Конспект урока по физкультуре "Гимнастика.Упражнение в равновесии"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_shagina_na_konkurs_s_prilozheniem.docx | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О учителя: | Шагина Анастасия Владимировна | ||||||||
Должность / звание: | учитель физической культуры | ||||||||
Образовательная организация: | МАОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» | ||||||||
Класс: | 2 «З» класс | ||||||||
Дата: | 23.09.2021 | ||||||||
Место проведения: | спортивный зал | ||||||||
Тема урока / занятия: | ГИМНАСТИКА. УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ. | ||||||||
Место и роль урока/занятия в изучаемой теме: | спортивный зал | ||||||||
Предмет: | Физическая культура | ||||||||
Тип урока: | комбинированный | ||||||||
Форма контроля: | фиксация правильно выполненного упражнения | ||||||||
Вид деятельности по ООП[1]: | физическое совершенствование, спортивно-оздоровительная деятельность | ||||||||
Продолжительность: | 40 мин | ||||||||
Опорные понятия / термины: Гимнастика, дыхательные упражнения, перекат, размыкание на вытянутые руки, бег, бег с заданием, гимнастический мат, равновесие, гимнастические упражнения. | |||||||||
ТДЦ[2]урока: | |||||||||
Образовательная: | 1.Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке; 2.Закрепить технику игры «Все наоборот»; 3. Научитьобучающихся способам оздоровления и укрепления организма посредством занятий гимнастикой. | ||||||||
Развивающая: | 1.Развивать скоростно-силовые качества; 2.Развивать координационные способности. | ||||||||
Воспитательная: | 1.Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; 2.Воспитывать умение выполнять коллективные действия; 3. Формировать эстетическое отношениек акробатике; | ||||||||
Планируемые результаты: | |||||||||
Личностные (личностные УУД): | |||||||||
| |||||||||
Метапредметные: | |||||||||
А. Познавательные УУД[3]: | |||||||||
| |||||||||
Б. Регулятивные УУД: | |||||||||
| |||||||||
В. Коммуникативные УУД: | |||||||||
| |||||||||
Предметные: | |||||||||
| |||||||||
Ресурсы урока (в том числе и УМК): | |||||||||
| |||||||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение: | |||||||||
|
Приложение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока (занятия) / образовательная задача | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися УУД[4] | Личностные результаты | ||||||||
Деятельность учителя / организационно-методические указания (ОМУ) | Деятельность обучающихся (с указанием ФОУД[5] и дозировки) | познавательные | регулятивные | коммуникативные | Личностные УУД | |||||
1. Организационный момент. - организовать и настроить учащихся на работу на уроке. | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. ОМУ:Краткий инструктаж по ТБ | (Г) Строятся Слушают инструктаж по ТБ | Организующие команды и приемы;строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни; готовность к саморазвитию. | ||||||
2. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Разминка. - организовать и настроить учащихся на работу на уроке; - содействовать развитию правильной осанки. | Настоящий супер-ученик – это здоровый ученик. Сегодня мы проверим ваши супер-способности. А они, супер-способности, есть у каждого человека, без исключения. За каждую выявленную супер-способность вы будете получать карточку супер-ученика. В конце занятия выявим лидера: лучшего среди лучших. Готовы? ОМУ:Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю. Обратить внимание на четкое исполнение упражнений; при выполнении упражнений следить за осанкой. | (Ф) Слушаю педагога (И) Выполняют упражненияпо ½ круга каждое упражнение: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на поясе; в) на внутреннем своде стопы; г) на внешнем своде стопы; д) перекатом с пятки на носок; | Организующие команды и приемы; строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд; комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий. | Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки; ценностное отношение к здоровому образу жизни; готовность к саморазвитию. | ||||
3. Основная часть. 3.1. Бег. - развивать дыхательную систему. | Дает задание пробежать каждому. ОМУ: Следить за дыханием. | (И) Бегут 1 круг. | Элементы легкой атлетики (беговые упражнения). | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. | |||||
3.2. Передвижения с заданием. - повторить технику передвижений с заданием; - развивать скоростно-силовые качества. | Задание на передвижение: а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки на пояс в) бег с захлестом голени назад г) бег с высоким подниманием бедра д) прыжки на правой (левой) ноге е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе з) прыжки с захлестом голени назад ОМУ: Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд. | (И) Выполняют каждое задание: Задания а, б, в – по ½ круга. Задание д – 10 м + 10 м Задания е, ж, з – по 1 диагонали. | Элементы легкой атлетики (беговые упражнения; прыжковые упражнения). | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий. | |||||
