Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Ильина Гузель Рамисовна

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для учащихся 1 класса

Гимнастика: Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Цели деятельности учителя

Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; совершенствовать выполнения «стойка на лопатках», упражнение «Мост» из положения лёжа

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Тип урока

Решение частных задач (Комплексный), обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения стойка на лопатках, упражнение «Мост». Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками, контролировать их действия; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы

Технические средства обучения: свисток, гимнастические маты.

Организационная структура урока

Содержание и задачи

Время

Организационно-методические указания  

Подготовительная часть 7 мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две.

4. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни.

Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках  

5. Равномерный бег приставными прыжками правым боком, левым боком.

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в 2 шеренги.

Общеразвивающие упражнения:

 Упр. 1    

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

Упр.2

 И.П – О.С.

Круговые движения головой в правую сторону;

5-8  круговые движения  головой в левую сторону

Упр.3 Упражнения для рук и плечевого пояса:

И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

Упр.4

И.П.- стойка, руки за голову.

1-8 Повороты тела вправо, влево.  

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.

Упр.6

И.П.- стойка руки в стороны

1-8 махи ногами с хлопком под ногой

Упр.7

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

10 раз.приседания

Упр. 8.

И.П. –О.С.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – О.С.

Упр. 9

И.П. – упор-присев

10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой

 

Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке.

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя.

Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

Сохранять дистанцию 2 шага.

Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Ноги не сгибать

Не отрывать пятки от пола, держать спину ровно

Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп.

При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко.

Основная часть урока 28 мин.

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
И.П.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение;

И.П. лёжа на спине, руки вверх положить на маты, упражнение «Книжка»:

1-медленно одновременно поднимая прямые ноги и руки складываемся пополам, руками дотянуться до носков;

2-3 удерживать положение,

4 –исходное положение


И.П.
-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону

И.П. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

1. И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. Кувырок в сторону левым боком.

4.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

Ноги не сгибать, наклониться к коленям максимально низко.

Не отрывать тело от пола

Следить за техникой выполнения упражнения.

носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

Следить за техникой выполнения упражнения.

5. Обучение техники выполнения упражнения «стойка на лопатках»

 

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить

6. Обучение техники выполнения упражнения «гимнастический мост»

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Игра «Запрещенное движение»

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.

 

Повысить эмоциональный фон учащихся.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Заключительная часть 5 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

Уборка гимнастических матов.

Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"

Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...

Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение технике низкого старта"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС...

Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики"

Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики" . Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) ....

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.

Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...