Технологическая карта урока формирования УУД "Дизайн интерьера"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Урок по теме "Дизайн интерьера" в 4 классе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_formirovaniya_uud.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока формирования УУД
Класс 4Б
Тема: «Дизайн интерьера»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «дизайн интерьера», требованиями к оформлению помещений.
Задачи урока:
Образовательные
- формировать у учащихся представление о дизайне интерьера;
- учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа;
- учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Развивающие
- развивать пространственные представления;
- развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Воспитательные
- воспитывать бережному отношению к инструментам и экономному расходованию материалов;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) - 40 минут
Результаты деятельности:
Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.
Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные : формирование представления о том, что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера.
Необходимое оборудование и материалы.
Для учителя: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация алгоритма предстоящей деятельности, DVD – «Экскурсия по Эрмитажу», эскизы проектов.
Для учащихся: коробка, клей, ножницы, цветная бумага, картон, иллюстрированные вырезки из журналов, открыток, бросовый материал.
Список учебной и дополнительной литературы: учебник «Технология» 4 класс О.А.Куревина, Е.А.Лутцева, рабочая тетрадь.
Ход и содержание урока
Этапы | Взаимодействие | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1.Мотивация и самоопределение к деятельности. | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Ваза настроения» Учитель : РЕБЯТА У МЕНЯ НА СТОЛЕ ПОЛОСКИ РАЗНОГО ЦВЕТА. Каждый подойдет и положит полоску в вазу. Посмотрим какой цвет преобладает. Я надеюсь что и весь наш урок пройдет в таких же ярких красках. | Дети выбирают ту полоску, цвет которой отображает настроение учащегося на начало урока. | Личностные Самоопределение: внутр.позиция школьника. Регулятивные Управление своей деятельностью. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения | Этот этап урока проходит в виде беседы. Игра «Что перепутал Художник» (2мин) - Рассмотрите иллюстрации - Что вы заметили? - Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям? Исправьте ошибки. 3 чел. - Какой общий объект изображён на иллюстрации? Что помогло вам догадаться и расставить надписи правильно - Что означает слово интерьер? Учитель: +Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома, помещения, а также его устройство, убранство. Дизайн — это проект, рисунок, вид. | Ответы детей:(дети заметили несоответствие рисунков с надписями) +(в кабинете у врача – библиотека; спальня– музей; метро танцевальный зал.) +(Объект – помещение) Ответы детей: ИНТЕРЬЕР, ДИЗАЙН Ответы детей | Личностные Самоопределение: самооценка своих знаний. Познавательные Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные Формирование умения высказывать свое предположение. |
3.Постановка учебной задачи. | Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока. На слайде: Цель урока . Познакомиться с понятием «дизайн интерьера», - выполнить дизайнерский проект комнаты. - Работа с учебником (вопросы) | Регулятивные Формирование умения прогнозировать предстоящюю работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
4.Построение проекта выхода из затруднений Разработка проекта Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия. | 1. Каким может быть цветовое убранство интерьера, в школе , дома? Для школьных помещений, для дома. 2. Какие предметы мебели будут необходимы? Как их следует расположить, чтобы было удобно пользоваться? Какие комнатные растения украшают интерьер жилого помещения, учреждения? Где разместить цветочные композиции, горшки с цветами? Объясни свое решение. | Ответы детей: рекомендуется использовать краску спокойных тонов. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий, а вот яркие тона оказывают неблагоприятное влияние на работоспособность, использовать теплые цвета- бежевый, ярко-коричневый. Для дома подойдут всевозможные светильники, люстры, большие напольные вазы, диваны, кресла, ковры, телевизор. Не должно быть слишком много мебели: расставьте ее так, чтобы ничто не преграждало путь. Семейные фотографии также будут способствовать укреплению семьи. Идеальное расположение для аудио- и видеоаппаратуры. Расположена плита, раковина, холодильник . Повесьте картины с изображением еды. Нужно постоянно помнить об удобстве и комфорте. Важно, чтобы процесс проходы оставались достаточно удобными даже в маленьких помещениях. В школе чем больше растительности, тем лучше дышится, тем больше естественных цветов радуют глаз. Цветы должны располагаться не на подоконниках, а у стен на специальных подставках, потому что они будут загораживать свет. Не следует кактус ставить в школе , они опасны. В доме чайные розы, пеоны, колокольчики и лилии - все они хорошо пахнут, что придает необходимую изюминку атмосфере. Разместить цветы можно в напольных вазах, на полу. | Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами. Регулятивные Формирование умения прогнозировать предстоящюю работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физминутка. | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | ||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Учитель: 1. В чём сходство и в чём различие комнат на рисунках? Что заметили? 2. Как вы определили? 3. Рассмотрите художественное оформление интерьеров старинных и современных домов. (DVD «Экскурсия по Эрмитажу», «Современный интерьер»)Первичное закрепление ( в тетради с.36) Рассмотрите предметы интерьера, отвечают ли они своему назначению? Соответствует ли их форма, цветовое решение, отделка требованиям моды, современному стилю? Какие мастера участвуют в создании интерьера? Кто такой дизайнер? Проектировщик? И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли дизайнеров и специалистов по составлению проектов. - Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые участвовали в его создании. На сегодняшний день дизайнер очень востребованная профессия, имеет большой спрос. Может кто-то из вас захочет освоить эту профессию, а сегодняшние приобретенные навыки помогут вам в этом. | Ответы детей: в дизайне на картинках сочетаются современные решения и старинные предметы, мебель резная, дерево для оформления пола, аксессуары – финальные акценты интерьера, в современном интерьере присутствуют цветы, что придает красоту интерьеру, ровные, четкие линии. Ответы детей: проектировщики, строители , дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи и т.д. + Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну. + Специалист по составлению проектов. | Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. . | Деление на группы ( разрезные карточки) (2мин) Один ученик из группы подойдет ко мне и выберет свое задание (1 мин) а) создание групп, работа над проектами: первая группа – проект «Макет спальни» вторая группа – проект «Макет гостиной», третья группа – проект «Макет кухни» (раздать коробки) б)В процессе работы вы должны заполнить технологическую карту, после окончания работы защитить проект, пользуясь этой картой. в) посмотрите, какими требованиями должен соответствовать интерьер помещения. Слайд 3 (1 мин) Требования к пректу - как вы понимаете? (читать 1 и т.д.) выбор элементов (макета), материалов, инструментов, оптимальной технологии: - Обсудите , какие материалы вам понадобятся? Распределите роли, кто чем будет заниматься. Приступайте к работе. Выбор элементов (макета), материалов, инструментов, оптимальной технологии: | Ответы детей
Выполнение обучающимися макетов комнат | Коммуникативные Формирование готовности к сотрудничеству, умению договариваться, умения слушать и понимать других, формирование умения работать в группах. Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Защита проектов учащихся. 1 группа: «макет комнаты кухни»2 мин 2 группа: «макет гостиная комната»2 мин 3 группа: «макет спальня»2 мин У вас у всех хорошее выполнение работы. Есть конечно недостатки , (если есть), все проявили творчество, самостоятельность выполнения работы с разными материалами. - Какие цели мы ставили? Достигли вы их? Выскажите свое мнение. Выставление оценок. | Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
8. Рефлексия деятельности. | 1. Что я почувствовал…….. 2.Что я понял………… 4. Где мне это пригодится…. | Личностные Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности. | |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | |||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока формирования новых знаний.
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результа...
Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....
Технологическая карта урока технологии "Интерьер"( 4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель деятельности учителя: формирование представления о понятии «интерьер»; изготовление абажура для настольной лампыЗадачи урока:Дида...
Технологическая карта урока литературного чтения "Ю.Коваль «Под соснами». Поход в музейный дом В. Попков «Интерьер с фикусами" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с произведением Юрия Коваля “Под соснами” и картиной Виктора Попкова “Интерье...
Технологическая карта урока технологии "Аналитическая лепка. Изделие: «Интерьер»" (4 класс)
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Задачи урокаДидактические:1.Осво...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера.Цель: Познакомиться с требованиями к дизайну и выполнить дизайн-проект комнаты.....
Технологическая карта урока :Формирование базисного фундамента физического развития
Технологическая карта урока для обучающихся специальной ( коррекционной) школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ....
Комментарии
Урок "Дизайн интерьера"
Спасибо, Наталья Викторовна!Очень интересный урок.Некоторые этапы урока взяла себе на заметку.