Теоретическая подготовка

2

2

Беседа, устный опрос

2

Общая и специальная физическая  подготовка

15

15

Контрольные упражнения по ОФП и СФП

3

Основы техники и тактики в тэг-регби

24

24

Тестирование технической и тактической подготовки

5

Игровая подготовка

24

24

Внутригрупповые соревнования

6

Контрольные испытания

3

3

Сдача контрольных нормативов

Всего

68

2

66

.

 

Содержание программы обучения.

  1. Теоретическая подготовка
  1. История развития регби и тэг-регби

Теория: Зарождение и развитие регби в мире. Истоки регби в Российской империи. Регби в СССР. Развитие регби в России. Тэг- регби как спортивная дисциплина. Отличие тэг-регби от классического регби.

Практика: Просмотр анимационных фильмов «Мой дед придумал регби», «История регби», викторина «Регби», подвижные игры

Формы контроля: беседа

  1. Техника безопасности на занятиях

Теория: Требования безопасности при организации занятий, в том числе самостоятельных. Подготовка места занятий. Выбор  одежды и обуви для занятий.

Практика: Формирование навыков страховки и самостраховки. Проведение разминки, заминки в том числе самостоятельно

Формы контроля: беседа, устный опрос, практические занятия.

  1. Гигиена и самоконтроль на занятиях

         Теория: Контроль и самоконтроль физической нагрузки. Режим дня. Нормы суточной и недельной двигательной активности.

  1. Практика: Проведение разминки, заминки в том числе самостоятельно.

Формы контроля: беседа, устный опрос, практические занятия

             2. Общая и специальная физическая  подготовка

Теория: Понятие ОФП и СФП. Функции ОФП и СФП

Практика: Упражнения для развития быстроты, силовой выносливости, упражнения для развития ловкости и координационной способности

                     3.  Основы техники и тактики в тэг-регби.

Теория: Индивидуальные технические действия. Групповые тактические действия. Групповые тактические взаимодействия в защите. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Основы индивидуальных технических действий.

Практика:

  • Стойка игрока
  • Перемещение игрока с мячом и без мяча
  • Финты и перемещения с мячом (шаг в сторону, двойной шаг, спрямление, замедление)
  • Групповые тактические действиям (крест, забегание, смещение,
  • Формирование линии защиты
  • Ловля и передача мяча (на месте, в движении).
  • Формы контроля: устный опрос, тестирование, практические занятия, соревнования

4. Игровая подготовка

Теория: Правила игры. Основные термины Спортивная площадка для игры. Состав команды. Инвентарь (мяч, тэг-ленты) Экипировка игроков.

Практика: Расположение игроков на площадке. Способы ведения игры. Набор очков. Нарушения.

Формы контроля: беседа, устный опрос, тестирование, практические занятия.

Практика: Двусторонние учебные игры. Игра по правилам с заданием. Соревнования внутри группы и товарищеские встречи.

Формы контроля: беседа, устный опрос, практические занятия

                  5.Контрольные испытания

  1. Тестирование уровня физической подготовленности для игры в тэг-регби.

Теория: Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Сравнение своих  результатов выполнения контрольных упражнений с результатами других игроков.

Практика: Подводящие упражнения и элементы соревновательного направления (Передача мяча на месте, передача мяча в движении, ловля мяча сверху)

Формы контроля: практические занятия.

Организационно – педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение реализации образовательной программы

1.Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

2. Инструкция по охране труда при проведении занятий физическими упражнениями.

3. Методическая литература по основам физической культуры, методические  рекомендации проведения спортивных соревнований, видеоматериалы, ИКТ.

4. Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по годам обучения.

5. Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке, по спортивному результату.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы

  • Спортивный зал
  • Пояса с тэг лентами – 20 шт.
  • Мячи для регби №3 5 шт
  • Манишки 10 шт
  • Медицинболы -1кг-10шт.
  • Скакалки – 20 шт.
  • Конусы – 15 шт.
  • Скамейки гимнастические – 5 шт.
  • Маты школьные- 5 шт.
  • Гимнастическая стенка – 5 шт.

.
Вспомогательное оборудование

•        вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.

