Работа кружка «ЗДОРОВЬЕ»
статья по физкультуре

Екатерина Петровна Гончарук

(Из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_kruzhka_zdorove.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Работа кружка «ЗДОРОВЬЕ»

(Из опыта работы)

                                         Гончарук Е.П.

                 учитель физической культуры ОШ №23

     Пять лет для учащихся начальной школы создан и работает кружок «Здоровье». При планировании работы мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

  • формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечение физического и психологического развития наших детей;
  • укрепление здоровья;
  • освоение основных двигательных навыков и качеств;
  • разъяснение значения здорового образа жизни;

     Работа кружка условно делится на две части: теоретическую и практическую.

     Теоретическая часть базируется на трех взаимосвязанных аспектах:

     1. Воспитательный:

     Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, желания следовать здоровому образу жизни.

     2. Обучающий:

     Обучение детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и развития таких качеств как выносливость, энергичность, сосредоточенность, внимательность, уравновешенность и пр.), а также определение вредных привычек и рекомендации по их устранению.

     3. Профилактический:

     Профилактика наиболее распространенных заболеваний и оздоровления.

     Практическая часть включает в себя практические занятия с постоянно действующими оздоровительными группами. Группы формируются по результатам медицинских обследований с учетом желания родителей и детей. При этой возможности для оздоровления детей очень велики.

     В работе с детьми особое внимание уделяется развитию двигательных качеств, навыков (ходьба, бег- варианты, лазанью канат, лестницы, скамейки). Это воспитывает чувство равновесия, развивает координацию движения, формирует правильную осанку. При проведении занятий включаются игровые элементы, используются специальные пособия: обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка. В ходе занятий формируется положительное эмоциональное отношение ребенка к спортивным мероприятиям и закаливанию.

     Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.

     1. Вводная (ходьба, бег, комплекс ОРУ).

     2. Основная (гимнастика, подвижные игры с элементами спортивных игр, элементы легкоатлетических упражнений, упражнения с предметами).

     3. Заключительная (упражнения на дыхание, обязательно подведение итогов занятия).

     В содержание занятий входят физические упражнения:

С предметами, упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке, элементы акробатики, танцевальные движения, подвижные игры.

     Подвижные игры проводятся обязательно на каждом занятии. Как правило, на день хорошее настроение детям обеспечено. Разученные в процессе занятий подвижные игры и эстафеты включают в содержание физкультурных праздников.

     В основу работы кружка положен принцип, который позволяет максимальному количеству учащихся принимать участие в формировании и поддержке своего здоровья.

     В систему кружка входит:

     Валеологическое образование учителей:

  • цикл бесед на тему: «Валеологическое сопровождение учебного процесса через работу учителя- предметника»;
  • организация и успешная работа оздоровительных групп;
  • развитие физической культуры и участие учащихся в различных спортивных мероприятиях;
  • укрепление материальной базы (создан и оборудован оздоровительный зал);

     Просветительская деятельность:

  • беседы о здоровом образе жизни;
  • тематические уроки здоровья;
  • дни и недели здоровья;
  • спортивно-оздоровительные конкурсы (мама, папа, я- спортивная семья, КВН, спортивные викторины и т.д.);
  • конкурсы тематических стенгазет «Моя спортивная семья» учащихся 1-4 классов;
  • конкурс лозунгов о здоровье 1-4 классы;
  • конкурс мини-сочинений «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» учащиеся 3-4 классов;
  • конкурс «Класс- территория здоровья»;
  • конкурс «Я и мое здоровье» 1-4 классы;
  • анкетирование по вопросам здорового образа жизни.

     Проанализировать эти мероприятия, определилось проблемное поле деятельности:

     1. Работу по сохранению здоровья необходимо проводить в системе.

     2. Важно вести разъяснительную работу по соблюдению гигиенических норм внешнего вида.

     3. Создавать, сохранять и осуществлять преемственность: «Школа- педагог- ребенок- родители». Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

     4. Внедрять систему учета и контроля за состоянием здоровья детей в разные периоды развития.

     5. профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие).

     6. Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, совещаниях. Доступность данных сведений для каждого педагога.

     7. Повышать уровень адаптации к современным условиям жизни.

     8. Овладевать навыками самооздоровления.

     9. Формировать этический и эстетических навык у детей.

     Зачастую дети сами не осознают, что они сами творцы своего здоровья.

Проанализировав мини-сочинение на тему: «Я и мое здоровье», «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» следует сказать, что дети не связывают здоровье духовное, психолого-социальное и физическое, как единое целое.

     В основном в понятии «Быть здоровым» заложен смысл «не болеть», не иметь вредных привычек. Данное понятие один ученик связал с успешностью, другой автор сочинения, как один из способов выживания. Это говорит о том, что дети слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни. Примеров много. Проведя анкетирование, опросы, проанализировать проблемы, определилось приоритетное направление в работе кружка «Здоровье». Поставив перед собой ряд задач, мы поэтапно решаем их в нашей школе. И основной целью нашей работы является формирование у учеников понятия и осознания, что «Здоровье- это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно»

(И.Брехман)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Здоровье" (1-4 класс,внеурочная деятельность)

Программа кружка "Здоровье" со здоровьесберегающими технологиями...

Занятие кружка здоровья на тему "Плоскостопие"

Разработка занятия кружка здоровья на тему "Плоскостопие"...

Программа кружка "Здоровья"

Программа "Здоровье"Сохранение  и  укрепление здоровья - актуальная  проблема  нашей  школы" «Состояние  здоровья   младших  школьников...

Рабочая программа кружка " Здоровое питание " 1 класс

Рабочая программа кружка « Здоровое питание »Пояснительная записка Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Образов...

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....

Рабочая программа кружка "Здоровей-ка"

Внеурочная деятельность...

Рабочая программа кружка "Здоровый и безопасный образ жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровый и безопасный образ жизни" 1-4 класс...