Рабочая программа по корригирующей гимнастике (плоскостопие) для учащихся 1-4 класса
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по корригирующей гимнастике (плоскостопие) для учащихся 1-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по корригирующей гимнастике (плоскостопие) для учащихся 1-4 класса | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка
Рабочая программа по корригирующей гимнастике (плоскостопие) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы по физической культуре для 1 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
Программа разработана на основе авторской программы В.И. Лях «Физическая культура», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.8.1.3.1 | В.И. Лях | «Физическая культура» | 1-4 | АО «Издательство «Просвещение» | Приказ №95 от 19.03.2020 г. |
Учебник «Физическая культура» автора В.И. Лях, выпускаемый издательством «Просвещение» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету физическая культура и входит в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ (протокол №7 от 26.04.2016г.)
В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2020 - 2021 учебном году на изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов.
III. Планируемые результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- положительному отношению к занятиям корригирующей гимнастикой;
- пониманию значения упражнений для укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению комплексов корригирующих упражнений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- уважительному отношению к ЛФК как важной части физической культуры;
- способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
- мотивации к систематическому выполнению изученных комплексов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- находить ошибки при выполнении упражнений и уметь их исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений
осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
- планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на укрепление тех или иных групп мышц.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- различать виды физических упражнений;
- устанавливать причины, которые приводят к плоскостопию;
- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
- характеризовать направленность основных упражнений ЛФК;
- сравнивать, группировать, классифицировать виды упражнений из ЛФК.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня, о личной гигиене, о профилактике плоскостопия;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам упражнений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках корригирующей гимнастики;
- называть меры по профилактике плоскостопия;
- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
- называть основные способы передвижений человека;
- рассказывать о правильном своде стопы;
- выполнять упражнения, направленные на исправление нарушений осанки, плоскостопия;
- выполнять основные гимнастические упражнения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет и контроль дыхания при выполнении специальных оздоровительных упражнений;
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- определять причины, которые приводят к плохой осанке и плоскостопию;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять упражнения для формирования правильного свода стопы.
IV. Содержание учебного предмета
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | |
теоретическое | практическое | |||
1 -2 | Общие теоретические сведения. Техника безопасности на уроках корригирующей гимнастики | 2 | ||
3 -6 | Комплекс упражнений № 1 Дорожка здоровья №1. | 4 | ||
7 - 10 | Комплекс упражнений № 2. Дорожка здоровья №2. | 4 | ||
11 - 15 | Комплекс гимнастических упражнений № 1. Дорожка здоровья №1. | 5 | ||
16 - 22 | Комплекс упражнений № 1. Дорожка здоровья №2. | 7 | ||
23 - 27 | Комплекс упражнений № 3. Дорожка здоровья №1. | 5 | ||
28 - 34 | Комплекс упражнений № 5. Дорожка здоровья №2. | 7 | ||
35 - 39 | Комплекс упражнений № 3. Дорожка здоровья №2. | 5 | ||
40 - 44 | Комплекс упражнений № 4. | 5 | ||
45 - 51 | Комплекс гимнастических упражнений № 2. Дорожка здоровья №2. | 7 | ||
52 – 58 | Комплекс упражнений № 4. Дорожка здоровья №2. | 7 | ||
59 – 65 | Комплекс гимнастических упражнений № 3. | 7 | ||
66 – 72 | Комплекс упражнений № 5. Дорожка здоровья №1. | 7 | ||
73 – 78 | Комплекс гимнастических упражнений № 4. | 6 | ||
79 – 85 | Комплекс упражнений № 6. Дорожка здоровья №1. | 7 | ||
86 - 92 | Комплекс упражнений на гибкость. Дорожка здоровья №1. | 7 | ||
93 - 98 | Игровые задания с предметами. Дорожка здоровья №2. | 6 | ||
99 | Эстафеты. Дорожка здоровья №1. | 1 | ||
Итого: | 2 | 97 |
Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная форма организации - выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя.
Групповая – выполнение заданий в группах.
Парная – работа в парах.
Круговая – работа по «станциям».
Индивидуальная – выполнение индивидуальных заданий.
