Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре

Медведева Марина Викторовна

Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непрерывное отслеживание его физического состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ Медведева Марина Викторовна, учитель физической культуры ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ»

Слайд 2

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 « Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи »

Слайд 3

Цель мониторинга отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп и использование этой информации для определения основных приоритетов дальнейшего развития деятельности школы в области здоровьесбережения

Слайд 4

– сравнивать физическую подготовлен-ность учащегося в разные годы его жизни; – своевременно вносить коррективы в содержание программ обучения; – проводить соответствующий отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; – выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий

Слайд 5

Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности учащегося ГКОУ УР«Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ» Учебный год Класс Группа здоровья Физкультур-ная группа Противопоказания по видам движений Интересы в области ФК/секция Фамилия, имя учащегося____________________ Дата рождения_________________ виды н.г к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. бег 30м /60м бег на лыжах (1 км) прыжок в длину с места (см) метание теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5) наклон вперед из поло-жения сидя на полу с прямыми ногами (см) подтягивание из виса на высок. перекладине (М), поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во) сгибание и рагибание рук в упоре лежа на полу (кол-во) бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5) прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек) Ф.И.О, должность проводившего обследование Показатели физической подготовленности

Слайд 6

Условия проведения тестирования Одинаковый способ выполнения теста; Одинаковые условия выполнения теста; Одинаковые измерения и одинаковая их точность; Примерно одинаковое суточное время проведения теста; Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности.

Слайд 7

Контрольные упражнения бег 30, 60 м с высокого и низкого старта; прыжок в длину с места; бег на лыжах (1 км)наклоны вперёд сидя на полу; метание теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5) наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см) подтягивание из виса на высок. перекладине (М), поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во) бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5) прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек)



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта физического развития

и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ

Медведева Марина Викторовна,

учитель физической культуры

 ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ»

В настоящее время проблема здоровья населения является одной из самых актуальных для нашего общества. Центральное место занимает проблема здоровья детей. И хотя образовательная функция является основным направлением деятельности школы, эффективное использование имеющихся резервов для воспитания здоровых детей остается основной задачей образовательного учреждения.

В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» в ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ» проводится Мониторинг индивидуального физического развития  и физической подготовленности обучающихся.

Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непрерывное отслеживание его физического состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

Цель мониторинга  - отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп и использование этой информации как эффективного средства для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе за счёт профилактики заболеваний. Полученные результаты дают возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию учащихся и сохранения здоровья каждого.

Мной была разработана карта  «Мониторинг индивидуального физического развития  и физической подготовленности обучающегося. Карта тестирования  имеет  две  части: общую и часть фактических измерений.

Общая часть отражает возраст, учебный год, класс, группу здоровья и физкультурную группу, диагноз, имеющийся у ребенка, а также ограничения и противопоказания по видам движений. Также в общей части отмечаются интересы ребенка в области физической культуры, посещение им спортивных секций. Это очень информативный раздел, который помогает учителю правильно организовать работу с особыми детьми, а также быстро обобщить статистические данные.

Вторая часть карты – это тестовый контроль физической подготовленности  проводится в начале (сентябре) и конце (апреле-мае) учебного года, что позволяет проследить динамику показателей физической подготовленности и проконтролировать индивидуальный рост двигательных качеств. По результатам тестирования определяю эффективность применяемых методов и средств и ввожу корректировку в учебный процесс. Тестами для оценки развития физических качеств выбираю наиболее простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения, отражающие развитие основных физических качеств.

Для того, чтобы тестирование отвечало поставленным задачам, при его проведении стараюсь соблюдать определённые условия:

  • Одинаковый способ выполнения теста;
  • Одинаковые условия выполнения теста;
  • Одинаковые измерения и одинаковая их точность;
  • Примерно одинаковое суточное время проведения теста;
  • Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности.

На  результат  тестирования  могут  влиять  внешние  и  внутренние   факторы, которые я как учитель должна учитывать (попутный или встречный ветер, внутреннее состояние  и др)

На  уроках использую общепринятые, рекомендованные учебной программой по физической культуре контрольные упражнения :

  1. бег 30, 60 м с высокого и низкого старта;            
  2. прыжок в длину с места;                
  3. бег на лыжах (1 км)наклоны вперёд сидя на полу;
  4. метание  теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5)
  5. наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см)
  6. подтягивание из виса  на высок. перекладине (М),

     поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во)

  1. сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во)
  2. бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5)
  3. прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек)

Тесты подобраны таким образом, что каждый из них помогает определить уровень развития соответствующей  двигательной способности.

Результаты тестирования заношу  в индивидуальные карты обучающихся. Ранее такие карты велись  в печатном виде. На сегодняшний день карты ведутся в электронном виде на каждого учащегося школы на протяжении всего периода обучения.  По окончанию обучения данная карта распечатывается и вкладывается в портфолио ребенка. 

При оценивании и выставлении отметок,  обязательно учитываю уровень физического развития и подготовленности учащихся, их активность на уроке, старание, качественное выполнение заданий. В начале года за результаты тестов отличные отметки выставляю только тем учащимся, которые превысили свои показатели прошедшего учебного года, что является результатом высокой двигательной активности во время длительных летних каникул, а сама отметка стимулирует детей к самостоятельным занятиям летом. В конце года оценка по контрольным тестовым упражнениям выставляется в соответствии с динамикой личных результатов. «5» получают те учащиеся, которые превысили свои осенние показатели, «4» - у кого результаты остались на прежнем уровне или имеют незначительную динамику и «3» выставляется тем учащимся, кто снизил показатели в контрольных упражнениях, а,  следовательно, понизил уровень физической подготовленности. Таких учащихся бывает очень мало.

Позитивные  изменения в показателях двигательной подготовленности учащихся определяют эффективность процесса физического воспитания в течение каждого учебного года.

Но, как бы ни  были  низки  исходные  показатели  двигательной  подготовленности учащихся, важно иметь ввиду, что успех процесса физического воспитания определяется не уровнем подготовленности, а положительной динамикой изменений  этих  показателей  в  процессе  систематических занятий, увлечённостью занимающихся, их заинтересованностью в развитии своего организма.


Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности учащегося ГКОУ УР«Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ»

Фамилия, имя учащегося____________________ Дата рождения_________________

Учебный год

Класс

Группа

здоровья

Физкультурная группа

Противопоказания по видам движений

Интересы в области ФК/секция

Показатели физической подготовленности

виды

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

бег 30м /60м

бег на лыжах (1 км)

прыжок в длину с места (см)

метание  теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5)

наклон вперед из поло-жения сидя на полу с прямыми ногами (см)

подтягивание из виса  на высок. перекладине (М), поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во)

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во)

бросок баскетбольного мяча в кольцо (кол- во попаданий из 5)

прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек)

Ф.И.О, должность проводившего обследование

слайд 1 

Индивидуальная карта физического развития

и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ

Медведева Марина Викторовна,

учитель физической культуры

 ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ»

В настоящее время проблема здоровья населения является одной из самых актуальных для нашего общества. Центральное место занимает проблема здоровья детей. И хотя образовательная функция является основным направлением деятельности школы, эффективное использование имеющихся резервов для воспитания здоровых детей остается основной задачей образовательного учреждения.

слайд 2 

В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» в ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ» проводится Мониторинг индивидуального физического развития  и физической подготовленности обучающихся.

слайд 3 

Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непрерывное отслеживание его физического состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.

Цель мониторинга  - отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп и использование этой информации как эффективного средства для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе за счёт профилактики заболеваний. Полученные результаты дают возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию учащихся и сохранения здоровья каждого.

слайд 4

Задачами  мониторинга являются:

- сравнивать физическую подготовленность учащегося в разные годы его жизни;

– своевременно вносить коррективы в содержание программ обучения;

– проводить соответствующий отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;

– выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий.

слайд 5 

 Мной была разработана карта  «Мониторинг индивидуального физического развития  и физической подготовленности обучающегося» Карта тестирования  имеет  две  части: общую и часть фактических измерений.

Общая часть отражает возраст, учебный год, класс, группу здоровья и физкультурную группу, диагноз, имеющийся у ребенка, а также ограничения и противопоказания по видам движений. Также в общей части отмечаются интересы ребенка в области физической культуры, посещение им спортивных секций. Это очень информативный раздел, который помогает учителю правильно организовать работу с особыми детьми, а также быстро обобщить статистические данные.

Вторая часть карты – это тестовый контроль физической подготовленности  проводится в начале (сентябре) и конце (апреле-мае) учебного года, что позволяет проследить динамику показателей физической подготовленности и проконтролировать индивидуальный рост двигательных качеств. По результатам тестирования определяю эффективность применяемых методов и средств и ввожу корректировку в учебный процесс. Тестами для оценки развития физических качеств выбираю наиболее простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения, отражающие развитие основных физических качеств.

слайд 6 

Для того, чтобы тестирование отвечало поставленным задачам, при его проведении стараюсь соблюдать определённые условия:

  • Одинаковый способ выполнения теста;
  • Одинаковые условия выполнения теста;
  • Одинаковые измерения и одинаковая их точность;
  • Примерно одинаковое суточное время проведения теста;
  • Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности.

На  результат  тестирования  могут  влиять  внешние  и  внутренние   факторы, которые я как учитель должна учитывать (попутный или встречный ветер, внутреннее состояние  и др)

слайд 7 

На  уроках использую общепринятые, рекомендованные учебной программой по физической культуре контрольные упражнения :

  1. бег 30, 60 м с высокого и низкого старта;            
  2. прыжок в длину с места;                
  3. бег на лыжах (1 км)наклоны вперёд сидя на полу;
  4. метание  теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5)
  5. наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см)
  6. подтягивание из виса  на высок. перекладине (М),

     поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во)

  1. сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во)
  2. бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5)
  3. прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек)

Тесты подобраны таким образом, что каждый из них помогает определить уровень развития соответствующей  двигательной способности.

Результаты тестирования заношу  в индивидуальные карты обучающихся. Ранее такие карты велись  в печатном виде. На сегодняшний день карты ведутся в электронном виде на каждого учащегося школы на протяжении всего периода обучения.  По окончанию обучения данная карта распечатывается и вкладывается в портфолио ребенка. 

При оценивании и выставлении отметок,  обязательно учитываю уровень физического развития и подготовленности учащихся, их активность на уроке, старание, качественное выполнение заданий. В начале года за результаты тестов отличные отметки выставляю только тем учащимся, которые превысили свои показатели прошедшего учебного года, что является результатом высокой двигательной активности во время длительных летних каникул, а сама отметка стимулирует детей к самостоятельным занятиям летом. В конце года оценка по контрольным тестовым упражнениям выставляется в соответствии с динамикой личных результатов. «5» получают те учащиеся, которые превысили свои осенние показатели, «4» - у кого результаты остались на прежнем уровне или имеют незначительную динамику и «3» выставляется тем учащимся, кто снизил показатели в контрольных упражнениях, а,  следовательно, понизил уровень физической подготовленности. Таких учащихся бывает очень мало.

Позитивные  изменения в показателях двигательной подготовленности учащихся определяют эффективность процесса физического воспитания в течение каждого учебного года.

Но, как бы ни  были  низки  исходные  показатели  двигательной  подготовленности учащихся, важно иметь ввиду, что успех процесса физического воспитания определяется не уровнем подготовленности, а положительной динамикой изменений  этих  показателей  в  процессе  систематических занятий, увлечённостью занимающихся, их заинтересованностью в развитии своего организма.

        

слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО...

Мониторинг уровня физического развития и физических качеств обучающихся

Уровень  познавательного интереса  на моих  уроках считаю достаточно высоким...

Мониториг индивидуального физического развития

Сравнительный мониторинг индивидуального физического развития и физических качеств ...

Роль адаптивной физической культуры в физическом развитии обучающихся с поражениями опорно-двигательного аппарата.

В статье представлены данные о влиянии занятий адаптивной физической культурой (АФК) на показатели силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса, силы мышц кисти. Результаты исследования подтвержда...

мониторинга уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» 1 класс, для обучающегося индивидуально (на дому)

Рабочая программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной...