рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_2021-2022.docx | 84.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 473
Калининского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ №473
/Д.А.Овсянников/
«___» августа 2021
Рабочая программа по физической культуре
на 2021-2022 учебный год
4 класс
Разработчик:
Учитель физической культуры:
Эльсон Светлана Алексеевна
Обсуждена и согласована На методическом объединении Протокол № 1 от ___ августа 202__г. | «Принята» на Педагогическом совете Протокол № ___________ от ____ августа 202___г. |
Санкт-Петербург, 2021 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана на основе и с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(c изменениями и дополнениями);
- Учебного плана ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
- Письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/ 16-0-6 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
- Приказа № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
- Приказа Министерства просвещения России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Распоряжением Комитета по образованию от ___.___.2021 № ________ «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
- Положения о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга;
- Примерной программы по физической культуре
Структура документа
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения и освоению содержания курса (предметные, метапредметные, личностные результаты освоения предмета, курса, «портрет выпускника»); планируемые результаты изучения курса; приложение № 1 «Организация текущего контроля», приложение № 2 «Теоретические тесты», приложение № 3 «Тематическое планирование».
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса (УМК)
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2014.- 169 с.
«Рабочие программы Физкультура 1-11 класс» ,из-во «Учитель», 2012.
Справочник учителя физической культуры. Из-во «Учитель» 2008г. г. Волгоград П.А. Киселев.
.физическая культура. 1-4 классы : учеб. для обеобразоват. Организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.- с. 177: ил. – (Школа России)
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №473 на изучение физической культуры в 4 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю; 34 учебных недели). При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
в области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
метапредметные:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Цели и задачи рабочей программы:
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний способностей на основе о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубление представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Метапредметные результаты освоения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
Межпредметные понятия
Обучающиеся усовершенствуют способность работы над своими физическими качествами.
Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми – они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт межпредметные связи физической культуры с другими предметами, не только улучшают физическую подготовленность, но и повышают интерес учащихся к занятиям физической культуры.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60, с высокого старта, с. | 10.6 | 10,8 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. | 185 | 170 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | Без учета времени | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голову, количество раз за 1 мин. | 30 | 28 | |
К выносливости | Бег 1000 м, мин. | 5.50 | 6.10 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 12,0 | 16,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 6 | 6 |
Регулятивные УУД
-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
-Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия
для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результаты способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления(ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
-Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
-Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
Коммуникативные УУД
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различатьв его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
-Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
- излагать материал логично и последовательно;
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Осуществление контроля
Текущий контроль осуществляется в форме
- сдачи нормативов
Промежуточный контроль в форме:
- контрольных зачетов
- теоретических тестов (для освобожденных)
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и наглядный.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИКТ
Для оптимизации образовательного процесса предполагается использование возможностей различных типов уроков:.
- Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми
разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
- Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
- Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
- Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
- Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются в печатном варианте.
- Зачетный урок. Проводится с целью контроля знаний, умений и навыков учащихся по пройденной теме.
Приложение № 1
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Согласно Положения о порядке выставления отметок в ГБОУ СОШ №473Калининского района Санкт-Петерургаот___.____.______протокол № ________ оценка знаний обучающихся осуществляется посредством выставления отметок:
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (неудовлетворительно).
Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ и вышеуказанным Положением не определяются.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Оценка успеваемости по физической культуре в 1-4 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Знания.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
Техника владения двигательными умениями и навыками.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Уровень физической подготовленности учащихся.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Контроль предметных результатов.
Физические упражнение | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м. | 5.0 | 6.5 | 6.6 | 5.2 | 6.5 | 6.6 |
Бег 60 м. | 10.6 | 11.2 | 11.8 | 10.8 | 11.6 | 12.2 |
Прыжок в длину с разбега | 350 | 330 | 310 | 320 | 300 | 280 |
Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Метание малого мяча | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Челночный бег 3*10 м. | 8.6 | 9.5 | 9.9 | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
Прыжок в длину с места | 165 | 155 | 145 | 155 | 145 | 135 |
Подтягивание на высокой перекладине (ю); Подтягивание на низкой перекладине (д). | 5 | 3 | 1 | 12 | 10 | 8 |
Отжимание | 16 | 14 | 12 | 14 | 11 | 8 |
Пресс | 30 | 28 | 26 | 28 | 26 | 24 |
Наклон вперед | +9 | +5 | -3 | +14 | +7 | -5 |
Бег 500 м | 2.25 | 2.45 | 3.00 | 2.45 | 3.05 | 3.25 |
Бег 1000 м | 5.50 | 6.10 | 6.50 | 6.10 | 6.30 | 7.00 |
Прыжки на скакалке 15 сек. | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 20 |
Приложение № 2
Итоговые тесты.
Приложение № 3
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | ||
1. | Базовая часть. | 72 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
1.2. | Спортивные игры (пионербол) | 15 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||
1.4 | Лёгкоатлетические упражнения | 21 | ||
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | ||
2. | Вариативная часть | 30 | ||
2.1 | Баскетбол | 15 | ||
2.2 | Футбол | 15 | ||
Итого: 102 |
Тематическое поурочное планирование. Физическая культура 4 класс. 2021-2022 гг.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Метапредметные | |||
Предметные | Личностные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
Легкая атлетика (12 часов) Спринтерский бег (6 часов) | ||||||||
1 | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег 30 м., 60 м. ИОТ №154 | 1 | Знать историю развития легкой атлетики и олимпийского движения. | Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке. | Инструктаж по ОТ № 154. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Эстафеты. | Способствовать развитию физических качеств | Различать доступные и не доступные формы поведения | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности |
2 | Спринтерский бег. Бег 30 м., 60м. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м) | Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре. | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах |
3 | Спринтерский бег. Бег 60 м. | 1 | Знать о возникновении и развитии физической культуры. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег по дистанции 50-60 метров. Встречные эстафеты. | Организация деятельности с учетом требований её безопасности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности |
4 | Спринтерский бег. Бег 60 м. | 1 | Знать правила соревнований по спринтерскому бегу. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег с ускорением. Финиширование. Развитие скоростных качеств. | Умения контролировать скорость и расстояния при беге | Уметь через диалог решать конфликты | Понимание ценности человеческой жизни |
5 | Эстафетный бег. | 1 | Соблюдать правила по спринтерскому бегу. | Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке. | Специальные беговые упражнения. Низкий старт. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
6 | Эстафетный бег. | 1 | Соблюдать правила соревнований по спринтерскому бегу. | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Развитие скоростных качеств. | Умение бежать со средней скоростью и ускоряться | Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками | Уметь формулировать свои цели |
Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. (4 часа). | ||||||||
7 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Знать правила соревнований по прыжкам в длину. | Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке. | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. | Способствовать развитию физических качеств | Различать доступные и не доступные формы поведения | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности |
8 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Соблюдать правила соревнований по прыжкам в длину. | Уметь: прыгать с разбега | Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах |
9 | Метание малого мяча. | 1 | Знать правила соревнований по метанию мяча. | Уметь: метать мяч на дальность. | Метание мяча на дальность с разбега 5-6 шагов. | Организация деятельности с учетом требований её безопасности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности |
10 | Метание малого мяча. | 1 | Соблюдать правила соревнований по метанию мяча. | Уметь: метать мяч на дальность. | Метание мяча на дальность с разбега 5-6 шагов. | Умения контролировать скорость и расстояния при беге | Уметь через диалог решать конфликты | Понимание ценности человеческой жизни |
Бег на средние дистанции (2ч). | ||||||||
11 | Бег на средние дистанции. Бег 500 м. | 1 | Знать правила соревнований по легкой атлетике на средние дистанции. | Уметь пробегать 500 м. | Бег (500м). Правила соревнований в беге на средние дистанции. | Умения контролировать скорость и расстояния при беге | Уметь через диалог решать конфликты | Понимание ценности человеческой жизни |