Основные виды учебной деятельности:
- Выполнение комплексов упражнений: определяющих правильное положение стоп при ходьбе, беге; с использованием различного спортивного инвентаря.
- Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени.
- Игровые задания на различное положение стоп.
- Выполнение самомассажа стоп.
- Хождение по дорожкам здоровья.
V. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (ученик получит возможность научиться, ученик научится) | Виды/ формы контроля | |
По плану | По факту | |||||
1-2 | 2 | Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях. Инвентарь, его применение и назначение. Игра «По своим местам» (по определенным правилам) | Вводный | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках ЛФК. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Текущий | |
3-6 | 4 | Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Дорожка здоровья №1. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения упражнений во время ходьбы, бега. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
7-10 | 4 | Самомассаж. Дорожка здоровья. №2. Игровые задания на различное положение стоп. | Изучение нового материала | Учиться приемам самомассажа. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Текущий | |
11-15 | 5 | Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения упражнений. Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
16-22 | 7 | Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Игровые задания на различное положение стоп. Дорожка здоровья. №2. | Комбинированный | Осваивать технику выполнения упражнений во время ходьбы, бега. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
23-27 | 5 | Самостоятельное проведение и выполнение общеразвивающих упражнений, определяющих правильное положение стоп при ходьбе и беге. Дорожка здоровья №1. | Обобщение и систематизация | Взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения ОРУ. Знать порядок выполнения упражнений. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
28-34 | 7 | Круговая силовая гимнастика для всех основных групп мышц. Дорожка здоровья.№2. | Изучение нового материала | Применять упражнения для развития физических качеств. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
35-39 | 5 | Самомассаж. Дорожка здоровья.№2. Игровые задания на различное положение стоп. | Комбинированный | Учиться приемам самомассажа. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Текущий | |
40-44 | 5 | Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием различного спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, малые мячи, скакалки, массажные валики) в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием спортивного инвентаря. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения упражнений с различным спорт. инвентарем. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения, соблюдать правила безопасности. | Текущий | |
45-51 | 7 | Самомассаж. Дорожка здоровья №2. Игровые задания на различное положение стоп. Круговая силовая гимнастика для всех основных групп мышц. | Комбинированный | Учиться приемам самомассажа. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Применять упражнения для развития физических качеств. | Текущий | |
52-58 | 7 | Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Игровые задания на различное положение стоп. Дорожка здоровья.№2. | Комбинированный | Осваивать технику выполнения упражнений во время ходьбы, бега. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
59-65 | 7 | Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием различного спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, малые мячи, скакалки, массажные валики) в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием спортивного инвентаря. | Комбинированный | Осваивать технику выполнения упражнений с различным спорт. инвентарем. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения, соблюдать правила безопасности. | Текущий | |
66-72 | 7 | Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения упражнений. Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
73-78 | 6 | Совершенствование качества выполнения гимнастических упражнений в различных положениях (стоя, сидя, лежа, в приседе, с предметами). | Комбинированный | Уметь выполнять упражнения в различных положениях. Использовать умения для развития коррекции и укрепления свода стопы. | Текущий | |
79-85 | 7 | Самостоятельное проведение и выполнение общеразвивающих упражнений определяющих правильное положение стоп при ходьбе и беге. Дорожка здоровья №1. | Комбинированный | Взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения ОРУ. Знать порядок выполнения упражнений. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
86-92 | 7 | Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1. | Комбинированный | Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Осваивать технику выполнения упражнений. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
93-98 | 6 | Игровые задания с предметами. Дорожка здоровья №2. | Комбинированный | Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения, игр, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий | |
99 | 1 | Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1. | Итоговый | Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" для учащихся 1-2 классов
Программа кружка нацеленаформирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможно...
Рабочая программа курса «За страницами учебника» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«За страницами учебника»для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа курса «Рисуем на компьютере» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«Рисуем на компьютере»для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа курса «Я и мир» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«Я и мир»для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа занятий кружка «Весёлый английский» для учащихся 4-х классов
Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Чтобы помочь учащимся преодолеть эти трудности, п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для учащихся 4 А класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для учащихся 4 А класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...