Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре для учащихся 1 класса
Гимнастика: Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
Цели деятельности учителя | Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; совершенствовать выполнения «стойка на лопатках», упражнение «Мост» из положения лёжа |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Тип урока | Решение частных задач (Комплексный), обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения стойка на лопатках, упражнение «Мост». Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками, контролировать их действия; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Ресурсы | Технические средства обучения: свисток, гимнастические маты. |
Организационная структура урока
Содержание и задачи | Время | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 7 мин | ||
1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями 2.Сообщение задач урока учащимся. 3.Строевые упражнения: а) повороты на месте б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две. 4. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни. Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках 5. Равномерный бег приставными прыжками правым боком, левым боком. 6. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 шеренги. Общеразвивающие упражнения: Упр. 1 И.П.– О.С. 1- наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3 -наклон головы направо; 4 -наклон головы налево. Упр.2 И.П – О.С. Круговые движения головой в правую сторону; 5-8 круговые движения головой в левую сторону Упр.3 Упражнения для рук и плечевого пояса: И.П – стойка, руки вперед. 1-8 круговые вращения в кистях; Упр.4 И.П.- стойка, руки за голову. 1-8 Повороты тела вправо, влево. Упр.5 И.П.- стойка, руки на пояс. 1-10 – пружинящие наклоны вперед. Упр.6 И.П.- стойка руки в стороны 1-8 махи ногами с хлопком под ногой Упр.7 И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 10 раз.приседания Упр. 8. И.П. –О.С. 1 - упор согнувшись; 2 - упор присев; 3 - упор согнувшись; 4 – О.С. Упр. 9 И.П. – упор-присев 10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой |
| Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке. Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия: Сохранять дистанцию 2 шага. Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений. Ноги не сгибать Не отрывать пятки от пола, держать спину ровно Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп. При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко. |
Основная часть урока 28 мин. | ||
Подводящие упражнения: И.П. лёжа на спине, руки вверх положить на маты, упражнение «Книжка»: 1-медленно одновременно поднимая прямые ноги и руки складываемся пополам, руками дотянуться до носков; 2-3 удерживать положение, 4 –исходное положение
2-3– удерживать положение И.П. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка» 1. И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 3. Кувырок в сторону левым боком. 4.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой. | Ноги не сгибать, наклониться к коленям максимально низко. Не отрывать тело от пола Следить за техникой выполнения упражнения. носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии Следить за техникой выполнения упражнения. | |
5. Обучение техники выполнения упражнения «стойка на лопатках» |
| Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить |
6. Обучение техники выполнения упражнения «гимнастический мост» | Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. | |
Игра «Запрещенное движение» Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся. |
| Повысить эмоциональный фон учащихся. Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма. |
Заключительная часть 5 мин. | ||
Построение класса на боковой линии в шеренгу. Уборка гимнастических матов. Подведение итога урока: оценка степени решения задач Выход из зала. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200313-1360487418.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"
Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-671340-1643707661.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение технике низкого старта"
В перезентации показаны 5 этапов урока....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-671340-1643707661.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение технике низкого старта"
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844443-1478439247.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики"
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики" . Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) ....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.
Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-459038-1467313417.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре. Гимнастика. Тема: "Равновесие, лазание по гимнастической стенке."
Технологическая карта для обучающихся 1 класса....
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...