12 | Бег на средние дистанции. Бег 500 м. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на средние дистанции. | Уметь пробегать 500 м. | Бег (500м). Правила соревнований в беге на средние дистанции. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Кроссовая подготовка (9 ч). | ||||||||
13 | Кроссовая подготовка. Бег 1000 м. | 1 | Знать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м) | Кроссовая подготовка. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Способы самоконтроля. | Способствовать развитию физических качеств | Различать доступные и не доступные формы поведения | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности |
14 | Кроссовая подготовка. Бег 1000 м. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м) | ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 1000 м. | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах |
15 | Кроссовая подготовка. Бег 1000 м. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1000 м. Развитие выносливости. | Организация деятельности с учетом требований её безопасности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности |
16 | Кроссовая подготовка. Бег 1500 м. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1.5 км. Развитие выносливости. | Умения контролировать скорость и расстояния при беге | Уметь через диалог решать конфликты | Понимание ценности человеческой жизни |
17 | Кроссовая подготовка. Бег 1500 м. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1.5 км. Развитие выносливости. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
18 | Кроссовая подготовка. Бег 1500 м. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1.5 км. Развитие выносливости. | Умение бежать со средней скоростью и ускоряться | Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками | Уметь формулировать свои цели |
19 | Кроссовая подготовка. Бег 8 мин. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин) | Спец. беговые упражнения. Бег 8 мин. Развитие выносливости. | Способствовать развитию физических качеств | Различать доступные и не доступные формы поведения | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности |
20 | Кроссовая подготовка. Бег 8 мин. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин) | Спец. беговые упражнения. Бег 8 мин. Развитие выносливости. | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах |
21 | Кроссовая подготовка. Бег 8 мин. | 1 | Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин) | Бег 8 мин.Развитие выносливости. | Организация деятельности с учетом требований её безопасности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности |
Гимнастика (18ч). | ||||||||
22 | Гимнастика. Строевая подготовка. ИОТ №153 | 1 | Знать историю развития гимнастики. | Уметь: выполнять строевые приемы. | Инструктаж по ОТ № 153. Выполнение строевых команд. Упражнения на гимнастической скамейке. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя | Учиться и работать по предложенному учителем плана | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
23 | Строевая подготовка. | 1 | Знать историю развития олимпийского движения. | Уметь: выполнять строевые приемы. | Выполнение строевых команд. Упражнения на гимнастической скамейке. | Перерабатывать и применять полученную информацию | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Учиться согласованно работать в коллективе |
24 | Строевая подготовка.. | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять строевые приемы. | Выполнение строевых команд. Упражнения на гимнастической скамейке. | Самостоятельно выполнять творческие задания | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя | Участвовать в диалоге на уроке физической культуры |
25 | Комплекс упражнений у гимнастической стенке. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять комплекс упражнений у гимнастической стенке. | Развитие гибкости и скоростно — силовых качеств. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса | Определять цель выполнения заданий на уроке физической культуры | Сотрудничество о кооперация, умение решать конфликты |
26 | Комплекс упражнений у гимнастической стенке. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять комплекс упражнений у гимнастической стенке. | Развитие гибкости и скоростно — силовых качеств. | Общеучебные и логические действия, умение находить проблему и решать её | Способность организации своей деятельности | Умение выражать свои мысли |
27 | Комплекс упражнений у гимнастической стенке. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять комплекс упражнений у гимнастической стенке. | Развитие гибкости и скоростно — силовых качеств. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя | Учиться и работать по предложенному учителем плана | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
28 | Акробатическая комбинация. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост | Акробатические элементы (кувырки, стойки, комбинации) | Перерабатывать и применять полученную информацию | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Учиться согласованно работать в коллективе |
29 | Акробатическая комбинация. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост | Акробатические элементы (кувырки, стойки, комбинации) | Самостоятельно выполнять творческие задания | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя | Участвовать в диалоге на уроке физической культуры |