3.3. Бег с заданием. - развивать внимание и быстроту двигательные реакции. | Дает задание: Бег на носках Бег на пятках Бег «Змейкой» ОМУ: Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд. Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений. | (И) Выполняют задание: бег на носках и на пятках по ½ круга; а задание «Змейка» 1 раз. | Элементы легкой атлетики (беговые упражнения). | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий. | Предлагать помощь и сотрудничество. | ||||
3.4. Ходьба. Ходьба с заданием. - обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд. | Дает задание: 1 свисток – хлопок в ладоши, 2 свистка – 2 хлопка в ладоши. ОМУ: Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений. | (И) Выполняют задание 4 – 6 раз. | Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||
3.5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении. - совершенствовать технику строевых приемов и команд. | - «На месте – стой!» - Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом! - Размыкание на вытянутые руки в стороны. ОМУ: Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд | (И) Выполняют команды. | Организующие команды и приемы. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||
3.6. Общеразвивающие упражнения. - информировать обучающихся о следующем комплексе общеразвивающих упражнений и технику их выполнения; | Показывает упражнения. ОМУ: Общеразвивающие упражнения выполнять на месте. | (И) Слушают внимательно инструкцию по выполнению заданий. | Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений; акробатические упражнения. Акробатические комбинации. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий. | Предлагать помощь и сотрудничество. | ||||
- содействовать развитию правильной осанки; | И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – в стороны; 3 – вверх, подняться на носки; 4 – И.П. | (И) Выполняют упражнения 4 раза. | ||||||||
- развивать подвижность шейного отдела; | И.П. – О.С. 1 – 4 круговые наклоны головой вправо, влево, вперед, назад. | (И) Выполняют упражнения 4 раза. | ||||||||
- Развивать подвижность локтевых суставов; | И.П. – стойка, руки в стороны 1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу) | (И) Выполняют упражнения 6-8 раз. | ||||||||
- развивать подвижность плечевого сустава; | И.П. - стойка, руки вперед 1 – 4 скрестно (ножницы)с вверху вниз | (И) Выполняют упражнения 6-8 раз. | ||||||||
- развивать подвижность позвоночного столба в передне-задней плоскости; | И.П. – стойка, руки на поясе 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону | (И) Выполняют упражнения 4 раза. | ||||||||
- развивать эластичность мышц плечевого пояса; - развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости; | И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой; 4 – И.П. | (И) Выполняют упражнения 4 раза. | ||||||||
- развивать эластичность мышц плечевого пояса; - развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости; | И.П. – то же 1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону | (И) Выполняют упражнения по 4 раза в каждую сторону. | ||||||||
- развивать эластичность мышц плечевого пояса; - развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости; | И.П. – широкая стойка Упражнение «Мельница» | (И) Выполняют упражнения 10-12 раз. | ||||||||
- развивать эластичность мышц туловища в боковой плоскости; | И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок 1 – 4 наклон вперед, упор руки в пол, 5- И.П. | (И) Выполняют упражнения 6-8 раз. | ||||||||
- подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части; | И.П.- стойка ноги врозь, прогнуться назад, касание пяток по очереди. | (И) Выполняют упражнения 6-8 раз. | ||||||||
- развивать мышцы плечевого пояса; | И.П. – стойка, руки на пояс 1 – присед, руки вперед; 2 – И.П. 3 – присед, руки в стороны, 4 – И.П. ОМУ: Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения. | (И) Выполняют упражнения 6-8 раз. | ||||||||
- развивать эластичность мышц ног; | И.П. – стойка, руки вверх 1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки, положение наклона; 8 – И.П. ОМУ: Следить за осанкой. Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать. | (И) Выполняют упражнения 6-8 раз. | ||||||||
- развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса. | Планка с упражнениями ОМУ: Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп. | (И) Выполняют упражнения. | ||||||||
