Технологическая карта урока :Формирование базисного фундамента физического развития
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Технологическая карта урока для обучающихся специальной ( коррекционной) школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_korovenkov.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 1г. Иркутска»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема:Формирование базисного фундамента физического развития у обучающихся с ОВЗ
(3 класс, 2 вариант)
Учитель физической культуры
Коровенков Вадим Валерьевич, 1КК
2024 г.
Учитель | Коровенков Вадим Валерьевич | ||||
Школа | ГОКУ СКШ №1 г. Иркутска | ||||
Предмет | Физическаякультура | ||||
Место | Спортивный зал | ||||
Класс | 3 «А» | ||||
Темаурока | Формирование базисного фундамента физического развития у обучающихся с ОВЗ | ||||
Категория обучающихся | умеренная умственная отсталость (интеллектуальные нарушения). | ||||
Цельурока | Проявление интереса иинициативы обучающихся с ОВЗ с помощью здоровьесберегающих технологий,направленных на развитие координационных способностей. | ||||
Задачи | Образовательная: - обучение техники выполнения упражнений на развитие силовой ловкости; - обучение техники выполнения упражнений на развитие координационных способностей; - закрепление правил выполнения упражнений. Коррекционно – развивающая: - способствование коррекции и развитию координации движений посредством выполнения упражнений, при проведении комплекса с использованием различных направлений фитнеса; - развитие пространственных представлений и ориентации; скованности и ограниченности движений; - совершенствование коррекционно-компенсаторного развития и мышечно - суставного чувства; - корректирование и совершенствование координационных способностей, согласованности движений; Воспитательная: - способствование формированию интереса к учебному занятию; - воспитание чувство взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу. | ||||
Планируемый результат | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Укреплять здоровье обучающихся с ОВЗпосредством развития физических качеств,координационныхисиловыхспособностей. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиямфизическимиупражнениями. Сформировать высокий уровень осознанной потребности к занятиям физическойкультурой.Способствовать воспитанию нравственных ив олевыхкачеств, умения работать в коллективе | Уметь определять и формулироватьцель на уроке с помощью учителя.Управлять своей деятельностью,контролироватьикорректировать двигательныедействия.Формировать умение воспроизводитьи систематизировать полученнуюинформацию. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Способствовать развитию физических качестви Координационных способностей посредством игровых заданий.Формировать двигательные уменияи навыки. Пропагандировать ценности физическойкультуры. | |||
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа вгруппах. | ||||
Материально- Техническое обеспечение | Гимнастическиематы,воздушныешары,гимнастическиеобручи,стойки. | ||||
Этапы урока | Деятельностьучителя | Деятельностьобучающихся | БУД | ||
Подготовительная часть #1054;рганизационный момент Цель: создание рабочего настроя на предстоящий урок. | Построение.Приветствие.Проверка готовности обучающихся к уроку. | Построениеводну | Проявлять дисциплинированность, внимание (Личностные) |
#1062;елеполагание. Цель:мотивация познавательной активизации | Создание эмоционального настроя на изучением новогоматериала. | шеренгу.Приветствие. | Использовать имеющиеся знания и опыт(Регулятивные) |
#1042;водная часть Цель:подготовка обучающихся к уроку | Наводящими вопросами выводит на формулированиетемы урока. Организуетуточнениетемыизадачурока. Ребятамыизучаем тему «Гимнастика».Каждыйу рокмыиспользуем гимнастические предметы.Перечислите их (скакалка, мяч,гимнастическая скамья и т.д.). Асегодня мы с вами проведем урок,используя известный предмет – это(показываетпредмет, дети отгадывают)правильно–этообручивоздушныйшар. | Слушают вопросыучителя, отвечают.Формулируют темуурока.Отвечаютдлячегоэто нужно. | Самоопределение кзадачамурокаипринятие цели занятия(Личностные)Определениесобственной деятельности подостижениюцели (Регулятивные) |