30 | Акробатическая комбинация. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост | Акробатические элементы (кувырки, стойки, комбинации) | Делать выводы в результате совместной работы всего класса | Определять цель выполнения заданий на уроке физической культуры | Сотрудничество о кооперация, умение решать конфликты |
31 | Опорный прыжок | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять опорный прыжок | Подбор разбега, отталкивание, приземление. | Общеучебные и логические действия, умение находить проблему и решать её | Способность организации своей деятельности | Умение выражать свои мысли |
32 | Опорный прыжок | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять опорный прыжок | Подбор разбега, отталкивание, приземление. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя | Учиться и работать по предложенному учителем плана | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
33 | Опорный прыжок | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять опорный прыжок | Подбор разбега, отталкивание, приземление. | Перерабатывать и применять полученную информацию | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Учиться согласованно работать в коллективе |
34 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (м); подтягивание в упоре на низкой перекладине (д) | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять подтягивание | Развитие мышц плечевого пояса | Самостоятельно выполнять творческие задания | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя | Участвовать в диалоге на уроке физической культуры |
35 | Подъем туловища из положения лежа на спине | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: поднимать туловище из положения лежа на спине | Развитие мышц брюшного пресса | Делать выводы в результате совместной работы всего класса | Определять цель выполнения заданий на уроке физической культуры | Сотрудничество о кооперация, умение решать конфликты |
36 | Лазание по канату | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: лазать по канату | Развитие мышц плечевого пояса | Общеучебные и логические действия, умение находить проблему и решать её | Способность организации своей деятельности | Умение выражать свои мысли |
37 | Полоса препятствий | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: проходить полосу препятствий | Развитие всех групп мышц организма | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя | Учиться и работать по предложенному учителем плана | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
38 | Полоса препятствий | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: проходить полосу препятствий | Развитие всех групп мышц организма | Перерабатывать и применять полученную информацию | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Учиться согласованно работать в коллективе |
39 | Полоса препятствий | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: проходить полосу препятствий | Развитие всех групп мышц организма | Самостоятельно выполнять творческие задания | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя | Участвовать в диалоге на уроке физической культуры |
Пионербол (15 часов) | ||||||||
40 | Пионербол. Верхняя передача мяча над собой. ИОТ №152 | 1 | Знать историю развития пионербол. | Уметь: готовить спортивный инвентарь на урок. | Инструктаж по ОТ № 152. Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Соотнесение известного и неизвестного | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
41 | Верхняя передача мяча над собой. | 1 | Знать правила игры в пионербол. | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча над собой | Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол. | Структурирование знаний | Способность к волевому усилию | Контролировать действия партнёра |
42 | Верхняя передача мяча над собой. | 1 | Соблюдать правила игры в пионербол. | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча над собой | Верхняя передача. Игра в пионербол. | Знаково-символические действия | Оценка своих действий | Использовать речь для регуляции своего действия |
43 | Нижняя передача мяча над собой. | 1 | Соблюдать правила игры в пионербол. | Уметь: выполнять нижнюю передачу мяча над собой | Нижняя передача. Игра в пионербол. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Планирование своих действий | Комментирование выполняемых упражнений |
44 | Нижняя передача мяча над собой. | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять нижнюю передачу мяча в парах | Нижняя передача. Игра в пионербол. | Поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание | Постановка вопросов |
45 | Нижняя передача мяча над собой. | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять нижнюю передача мяча в парах | Нижняя передача. Игра в пионербол. | Способность осознавать поставленную задачу | Применять правила поведения обучающегося на уроке | Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности |
46 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять передачи | Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол. | Читать и слушать, извлекать нужную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение полно и ясно выражать свои мысли |