3.7. Комплекс упражнений в равновесии. | Дает задание построиться в одну колонну. 1-колонна работает на гимнастических матах. 2-колонна работает на гимнастической скамье ОМУ: Выполнять четко под счет. Обратить внимание на четкое исполнение команд. | (Ф) Строятся в одну колонну. | Акробатические упражнения. Акробатические комбинации; | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||
- закрепить технику ходьбы по гимнастическому бревну с различным положением рук; - содействовать развитию правильной осанки; - развивать координационные способности; | 1-группа. - Ходьба на носках, палка на вытянутых руках вперед. - Ходьба полу присед, палка вверх. - Передвижения приставными шагами правым (левым) боком, палку по вертикали. - Ходьба с высоким подниманием бедра, палка вперед. - Сидя на скамейки упор руками назад, ноги поднимать вверх. - Отжимания от скамьи из упора сидя задом. - Ходьба руки в стороны на 1-4, на 5 стойка (ласточка).Приложение 1 ОМУ:Голову не опускать, смотреть вниз только глазками. Палку держать за края хватом сверху. Выполнив задание – на конце скамьи учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат, приземляясь в обруч. Следить за осанкой. Не торопиться. | (Г) Выполняют упражнения по группам. Группа 1. По 1 разу каждое задание. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий. | Проявление активности во взаимодействии для решенияпоставленных задач (ситуационных); предлагать помощь и сотрудничество. | |||||
- обращать внимание на четкость выполнения стойки; носки оттянуты, колени выпрямлены; - развивать координационные способности; - развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие; | 2-группа а) Руками хват за край мата возле головы, выполняют поднимание прямых ног от пола на 90. б) Выполнить подготовительное упражнение из упора присев перекат на спину. Приложение 2 в) Выполнить подготовительное упражнение; из упора присев перекат на спину, стойка на лопатках с прямыми ногами. Приложение 4 г) Выполняют упражнение «мост» из положения лежа. Приложение 3 ОМУ: Не торопиться. Сделать все задания качественно и правильно. Соблюдать технику выполнения. | (Г) Выполняют упражнения по группам. Группа 2. Задание а – 10 раз. Задание б – 5 раз. Задание в – 2 раза. Задание г – 1 раз. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; концентрация воли для преодоления физических препятствий. | Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (ситуационных); предлагать помощь и сотрудничество. | |||||
3.8. Игра «Все наоборот». - развивать сплоченность команды; - воспитывать умение выполнять коллективные действия. | ОМУ:Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На бревне находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя. | (П) Ученики становятся в круг, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения. Играющие повторяют за ним упражнения, но ведущий говорит одно, а делает другое. Длительность: 2 мин. | Комплексы физических упражнений и дыхательных упражнений. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач | |||||
4. Подведение итогов урока - восстановить ССС и дыхательную системы. | Дает задание: построиться в одну шеренгу. | (Ф) Строятся в одну шеренгу. | Организующие команды. Строевые действия в шеренге и колонне | Контролировать и оценивать процесс | ||||||
5. Организованный уход - подвести итоги урока. | Подводят итоги занятия. Считают стикеры (приложение 5). Награждение супер-учеников. Все получают звание «Супер-ученик», т.к. в здоровом тебе – здоровый дух! | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебно-познавательной и социальной деятельности, повышение самооценки. |
[1]ООП – Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). URL: https://fgosreestr.ru(дата обращения: 14.09.2021).
[2] ТДЦ – триединая дидактическая цель
[3] УУД – универсальные учебные действия
[4] УУД – универсальные учебные действия
[5] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Развитие координационных способностей и равновесия" 1 класс по ФГОС
План - конспект урока для 1 класса по разделу гимнастика....
план-конспект урока "Равновесие в природе"
Окружающий мир, программа "Школа 2100", 1 класс, Урок "Равновесие в природе"...
Конспект урока по окружающему миру "Экологическое равновесие"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии.Задачи урока:1. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на ...
Конспект урока по физ-ре на тему«Упражнения в равновесии. Эстафеты»
Конспект урока по физической культуре на тему «Упражнения в равновесии. Эстафеты». 2 класс....
План-конспект урока.Равновесие. Скакалка. Прыжок вверх. Бег.
План-конспект урока 8.Тема урока: Равновесие. Скакалка. Прыжок вверх. Бег.Задача урока: - развивать общую выносливость; координационные способности; силу, ловкость, быстрату.Инвентарь: см. план-конспе...
Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России
Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...
- Мне нравится (1)