          Тренажерный зал для ОФП

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

       

С целью установления соответствия результатов освоения данной  программы заявленным целям и планируемым результатам проводятся промежуточная и итоговая аттестация. В течение всего процесса обучения осуществляется текущий контроль. Формы контроля различны: применяются как запланированные так и скрытые формы (соревнования, смотры, товарищеские игры).

Вид контроля

Форма контроля

Сроки контроля

Входной контроль

Опрос, анкетирование детей

Сентябрь 2023

Промежуточный контроль

  1. Тестирование.
  2. Выполнение практических заданий

Декабрь 2023

Май (по окончании обучения на каждом уровне программы)

Итоговая аттестация

      1.Тестирование.

  1. Выполнение заданий

По окончании обучения на каждом уровне программы или по окончании всего периода обучения по программе

Входной контроль проводится в начале учебного года в форме сдачи контрольных нормативов общей физической подготовки. Выявление исходного уровня подготовки, физических качеств обучающихся.

Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях (устный опрос, анализ и контроль техники разучиваемых упражнений).

Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия, уровня обучения по программе (тестирование, контрольные упражнения).

Итоговая аттестация проводится по окончании курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе (тестирование, выполнение практических заданий, результаты участия в соревнованиях, товарищеских играх).

Оценочные материалы

          Результативность выполнения учащимися дополнительной образовательной программы отслеживается в достижениях учащихся, осуществляется по уровням (высокий, низкий, средний) и оформляется в таблицы.

Мониторинг результатов обучения

Показа

тели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка

1.1 Теоретические знания по основным разделам

Способность ответить на простые вопросы по всем темам за год.

Отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

3

опрос, проверочные беседы, тестирование.

Учащийся излагает материал с  небольшими неточностями и незначительными ошибками

4

 Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

5

2. Общая и специальная физическая подготовка

2.1.Общая и специальная физическая подготовка

Уровень выполнения упражнений общефизической и специальной подготовки

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

3

Тестирование

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

4

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности и высокому приросту

5

3. Технико- тактическая подготовка

2.3.Техническая подготовка

Умение технически правильно выполнять приемы тэг-регби

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности.

3

наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений

Двигательное действие выполнено, но ученик допустил не более двух незначительных ошибок

4

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется

5

5.Игровая и соревновательная подготовка

Игровая и соревновательная подготовка

Умение применять технико-тактические действия в игровой и соревновательной деятельности

Минимальный уровень

3

Наблюдение

Допускает незначительные ошибки

4

Использует весь арсенал технико-тактической подготовки для успешной игровой деятельности

5

6.Контрольные испытания

Контрольно-переводные нормативы

Умение выполнить контрольно-переводные нормативы по физической и технико-тактической подготовке

Минимальный уровень

3

Тестирование

(Прил 1, прил 2)

Средний уровень

4

Максимальный уровень

5

 Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-спортивную деятельность

Учебно- организационные навыки и умения

Способность самостоятельно подготовиться к занятию и убрать за собой.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя

3

Наблюдение

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

4

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

5

Умение соблюдать правила безопасности во время занятий

 Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень– ученик овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности

3

Наблюдение

Средний уровень– объем усвоенных навыков более 1/2;

4

Максимальный уровень – освоил практически весь объем навыков за данный период

5

                

          

Список литературы

  1. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 2020
  2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 2019.
  3. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 12019
  4. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2018 г.
  5. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 2019
  6. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: ФиС,2019.
  7. Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. ... канд. пед. наук. - М., - 2019.
  8. Железняк Ю.Д. Совершенствование сист
  9. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2018Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2018.
  10. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград:  Учитель, 2018
  11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Календарный учебный график обучения

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "Тэг - регби"

№ п/п

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Время проведения

Формы занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Форма контроля

 1

8.09

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

Техника безопасности на уроках тэг-регби, гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Тэг- регби как спортивная дисциплина. Отличие тэг-регби от классического регби

Беседа

 2

8.09

16.50-17.35

Практическая, групповая

1

Зарождение и развитие регби в мире. Истоки регби в Российской империи. Регби в СССР. Развитие регби в России.

Беседа

3

15.09

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

Контроль и самоконтроль физической нагрузки. Режим дня. Проведение разминки и заминки.. Определение уровня скоростно-силовой подготовки

Беседа

4

15.09

16.50-17.35

Практическая, групповая

1

 

СФП Выполнение перемещений различной интенсивности, изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно), игры

«Перебежка с выручкой», «Попади в мяч»

Наблюдение

5

22.09

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно, различные построения: в

шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг)

Наблюдение

6

22.09

16.50-17.35

Практическая, групповая

1

СФП Шестиминутный бег. Игры «Третий лишний»,

«Воробьи и вороны», «Муравейник»

Практическое занятие

7

29.09

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

ОФП Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.

Практическое занятие

8

29.09

16.50-17.35

Практическая, групповая

1

В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Правила игры тэг-регби

Наблюдение

9

6.10

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

Обучение навыкам самостраховки, безопасного движения по площадке

Наблюдение

10

6.10

16.50-17.35

Практическая, групповая

1

СФП Понятие СФП. Функции СФП Выполнение передач набивного мяча различными способами. Игры «Бег командами», «Салки по линиям с мячом и без мяча»

Наблюдение

    11

13.10

16.00-16.45

Практическая

1

ОФП. Понятие ОФП. Функции ОФП Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу.

Практическое занятие

12

13.10

16.50-17.35

Практическая

1

Подвижные        игры:        «Гонка        с        выбыванием,

«Муравейник», «Сумей догнать», «Лидер»

Практическое занятие

13

20.10

16.00-16.45

Практическая

1

Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч.

Наблюдение

14

20.10

16.50-17.35

Практическая

1

Приём и передача мяча различными способами при движении с разной интенсивностью

Наблюдение

15

27.10

16.00-16.45

Практическая

1

ОФП Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений: «шаг в сторону», «двойной шаг».

Наблюдение

16

27.10

16.50-17.35

Практическая

1

Учебно-тренировочная игра в уменьшенном составе и укороченном временем. Правила игры. Основные термины Спортивная площадка для игры. Состав команды. Инвентарь (мяч, тэг-ленты) Экипировка игроков.

Практическое занятие

17

10.11

16.00-16.45

Практическая

1

Простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. Подвижные игры 

Наблюдение

18

10.11

16.50-17.35

Практическая

1

Спортивные игры с использованием мяча для регби        лапта

Практическое занятие

19

17.11

16.00-16.45

Практическая

1

Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно, различные построения: в

шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения

Наблюдение

20

17.11

16.50-17.35

Практическая

1

Подвижные игры: «Лидер с пасом», «Один за другим», «Гладиаторы», «Поймай хвост»

Практическое занятие

21

24.11

16.00-16.45

Практическая

1

СФП Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров. Учебно-тренировочная игра

Практическое занятие

22

24.11

16.50-17.35

Практическая

1

ОФП Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед,

«лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к  груди

Практическое занятие

23

1.12

16.00-16.45

Практическая

1

ОФП Выполнение передач набивного мяча различными способами

Практическое занятие

24

1.12

16.50-17.35

Практическая

1

Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол)

Практическое занятие

25

8.12

16.00-16.45

Практическая

1

СФП Пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов

Наблюдение

26

8.12

16.50-17.35

Практическая

1

В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами

Наблюдение

27

15.12

16.00-16.45

Практическая

1

Закрепление и совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке

Наблюдение

28

15.12

16.50-17.35

Практическая

1

СФП Чередование пробегания отрезков с максимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью

Наблюдение

29

22.12

16.00-16.45

Практическая

1

Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно

Наблюдение

30

22.12

16.50-17.35

Практическая

1

Основы техники и тактики тэг-регби. Выполнение подряд нескольких командных технико- тактических действий с повышенной интенсивностью

Наблюдение

31

29.12

16.00-16.45

Практическая

1

ОФП Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки. Учебно-тренировочная игра

Наблюдение

32

29.12

16.50-17.35

Практическая

1

Приём и передача мяча различными способами

Наблюдение

33

12.01

16.00-16.45

Практическая

1

Учебно-тренировочные игра Расположение игроков на площадке. Способы ведения игры. Набор очков. Нарушения.

Практическое занятие

34

12.01

16.50-17.35

Практическая

1

Подвижные игры: «Регби ралли»,  «Перебежка с выручкой», «Два лагеря», « Попади в мяч», «Бег командами», «Салки по линиям с мячом и без мяча»

Практическое занятие

35

19.01

16.00-16.45

Практическая

1

 Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле.