47 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять передачи | Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол. | Выбор способов решения задач | Осуществлять итоговый и пощаговый контроль по результату | Умение слушать |
48 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять передачи | Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол. | Рефлексия способов и условий действия | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Слушать и понимать речь других |
49 | Передача и ловля мяча через сетку (подача) | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять подачу | Подача мяча. Игра в пионербол. | Сравнение | Проговаривать последовательность действий на уроке | Учиться объяснять своё не согласие и пытаться договориться |
50 | Передача и ловля мяча через сетку (подача) | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять подачу | Подача мяча. Игра в пионербол. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Соотнесение известного и неизвестного | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
51 | Передача и ловля мяча через сетку (подача) | 1 | Организовывать и проводить спортивные игры. | Уметь: выполнять подачу | Подача мяча. Игра в пионербол. | Структурирование знаний | Способность к волевому усилию | Контролировать действия партнёра |
52 | Учебная игра в пионербол | 1 | Организовывать и проводить спортивные игры. | Уметь: выполнять передачи в игровой деятельности | Игра в пионербол. | Знаково-символические действия | Оценка своих действий | Использовать речь для регуляции своего действия |
53 | Учебная игра в пионербол | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять передачи в игровой деятельности | Игра в пионербол. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Планирование своих действий | Комментирование выполняемых упражнений |
54 | Учебная игра в пионербол | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять передачи в игровой деятельности | Игра в пионербол. | Поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание | Постановка вопросов |
Баскетбол (15 часов) | ||||||||
55 | Баскетбол. Ведение мяча змейкой. ИОТ №152 | 1 | Знать историю развития баскетбола. | Уметь: выполнять ведение мяча | Инструктаж по ОТ № 152. Ведение мяча. Игра в баскетбол. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Соотнесение известного и неизвестного | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
56 | Ведение мяча змейкой. | 1 | Знать историю развития баскетбола. | Уметь: выполнять ведение мяча | Ведение мяча. Игра в баскетбол. | Структурирование знаний | Способность к волевому усилию | Контролировать действия партнёра |
57 | Ведение мяча змейкой. | 1 | Соблюдать правила игры в баскетбол. | Уметь: выполнять ведение мяча | Ведение мяча. Игра в баскетбол. | Знаково-символические действия | Оценка своих действий | Использовать речь для регуляции своего действия |
58 | Передача мяча в парах. | 1 | Соблюдать правила игры в баскетбол. | Уметь: выполнять передачу мяча | Передача мяча. Игра в баскетбол. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Планирование своих действий | Комментирование выполняемых упражнений |
59 | Передача мяча в парах. | 1 | Соблюдать правила игры в баскетбол. | Уметь: выполнять передачу мяча | Передача мяча. Игра в баскетбол. | Поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание | Постановка вопросов |
60 | Передача мяча в парах. | 1 | Соблюдать правила игры в баскетбол. | Уметь: выполнять передачу мяча | Передача мяча. Игра в баскетбол. | Способность осознавать поставленную задачу | Применять правила поведения обучающегося на уроке | Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности |
61 | Ведение — 2 шага — бросок в кольцо | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять бросок мяча | Ведение. бросок в кольцо. Игра в баскетбол. | Читать и слушать, извлекать нужную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение полно и ясно выражать свои мысли |
62 | Ведение — 2 шага — бросок в кольцо | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять бросок мяча | Ведение. бросок в кольцо. Игра в баскетбол. | Выбор способов решения задач | Осуществлять итоговый и пощаговый контроль по результату | Умение слушать |
63 | Ведение — 2 шага — бросок в кольцо | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигат. действий. | Уметь: выполнять передачу мяча и бросок в кольцо | Ведение. бросок в кольцо. Игра в баскетбол. | Рефлексия способов и условий действия | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Слушать и понимать речь других |
64 | Штрафной бросок. | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять штрафной бросок | Бросок в кольцо. Игра в баскетбол | Сравнение | Проговаривать последовательность действий на уроке | Учиться объяснять своё не согласие и пытаться договориться |
65 | Штрафной бросок. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять штрафной бросок | Бросок в кольцо. Игра в баскетбол | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Соотнесение известного и неизвестного | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
66 | Штрафной бросок. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять штрафной бросок | Бросок в кольцо. Игра в баскетбол | Структурирование знаний | Способность к волевому усилию | Контролировать действия партнёра |
67 | Ведение – остановка – бросок в кольцо | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять ведение, бросок в кольцо | Бросок в кольцо. Игра в баскетбол | Знаково-символические действия | Оценка своих действий | Использовать речь для регуляции своего действия |
68 | Ведение – остановка – бросок в кольцо | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: играть в баскетбол, соблюдая правила игры | Бросок в кольцо. Игра в баскетбол | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Планирование своих действий | Комментирование выполняемых упражнений |
69 | Ведение – остановка – бросок в кольцо | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигат. действий. | Уметь: играть в баскетбол, соблюдая правила игры | Бросок в кольцо. Игра в баскетбол | Поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание | Постановка вопросов |
Футбол (15 часов) | ||||||||
70 | Футбол. Ведение мяча змейкой. ИОТ №152 | 1 | Знать и соблюдать правила игры в футбол | Уметь: контролировать мяч | Инструктаж по ОТ № 152. Ведение мяча. Игра в футбол. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Соотнесение известного и неизвестного | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
71 | Ведение мяча змейкой | 1 | Знать и соблюдать правила игры в футбол | Уметь: контролировать мяч | Ведение мяча. Игра в футбол. | Структурирование знаний | Способность к волевому усилию | Контролировать действия партнёра |
72 | Ведение мяча змейкой | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: контролировать мяч | Ведение мяча с изменением направления. Игра в футбол. | Знаково-символические действия | Оценка своих действий | Использовать речь для регуляции своего действия |
73 | Передачи мяча в парах | 1 | Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий. | Уметь: выполнять передачи мяча | Ведение мяча с изменением направления. Игра в футбол. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Планирование своих действий | Комментирование выполняемых упражнений |
74 | Передачи мяча в парах | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: выполнять передачи мяча | Передачи мяча. Игра в футбол. | Поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание | Постановка вопросов |
75 | Передачи мяча в парах | 1 | Контролировать и анализировать эффект.занятия. | Уметь: выполнять передачи мяча | Передачи мяча. Игра в футбол. | Способность осознавать поставленную задачу | Применять правила поведения обучающегося на уроке | Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности |
76 | Удары по воротам | 1 | Осуществлять судейство игры в футбол | Уметь: выполнять удары по воротам | Удары по воротам. Игра в футбол. | Читать и слушать, извлекать нужную информацию | Принимать и сохранять учебную задачу | Умение полно и ясно выражать свои мысли |
77 | Удары по воротам | 1 | Осуществлять судейство игры в футбол | Уметь: выполнять удары по воротам | Удары по воротам. Игра в футбол. | Выбор способов решения задач | Осуществлять итоговый и пощаговый контроль по результату | Умение слушать |
78 | Удары по воротам | 1 | Осуществлять судейство игры в футбол | Уметь: выполнять удары по воротам | Удары по воротам. Игра в футбол. | Рефлексия способов и условий действия | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Слушать и понимать речь других |
79 | Набивание мяча | 1 | Осуществлять судейство игры в футбол | Уметь: набивать мяч правой и левой ногой. | Набивание мяча. Игра в футбол | Сравнение | Проговаривать последовательность действий на уроке | Учиться объяснять своё не согласие и пытаться договориться |
80 | Набивание мяча | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам. | Набивание мяча. Игра в футбол | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Соотнесение известного и неизвестного | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
81 | Набивание мяча | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам. | Набивание мяча. Игра в футбол | Структурирование знаний | Способность к волевому усилию | Контролировать действия партнёра |
82 | Учебная игра в футбол. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам. | Игра в футбол. | Знаково-символические действия | Оценка своих действий | Использовать речь для регуляции своего действия |
83 | Учебная игра в футбол. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам. | Игра в футбол. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Планирование своих действий | Комментирование выполняемых упражнений |
84 | Учебная игра в футбол. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам. | Игра в футбол. | Поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание | Постановка вопросов |
Легкая атлетика (9 часов) | ||||||||
85 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега. ИОТ №154. | 1 | Знать правила проведения соревнований по прыжкам в высоту. | Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке. | Инструктаж по ОТ №154. Подбор разбега, отталкивание. | Способствовать развитию физических качеств | Различать доступные и не доступные формы поведения | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности |
86 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Соблюдать правила проведения соревнований по прыжкам в высоту. | Уметь: прыгать в высоту | Подбор разбега, отталкивание. | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах |
87 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Соблюдать правила соревнований по метанию малого мяча. | Уметь: прыгать в высоту | Подбор разбега, отталкивание. | Организация деятельности с учетом требований её безопасности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности |
88 | Спринтерский бег. Бег 30 м., 60 м. | 1 | Соблюдать правила соревнований по метанию малого мяча. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м) | Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре. | Умения контролировать скорость и расстояния при беге | Уметь через диалог решать конфликты | Понимание ценности человеческой жизни |
89 | Спринтерский бег. Бег 30 м., 60м. | 1 | Соблюдать правила проведения соревнований по спринтерскому бегу. | Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке. | Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
90 | Спринтерский бег. Бег 60 м. | 1 | Помогать осуществлять судейство. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре. | Умение бежать со средней скоростью и ускоряться | Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками | Уметь формулировать свои цели |
91 | Спринтерский бег. Бег 60 м. | 1 | Помогать осуществлять судейство. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег по дистанции 50-60 метров. Встречные эстафеты. | Способствовать развитию физических качеств | Различать доступные и не доступные формы поведения | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности |
92 | Эстафетный бег | 1 | Помогать осуществлять судейство. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Бег по дистанции. Финиширование. | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах |
93 | Эстафетный бег | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Специальные беговые упражнения. | Организация деятельности с учетом требований её безопасности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности |
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||||||
94 | Кроссовая подготовка. Бег 500 м. | 1 | Знать правила проведения соревнований по бегу на длинную дистанцию. | Уметь: бегать в равномерном темпе (500 м) | Кроссовая подготовка. Бег 500 м. Развитие выносливости. Способы самоконтроля. | Способствовать развитию физических качеств | Различать доступные и не доступные формы поведения | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности |
95 | Кроссовая подготовка. Бег 500 м. | 1 | Соблюдать правила проведения соревнований по бегу на длинные дистанции. | Уметь: бегать в равномерном темпе (500 м) | ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 500 м. | Необходимость отслеживания состояния здоровья | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах |
96 | Кроссовая подготовка. Бег 1000 м. | 1 | Соблюдать правила проведения соревнований по бегу на длинную дистанцию. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1000 м. Развитие выносливости. | Организация деятельности с учетом требований её безопасности | Технически правильно выполнять двигательные действия | Проявлять положительные качества личности |
97 | Кроссовая подготовка. Бег 1000 м. | 1 | Помогать осуществлять судейство. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1000 мин. Развитие выносливости. | Умения контролировать скорость и расстояния при беге | Уметь через диалог решать конфликты | Понимание ценности человеческой жизни |
98 | Кроссовая подготовка. Бег 1500 м. | 1 | Помогать осуществлять судейство. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1500 м. Развитие выносливости. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
99 | Кроссовая подготовка. Бег 1500 м. | 1 | Помогать осуществлять судейство. | Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м) | Спец. беговые упражнения. Бег 1500 мин. Развитие выносливости. | Умение бежать со средней скоростью и ускоряться | Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками | Уметь формулировать свои цели |
100 | Кроссовая подготовка. Бег 8 мин. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: бегать в равномерном темпе (8 инм) | Спец. беговые упражнения. Бег 8мин. Развитие выносливости. | Умения контролировать скорость и расстояния при беге | Уметь через диалог решать конфликты | Понимание ценности человеческой жизни |
101 | Кроссовая подготовка. Бег 8 мин. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин) | Спец. беговые упражнения. Бег 8 мин. Развитие выносливости. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
102 | Кроссовая подготовка. Бег 8 мин. | 1 | Контролировать и анализировать эффективность занятия. | Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин) | Бег 8мин. Развитие выносливости. | Умение бежать со средней скоростью и ускоряться | Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками | Уметь формулировать свои цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...