Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» 1 класс, для обучающегося индивидуально (на дому)
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 16
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Рабочая программа
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
обучающегося индивидуально (на дому)
с по 2024.
Рабочая программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026
Разработчик программы: Васильева Екатерина Николаевна
Учитель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026.
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната №16 на 2023-2024 учебный год, рассчитана на 102 часа (из них 16 часов в соответствии с индивидуальным планом).
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности учащегося ___________. Ребёнок подвижный, поведение полевое – инструкции и действия по подражанию не выполняет, необходимо совместное выполнение упражнений с педагогом.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределения содержания программы, исходя из психофизиологических особенностей учащегося, и предполагает индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение.
Программа может быть реализована, как в очной, так и в дистанционной форме обучения.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ школе-интернату №16 № 389 от 27 марта 2023 года, в списке учебников, используемых в 2023-2024 учебном году.
Требования к уровню подготовки обучающегося.
Личностные результаты:
-Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
-Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
-Владение правилами поведения в учебной ситуации;
-Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты:
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
1. Проявление интереса и развитие мотивации к двигательной активности.
2. Соблюдение основных правил и норм поведения на уроках АФК.
3. Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять.
4. Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: передвижение разными способами: ходьба, прыжки.
5. Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
6. Освоение приёмов мелкой моторики.
7. Улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений.
8. Выполнение элементарных поручений учителя.
9. Выполнение упражнений с помощью учителя.
10. Развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни.
Предмет «Адаптивная физическая культура» интегрируется с предметами «Человек», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», коррекционными курсами «Альтернативная коммуникация», «Двигательное развитие».
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Номер урока с начала учебного года | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
Физическая подготовка | ||||||
Правила поведения на уроках АФК. Подготовка спортивной формы к занятиям. | ср | 1 | ||||
Знакомство с физкультурным залом и спортивным оборудованием. | 1 | 2 | ||||
Принятие исходного положения для построения. | ср | 3 | ||||
Ходьба и бег стайкой за учителем. | ср | 4 | ||||
Ходьба между предметами с учителем. | 1 | 5 | ||||
Бег по сигналу в разных направлениях. | ср | 6 | ||||
Выполнение поскоков на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | 1 | 7 | ||||
Правильный захват различных предметов двумя руками. | 1 | 8 | ||||
Прокатывание мяча двумя руками друг другу. | ср | 9 | ||||
Ловля и бросание мяча совместно с учителем. | 1 | 10 | ||||
Ползание на животе по прямой линии. | ср | 11 | ||||
Ползание на четвереньках по прямой линии. | 1 | 12 | ||||
Коррекционные подвижные игры | ||||||
Подвижные игры с бегом «Паровозик», «Принеси игрушку». | ср | 13 | ||||
Подвижные игры с прыжками «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку». | ср | 14 | ||||
Подвижные игры с мячом «Поймай мяч». | 1 | 15 | ||||
Подвижные игры в сухом бассейне «Купание», ползание по шарикам. | ср | 16 | ||||
Физическая подготовка | ||||||
Корригирующие сюжетно-дыхательные упражнения. | ср | 17 | ||||
Выполнение простейших команд по показу учителя. | ср | 18 | ||||
Принятие исходного положения, построение по линии. | ср | 19 | ||||
Ходьба в заданном направлении к предмету. | 1 | 20 | ||||
Ходьба с перешагиванием через незначительные препятствия. | 1 | 21 | ||||
Бег вслед за учителем и от него. | ср | 22 | ||||
Выполнение выпрыгивания вверх с касанием предмета. | ср | 23 | ||||
Прокатывание мяча между предметами. | ср | 24 | ||||
Перенос предметов с одного места на другое. | 1 | 25 | ||||
Катание цилиндрических мягких модулей. | 1 | 26 | ||||
Ползание на животе в заданном направлении. | ср | 27 | ||||
Подлезание под препятствия на четвереньках. | ср | 28 | ||||
Основные исходные положения на гимнастическом мяче. | ср | 29 | ||||
Прыжки на гимнастическом мяче. | ср | 30 | ||||
Коррекционные подвижные игры | ||||||
Подвижные игры с ползанием «Радуга», «Забава». | ср | 31 | ||||
Повторение. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Полоса препятствий". | ср | 32 | ||||
Физическая подготовка | ||||||
Выполнение движений по команде учителя. | ср | 33 | ||||
Основная стойка. Построение парами. | ср | 34 | ||||
Построение в шеренгу. Повороты на месте по показу и словесной инструкции учителя. | ср | 35 | ||||
Ходьба и бег в колонне по одному за учителем. | ср | 36 | ||||
Перестроение из шеренги в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | ср | 37 | ||||
Закрепление навыков ходьбы: стайкой в заданном направлении, между предметами. | ср | 38 | ||||
Ходьба с элементами общеразвивающих и дыхательных упражнений без предметов. | ср | 39 | ||||
Ходьба по ограниченной поверхности (дорожке, линии). | 1 | 40 | ||||
Ходьба с переходом к бегу по сигналу. | ср | 41 | ||||
Бег в медленном и быстром темпе за учителем. | ср | 42 | ||||
Бег в заданном направлении с предметом. | ср | 43 | ||||
Базовые корригирующие упражнения на гимнастическом мяче. | ср | 44 | ||||
Передача предметов в кругу и шеренге. | ср | 45 | ||||
Ловля и броски мяча в парах. | ср | 46 | ||||
Корригирующие упражнения для общей и мелкой моторики рук. | 1 | 47 | ||||
Коррекционные подвижные игры | ||||||
Подвижные игры с шариками в сухом бассейне (бросание, собирание, погружение). | ср | 48 | ||||
Подвижные игры с общеразвивающей и коррекционной направленностью. | 1 | 49 | ||||
Сюжетно-ролевые игры. | ср | 50 | ||||
Подвижные игры на удержание равновесия. | 1 | 51 | ||||
Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Собери пирамидку". | ср | 52 | ||||
Физическая подготовка | ||||||
Построение в шеренгу. Размыкание и смыкание. | ср | 53 | ||||
Построение в колонну. Повороты на места. | ср | 54 | ||||
Ходьба с элементами общеразвивающих и дыхательных упражнений с предметами. | ср | 55 | ||||
Ходьба с высоким подниманием колен. Бег между предметами за учителем. | ср | 56 | ||||
Бег с изменением темпа и направления движения. | ср | 57 | ||||
Закрепление навыка захвата и переноса предмета с одного места на другое. | 1 | 58 | ||||
Ползание на животе и на четвереньках к предметной цели. | ср | 59 | ||||
Лазание по гимнастической стенке на несколько ступенек. | ср | 60 | ||||
Коррекционные подвижные игры | ||||||
Подвижные игры с бегом «Догони колокольчик». Коррекционная игра «На ощупь». | ср | 61 | ||||
Коррекционные игры на развитие произвольного дыхания. | ср | 62 | ||||
Подвижные игры с прыжками «Перепрыгни через ров», «Море, берег». | ср | 63 | ||||
Подвижные игры с мячом. | ср | 64 | ||||
Сюжетно-ролевые игры с элементами лазания. | ср | 65 | ||||
Закрепление. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Полоса препятствий". | ср | 66 | ||||
ИТОГО: | 66 | |||||
В том числе: Уроки в соответствии с расписанием и индивидуальным учебным планом (0,5 часа в неделю) | 16 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося с родителями (1,5 часа) в неделю | 50 |
Учебно-методический комплекс.
Название предмета | Уровень обучения | Название учебной программы. | Вид учебной программы. | Используемые учебники. | Используемые пособия для учителя, для учащихся. | Соответствие УМК |
Адаптивная физическая культура | Коррекционный. | ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026 | Государственная | Физическая культура 1-4 классы Лях В.И. Москва «Просвещение» 2019 | Пособия для учителя: #1050;реминская М.М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с лёгкой и умеренной умственной отсталостью 1-12 классы). -СПБ. : Владос Северо-Запад,2013. 2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажаноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010. 3. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой «Владос», 2011. Пособия для учащихся:
| Соответствует. |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы).
Предмет: адаптивная физическая культура
Класс: 1 з
Учитель: Васильева Екатерина Николаевна
2023-2024 учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причины корректи ровки | Способ корректи ровки | |
По плану | Дано | ||||||
«____» _____________________202
Учитель_____________ (Васильева Екатерина Николаевна)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школы-интерната № 16________________ Тур Н.Б.
«_____»____________________20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП для обучающихся с ЗПР
Содержание программы распределено по годам обучения и модулям с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым...

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса, 2023-2024 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса, 2023-2024 уч.г., для детей с легкой степенью умстаенной отсталости...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» V - IX классы предметной области Физическая культура
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметной области Физическая культура включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)
laquo;Адаптивная физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе слепых обучающихся младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физических, психических и ...

Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура" предметной области "Физическая культура" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые ре...