Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_uroka_opornyy_pryzhok_3_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Опорный прыжок, упражнения в равновесии».
Класс:3.
Оздоровительные задачи:
1. Повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.
2.Воспитание самостоятельности.
3.Воспитание активности.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию физических качеств.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, секундомер.
Технологическая карта
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы организации обучения и воспитание. |
I. п о д г о т о в и т е л ь н а я | 1.Организовать учащихся к проведению урока. 2. Создать целевую установку на урок. 3. Организовать учащихся к проведению ОРУ: - способствовать укреплению мышц шеи; - профилактика травм и заболеваний шейного отдела позвоночника. - способствовать укреплению мышц рук; - профилактика травм верхних конечностей - способствовать укреплению мышц спины; - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; - способствовать укреплению мышц ног Подготовить организм к основной части урока: провести разминочные упражнения. | а) Построение в одну шеренгу; б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно!» в) приветствие «Здравствуйте!» а) Сообщить задачи урока: - познакомиться с понятием «опорный прыжок» -развивать физические качества; б) учитель назначает проводящего разминку а) Выполнить команду «Напра-во, за направляющим, дистанция два шага, через центр, в колонну по четыре, становись!» а) И.п.- о.с., руки на поясе; 1,2,3,4 - наклон головы вправо-влево; - и.п. б) И.п.- о.с., руки на поясе; 1,2,3,4 - наклон головы вперед-назад; - и.п. в) И.п.- о.с., руки на поясе; 1,2,3,4 – круговые движения головой по часовой стрелке; 1,2,3,4 - круговые движения головой против часовой стрелки; г) И.п.- о.с., руки на уровне груди. Учащиеся растирают ладони, затем хлопают, затем массируют кисти и пальцы рук. д) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак. 1,2,3,4 – круговые движения кулаками, в запястьях, внутрь. 1,2,3,4 - круговые движения кулаками, в запястьях, наружу е) И.п.- о.с., руки на уровне груди, пальцы сжаты в кулак. 1,2,3,4 – круговые движения в локтях, внутрь. 1,2,3,4 - круговые движения в локтях, наружу. ё) И.п.- о.с., руки опущены вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак. 1,2,3,4 – вращение прямыми руками вперед 3,4,1,2 - вращение прямыми руками назад ж) И.п.- о.с., руки на поясе; 1,2,3- правая рука вверх, левая на поясе, наклон влево;. 4- и.п. 1,2,3- левая рука вверх, правая на поясе, наклон вправо; 4- и.п. з) И.п.- о.с., руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге с касанием пола двумя руками; 2 - наклон вперед с касанием пола двумя руками; 3 - наклон к левой ноге с касанием пола двумя руками; 4 – прогнуться назад руки на поясе. - и.п. и) И.п.- о.с., руки на поясе; 1,2,3,4 – круговые движения тазом по часовой стрелке 1,2,3,4 – круговые движения тазом против часовой стрелки й) И.п.- о.с., руки на поясе; 1 -выпад вперед 2,3 покачивание вверх-вниз 4 – смена ног в прыжке й) И.п.- о.с., руки на коленях; 1,2,3,4 – круговые движения коленями внутрь 1,2,3,4 – круговые движения коленями наружу к) И.п.- о.с., руки на поясе; 1,2,3,4 – покачивание с носка на пятку 1,2,3,4 – покачивание с внешней стороны стопы на внутреннюю л) И.п.- о.с., руки вдоль туловища; -прыжки на правой ноге -прыжки на левой ноге - прыжки на двух ногах - прыжки на пятках а) Выполнить команду «За направляющим, в колонну по одному, становись!» б) Бег по диагонали зала с высоким подниманием бедра; в) Бег с захлёстыванием голени назад. г) Бег с махами вперед прямыми ногами д) Ходьба с касанием, поочередно, левым локтем правого колена и правым локтем левого колена. «Крест-кросс» е) Приставной шаг. ё) Скрестный шаг ж) Многоскоки з) Короткий шаг и) «Гусиный шаг»: ходьба в приседе. й) «Паучок»: ходьба на руках и ногах в положении - упор лежа сзади. к) «Крокодил»: ходьба на руках и ногах в положении – упор лёжа. л) «Обезьянка»: ходьба на руках и ногах. м) «Радостная лягушка»: прыжки из приседа вверх с разведением рук в стороны. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. | Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся. Следить за дистанцией Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, лопатки приведены и опущены, движения плавные, без рывков. Следить за четкостью выполнения команд Следить за амплитудой движений. Спина прямая, наклон четко в сторону. Корпус слегка наклонен вперед, Следить за амплитудой движений. Плечи расслаблены. Следить за дистанцией. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. Следить за высотой подъема бедра. Плечи не разворачиваются вперед. Переставлять ноги очень короткими и частыми шажками. Руки не касаются пола. Колени не разгибать. Таз приподнят над полом. Ноги вместе, Таз опущен, руки прямые. Таз высоко поднят. Колени сгибаются и разгибаются полностью. |
II. о с н о в н а я | 1.Организовать учащихся к проведению упражнений на развитие силы, ловкости и координации. | После выполнения разминочных упражнений учащиеся выстраиваются в шеренгу на лицевой линии зала. Учитель, к шведской стенке, одним концом, под наклоном, закрепляет две гимнастические скамейки. Учитель задаёт вопрос: «Ребята, какие виды прыжков вам знакомы?» Учащиеся перечисляют виды прыжков. Учитель: «А знаете ли вы, что такое «Опорный прыжок» и почему он так называется?» Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель: «А теперь нам нужно преодолеть эти скамейки различными видами прыжков, давайте попробуем!» а) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием одной ногой. б) прыжок через скамейку лицом вперед с отталкиванием двумя ногами. в) прыжок через скамейку боком с отталкиванием двумя ногами. г) прыжок через скамейку боком, перемахиванием ног – «ножницы». д) опорный прыжок с запрыгиванием на скамейку е) опорный прыжок с перемахиванием согнутых ног через скамейку. ё) опорный прыжок с перемахиванием прямых ног через скамейку. ж) перелезание через скамейку Учитель дает команду: «На первый-второй рассчитайся!», «Первые номера, к первой скамейке, в колонну по одному становись, вторые номера ко второй скамейке, в колонну по одному становись!» з) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием двумя руками. и) лазание вверх по наклонной скамейке с подтягиванием руками попеременно. й) ходьба по наклонной скамейке, придерживаясь руками за скамейку. к) ходьба по наклонной скамейке, руки в стороны. | 25 мин. | Соблюдать дистанцию. Следить за техникой безопасности. Ноги прямые, в коленях не сгибать. Руки не сгибать. Перелезать скамейку можно любым способом, как можно выше, но не касаясь шведской стенки. Ноги свободно лежат на скамейке. Отталкиваться ногами от скамейки не разрешается. |
Ш. з а к л ю ч и т е л ь н а я | 1.Организовать учащихся на проведение игры на развитие ловкости и координации. 2. Подвести итоги урока. | а) Игра «Вышибала на скамейке» Выбирается два водящих. У каждого из них в руках по мячу. Водящие встают на дистанции в 3-4 метра с двух сторон от скамейки. Игроки выстраиваются в колонну по одному у одного из концов скамейки. Задача игроков, по команде учителя, по очереди, пробежать по скамейке так, чтобы водящие не попали в них мячом. Если игроку это удается, он меняется местами с одним из водящих, если в игрока попали хотя бы одним мячом, он встает обратно в колонну. Когда время, отведенное для игры, заканчивается - «выбитые» игроки больше не встают в очередь, а отходят в сторону или садятся, игра продолжается, пока не останется два самых ловких игрока. б) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. | 8 мин. 2 мин. | Для игры лучше использовать не слишком жёсткие и не слишком тяжелые мячи. С двух сторон от скамейки укладываются гимнастические маты. Четко объяснить правила. Игрок начинает движение по скамейке только по команде учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....