Наблюдение

36

19.01

16.50-17.35

Практическая

1

Подвижные игры: «Пограничники 1х1», «Пограничники 2х2», , «Два лагеря», « Попади в мяч», «Бег командами»

тренировочное занятие

37

26.01

16.00-16.45

Практическая

1

Элементы защиты: иметь представление о формировании линии защиты. Подвижные игры

Наблюдение

38

26.01

16.50-17.35

Практическая

1

Подвижные игры «Челлендж»,»Пограничники3х3»

.

Практическое занятие

39

02.02

16.00-16.45

Практическая

1

Обучить передаче мяча на короткой и средней дистанции на месте и в движении.

Наблюдение

40

02.02

16.50-17.35

Практическая

1

Учебная игра тэг-регби 4×4

Наблюдение

41

09.02

16.00-16.45

Практическая

1

 Закрепить технику передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх

Практическое занятие

42

09.02

16.50-17.35

Практическая

1

 Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

Практическое занятие

   43

16.02

16.00-16.45

Практическая

1

 Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра.

Наблюдение

44

16.02

16.50-17.35

Практическая

1

 СФП Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие

45

01.03

16.00-16.45

Практическая

1

 Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча.

Практическое занятие

46

01.03

16.50-17.35

Практическая

1

Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола.

Практическое занятие

   47

15.03

16.00-16.45

Практическая

1

Закрепление групповых тактических взаимодействий:

- в нападении: кресты, забегания, смещения;

- в защите: построение линии защиты.

Наблюдение

48

15.03

16.50-17.35

Практическая

1

Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости.

Наблюдение

49

22.03

16.00-16.45

Практическая

1

Совершенствование навыков передвижения по площадке средствами игры тэг-регби

Практическое занятие

50

22.03

16.50-17.35

Практическая

1

 Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4

Наблюдение

51

05.04

16.00-16.45

Практическая

1

Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра

Наблюдение

   52

05.04

16.50-17.35

Практическая

1

ОФП Скоростно -силовой подготовка.

Наблюдение

53

12.04

16.00-16.45

Практическая

1

 Совершенствование техники владения мячом.

Практическое занятие

54

12.04

16.50-17.35

Практическая

1

 Подвижная игра с элементами тэг-регби.

Наблюдение

55

19.04

16.00-16.45

Практическая

1

Совершенствование группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами.

Наблюдение

56

19.04

16.50-17.35

Практическая

1

Подвижные игры

Наблюдение

57

26.04

16.00-16.45

Практическая

1

 ОФП Развитие скоростных способностей средствами легкой атлетики. Совершенствование техники владения мячом

Практическое занятие

58

26.04

16.50-17.35

Практическая

1

 Учебная игра тег-регби

Наблюдение

59

03.05

16.00-16.45

Практическая,

1

 Товарищеские встречи

Соревнование

60

03.05

16.50-17.35

Практическая,

1

 Товарищеские встречи

Соревнование

61

10.05

16.00-16.45

Практическая,

1

 Двусторонние учебные игры

Соревнование

62

10.05

16.50-17.35

Практическая,

1

 Двусторонние учебные игры

Соревнование

63

17.05

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

 Проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди учащихся 3 классов.

тестирование на знание правил соревнований

64

17.05

16.50-17.35

Практическая, групповая

1

 Проведение соревнований на первенство школы по тэг-регби среди учащихся 3 классов.

тестирование на знание правил соревнований

65

24.05

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

Проведение соревнований на первенство школы по тэг-регби среди учащихся 4 классов.

тестирование на знание правил

66

24.05

16.50-17.35

Практическая, групповая

1

 Проведение соревнований на первенство школы по тэг-регби среди учащихся 4 классов

тестирование на знание правил соревнований

67

31.05

16.00-16.45

Практическая, групповая

1

 Сдача контрольных нормативов. Оценка техники осваиваемых упражнений.

Контрольные нормативы ОФП

68

31.05

16.50-17.35

Практическая,

1

   

Сдача контрольных нормативов - передача мяча на месте, передача мяча в      движении, ловля мяча сверху

Контрольные нормативы СФП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»

Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс

Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...