«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
методическая разработка на тему
«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Я О.А. Тарасенко, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 14
п. Советский
Тема моего выступления «МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
2 слайд За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными последствиями. Среди них: снижение уровня здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения.
Современный ребенок помещен в такую среду обитания, где главенствует телевизор, компьютер. Реклама обеспеченной красивой жизни, подаваемая в разрез с реальностью, насилие с экранов телевизоров несут большой вред воспитанию детей морально и психически. Плотность, насыщенность школьной программы настолько высоки, что ребенку необходимо прикладывать значительные усилия, чтобы приспособиться к ней. Дети испытывают психологический дискомфорт.
3 слайд. (актуальность) Эти и другие негативные явления отражают объективную необходимость пересмотра существующего физкультурного образования школьников. В настоящее время практически нет полностью здоровых детей. Поступая в первый класс, они изначально уже имеют какие-либо заболевания. С каждым годом дети становятся все слабее. Современным детям труднее справиться с теми требованиями и нормативами, с которыми легко раньше справлялись почти все учащиеся.
4 слайд Стандарты (ФГОС) определяют, что состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только реальную ситуацию, но и прогноз на будущее. Уровень здоровья и физической подготовленности учащейся молодежи вызывает беспокойство как государственных, так и общественных организаций, самих граждан. Поэтому введен дополнительный час физкультуры в школах.
5 слайд. Совершенно ясно, что на всех этапах жизни ребенка необходимо наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния физического развития, изучение динамики показателей физической подготовленности школьников.
Мониторинг – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся, дающая возможность мне как учителю отследить динамику роста и падения результатов, выявить причины и скорректировать работу так, чтобы каждый ребенок был успешен по окончании школы.
При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого. Реализация в единой общности всех компонентов мониторинга обучения (системы прогнозирования и проектирования) обеспечивает оптимальную организацию объектов педагогического процесса, делает его результативным, конкретизированным, адресным. Таким образом, процесс обучения становится осмысленным и целенаправленным. В результате чего он выступает как двусторонняя связь в системе «учитель-ученик».
6 слайд. Один из компонентов мониторинга является определения уровня физической подготовленности обучающихся с 1 по 11 класс.
7 слайд. В школах оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и оценка их физической подготовленности проводится 2раза в учебном году (в начале сентября и в конце апреля - начале мая) с помощью тестов:
- подтягивание на высокой перекладине /м/ и низкой /д/;
- прыжок в длину с места;
- челночный бег /3х10м/;
- бег 30 м;
- наклоны вперед из положения сидя (гибкость);
- 6-минутный бег.
8 слайд. Предлагаемые тесты просты, объективны, надёжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Учителя физкультуры это знают. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в школе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 1 по 11 класс, сравнивать, анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности.
9 слайд. Результаты тестирования я записываю в соответствующие графы классного журнала на специально отведенной странице, определяя средний уровень физической подготовленности. Сопоставление результатов, достигнутых в начале и в конце учебного года, позволяет мне судить об эффективности процесса обучения, роста технической и физической подготовленности обучающихся.
10 слайд. По таблице в зависимости от возраста ученика и показанного им результата по каждому тесту выставляются отметки и определяются уровни физической подготовленности:
- «5» - высокий;
- «4» - выше среднего;
- «3» - средний;
- «2» - ниже среднего.
Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из 6 тестов, определённых по таблице с учетом возраста обучающихся.
Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получим оценку физической подготовленности класса; складывая все общие оценки классов и разделив на классы-комплекты, получим оценку физической подготовленности школы.
11 слайд. Контрольные испытания по тестам в конце учебного года /в апреле/ дают мне возможность определить улучшение, величину сдвига /в процентах/ физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель /начало учебного года/.
На начало 2013уч.г. выявлен уровень физической подготовленности в МБОУ СОШ № 14 на всех параллелях с 1 по 11 классы:
Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)
классы | % выполнения нормативов | ||||||
30м | гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутн. бег | Итого | |
1 | 100 | 100 | 72 | 100 | 100 | 100 | 95 |
2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5 | 100 | 100 | 91 | 96 | 100 | 100 | 98 |
6 | 100 | 90 | 86 | 100 | 100 | 100 | 96 |
7 | 100 | 98 | 94 | 100 | 100 | 100 | 98 |
8 | 100 | 86 | 93 | 100 | 100 | 100 | 96 |
9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
10 | 100 | 96 | 96 | 100 | 100 | 96 | 98 |
11 | 100 | 84 | 89 | 100 | 100 | 100 | 95 |
Итого | 100 | 96 | 93 | 99 | 100 | 99 | 98 |
12 слайд. Анализируя таблицу можно сделать вывод, что с выполнением всех нормативов справились 2, 3, 4, 9 – е классы. Процент выполнения – 100%
Процент выполнения нормативов по школе - 98%.
Все обучающиеся выполнили тесты: бег 30 м и челночный бег (100 % выполнения). Самый низкий процент выполнения по подтягиванию (93%) и гибкости(96%), т.е. у детей недостаточно развиты такие качества как сила и гибкость.
Процент качества выполнения нормативов
классы | % качества выполнения нормативов | |||||
30м | гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутн. бег | |
1 | 69 | 88 | 47 | 44 | 61 | 63 |
2 | 100 | 48 | 56 | 95 | 95 | 87 |
3 | 100 | 63 | 68 | 97 | 84 | 81 |
4 | 100 | 51 | 60 | 92 | 90 | 10 |
5 | 100 | 80 | 50 | 60 | 93 | 100 |
6 | 95 | 69 | 64 | 75 | 96 | 87 |
7 | 69 | 75 | 73 | 75 | 83 | 81 |
8 | 65 | 47 | 63 | 78 | 73 | 77 |
9 | 93 | 87 | 80 | 81 | 97 | 79 |
10 | 79 | 75 | 75 | 66 | 62 | 75 |
11 | 94 | 84 | 79 | 68 | 63 | 89 |
Итого | 87 | 70 | 65 | 75 | 81 | 83 |
Самый высокий процент качества по нормативам: бег 30 м (87%), 6-й минутный бег (83%)
13 слайд. Оценка и уровень физической подготовленности
классы | Оценка физической подготовленности( по среднему баллу) | Уровень физической подготовленности | ||||||
30м | гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег | 6 мин. бег | Итого | ||
1 | 3,7 | 4,2 | 3,4 | 3,7 | 3,8 | 3,7 | 3,7 | выше средн. |
2 | 4,7 | 3,7 | 3,9 | 4,7 | 4,3 | 4,4 | 4,3 | выше средн. |
3 | 4,6 | 3,9 | 4,1 | 4,8 | 4,3 | 4,5 | 4,4 | выше средн. |
4 | 4,7 | 3,9 | 4,1 | 4,6 | 4,5 | 4,6 | 4,4 | выше средн. |
5 | 4,5 | 4,2 | 3,2 | 3,5 | 4,4 | 4,4 | 4,0 | выше средн. |
6 | 3,9 | 3,9 | 3,8 | 3,9 | 4,6 | 4,2 | 4,0 | выше средн. |
7 | 3,7 | 4,1 | 4,1 | 3,8 | 4,0 | 4,2 | 4,0 | выше средн. |
8 | 3,6 | 3,6 | 3,9 | 3,7 | 4,1 | 4,1 | 3,8 | выше средн. |
9 | 4,2 | 4,2 | 4,3 | 4,0 | 4,7 | 4,3 | 4,4 | выше средн. |
10 | 4,0 | 4,0 | 4,2 | 3,9 | 3,7 | 3,9 | 3,9 | выше средн. |
11 | 4,4 | 4,2 | 4,3 | 3,8 | 3,9 | 4,2 | 4,1 | выше средн. |
Итого по школе | 4,2 | 4.0 | 3,9 | 4,0 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | выше средн. |
Оценкапо тесту | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. | выше средн. |
Самый высокий уровень физической подготовленности в 3,4,9 классах (4,4 ), самый низкий у обучающихся 1 классов(3,7 ), 8 классов (3,8 ).
Уровень физической подготовленности обучающихся школы на всех параллелях – выше среднего.
14 слайд. Оценка физической подготовленности по всем нормативам – выше среднего. Выше показатели в беге на 30м, челночном беге, 6 –м минутном беге(4,2 ), самый низкий показатель – подтягивание(3,9 ).
В результате проведенного мониторинга было выявлено:
- Уровень физической подготовленности обучающихся 1-11 классов школы – выше среднего.
- Оценка всех нормативов по физической подготовленности – выше среднего.
- Исходя из полученных результатов делаю вывод, что предстоящее испытание по сдаче нормативов ГТО не вызовут больших затруднений у учащихся нашей школы.
- Обучающиеся 1 классов слабо развиты физически, большинство относятся ко 2 и 3 группе здоровья, у ряда обучающихся есть отклонения в состоянии здоровья: болезни костно-мышечной системы, органов пищеварения, эндокринной системы, глаза, болезни органов дыхания, нервной системы.
15 слайд. Для себя я определила следующие направления работы:
- Необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств и развитию гибкости.
- Для физической подготовки первоклассниковразработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.
- Тренировочные занятия на ОФП, с последующим тестированием.
- Ознакомление родителей с результатами тестирования.
16 слайд. Таким образом, комплексная оценка физического здоровья и физической подготовленности совместно с медиками позволяет выявить слабые звенья в развитии детей для дальнейшего целенаправленного воздействия на них, для определения целей учебной деятельности и составления индивидуальной программы оздоровительных занятий и определения их эффективности. В этом союзниками должны быть родители, понимающие важность дополнительных занятий в секциях под руководством тренера и на дворовых площадках со спортинструкторами из числа подготовленных старшеклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов
Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов. Упрощенный вариант для облегчения работы....
Мониторинг уровня развития УУД обучающегося, освоившего программу 1 - 4 класса (проект)
Основные критерии оценивания. Методики (рекомендуемые)....
«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»
Выступление на педагогическом совете по теме "Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...
«Мониторинг уровня развития универсальных учебных действий по ФГОС обучающихся 1-5-х классов ГБОУ Московского района»
Методическая разработка в помощь школьным психологам и классным руководителям для оптимизации учебно-воспитательного процесса...
Мониторинг уровня развития познавательной деятельности учащихся с РАС
Оценка академической компетенции и уровня познавательной деятельности обучающегося с РАС.Оценка базоввых речевых и учебных навыков (ABLLS-R)Систематизация мониторинга качества коррекционно-развивающей...
Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ
Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непреры...
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов...