Рабочая программа по корригирующей гимнастике (плоскостопие) для учащихся 1-4 класса
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Носова Ирина Валерьевна

Рабочая программа по корригирующей гимнастике (плоскостопие) для учащихся 1-4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

II. Пояснительная записка

Рабочая программа по корригирующей гимнастике (плоскостопие) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы  по физической культуре для 1 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной   программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных  учебных действий (УУД) для начального общего образования.

Программа разработана на основе авторской программы В.И. Лях «Физическая культура», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.8.1.3.1

В.И. Лях

«Физическая культура»

1-4

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ №95 от 19.03.2020 г.

         Учебник «Физическая культура» автора В.И. Лях, выпускаемый издательством «Просвещение» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету физическая культура и входит в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ (протокол №7 от 26.04.2016г.)

         В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2020 - 2021 учебном году на изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов.

III. Планируемые результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- положительному отношению к занятиям корригирующей гимнастикой;

- пониманию значения упражнений для укрепления здоровья человека;

- мотивации к выполнению комплексов корригирующих упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- уважительному отношению к ЛФК как важной части физической культуры;

- способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

- мотивации к систематическому выполнению изученных комплексов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

- понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- находить ошибки при выполнении упражнений и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений

осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

- планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на укрепление тех или иных групп мышц.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- различать виды физических упражнений;

- устанавливать причины, которые приводят к плоскостопию;

- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

- характеризовать направленность основных упражнений ЛФК;

- сравнивать, группировать, классифицировать виды упражнений из ЛФК.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня, о личной гигиене, о профилактике плоскостопия;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде;

- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- выполнять правила поведения на уроках корригирующей гимнастики;

- называть меры по профилактике плоскостопия;

- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

- называть основные способы передвижений человека;

- рассказывать о правильном своде стопы;

- выполнять упражнения, направленные на исправление нарушений осанки, плоскостопия;

- выполнять основные гимнастические упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет и контроль дыхания при выполнении специальных оздоровительных упражнений;

- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

- определять причины, которые приводят к плохой осанке и плоскостопию;

- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

- выполнять упражнения для формирования правильного свода стопы.

IV. Содержание учебного предмета

№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

теоретическое

практическое

1 -2

 Общие теоретические сведения. Техника безопасности на уроках корригирующей гимнастики

2

3 -6

Комплекс упражнений № 1 Дорожка здоровья №1.

4

7 - 10

Комплекс упражнений № 2. Дорожка здоровья №2.

4

11 - 15

Комплекс гимнастических упражнений № 1. Дорожка здоровья №1.

5

16 - 22

Комплекс упражнений № 1. Дорожка здоровья №2.

7

23 - 27

Комплекс упражнений № 3. Дорожка здоровья №1.

5

28 - 34

Комплекс упражнений № 5. Дорожка здоровья №2.

7

35 - 39

Комплекс упражнений № 3. Дорожка здоровья №2.

5

40 - 44

Комплекс упражнений № 4.

5

45 - 51

Комплекс гимнастических упражнений № 2. Дорожка здоровья №2.

7

52 – 58

Комплекс упражнений № 4. Дорожка здоровья №2.

7

59 – 65

Комплекс гимнастических упражнений № 3.

7

66 – 72

Комплекс упражнений № 5. Дорожка здоровья №1.

7

73 – 78

Комплекс гимнастических упражнений № 4.

6

79 – 85

Комплекс упражнений № 6. Дорожка здоровья №1.

7

86 - 92

Комплекс упражнений на гибкость. Дорожка здоровья №1.

7

93 - 98

Игровые задания с предметами. Дорожка здоровья №2.

6

99

Эстафеты. Дорожка здоровья №1.

1

Итого:

2

97

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная форма организации - выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя.

Групповая – выполнение заданий в группах.

Парная – работа в парах.

Круговая – работа по «станциям».

Индивидуальная – выполнение индивидуальных заданий.

Основные виды учебной деятельности:

- Выполнение комплексов упражнений: определяющих правильное положение стоп при ходьбе, беге; с использованием различного спортивного инвентаря.

- Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени.

- Игровые задания на различное положение стоп.

- Выполнение самомассажа стоп.

- Хождение по дорожкам здоровья.

V. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

(ученик получит возможность научиться, ученик научится)

Виды/

формы контроля

По плану

По факту

1-2

2

Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях. Инвентарь, его применение и назначение. Игра «По своим местам» (по определенным правилам)

Вводный

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках ЛФК.  Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Текущий

3-6

4

 Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Дорожка здоровья №1.

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения упражнений во время ходьбы, бега. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

7-10

4

Самомассаж.  Дорожка здоровья. №2. Игровые задания на различное положение стоп.

Изучение нового материала

Учиться приемам самомассажа. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Текущий

11-15

5

Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1.

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения упражнений. Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

16-22

7

Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Игровые задания на различное положение стоп. Дорожка здоровья. №2.

Комбинированный

Осваивать технику выполнения упражнений во время ходьбы, бега. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

23-27

5

Самостоятельное проведение и выполнение общеразвивающих упражнений, определяющих правильное положение стоп при ходьбе и беге. Дорожка здоровья №1.

Обобщение и систематизация

Взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения ОРУ. Знать порядок выполнения упражнений. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

28-34

7

Круговая силовая гимнастика для всех основных групп мышц.  Дорожка здоровья.№2.

Изучение нового материала

Применять упражнения для развития физических качеств. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

35-39

5

Самомассаж.  Дорожка здоровья.№2. Игровые задания на различное положение стоп.

Комбинированный

Учиться приемам самомассажа. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Текущий

40-44

5

Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием различного спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, малые мячи, скакалки, массажные валики) в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием спортивного инвентаря.

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения упражнений с различным спорт. инвентарем. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения, соблюдать правила безопасности.

Текущий

45-51

7

Самомассаж.  Дорожка здоровья №2. Игровые задания на различное положение стоп. Круговая силовая гимнастика для всех основных групп мышц.

Комбинированный

Учиться приемам самомассажа. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Применять упражнения для развития физических качеств.

Текущий

52-58

7

Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Игровые задания на различное положение стоп. Дорожка здоровья.№2.

Комбинированный

Осваивать технику выполнения упражнений во время ходьбы, бега. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

59-65

7

Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием различного спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, малые мячи, скакалки, массажные валики) в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием спортивного инвентаря.

Комбинированный

Осваивать технику выполнения упражнений с различным спорт. инвентарем. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения, соблюдать правила безопасности.

Текущий

66-72

7

Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1.

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения упражнений. Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

73-78

6

 Совершенствование качества выполнения гимнастических упражнений в различных положениях (стоя, сидя, лежа, в приседе, с предметами).

Комбинированный

Уметь выполнять упражнения в различных положениях. Использовать умения для развития коррекции и укрепления свода стопы.

Текущий

79-85

7

Самостоятельное проведение и выполнение общеразвивающих  упражнений определяющих правильное положение стоп при ходьбе и беге. Дорожка здоровья №1.

Комбинированный

Взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения ОРУ. Знать порядок выполнения упражнений. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

86-92

7

Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1.

Комбинированный

Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Осваивать технику выполнения упражнений. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

93-98

6

 Игровые задания с предметами.

Дорожка здоровья №2.

Комбинированный

Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения, игр, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий

99

1

Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1.

Итоговый

Использовать игровые действия для формирования правильного свода стопы. Технически правильно выполнять прохождение дорожки здоровья.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" для учащихся 1-2 классов

Программа кружка нацеленаформирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможно...

Рабочая программа курса «За страницами учебника» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса«За страницами учебника»для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа курса «Рисуем на компьютере» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса«Рисуем на компьютере»для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа курса «Я и мир» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса«Я и мир»для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа занятий кружка «Весёлый английский» для учащихся 4-х классов

Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Чтобы помочь учащимся преодолеть эти трудности, п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для учащихся 4 А класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД  для учащихся 4 А класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...