Конспект урока по физ-ре на тему«Упражнения в равновесии. Эстафеты»
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
Конспект урока по физической культуре на тему «Упражнения в равновесии. Эстафеты». 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fiz-re.docx | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Технологическая карта
предмет: физическая культура
Выполнила:
учитель начальных классов
Сексенова Махаббат Аманжоловна
Советский, 2017
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура
Класс: 2
Тема урока: «Упражнения в равновесии. Эстафеты»
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающихся, развитие самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные: освоение поиска нужной информации. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные: иметь представление о технике выполнения упражнений в равновесии. Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на сохранение правильной осанки. Знать правила малоподвижной игры «Три, тринадцать, тридцать».
Формы работы: фронтально-одновременный.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Ресурсы: обручи, свисток, мячи волейбольные, скамейка, скакалки.
Ход урока
Этапы Реализации технологий | Задачи этапа | Содержание Учебного Материала | Содержание Деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Способы и формы организации | Методы | Обратная связь и измерители | Время |
Организация начала занятий | Подготовить учащихся к работе на уроке обеспечить их мотивацию Подготовить школьников | Построение в шеренгу. Формирование Целей и задач | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно! -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Махаббат Аманжоловна. | Строятся в шеренгу, приветствуют учителя | Фронтально-одновремен-ный | Словес-ный | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в работу | 2 мин |
Подготовка учащихся к основному этапу урока 3.Усвоение новых знаний Формирование умений 4.Закрепле-5ние знаний, выработка умений 5.Контроль и проверка выполнения 6.Подготовка к заданному уроку. 7.Подведение итогов Выдача домашнего задания | Обеспечить подготовку организма учащихся к выполнению основных задач урока, подготовить школьников к повторению или изучению учебного материала Обеспечить условия для выполнения упражнений. Показ упражнений в равновесии. Выполнение упражнений в равновесии с исправлением и без оценки. Определение качеств упраж-нений, овладе- ние знаниями и умениями. Развивать ловкость, быстроту, внимательность, чувство соперничества. Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели Обеспечить понимание особенностей домашнего задания | Показ упражнений в равновесии. Следить за выполнениями упражнений. Помощь ученикам при возникновение проблем. Выполнение упражнений в равновесии на оценку. Эстафеты. Малоподвижная игра "Три, тринадцать, тридцать три" (Снизить нагрузку) Построение. Отметить учеников за самостоятель-ность и актив-ность. Выдать домашнее задание | - Ребята тема нашего урока: «Упражнения в равно- весии. Эстафеты» -Как вы считаете, чему мы с вами должны сегодня научиться на уроке? -Как вы думаете, какие качества будете развивать? -Равняйсь! Смирно! Направо, раз, два! В обход налево шагом марш! Левой, левой, раз, два, три. Руки вверх ставь! На носках марш! -Закончили. -Руки на пояс ставь. На пятках марш! -Закончили. -Руки на колени ставь, в полном приседе марш! Закончили. Чаще шаг. Раз, два. -Бегом марш! -Руки на пояс ставь! Приставными шагами, правым боком марш! - Левым боком марш! -Закончили. -Руки вперед в стороны ставь! С высоким пониманием бедра марш! -Закончили. Шагом марш! 1-2 руки вверх в стороны - вдох, 3-4 опустили, с наклоном - выдох. Левой, левой, раз, два, три! Направляющий, на месте, левой, левой, раз, два, три! Класс, стой, раз, два! Налево, раз, два. По три рассчитайсь. 1-е номера-три шага вперед; 2-е номера-два шага вперед; 3-и – на месте. По заданию шагом марш, раз, два, три, четыре. -Влево на длину вытянутых рук разомкнись! -Сейчас мы с вами проведем разминку: 1.И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Смотрите. 1-наклон головы вправо. 2-наклон головы влево. 3- наклон головы вперед. 4- и.п. 2.И.п.: - ноги врозь, руки на пояс. Смотрите! 1-2-вращение головой влево. 3-4- вращение головой вправо. 3.И.п.: ноги врозь, руки к плечам. Смотрите! 1-2-круговые вращения вперед, 3-4- круговые вращения назад. 4.И.п.-ноги врозь, правая рука вверх. Смотрите! 1-2- поведение рук назад. 3-4- тоже левая вверху. 5.И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Смотрите! 1-наклон вправо, 2-наклон влево, 3-наклон вперед, 4-наклон назад. 6.И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Смотрите! 1-наклон к правой, 2-наклон в центр, 3-наклон к левой, 4-и.п. 7.И.п.: ноги врозь, руки вперед в стороны. Смотрите! 1- мах левой, коснуться правой руки, 2-и.п., 3- мах правой, коснуться левой руки, 4-и.п. 8.И.п.:о.с. 1-руки вверх, прогнуться назад, 2-наклон вперед, коснуться руками пола, 3-присед, руки вперед, 4-и.п. Повторить 4-5 раз. 9.И.п.: о.с., руки на пояс. Смотрите! 1-присед, руки вперед, 2-и.п,3- 4 то же. 10.И.п.:о.с. 1 - прыжок, ноги врозь, хлопок над головой, 2-и.п., 3-4-то же И раз, 2- на месте, 3- шагом, 4- марш. Счет на 1-4. Класс, стой раз, два -кругом раз, два, на свои места шагом марш. -Равняйсь! Смирно! -Ребята, какова тема нашего урока? -Какие задачи вы ставили перед собой? -Сейчас мы сделаем упражнения в равновесии. -Равняйсь! Смирно! По три рассчитайсь. 1-е номера три шага вперед; 2-е номера-два шага вперед; 3-и – на месте. По заданию шагом марш, раз, два, три, четыре. -Влево на длину вытянутых рук разомкнись! И.п. стойка пятки вместе, руки на поясе. Поднимание на носках. И.п. стойка на одной ноге (прямая нога назад) с исходным положением рук: на поясе, в стороны, за голову, вверх также на другой ноге. -В одну шеренгу становись! Класс на 1, 2 рассчитайсь. Первые номера шаг вперед. 1-е номера построились в 1 колонну, 2 – е номера во вторую. -Вам нужно пройти по вытянутой скакалке, в конце мы увидим, кто из вас правильнее и быстрее справится с заданием. Ходьба по гимнастической скамейке. В одну шеренгу становись! Вам нужно пройти по скамейке, ровно, держа руки на поясе; руки в стороны, с хлопками в ладоши перед грудью. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием ног и хлопками. -Оценивание выполненных упражнений. Исправление ошибок. Эстафеты 1. «Переправа». По свистку игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, встают в них, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету. 2.«Попади в цель». Команда в колонне по одному, руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков. 3. «Катись, колечко, до моего крылечка» На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. 4. "Игольное ушко." Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. 5. «Кузнечики» В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему. 6. «Переправить команду на другой берег» В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег». 7. «Перекати-поле» В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему. Подводит итоги подсчитывает баллы. Игра "Три, тринадцать, тридцать три" Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если учитель говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать»- руки на пояс, при слове «тридцать три» - руки вперед и т.д. Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Водящий может называть числа в любом порядке. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции. -В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! -Чему вы сегодня научились на уроке? -Какие задачи вы ставили перед собой? Какие упражнения у вас получились, а какие нет? -Ребята, дома вы должны попробовать выполнить упражнения, которым вы научились сегодня. -Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Направо, раз, два! На выход шагом марш! | -Разучить упражнения в равновесии. -Ловкость, быстроту, гибкость, внимательность, координацию. -Дети строятся. Идут по залу, выполняя задания учителя. Бег. -Первый, второй, третий. Ученики по заданию становятся в три шеренги. -Ученики размыкаются на нужное расстояние в указанном направлении, Поднимая руки в сторону -"Упражнения в равновесии. Эстафеты." -Разучить упражнения в равновесии. -Первый. -Второй. -Третий. Дети выполняют упражнение Дети выполняют упражнение в равновесии. -Выполнять упражнения в равновесии. - Научиться выполнять упражнения в равновесии. | Фронтально-одновремен-ный Пристально- поочередная Фронтальная Фронтально-поочередное Фронтально-поочередная Фронтальная | Словесный, практический, наглядный Словесный, наглядный Словесно- практическая Словесно-практический Словесный Словесный | Активные действия учащихся. Готовность учащихся к основной работе. Оценка состояния учащихся. Активные действия учащихся с обьектом изучения. Максимальное использование самостоятельности в получении знаний и овладение способами действий. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой ситуации Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения. Реализация необходимых и достаточных условий для выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным их уровнем возможностей. | 12 мин 10 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...
Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....