Основная часть Цель: укрепление опорно – двигательного аппарата | Объясняет правила выполнениязаданий. Следит за дыханием ипульсом, обращает внимание наослабленных детей. Обращаетвнимание на правильностьвыполненияупражнений. -Для чего необходимо проводитьразминкувначалеурока? Строевыеупражнениянаместе: -поворотынаправо,налево,кругом.Ходьба в колонне по одномуУпражнениявходьбе: | Выполнение команд иметодическихрекомендацийучителяпо ходьбе, бегу,контрольпульса. Следятзаправильной осанкой | Контролироватьсвои действия,ориентируясьна показ движенийучителем (Регулятивные)Проявлять дисциплинированность(Личностные) |
Ходьба, восстановление дыхания.Построениеводнушеренгу. | Соблюдение техникибезопасности,правильностьвыполнениязаданийи движения. | Уметьориентироватьсяв пространстве(Регулятивные) Уметьсочетать физические действия сдыханием (Регулятивные) | |
4. Подвижнаяигра«Ручей - ручеек» Цель:развитие ловкости через игровую деятельность | Четкообъясняетправила.Определяетвремя. Координирует действия обучающихсяпоходуигры. Приложение1. | Воспроизводят и систематизируют полученную информацию.Соотносят свои личностные качества с умением работать вкоманде. | Осуществлятьвыполнениепоставленной задачи.(Познавательные)Уметь контролироватьсвои действия.(Регулятивные)Уметь активновключаться вкоммуникацию сосверстниками напринципах уважения,взаимопомощи.(Коммуникативные) Словеснаяоценка |
#1042;ыполнениекомплексаупражнений. Цель: способствование развитию координации и ориентированию в пространстве | ОРУ с обручем. Организуетвыполнение заданий. Обращаетвниманиенатехникубезопасностииправильностьвыполнения упражнения. Корректируетвыполнение упражнений. Приложение2. | Четкое выполнениекоманд учителя повыполнениюОРУ. | Уметь выполнять ОРУ(Регулятивные)Уметь контролироватьсвои действия,ориентируясь на показдвижений учителем(Регулятивные)Осуществлятьсамооценку деятельности. (Регулятивные) |
#1055;рименениетеоретическихположений вусловияхвыполненияупражнений ирешениезадач. Цель: способствование развитию координации и ориентированию в пространстве | Упражнения на гимнастических матах.Перекатназад –впередизупораприсев в группировке. Кувыроквперед. Объяснение учителем техникиправильного выполнения упражненияи показ. Сообщает о правилах техникибезопасности. | Просмотр правильнойтехники выполненияучителем упражнений вгруппировке иперекатов вперед-назад. Осознание ивыполнение упражнений вгруппировке иперекатов вперед-назад. | Уметь распознавать иназывать двигательноедействие.(Познавательные)Уметь контролироватьсвои действия,ориентируясь на показдвижений учителем.(Регулятивные) |
7. Игра «Стаканчики» | Деление на 2 команды. Организуетучащихся.Помогаетучащимсядатьназвание своей команде. Готовитинвентарь(воздушныешары). Сочетает показ с объяснением. Даетзадание определить, какое физическоекачестворазвиваетданнаяигра. Приложение3. | Выполняютперестроениев2колонны. Воспринимаютинформацию. Даютоценкусвоимдействиям,корректируют движения. Соотносятсвои личностныекачества с умениемработатьвкоманде. | Уметь активновключаться вкоммуникацию сосверстниками напринципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощиисопереживания(Личностные икоммуникативные) Проводитьсамоконтрольсвоейдеятельности (Регулятивные) |
Заключительная часть #1044;ыхательная гимнастика. Цель: восстановление дыхания и нормализация ЧСС. | Организация и проведениеупражненийнавосстановлениедыхания, проверка пульсаобучающихся.Приложение4. | Выполняют упражнениянадыханиеи методическиеуказания учителя. Проверяютпульс | Уметь контролироватьсвои действия,ориентируясь на показдвижений учителем (Регулятивные) |
#1055;одведение итогов урока Цель: способствование осознанию обучающимися результативности собственной учебно - познавательной деятельности | Анализирует,подводититоги, определяет степень усвоения учебного материала. | Слушаюти анализируют информацию учителя. Делают выводы по итогам урока. | Оформлятьсвоимысли в устной форме с достаточно полной точностью (Коммуникативные) |
#1056;ефлексия Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения | Организует рефлексию. Интересуетсявпечатлениемдетейисамочувствием. | Осуществляют самоанализ деятельности.Показывают лепесткиразныхцветов | Оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей (Регулятивные) |
11. Домашнее задание. | Рекомендуеткомплексупражненийнаразвитие координационныхспособностей. | Выбираютоптимальныеупражнения дляиндивидуальноговыполнения. |
Приложение1
Игра«Ручей - ручеек»
Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналуигроки,продвигаясьпрыжкаминаодной(правой,левой)ноге,пересекаютплощадкуидолжныкакможнобыстрееоказатьсязалинией
«дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижениепоследним,выбываетиз игры.Затемследуютпрыжкивобратную сторону,исноваизигрывыбывает последний.
Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, поканаплощадкенеостанутся два-три самых, выносливыхпрыгуна.
По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрогоигрока
Приложение2
- И.п.—основнаястойкавнутриобруча.
—обручвверх,вернутьсяв и.п.;темпмедленный.Повторить5—6раз(приложение1,рис1.).
- И. п. — ноги врозь, обруч вертикально за спиной (рис.2)— поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темпмедленный.Повторить5—6 раз.
- И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой (рис. 3) — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темпмедленный.Повторить5—6 раз.
- И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой (рис. 4) — приседая, пролезть в обруч и стать, с другойстороны,вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить3—4 раза(рис. 4).
- И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч — опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад,вернутьсяв и. п.; тожедругой ногой; темп медленный.Повторить 4—5 раз (рис.5).
- И. п. — обруч держать за верх охватом снизу — вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить4—5раз (рис. 6).
Приложение3
Игра«Стаканчики»
Команды выстраиваются в две колонны по одному, и стоящие первыми игроки получают стаканчики с шарами. Они должны обежатьвокруг своей команды, неся в руке стаканчик с положенным на него шариком, не уронив его. Помогать и поддерживать шарик другой рукойне разрешается. Возвратившись на место, игрок передает стаканчик с шариком следующему игроку и т. Д. Уронивший шарик возвращаетсянаместо и начинает бегсначала.
Побеждаеткоманда,первойзакончившаяигру.
Приложение4
Дыхательная гимнастикаУпражнение1«Надувайка»
Сделать глубокий вдох через нос, надуть щеки и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 — 3 раза.Упражнение2«Насос»
Малышставитрукинапояс,слегкаприседает—вдох,выпрямляется—выдох.Постепенноприседаниястановятсяниже,вдохивыдохдлительнее.Повторить3— 4 раза.
Упражнение3«Словарики»
Вызадаѐтевопросы,малышотвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту — ту — ту — ту.Какмашинкагудит?Би— би.Би— би.
Как«дышит»тесто?Пых—пых—пых.
Можноещѐпопетьгласныезвуки:о-о-о-о-ооо,у-у-у-уууу.Упражнение4«Часики»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.Упражнение5«Лыжник»
Имитацияходьбыналыжах втечение1,5–2мин.Навыдохепроизносить «м-м-м-м-м».
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
- Физическаякультура.3-4классы:учеб.дляобще-оброзоват.Учреждений/А.П.Матвеев.;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования,изд-во«Просвещение».–М.:просвещение,;160с.: ил.–(Академический школьный учебник).– ISBN978-5-09-018441-0.
- Физическаякультура.1-4классы:учеб.дляобще-оброзоват.В.И.Лях.–12-еизд.,дораб.–М.:Просвещение,;ISBN978-5-09-026051-0.
- Настольнаякнигаучителяфизическойкультуры:Справ-метод.Н32пособие/Сост.Б.И.Мишин.–М.:ООО«ИздательствоАСТ»:ООО«ИздательствоАстрель»,; 526,(2)с. - ISBN 5-17-019360-2,ISBN5-271-06672-Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока формирования УУД "Дизайн интерьера"
Урок по теме "Дизайн интерьера" в 4 классе "Школа 2100"....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Технологическая карта урока формирования новых знаний.
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результа...
Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....
технологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом»
технологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»"...