Рабочая программа занятий кружка «Весёлый английский» для учащихся 4-х классов
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Чтобы помочь учащимся преодолеть эти трудности, предлагается кружок английского языка “Весёлый английский ” для учащихся 4-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_angliyskiy_dlya_4_klassa.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
СОГЛАСОВАНО Председатель НМС ____________/Л.А.Игнатьева « 29 » августа 2014г. | Утверждаю Заместитель директора по УВР _____________С.А.Возняк «29 » августа 2014г. |
Рабочая программа
занятий кружка
«Весёлый английский»
для учащихся 4-х классов
Учитель: Луткова Ирина Витальевна,
первая квалификационная категория
2014 г.
г. Когалым
Пояснительная записка
В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции происходит исключительно во всем многообразии ее компонентов (речевого, языкового, социокультурного, компенсаторного, учебно - познавательного) и не может полноценно происходить, если исключить один из них.
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком.
Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Чтобы помочь учащимся преодолеть эти трудности, предлагается кружок английского языка “Весёлый английский ” для учащихся 4-х классов.
Цели и задачи курса:
1. Расширить объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, овладеть новыми грамматическими явлениями.
2. Учить успешно овладевать грамматической стороной речи, учитывая индивидуальные способности и уровень подготовки учащихся.
3. Учить распознавать, дифференцировать отличительные признаки различных грамматических явлений.
4. Учить использовать грамматические структуры в собственных высказываниях.
Обучение грамматической стороне речи
Особенности овладения грамматической стороной речи заключаются в следующем:
- Процесс овладения грамматической стороной речи включен в общий контекст общения и происходит в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах; во взаимосвязи с обучением чтению и лексической стороне речи, сознательно, с использованием правил-инструкций.
- Формирование грамматических навыков проходит определенные стадии, что обеспечивается комплексом упражнений, при этом у учащихся развивается способность к выявлению языковых закономерностей при выведении правил.
- Обеспечивается большая повторяемость грамматического материала в новых ситуациях общения и разных видах деятельности.
Объектамиовладения в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах являются следующие грамматические явления:
- aртикли a / an и the, множественное число существительных, глаголы havegot, tobe, Itis…, модальные глаголы can, must, Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Future Simple, оборот There is / There are, притяжательный падеж существительных, личные и притяжательные местоимения, указательные местоимения, количественные, порядковые числительные, предлоги, степени сравнения прилагательных, порядок слов в предложении.
Овладение грамматическим материалом обеспечивается в процессе презентации выделенных структур, в ходе выполнения упражнений на понимание их значения и особенностей употребления, в сериях тренировочных упражнений и коммуникативно – ориентированных заданий, а также организацией постоянного повторения базовых грамматических структур, представляющих особые трудности для учащихся.
Использование CD, DVD, а также применение игровых методов обучения может помочь избежать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом и сделать скучную работу более интересной и увлекательной.
Использование коммуникативно – ориентированных заданий с поэтическими текстами на занятиях позволит учащимся прочно усвоить структуры предложений различных типов, временные формы глагола и успешно использовать их в повседневной практике, так как у них исчезает страх перед грамматикой. Использование в процессе изучения грамматики игровых приемов избавляет учащихся от скучного зазубривания правил – инструкций, у них, наоборот, развивается память, мышление, творческие способности.
Формы занятий:
- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;
- индивидуальная, самостоятельная работа;
- парная работа;
- занятия в кабинете ИКТ;
- индивидуальные консультации.
Контроль и оценка
Контроль сформированности грамматических навыков не может быть исключен из контроля уровня овладения иноязычной коммуникативной компетенцией (по аспектам языка и видам речевой деятельности ). Контроль может проводиться как с помощью грамматических тестов, в игровой форме, так и осуществляться в процессе контроля видов речевой деятельности. Главная цель контроля – получить обратную связь, без которой ни ученик, ни учитель не добьются хороших результатов.
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).
Требования к уровню усвоения курса
К концу обучения учащиеся должны:
1. Расширить объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, овладеть новыми грамматическими явлениями.
2. Уметь распознавать, дифференцировать отличительные признаки различных грамматических явлений.
3. Уметь использовать грамматические структуры в собственных высказываниях.
Календарно – тематическое планирование
4 класс
(1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
I полугодие: I четверть – 9 часов; II четверть – 7 часов; | 16 | ||
1. | Введение в курс. Диалог- приветствие | 1 | |
2. | Необычные английские предложения. | 1 | |
3. | Необычные звуки. | 1 | |
4. | В королевстве чисел. | 1 | |
5. | Интересные путешествия в мир чисел. | 1 | |
6. | Загадки и кроссворды. | 1 | |
7. | Учимся быстро считать. | 1 | |
8. | Английские предлоги. | 1 | |
9. | Что? Где? Когда? Вопросительные слова. | 1 | |
10. | Английские пословицы и поговорки. | 1 | |
11. | Расскажи, что ты видишь. | 1 | |
12. | Времена года и прогноз погоды. | 1 | |
13. | Употребление оборотов (It is…, There is…) | 1 | |
14. | Моё путешествие (It is…, There is…) | 1 | |
15. | Нет времени (It is…, There is…) | 1 | |
16. | Угадай-ка. | 1 | |
II полугодие: III четверть – 10 часов; IV четверть – 9 часов. | 19 | ||
1. | Игры со словами. | 1 | |
2. | Неопределенный артикль a – an. | 1 | |
3. | Неопределенный, определенный артикли: a/ | ||
an - the | 1 | ||
4. | Животные и их среда обитания. | 1 | |
5. | Сосчитай животных (образование множественного числа существительных: правило, особые случаи). | 1 | |
6. | Как «разговаривают» животные? | 1 | |
7. | Закончи рифму (множественное число). | 1 | |
8. | Учимся слушать и слышать. | 1 | |
9. | Что дают нам животные? | 1 | |
10. | Загадки о животных. | 1 | |
11. | Восемь обезьянок в зоопарке. | 1 | |
12. | Как бы мне хотелось… Обучение краткому пересказу по теме «Домашние животные» | 1 | |
13. | Множественное число существительных (исключения). | 1 | |
14. | Существительные, которые не имеют множественного числа. | 1 | |
15. | Воспроизведи стихотворение по памяти. | 1 | |
16. | Кто быстрее? | 1 | |
17. | Убери лишнее. | 1 | |
18. | Лексические игры. | 1 | |
19. | Грамматические игры. | 1 |
Литература для учителя
1. Государственный образовательный стандарт. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
2. Программа по иностранному языку 2005 г. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc
3. Журнал “ Иностранные языки в школе ”
№ 3 – 2005
№ 3, 4 – 2006
№ 7 - 2008
4. Газеты“School English”.
5. “SpeakOut”.
6. Видеоматериалы,CD, DVD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
Рабочая программа занятий кружка «Гимнастика для ума»
Рабочая программа занятий кружка «Гимнастика для ума» в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовате...
Программа краеведческого кружка «Юный краевед» для учащихся 7-9 классов.
Данная программа разработана мной для работы в кружке "Юный краевед" учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа по кружку "Весёлая математика"
Данная программа предназначена для обучения детей с 1 - 4 класс....
Рабочая программа по кружку "Занимательный английский" в 1 классе
кружок "Занимательный английский"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Весёлый английский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Весёлый английский»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английский) для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российск...