Рабочая программа "Физическая культура" 3 кл
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Бурмистрова Светлана Ивановна

Рабочая программа "Физическая культура" 3 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы В. И. Лях «Физическая культура» - «Школа России» 2011 г., на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

Предмет "Физическая культура" изучается в 3 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 68 ч (при 34 неделях учебного года)

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с.

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.

2. Содержание учебного курса        

Знания по физической культуре

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.Физические упражнения  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. 

Подвижные и спортивные игры  на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

3. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

13

2

Подвижные игры

                            5

3

Гимнастика

14

4

Лыжная подготовка

                           14

5

Подвижные и спортивные игры с элементами баскетбола

9

6

Лёгкая атлетика

7

7

Подвижные игры с элементами волейбола, футбола

6

Итого

68

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

I четверть

Легкая атлетика

13

1

Правила поведения на уроках легкой атлетики, при упражнениях с мячами и подвижных играх.  Правила выполнения домашнего задания по физической культуре. Разучить технику высокого старта.

1

2

Круговая эстафета с этапом 15-20 м.

1

3

Бег 30 м на результат.

1

4

Прыжки в длину с разбега на результат. Подвижная игра.

1

5

Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 3Х10 м на результат.

1

6

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

7

Метание мяча на дальность. Наклон вперед из положения стоя на  полу на результат.

1

8

Подтягивание на перекладине на результат.

1

9

Метание мяча на дальность на результат. Подвижная игра.

1

10

Метание мяча в вертикальную цель. Подвижная игра.

1

11

Метание мяча в цель с места. Подвижная игра.

1

12

Метание малого мяча в цель на результат.

1

13

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

Подвижные игры

5

14

Подвижная игра «Перестрелка»

1

15

Подвижная игра «Осада города»

1

16

Броски и ловля мяча в парах

1

17

Эстафеты с мячом

1

18

Подвижная игра с элементами баскетбола. Подтягивание на результат.

1

Гимнастика

14

19

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики. Значение утренней гимнастики. Комплекс УГГ.

1

20

Разучить кувырок вперед слитно. Подвижная игра с гимнастическими обручами.

1

21

Разучить стойку на лопатках, повторение кувырка вперед слитно. Подвижная игра с гимнастическими обручами.

1

22

Разучить мост из положения лежа на спине, повторение разученных акробатических элементов.

1

23

Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Эстафета с преодолением препятствий.

1

24

Упражнения в равновесии.  Эстафета с преодолением препятствий.

1

25

Разучивание строевых упражнений. Мост из положения лежа на спине на оценку.

1

26

Упражнения в лазании и перелезании по наклонной скамейке , гимнастической стенке.

1

27

Разучить соединение акробатических пройденных элементов. Игра- эстафета с набивными мячами.

1

28

Преодоление полосы препятствий.

1

29

Прыжки через скакалку различными способами.

1

30

Акробатические соединения. Подвижная игра с элементами акробатики.

1

31

Подтягивание на перекладине на результат.

1

32

Подвижные игры с элементами акробатики.

1

Лыжная подготовка

14

33

Правила по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Температурный режим занятий лыжами. Повороты на месте.

1

34

Совершенствование скользящего шага без палок.

1

35

Техника выполнения скользящего шага без палок на оценку. Спуски и подъемы в низкой стойке.

1

36

Попеременный двухшажный ход на лыжах

1

37

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

38

Разучить подъем на склон лесенкой с палками и без палок. Игра «Пройди в ворота»

1

39

Техника подъема, спуска и торможения. Подвижная игра.

1

40

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

1

41

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

1

42

Прохождение дистанции 1, 5 км

1

43

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

44

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

1

45

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

46

Игры и эстафеты на лыжах. Преодоление подъемов и спусков.

1

Подвижные и спортивные игры с элементами баскетбола

9

47

Инструктаж по технике безопасности на уроках  баскетбола. Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча

1

48

Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»

1

49

Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя руками от груди

1

50

Ведение баскетбольного мяча в движении шагом.  Подвижная игра с элементами баскетбола.

1

51

Передача мяча в движении. Подвижная игра с элементами баскетбола.

1

52

Обучение броскам мяча в кольцо. Совершенствование техники ведения мяча

1

53

Обучение броскам мяча в кольцо. Совершенствование техники ведения мяча

1

54

Совершенствование элементов баскетбола  в подвижных играх и эстафетах

1

55

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Легкая атлетика

7

56

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Развитие скоростных качеств.  Обучение прыжкам в высоту 30см

1

57

Развитие скоростных качеств. Совершенствование  прыжков в высоту.

1

58

Совершенствование метания мяча на дальность.  Развитие скоростных качеств в беге 30м

1

59

Развитие скоростных качеств  в подвижных  играх и эстафетах

1

60

Совершенствование прыжков в длину. Развитие скоростных качеств в подвижных играх

1

61

Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м

1

62

Развитие выносливости в беге до  1000м. Темп, скорость, дыхание при выполнении бега на длинные дистанции

1

Подвижные игры с элементами волейбола, футбола

6

63

Инструктаж по ТБ на уроках с элементами  волейбола, футбола

1

64

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1

65

Спортивная игра «Футбол». Футбольные упражнения в парах.

1

66

Обучение волейбольным упражнениям. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

67

Промежуточная аттестация. Сдача нормативов

1

68

Подвижные игры.

Подведение итога года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...