мониторинга уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов
методическая разработка по физкультуре
Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов
Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск
С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося МБОУ СШ № 21 проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, педагогом были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.
Таким образом, учитель попытался разрешить возникшее в его педагогической деятельности основное противоречие. Снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура», недостаточная учебно-материальная (спортивная) база школы, недостаточное финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических возможностей и способностей привели педагога к необходимости достижения качества образования по физической культуре.
Для разрешения данного вопроса педагогом были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:
- подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;
- ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;
- разработка и апробирование новых методических приемов обучения;
- разработка технологии по проведению мониторинга физического развития школьников;
- применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения учащихся, в частности технологии разно-уровневого обучения;
При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:
- Научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.
- Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.
- Определить влияние результатов на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности.
- Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.
Исходя из поставленных учителем задач, следует сделать вывод: педагогу предстояло научить детей тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.
Как же на практике осуществляются намеченные задачи?
Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.
Для определения уровня физической подготовленности учитель также широко использует тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.
По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности учитель предлагает каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью которых педагог составляет индивидуальную программу для работы, как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием педагог отслеживает степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.
Такая диагностика проводится учителем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников.
Достижению высоких результатов каждым учащимся, по утверждению педагога, способствует рабочая программа, составленная учителем при поддержки методистов , в основу которой положены Федеральный стандарт, авторская программа В.И. Ляха и внутри школьный образовательный стандарт. Учителем совместно с методистами проведена работа по корректировке содержания учебной программы, распределению учебного материала по четвертям, введению в режим дня школьников физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.
Анализируя учебные достижения учащихся за последние пять лет, отмечаем положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют государственному образовательному стандарту, качество обученности соответствует возможностям учащихся.
Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика успешности учащихся школы
Результаты работы учителя физической культуры за три года
Учебный год
Предмет | Обучалось всего | «5» «4» | «3» | «2» | % успеваемости | Качество знаний |
|
2016-2017 | ФК | 170 | 19 |
| - | 100 | 90 |
2017-2018 | ФК | 173 | 17 |
| - | 100 | 91 |
2018-2019 | ФК | 177 | 12 |
| - | 100 | 94 |
Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их физической подготовленности за последние три учебных года убеждают в том, что педагог выбрал верное направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся.
Диагностика физической подготовленности учащихся проводится учителем в течение учебного года 2 раза (сентябрь, май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода.
Педагог делает сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек отдельно. Такие наглядные материалы учитель использует для информации и анализа на заседаниях педагогического совета школы и на родительских собраниях. Результаты тестирования используются при разработке учебного плана, содержания домашних заданий, а также рекомендаций для внеклассных занятий.
По результатам проведенного мониторинга педагог определяет уровень физической подготовленности учащихся.
Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:
- скоростные (бег 30 м., с.);
- координационные (челночный бег 3х10 м., с.);
- скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);
- выносливость (6-ти минутный бег, м.);
- гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);
- силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз).
По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности учащегося» школьники, используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня:
1-ый – высокий
2-ой – средний
3-ий – низкий
Приведем для большей убедительности некоторые результаты мониторинга:
| 1кл | 2кл | 3кл | 4кл |
| |||||||||
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||||||||||
Уровень физической подготовленности | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
Скоростные | 24 | 27 | 9 | 24 | 28 | 8 | 25 | 28 | 7 | 27 | 26 | 7 | ||
Координации- оные | 33 | 17 | 10 | 33 | 18 | 9 | 34 | 18 | 8 | 35 | 18 | 7 | ||
Скоростно- силовые | 27 | 29 | 4 | 29 | 27 | 4 | 31 | 25 | 4 | 33 | 24 | 3 | ||
Выносливость | 28 | 22 | 10 | 28 | 23 | 9 | 29 | 23 | 8 | 31 | 22 | 7 | ||
Гибкость | 10 | 34 | 16 | 10 | 35 | 15 | 10 | 36 | 14 | 11 | 36 | 13 | ||
Силовые | 23 | 28 | 9 | 25 | 27 | 8 | 26 | 29 | 5 | 27 | 28 | 5 | ||
Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.
Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся - с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.
Благодаря работе, проведенной в школе, по оздоровлению учащихся:
- проведение ежедневной утренней зарядки;
-дней Здоровья;
-проведение физкультминутки на уроках в начальной школе;
-дополнительных занятий в спортивных секциях;
- привлечение тренеров ДЮСШ для проведения занятий в школьных спортивных секциях дали положительный результат.
По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.
