Рабочая программа по физической культуре для 2 класса.
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Рабочая программа
по физической культуре
для 2«Г» класса
на 2020 – 2021 уч. год
Составитель: Данилова И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Физической культуре» для 2 «Г» класса МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Цель и задачи курса «Физическая культура» во втором классе
Цель: укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития
Задачи:
- укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия; содействовать гармоническому физическому развитию; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;
- развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
- формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений; содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по «Физической культуре» для 2 «В» класса являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Физической культуре» для 2 «В» класса являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по «Физической культуре» для 2 «В» являются:
По разделу: «Знания о физической культуре».
Учащиеся научатся:
- соблюдать элементарные правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
- использовать при занятиях физической культурой оборудования, спортивного инвентаря, гимнастического оборудования
- соблюдать правила безопасного поведения при подвижных играх;
- различать названия и правила изученных подвижных игр;
- использовать в речи названия снарядов, гимнастических элементов;
- различать понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;
- помогать другому учащемуся при выполнении гимнастических упражнений;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Учащиеся получат возможность научиться:
- основным правилам закаливания;
- предупреждать переохлаждение организма при занятиях по лыжам и во время самостоятельных прогулок зимой.
По разделу: «Способы физкультурной деятельности»
Учащиеся научатся:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простые приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
По разделу: «Физическое совершенствование»
Учащиеся научатся:
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;
- выполнять броски мяча в цель;
- играть в мини-баскетбол;
- выполнять строевые упражнения;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;
- выполнять акробатические упражнения;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- бегать с максимальной скоростью 30 м, 60м;
- бегать в равномерном беге до 8 минут, с ускорением от 30 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;
- стартовать с высокого старта;
- выполнять прыжок в длину, высоту с места, разбега;
- выполнять бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди, из-за головы, снизу на дальность;
- демонстрировать: попеременный двухшажный ход, торможение «плугом» и упором, повороты переступанием в движении, подъем «лесенкой», «елочкой».
Учащиеся получат возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.
Содержание учебного предмета
2 класс – 66 ч (2 часа в неделю)
Раздел 1. «Знания о физической культуре»
Знания о физической культуре. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Раздел 2. «Способы физкультурной деятельности»
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Раздел 3. «Физическое совершенствование»
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.
Кроссовая подготовка, мини-футбол:
а) бег по слабопересеченной местности до 1 км.
б) равномерный медленный бег до 5 мин.
в) кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
г) спортивная игра мини-футбол:
-удары по мячу ногой.
- остановка мяча ногой, отбор мяча.
- тактические действия в защите и нападении
- отбор мяча.
д) бег по пересеченной местности.
е) равномерный бег до 6 мин.
ж) кросс до 1 км.
з) бег с преодолением препятствий.
и) бег по пересеченной местности.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами» и др.
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Гуси – лебеди», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка» и др..
На материале раздела «Спортивные игры».
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Мяч капитану», «Снайпер».
Волейбол: «Мяч через сетку», «Лапта с элементами подачи».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Лёгкая атлетика | 20 |
2 | Кроссовая подготовка | 20 |
3 | Гимнастика | 13 |
5 | Подвижные игры на основе баскетбола | 13 |
66 |
Уровни физической подготовленности обучающихся
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Отжимания (кол-во раз) | 13 | 10 | 7 | 10 | 7 | 5 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Метание т/м (м) | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м | Без учета времени | |||||
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Стартовая, промежуточные и итоговые диагностические работы программой не предусмотрены.
Календарно-тематическое планирование 2 Г класс
Используемые сокращения: К.н. – сдача контрольного норматива НРК – национальный региональный компонент | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | |||
по плану | по факту | |||||
Раздел 1. Легкая атлетика (10 часов) | ||||||
УУД Личностные результаты: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Метапредметные результаты: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||||
02.09 | Ходьба и бег |
| ||||
07.09 | Ходьба через несколько препятствий | |||||
09.09 | Бег с максимальной скоростью | |||||
14.09 | ||||||
16.09 | Бег на результат (30м). К.н.: бег 30м | |||||
21.09 | Прыжки в длину с разбега. | |||||
23.09 | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания) | |||||
28.09 | Бросок малого мяча. К.н.: прыжок в длину с места | |||||
30.09 | Метание малого мяча с места на дальность | |||||
5.10 | Современное Олимпийское движение. | |||||
Раздел 2. Кроссовая подготовка (14 ч) | ||||||
УУД Личностные результаты: — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||||
7.10 | Бег по пересеченной местности |
| ||||
12.10 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий | |||||
14.10 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий | |||||
19.10 | Чередование бега и ходьбы. | |||||
21.10 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий | |||||
02.11 | Бег (6 мин). Развитие выносливости | |||||
09.11 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. К.н.: отжимания | |||||
11.11 | Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м) | |||||
16.11 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. | |||||
18.11 | Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м) | |||||
23.11 | ||||||
25.11 | Выполнение основных движений с различной скоростью | |||||
30.11 | Бег (9 мин). Преодоление препятствий НРК : Акробатика. Строевые упражнения | |||||
02.12 | ||||||
Раздел 3. Гимнастика 13ч. | ||||||
УУД Личностные результаты: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||||
07.12 | Акробатика. Строевые упражнения |
| ||||
09.12 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!» | |||||
14.12 | Стойка на лопатках. К.н.: строевые упражнения | |||||
16.12 | Мост из положения, лежа на спине | |||||
21.12 | Перекаты. Кувырок вперёд. | |||||
23.12 | Висы. Строевые упражнения | |||||
11.01 | Построение в две шеренги. К.н.: подъем туловища из положения лежа на спине | |||||
13.01 | Перестроение из двух шеренг в два круга | |||||
18.01 | Вис на согнутых руках | |||||
20.01 | Вис, стоя и лежа | |||||
25.01 | Упражнения в упоре лежа | |||||
27.01 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | |||||
01.02 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». К.н.: приседания | |||||
Раздел 6. Подвижные игры на основе баскетбола 13ч. | ||||||
УУД Личностные результаты: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Метапредметные результаты: — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||||
03.02 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом |
| ||||
08.02 | Броски в цель (щит) | |||||
10.02 | Ловля и передача мяча в движении | |||||
15.02 | Броски в цель. К.н.: бросок мяча в цель | |||||
17.02 | Ловля и передача мяча в движении | |||||
22.02 | Бросок двумя руками от груди. | |||||
24.02 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | |||||
01.03 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом | |||||
03.03 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. К.н.: ведение мяча | |||||
10.03 | Ведение мяча с изменением направления | |||||
15.03 | Ловля и передача мяча на месте в круге | |||||
17.03 | Подвижная игра «К своим флажкам». К.н.: отжимания |
| ||||
05.04 | Подвижная игра «Наступление». | |||||
Раздел 8. Кроссовая подготовка 6ч. | ||||||
УУД Личностные результаты: — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||||
07.04 | Бег по пересеченной местности |
| ||||
12.04 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий | |||||
14.04 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. К.н.: приседания | |||||
19.04 | Бег (7 мин) | |||||
21.04 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий | |||||
26.04 | Кросс (1 км). К.н.: бег 1000 м | |||||
Раздел 9. Лёгкая атлетика 10ч. | ||||||
УУД Личностные результаты: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Метапредметные результаты: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||||||
28.04 | Ходьба и бег. К.н.: подъем туловища из положения лежа на спине |
| ||||
03.05 | ||||||
05.05 | Ходьба через несколько препятствий | |||||
10.05 | ||||||
12.05 | Встречная эстафета | |||||
17.05 | Бег на результат (30 м). К.н.: бег 30 м с высокого старта | |||||
19.05 | Прыжок в длину с разбега | |||||
24.05 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. К.н.: прыжки в длину с места | |||||
26.05 | Метание | |||||
31.05 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...