Работа кружка «ЗДОРОВЬЕ»
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Работа кружка «ЗДОРОВЬЕ»
(Из опыта работы)
Гончарук Е.П.
учитель физической культуры ОШ №23
Пять лет для учащихся начальной школы создан и работает кружок «Здоровье». При планировании работы мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечение физического и психологического развития наших детей;
- укрепление здоровья;
- освоение основных двигательных навыков и качеств;
- разъяснение значения здорового образа жизни;
Работа кружка условно делится на две части: теоретическую и практическую.
Теоретическая часть базируется на трех взаимосвязанных аспектах:
1. Воспитательный:
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, желания следовать здоровому образу жизни.
2. Обучающий:
Обучение детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и развития таких качеств как выносливость, энергичность, сосредоточенность, внимательность, уравновешенность и пр.), а также определение вредных привычек и рекомендации по их устранению.
3. Профилактический:
Профилактика наиболее распространенных заболеваний и оздоровления.
Практическая часть включает в себя практические занятия с постоянно действующими оздоровительными группами. Группы формируются по результатам медицинских обследований с учетом желания родителей и детей. При этой возможности для оздоровления детей очень велики.
В работе с детьми особое внимание уделяется развитию двигательных качеств, навыков (ходьба, бег- варианты, лазанью канат, лестницы, скамейки). Это воспитывает чувство равновесия, развивает координацию движения, формирует правильную осанку. При проведении занятий включаются игровые элементы, используются специальные пособия: обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка. В ходе занятий формируется положительное эмоциональное отношение ребенка к спортивным мероприятиям и закаливанию.
Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
1. Вводная (ходьба, бег, комплекс ОРУ).
2. Основная (гимнастика, подвижные игры с элементами спортивных игр, элементы легкоатлетических упражнений, упражнения с предметами).
3. Заключительная (упражнения на дыхание, обязательно подведение итогов занятия).
В содержание занятий входят физические упражнения:
С предметами, упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке, элементы акробатики, танцевальные движения, подвижные игры.
Подвижные игры проводятся обязательно на каждом занятии. Как правило, на день хорошее настроение детям обеспечено. Разученные в процессе занятий подвижные игры и эстафеты включают в содержание физкультурных праздников.
В основу работы кружка положен принцип, который позволяет максимальному количеству учащихся принимать участие в формировании и поддержке своего здоровья.
В систему кружка входит:
Валеологическое образование учителей:
- цикл бесед на тему: «Валеологическое сопровождение учебного процесса через работу учителя- предметника»;
- организация и успешная работа оздоровительных групп;
- развитие физической культуры и участие учащихся в различных спортивных мероприятиях;
- укрепление материальной базы (создан и оборудован оздоровительный зал);
Просветительская деятельность:
- беседы о здоровом образе жизни;
- тематические уроки здоровья;
- дни и недели здоровья;
- спортивно-оздоровительные конкурсы (мама, папа, я- спортивная семья, КВН, спортивные викторины и т.д.);
- конкурсы тематических стенгазет «Моя спортивная семья» учащихся 1-4 классов;
- конкурс лозунгов о здоровье 1-4 классы;
- конкурс мини-сочинений «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» учащиеся 3-4 классов;
- конкурс «Класс- территория здоровья»;
- конкурс «Я и мое здоровье» 1-4 классы;
- анкетирование по вопросам здорового образа жизни.
Проанализировать эти мероприятия, определилось проблемное поле деятельности:
1. Работу по сохранению здоровья необходимо проводить в системе.
2. Важно вести разъяснительную работу по соблюдению гигиенических норм внешнего вида.
3. Создавать, сохранять и осуществлять преемственность: «Школа- педагог- ребенок- родители». Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
4. Внедрять систему учета и контроля за состоянием здоровья детей в разные периоды развития.
5. профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие).
6. Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, совещаниях. Доступность данных сведений для каждого педагога.
7. Повышать уровень адаптации к современным условиям жизни.
8. Овладевать навыками самооздоровления.
9. Формировать этический и эстетических навык у детей.
Зачастую дети сами не осознают, что они сами творцы своего здоровья.
Проанализировав мини-сочинение на тему: «Я и мое здоровье», «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» следует сказать, что дети не связывают здоровье духовное, психолого-социальное и физическое, как единое целое.
В основном в понятии «Быть здоровым» заложен смысл «не болеть», не иметь вредных привычек. Данное понятие один ученик связал с успешностью, другой автор сочинения, как один из способов выживания. Это говорит о том, что дети слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни. Примеров много. Проведя анкетирование, опросы, проанализировать проблемы, определилось приоритетное направление в работе кружка «Здоровье». Поставив перед собой ряд задач, мы поэтапно решаем их в нашей школе. И основной целью нашей работы является формирование у учеников понятия и осознания, что «Здоровье- это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно»
(И.Брехман)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Здоровье" (1-4 класс,внеурочная деятельность)
Программа кружка "Здоровье" со здоровьесберегающими технологиями...
Занятие кружка здоровья на тему "Плоскостопие"
Разработка занятия кружка здоровья на тему "Плоскостопие"...
Программа кружка "Здоровья"
Программа "Здоровье"Сохранение и укрепление здоровья - актуальная проблема нашей школы" «Состояние здоровья младших школьников...
Рабочая программа кружка " Здоровое питание " 1 класс
Рабочая программа кружка « Здоровое питание »Пояснительная записка Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Образов...
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....
Рабочая программа кружка "Здоровей-ка"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа кружка "Здоровый и безопасный образ жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровый и безопасный образ жизни" 1-4 класс...