Дополнительная общеразвивающая программа по футболу
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
I.Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, на основании которых осуществляется обучение в группе дополнительного образования «Мини – футбол»: Закон РФ «Об образовании в РФ», Учебный план школы, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, Примерная программа спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив авторов-составителей: Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. 2010 год.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им успешно сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед тренером является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Цели и задачи
Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально- волевых качеств. Цель программы – научить обучающихся спортивной игре мини-футбол.
Задачами программы являются:
- укрепления здоровья; содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приёмами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по мини- футболу; подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr.futbol_1-4_klass.docx | 827.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
#1055;ояснительная записка…………………………………………………………………….…стр.3
1. Актуальность……………………………………………………………………………………стр.3
#1062;ели и задачи…………………………………………………………………………………… стр.3
#1054;бщая характеристика курса ……………………………………………………………….стр.3
#1052;етоды и формы обучения……………………………………………………………………..стр.4
#1054;тличительная особенность…………………………………………………………………….стр.4
#1056;езультаты изучения курса……………………………………………………………...….стр.4
#1051;ичностные, метапредметные, предметные………………………………………………...стр.4-5
#1057;одержание курса…………………………………………………………………………… стр.6
#1058;ематическое планирование ………………………………………………………………. .стр.9
#1058;ребования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности …..стр.13
#1058;ребования к уровню подготовки………………………………………………………….... стр.13
#1050;ритерии оценивания ………………………………………………………………………...стр.13
#1057;писок литературы и средств обучения ………………………………………………. стр.15
#1052;атериально-техническое обеспечение ……………………………………………… стр.15
#1048;нтернет ресурсы …………………………………………………………………………стр.15
#1052;етодические материалы ………………………………………………………………… стр.16
#1055;ояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, на основании которых осуществляется обучение в группе дополнительного образования «Мини – футбол»: Закон РФ «Об образовании в РФ», Учебный план школы, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН , Примерная программа спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив авторов-составителей: Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. 2010 год.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им успешно сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед тренером является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Цели и задачи
Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально- волевых качеств. Цель программы – научить обучающихся спортивной игре мини-футбол.
Задачами программы являются:
- укрепления здоровья; содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приёмами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по мини- футболу; подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу.
#1054;бщая характеристика курса
Рабочая программа рассчитана на 136 часов и направлена на начальный уровень освоения
навыков и умений игры в футбол.
Программа рассчитана на мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 10 лет. Обеспечивает непрерывность дополнительного образования. Программа построена по принципу изучения, углубления и повторения объема знаний, умений и навыков.
Срок реализации программы – 4 года.
Основная форма организации работы – учебно-тренировочное занятие.
Наполняемость групп зависит от года обучения и может составлять от 15 до 20 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа в зависимости от года обучения. Наряду с практическими занятиями, проводятся и теоретические.
Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания курса «Мини – футбол» -
начальный.
Форма получения знаний – очная. Вид занятий – групповой.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей - скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
Отличительной особенностью содержания данной программы от программ специализированных спортивных школ является количество часов и адаптация к школьным условиям работы на массовость, не на спортивное мастерство.
Методы и формы обучения
Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: учебно - тренировочные занятия, соревнования. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Теоретические занятия проходят в процессе учебно- тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по мини-футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специальноподготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
#1056;езультаты изучения курса
Личностные результаты:
- положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. В области познавательной культуры: - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы; В области эстетики:
- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; В области коммуникативной культуры:
- анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека. В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры:
- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
#1057;одержание курса
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории мини-футбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению
техническими и тактическими приёмами игры.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Основы знаний
Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.
Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.
Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.
Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.
Общая и специальная физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.
Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.
Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги».
Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.
Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.
Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.
Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.
Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º.
Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.
Техническая подготовка.
Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу.
Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.
Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.
Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.
Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.
Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.
Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.
Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу. Броски рукой на точность и дальность.
Тактика игры в футбол.
Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.
Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание
два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру). Тактика нападения.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.Тактика защиты. Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять
«закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в
«перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.
Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.
Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
#1058;ематическое планирование
Тематическое планирование секции «Мини - футбол» (1 класс)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Вид контроля |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола. | 4 | Текущий |
2 | Обучение передаче мяча. | 8 | Текущий |
3 | Обучение остановке мяча. | 4 | Текущий |
4 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 8 | Текущий |
5 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 12 | Текущий |
6 | Обучение остановки мяча бедром. | 4 | Текущий |
7 | Обучение удару мяча слета. | 4 | Текущий |
8 | Совершенствование навыков удара по мячу с лета. | 8 | Текущий |
9 | Совершенствование исполнения технических элементов | 24 | Текущий |
10 | Обучение отбору мяча у соперника. | 6 | Текущий |
11 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 8 | Текущий |
12 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 12 | Текущий |
13 | Подвижные игры и эстафеты | 12 | Текущий |
14 | Совершенствование ударов по воротам. | 12 | Текущий |
15 | Удары по прыгающему и летящему мячу. | 8 | Текущий |
ИТОГО: | 136ч |
#1058;ематическое планирование секции «Мини - футбол» (2 класс)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Вид контроля |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола. | 4 | Текущий |
2 | Обучение передаче мяча. | 6 | Текущий |
3 | Обучение остановке мяча. | 4 | Текущий |
4 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 10 | Текущий |
5 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 12 | Текущий |
6 | Обучение остановки мяча бедром. | 6 | Текущий |
7 | Обучение удару мяча слета. | 4 | Текущий |
8 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 8 | Текущий |
9 | Совершенствование исполнения технических элементов | 24 | Текущий |
10 | Обучение отбору мяча у соперника. | 6 | Текущий |
11 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 8 | Текущий |
12 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 12 | Текущий |
13 | Подвижные игры и эстафеты | 12 | Текущий |
14 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 12 | Текущий |
15 | Удары по прыгающему и летящему мячу. | 8 | Текущий |
ИТОГО: | 136ч |
#1058;ематическое планирование секции «Мини - футбол» (3 класс)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Вид контроля |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История футбола на Олимпийских играх. | 4 | Текущий |
2 | Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию. | 2 | Текущий |
3 | Обучение передаче мяча. | 2 | Текущий |
4 | Обучение остановке мяча. | 4 | Текущий |
5 | Обучение передаче мяча. | 4 | Текущий |
6 | Совершенствование навыков остановки мяча. | 4 | Текущий |
7 | Совершенствование навыков передачи мяча. | 6 | Текущий |
8 | Обучение остановки мяча бедром. | 4 | Текущий |
9 | Обучение ударам по мячу. | 8 | Текущий |
10 | Обучение удару пол мячу слета. | 4 | Текущий |
11 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 4 | Текущий |
12 | Обучение остановке мяча после отскока. | 4 | Текущий |
13 | Обучение удару по мячу головой. | 4 | Текущий |
14 | Совершенствование навыков удара головой. | 6 | Текущий |
15 | Обучение отбору мяча у соперника. | 8 | Текущий |
16 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 12 | Текущий |
17 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 8 | Текущий |
18 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 12 | Текущий |
19 | Совершенствование ударов по воротам. | 12 | Текущий |
20 | Удары по прыгающему и летящему мячу. | 8 | Текущий |
21 | Удары по катящемуся мячу. | 8 | Текущий |
22 | Обманные движения (финты). | 8 | Текущий |
ИТОГО: | 136ч | Текущий |
#1058;ематическое планирование секции «Мини - футбол» (4 класс)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Вид контроля |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История футбола на Олимпийских играх. | 4 | Текущий |
2 | Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию. | 4 | Текущий |
3 | Обучение передаче мяча. | 4 | Текущий |
4 | Обучение остановке мяча. | 4 | Текущий |
5 | Обучение передаче мяча. | 4 | Текущий |
6 | Совершенствование навыков остановки мяча. | 4 | Текущий |
7 | Совершенствование навыков передачи мяча. | 6 | Текущий |
8 | Обучение остановки мяча бедром. | 4 | Текущий |
9 | Обучение ударам по мячу. | 8 | Текущий |
10 | Обучение удару по мячу слета. | 4 | Текущий |
11 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 4 | Текущий |
12 | Обучение остановке мяча после отскока. | 4 | Текущий |
13 | Обучение удару по мячу головой. | 4 | Текущий |
14 | Совершенствование навыков удара головой. | 6 | Текущий |
15 | Обучение отбору мяча у соперника. | 8 | Текущий |
16 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 12 | Текущий |
17 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 8 | Текущий |
18 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 12 | Текущий |
19 | Совершенствование ударов по воротам. | 12 | Текущий |
20 | Удары по прыгающему и летящему мячу. | 8 | Текущий |
21 | Удары по катящемуся мячу. | 8 | Текущий |
22 | Обманные движения (финты). | 8 | Текущий |
ИТОГО: | 136ч | Текущий |
#1058;ребования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности
Требования к уровню подготовки.
Занимающиеся данной учебной группы (возраст 7-10 лет) должны владеть игровыми ситуациями и достичь определенного уровня специальной подготовки при выполнении сложных приёмов владения мячом на скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень морально – волевых качеств.
В процессе обучения и тренировки занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу:
Знать:
- значение правильного режима дня юного спортсмена;
- разбор и изучение правил игры в футбол;
- роль капитана команды, его права и обязанности;
- правила использоавания спортивного инвентаря. Уметь:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- владеть игровыми ситуациями на поле;
- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.
Кроме того, обучающиеся:
- овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
- узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
- узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
- узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
- сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
- сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Критерии и нормы оценки освоения содержания обучающимися
Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности учащихся группы являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки.
Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование.
Метод тестирования дает возможность оценить уровень подготовленности учащихся группы, прирост их физического развития и совершенствования технического мастерства. Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной школой на основе Примерной программы спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско- юношеских школ олимпийского резерва.
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях различного уровня по мини – футболу. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
№п/п | Контрольные упражнения | результат |
Общая физическая подготовка | ||
1. | Прыжки в длину с места, см | 160 |
2. | Поднимание туловища за 30 сек, раз | 24 |
3. | Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек, раз | 15 |
4. | Бег на 300 м, мин | 1,10 |
Техническая подготовка | ||
5. | Техника передвижения футболиста | + |
6. | Удары по мячу ногой на дальность (м) | 35 |
7. | Остановка мяча | + |
Общая физическая подготовка | ||
8. | Челночный бег 3х10 м, сек | 9,5 |
9. | Многоскоки (8 прыжков), м | 12,5 |
10. | Лазание по канату, м | 2,5 |
Специальная физическая подготовка | ||
11. | Бег на 30 м с мячом, сек | 6,5 |
12. | Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м | 28 |
Техническая подготовка | ||
13. | Жонглирование мячом, раз | 8 |
14. | Остановка мяча внутренней стороной стопы | + |
15. | Остановки мяча ногой (подошвой) | + |
#1057;писок литературы и средств обучения
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2, 3-e изд.
- М.: Просвещение (Стандарты второго поколения), 2010
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. – М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения), 2010
- Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся, В.И.Лях, А.А. Зданевич; Волгоград: Учитель, 2012
- Внеурочная деятельность учащихся. «Футбол». Работаем по новым стандартам. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов., М.: Просвещение, 2011
- Спорт в школе. Футбол. И.А. Швыков. «Терра спорт»., Москва 2002
- Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д. Дьюрст., М.: Астрель АСТ, 2007
- Общеразвивающие упражнения. И.П. Залетаев, С.А. Полиевский. Москва:
«Физкультура и спорт», 2002
- Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: ВАКО, 2007.
- Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Г.А. Колодницкий, В.С. ъ Кузнецов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006
- Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2009
VIII. Материально-техническое обеспечение
- скамейки гимнастические;
- маты гимнастические;
- стенка гимнастическая;
- перекладина навесная;
- палки и обручи гимнастические;
- скакалки;
- мячи набивные;
- ворота футбольные;
- мячи футбольные;
IX. Интернет ресурсы
- VideoTrainingVV (Канал Видео тренировки на Ютубе). Видео ролики затрагивают многие темы подготовки юных футболистов, но методика обучения технике футбола, одна из главных.
- Дневник Конеджера - первый сайт Проекта "Индивидуальная подготовка юных футболистов".
- Футбол-удары.рф Большинство материалов и информации связаны с методикой обучения технике и тактике в футболе, организации занятий и практических вопросов проведения тренировок: советы и объяснения, рекомендации и пояснения, приёмы, детали и тонкости методики обучения и совершенствования ударов.
#1084;етодические материалы
Перечень педагогических методик и технологий, используемых в процессе обучения
Фронтальный, индивидуально- фронтальный, групповой.
- словесный (беседа),
- наглядный (исполнение педагогом),
- практический (упражнения),
- репродуктивный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятий) | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение занятий |
1. | Введение Вводное занятие | Беседа, лекция | Рассказ, просмотр видео материала. | Компьютерная презентация, инструкции по технике безопасности. | Опрос учащихся. | Компьютер с выходом в Интернет, экран, проектор. |
2. | Общефизическая подготовка | Объяснение, лекция, практическое занятие. Тренировка. | Словесный метод, метод показа, групповой, поточный, переменный, игровой, индивидуальны й, игровой. | Правила спортивных игр, методически разработки Андреев С.Н., акробатические упражнения в тренировках юных футболистов. Теория и методика футбола. | Контрольные тесты и упражнения, мониторинг. | Набивные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, тренажёры, гимнастические стенки, скамейки, компьютер с выходов в Интернет, экран, проектор. |
3. | Специальная Физическая Подготовка | Объяснение, практическое занятие. | Словесный метод, метод показа, игровой, попеременный. | Методические разработки упражнений на развитие скоростно – силовых качеств, гибкости, программа физического воспитания В.И. Лях, А.А. Зданевич. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. | Сдача контрольных нормативов, мониторинг. Контрольные тесты и упражнения. | Набивные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, тренажёры, гимнастические стенки, скамейки, компьютер с выходов в Интернет, экран, проектор. |
4. | Техническая подготовка | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала соревнований. | Метод подводных упражнений, словесный, наглядный, практический, и иллюстративно-демонстративный | Методические разработки Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера, В.М. Качашкин физическое воспитание в начальной школе. | Упражнения, контрольные тесты, товарищеские встречи, соревнования. | Футбольные мячи. Стойки для обводки, |
5. | Тактическая подготовка | Лекция, беседа, тренировка. | Групповой, повторный, игровой, соревновательный. | Методическая литература В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев Мини –футбол игра для всех. | Контрольные тесты, игры с заданием, товарищеские встречи | Футбольные мячи. |
6. | Правила игры | Лекция, беседа, тренировка, показ видео материала соревнований. | Метод словесный, метод показа, метод опроса. Посещение и последующее обсуждение соревнований. | Инструкции по ТБ (технике безопасности), учебные карточки с заданиями, правила соревнований и игры. Методические Разработки М.А. Годик, А.П. Скородумова Комплексный контроль в спортивных играх. | Контрольные тесты, игры с заданиями, товарищеские встречи. | Футбольные мячи. Свистки, секундомеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС
Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной общеразвивающей про...
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"
Программа «Вокальная студия» адресована учащимся дошкольного и младшего школьного возраста. Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется по двум...
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)
Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...