Уровень физической подготовленности учащихся 7 -10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет)
| Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 7 8 9 10 | 7,5 и в 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,5 | 5,6 и в 5,4 5,1 5,1 | 7,6 и в 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и н 5,6 5,3 5,2 |
2. | Координации- Оные | Челночный бег 3*10 м (с) | 7 8 9 10 | 11,2и в 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и н 9,1 8,8 8,6 | 11,7и в 11,1 10,8 10,4 | 11,3/10,6 10,7/10,1 10,3/9,7 10,4/9,5 | 10,2 и н 9,7 9,3 9,1 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 7 8 9 10 | 100 и н 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и в 165 175 185 | 85 и н 90 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и в 155 160 170 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 7 8 9 10 | 700 и н 750 800 850 | 750-900 800-950 850/1000 900/1050 | 1100и в 1150 1200 1250 | 500 и н 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и в 950 1000 1050 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 7 8 9 10 | 1 и н 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | +9 и в +7,5 7,5 8,5 | 2 и н 2 2 3 | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 12,5 и в 11,5 13,0 14,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и в 4 5 5 | 2 и н 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и в 14 16 18 |
*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 -15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет)
| Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 11 12 13 14 15 | 6,3 и в 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1-5,1 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,4,9 | 5,0 и н 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и в 6,2 6,3 6,1 6,0 | 6,3-5,7 6,0-5,4 6,2-5,5 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 и н 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2. | Координации- Оные | Челночный бег 3*10 м (с) | 11 12 13 14 15 | 9,7и в 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и н 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1и в 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7/9,3 9,6/9,1 9,5/9,0 9,4/9,0 9,3/8,8 | 8,9 и н 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 11 12 13 14 15 | 140 и н 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и в 200 205 210 220 | 130 и н 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 и в 190 200 200 205 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 11 12 13 14 15 | 900 и н 950 1000 1050 1100 | 1000/1100 1100/1200 1150/1250 1200/1300 1250/1350 | 1300и в 1350 1400 1450 1500 | 700 ин 750 800 850 900 | 850/1000 900/1050 950/1100 1100/1150 1050/1200 | 1100 и в 1150 1200 1250 1300 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 11 12 13 14 15 | 2 и н 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 и в 10 9,0 11,0 12,0 | 4 и н 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15,0 и в 16,0 18,0 20,0 20,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и в 7 8 9 10 | 4 и н 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 и в 20 19 17 16 |
*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов
Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск
С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося МБОУ СШ № 21 школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, педагогом были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.
Таким образом, учитель попытался разрешить возникшее в его педагогической деятельности основное противоречие. Снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура», недостаточная учебно-материальная (спортивная) база школы, недостаточное финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических возможностей и способностей привели педагога к необходимости достижения качества образования по физической культуре.
Для разрешения данного вопроса педагогом были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:
- подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;
- ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;
- разработка и апробирование новых методических приемов обучения;
- разработка технологии по проведению мониторинга физического развития школьников;
- применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения учащихся, в частности технологии разно-уровневого обучения;
При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:
- Научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.
- Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.
- Определить влияние результатов на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности.
- Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.
Исходя из поставленных учителем задач, следует сделать вывод: педагогу предстояло научить детей тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.
Как же на практике осуществляются намеченные задачи?
Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.
Для определения уровня физической подготовленности учитель также широко использует тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.
По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности учитель предлагает каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью которых педагог составляет индивидуальную программу для работы, как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием педагог отслеживает степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.
Такая диагностика проводится учителем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников.
Достижению высоких результатов каждым учащимся, по утверждению педагога, способствует рабочая программа, составленная учителем при поддержки методистов , в основу которой положены Федеральный стандарт, авторская программа В.И. Ляха и внутри школьный образовательный стандарт. Учителем совместно с методистами проведена работа по корректировке содержания учебной программы, распределению учебного материала по четвертям, введению в режим дня школьников физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.
Анализируя учебные достижения учащихся за последние пять лет, отмечаем положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют государственному образовательному стандарту, качество обученности соответствует возможностям учащихся.
Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика успешности учащихся школы
Результаты работы учителя физической культуры за три года
Учебный год
Предмет | Обучалось всего | «5» «4» | «3» | «2» | % успеваемости | Качество знаний |
|
2016-2017 | ФК | 170 | 19 |
| - | 100 | 90 |
2017-2018 | ФК | 173 | 17 |
| - | 100 | 91 |
2018-2019 | ФК | 177 | 12 |
| - | 100 | 94 |
Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их физической подготовленности за последние три учебных года убеждают в том, что педагог выбрал верное направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся.
Диагностика физической подготовленности учащихся проводится учителем в течение учебного года 2 раза (сентябрь, май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода.
Педагог делает сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек отдельно. Такие наглядные материалы учитель использует для информации и анализа на заседаниях педагогического совета школы и на родительских собраниях. Результаты тестирования используются при разработке учебного плана, содержания домашних заданий, а также рекомендаций для внеклассных занятий.
По результатам проведенного мониторинга педагог определяет уровень физической подготовленности учащихся.
Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:
- скоростные (бег 30 м., с.);
- координационные (челночный бег 3х10 м., с.);
- скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);
- выносливость (6-ти минутный бег, м.);
- гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);
- силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз).
По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности учащегося» школьники, используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня:
1-ый – высокий
2-ой – средний
3-ий – низкий
Приведем для большей убедительности некоторые результаты мониторинга:
| 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | ||||||||||
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||||||||||
Уровень физической подготовленности | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
Скоростные | 24 | 27 | 9 | 24 | 28 | 8 | 25 | 28 | 7 | 27 | 26 | 7 | ||
Координации- оные | 33 | 17 | 10 | 33 | 18 | 9 | 34 | 18 | 8 | 35 | 18 | 7 | ||
Скоростно- силовые | 27 | 29 | 4 | 29 | 27 | 4 | 31 | 25 | 4 | 33 | 24 | 3 | ||
Выносливость | 28 | 22 | 10 | 28 | 23 | 9 | 29 | 23 | 8 | 31 | 22 | 7 | ||
Гибкость | 10 | 34 | 16 | 10 | 35 | 15 | 10 | 36 | 14 | 11 | 36 | 13 | ||
Силовые | 23 | 28 | 9 | 25 | 27 | 8 | 26 | 29 | 5 | 27 | 28 | 5 |
Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.
Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся - с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.
Благодаря работе, проведенной в школе, по оздоровлению учащихся:
- проведение ежедневной утренней зарядки;
-дней Здоровья;
-проведение физкультминутки на уроках в начальной школе;
-дополнительных занятий в спортивных секциях;
- привлечение тренеров ДЮСШ для проведения занятий в школьных спортивных секциях дали положительный результат.
По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.
Уровень физической подготовленности учащихся 7 -10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет)
| Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 7 8 9 10 | 7,5 и в 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,5 | 5,6 и в 5,4 5,1 5,1 | 7,6 и в 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и н 5,6 5,3 5,2 |
2. | Координации- Оные | Челночный бег 3*10 м (с) | 7 8 9 10 | 11,2и в 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и н 9,1 8,8 8,6 | 11,7и в 11,1 10,8 10,4 | 11,3/10,6 10,7/10,1 10,3/9,7 10,4/9,5 | 10,2 и н 9,7 9,3 9,1 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 7 8 9 10 | 100 и н 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и в 165 175 185 | 85 и н 90 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и в 155 160 170 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 7 8 9 10 | 700 и н 750 800 850 | 750-900 800-950 850/1000 900/1050 | 1100и в 1150 1200 1250 | 500 и н 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и в 950 1000 1050 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 7 8 9 10 | 1 и н 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | +9 и в +7,5 7,5 8,5 | 2 и н 2 2 3 | 6-9 5-8 6-9 7-10 | 12,5 и в 11,5 13,0 14,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и в 4 5 5 | 2 и н 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и в 14 16 18 |
*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 -15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Воз раст (лет)
| Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег на 30 м (с) | 11 12 13 14 15 | 6,3 и в 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1-5,1 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,4,9 | 5,0 и н 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и в 6,2 6,3 6,1 6,0 | 6,3-5,7 6,0-5,4 6,2-5,5 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 и н 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2. | Координации- Оные | Челночный бег 3*10 м (с) | 11 12 13 14 15 | 9,7и в 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и н 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1и в 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7/9,3 9,6/9,1 9,5/9,0 9,4/9,0 9,3/8,8 | 8,9 и н 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см) | 11 12 13 14 15 | 140 и н 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и в 200 205 210 220 | 130 и н 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 и в 190 200 200 205 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 11 12 13 14 15 | 900 и н 950 1000 1050 1100 | 1000/1100 1100/1200 1150/1250 1200/1300 1250/1350 | 1300и в 1350 1400 1450 1500 | 700 ин 750 800 850 900 | 850/1000 900/1050 950/1100 1100/1150 1050/1200 | 1100 и в 1150 1200 1250 1300 |
5. | Гибкость | Наклон вперед Из положения Сидя (см) | 11 12 13 14 15 | 2 и н 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 и в 10 9,0 11,0 12,0 | 4 и н 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15,0 и в 16,0 18,0 20,0 20,0 |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и в 7 8 9 10 | 4 и н 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 и в 20 19 17 16 |
*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня физического развития и физических качеств обучающихся
Уровень познавательного интереса на моих уроках считаю достаточно высоким...
Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.
Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...
Комплексы упражнений для развития физических качеств обучающихся
Кроме формирования жизненно необходимых навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний, на уроках физической культуры необходимо научить детей сохранять правильную осанку, анализировать мышечные ощущения, кон...
Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов
Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Методическая разработка Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов» в 3 классе
Аннотация Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол», направленная на развитие физических качеств обучающихся 3 класса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол», направленная на развитие физических качеств обучающихся 3 классаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая...