Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Селенгинское районное управление образованием
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 4 г. Гусиноозёрска
имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
________ Жигжитова Т.Г.
"31" августа 2019 г.
Рабочая учебная программа
Предмет: физическая культура
Класс
Количество часов: 68
Составитель: Фролова В.В.
учитель начальных классов
Рабочая программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов
"27" августа 2019 г. Протокол № 1 ________Очирова Д.Б.
Рабочая программа согласована с методическим советом школы
"28" августа 2019 г. Протокол № 1 ________Козяева С.М.
Пояснительная записка
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
В соответствии с примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» в 3 классе выделяется 68 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Кол-во часов |
1. 2 3 4 | Легкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры с элементами спортивных игр Бурятские национальные игры | 18 14 20 16 |
68 |
Легкая атлетика (18 ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики (14 ч) Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (20 ч.). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Бурятские национальные игры (16ч)
«Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».
Тематическое планирование
Физическая культура 2 часа в неделю .Всего 68ч.
Лёгкая атлетика 18 часов | |
1 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». |
2 | Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения |
3 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью (60м). |
4 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30м). Игра «Команда быстроногих». |
5 | Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». Бег на результат (30м). |
6 | Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси лебеди». Влияние бега на здоровье. |
7 | Прыжок в длину с места, с разбега. Прыжок с высоты 60см. Игра «Лисы и куры». |
8 | Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Правила соревнований в беге прыжках. |
9 | Метание малого мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. |
10 | Метание в цель с 4-5м. Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». |
11 | Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Современное Олимпийское движение. |
12 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Разучивание игры «Эстафета зверей». |
13 | Повторение игры «Эстафета зверей». Бег с максимальной скоростью (60м). |
14 | Беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Разучивание игры «Смена сторон». |
15 | Прыжок в длину с места. Многоскоки. Разучивание игры «Гуси – лебеди». |
16 | Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Повторение игры «Гуси – лебеди». |
17 | Многоскоки. Разучивание игры «Прыгающие воробушки». Прыжок в высоту с прямого разбега. |
18 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Разучивание игр «Зайцы в огороде», «Дальние броски». |
Гимнастика с элементами акробатики 14ч. | |
19 | Инструктаж по Т.Б. Группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Перекаты. |
20 | Группировки. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Разучивание игры «Что изменилось?». |
21 | Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. |
22 | Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. Разучивание игры «Совушка». |
23 | Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Разучивание игры «Западня». Развитие координационных способностей. |
24 | Стойка на лопатках. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Повторение игры «Западня». |
25 | Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Вис стоя и лёжа. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». |
26 | Перестроения. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. |
27 | Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Разучивание игры «Космонавты». |
28 | Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Повторение игры «Космонавты». |
29 | Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Разучивание игры «Отгадай, чей голосок». |
30 | Вис стоя и лёжа. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. |
31 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. ОРУ. Разучивание игры «Посадка картофеля». |
32 | ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Разучивание игры «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр 20ч. | |
33 | Инструктаж по Т.Б. ОРУ с обручами. Эстафеты. Разучивание игры «Заяц без логова». |
34 | ОРУ с обручами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Удочка». |
35 | ОРУ в движении. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Кто обгонит». |
36 | ОРУ в движении. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Через кочки и пенёчки». |
37 | ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Наступление». |
38 | ОРУ. Эстафеты с обручами. Разучивание игры «Кто обгонит». |
39 | ОРУ. Эстафеты с обручами. Разучивание игры «Кто дальше бросит». |
40 | ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Вызов номеров». |
41 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с гимнастическими палками. |
42 | ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Защита укрепления». |
43 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. |
44 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. |
45 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей. |
46 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. |
47 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Кузнечики». Развитие скоростно-силовых способностей. |
48 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. |
49 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Паровозики». Развитие скоростно-силовых способностей. |
50 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Паровозики». Развитие скоростно-силовых способностей. |
51 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Наступление». Развитие скоростно-силовых способностей. |
52 | ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Наступление». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Бурятские национальные игры16ч. | |
53 | Игра «Ловля тарбаганов»(тарбагашаалга) |
54 | Игра «Прятание колечка» |
55 | Игра «Рукавицу гнать»(бээлэй тууха |
56 | «Шоно ба хурьгад» (Волк и ягнята); |
57 | «Зун, утаhан, зангилаа» (Иголка, нитка, узелок); |
58 | -«Стрельба по мишеням» |
59 | Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад) |
60 | Ищем палочку (Модо бэдэрхэ) |
61 | Табун (Хурэг адуун) |
62 | Прятать золотинку (Алта нюуха) |
63 | Охота на кабанов (Гахай шэдэхэ) |
64 | Охота на кабанов (Гахай шэдэхэ) |
65 | Подкидывание трех костей (Хумпараа) |
66 | Подкидывание трех костей (Хумпараа) |
67 | Шапка (Малгай нюуха) (Малгай нюуха) |
68 | Шапка (Малгай нюуха) (Малгай нюуха) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371917-1387731777.jpg)
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1199003-1576248075.jpg)
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....