Рабочая программа по физической культуре 8 вид ( 3 класс)
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Ситникова Лариса Викторовна

Рабочая программа по физической культуре 8 вид ( 3класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx521.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями:

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

  • Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4  классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Учебного плана МБОУ СОШ п.Обор на 2019/2020 учебный год

Содержание учебного предмета по классам

Вид программного материала

Класс

 

1

2

3

4

Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Гимнастика

Основная стойка

Строевые упражнения

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»

Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку

Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»

Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами

Элементы акробатических упражнений

Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны

Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги

Перекаты в группировке. Из положения, лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально)

Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя

Лазанье

Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке.

Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла

Висы

Упор в положении присев и лежа на матах

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле

Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь

Равновесие

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.

Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук

Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см

Опорные прыжки

Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа

Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись

Ходьба

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полу приседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке

Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.

Ходьба с контролем и без контроля зрения

Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы

Бег

Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба)

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин

Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета)

Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м).

Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м

Прыжки

Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков)

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега)

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание

Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка)

Метание

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах)

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места

Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м

Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная — для 2—4 классов)

Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Прогулки на лыжах

Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок)

Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок)

Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок)

Коньки (дополнительный материал)

Одевание и снимание ботинок с коньками. Стойка на одном коньке, на двух. Сгибание ног в коленях с наклоном туловища вперед. Приседание. Равновесие. Отведение ноги назад, в сторону. Перенос тяжести с одной ноги на другую, сгибая их в коленных суставах и отводя свободную ногу назад. Имитация правильного падения на коньках. Повороты на месте. Ходьба приставными шагами вправо, влево. Исходное положение (посадка) тела и рук, соответствующее простому катанию. Отталкивание правой, левой ногой и скольжение на параллельных коньках с переносом веса тела с одной ноги на другую

Торможение полу плугом

правым и левым коньками. Повороты в движении на двух ногах и приставными шагами вправо, влево, по дуге. Движение по дуге с отталкиванием только правым коньком. Свободное катание до 3 мин

Скольжение на обоих коньках с попеременным отведением ног назад и переносом веса тела на опорную ногу. Скольжение на обеих ногах, стоя в посадке. Скольжение на ребрах коньков. Скольжение на коньках с разведением и сведением ног. Торможение плугом. Свободное катание

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени

Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени

Подвижные игры

«Слушай сигнал», «Космонавты»

«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок»

«Два сигнала», «Запрещенное движение»

«Музыкальные змейки», «Найди предмет»

Коррекционные игры

«Запомни порядок», «Летает — не летает»

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы — солдаты»

«Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики»

«Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу»

«Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры»

Игры с бегом и прыжками

«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки»

«У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место»

«Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам»

«Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза»

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит»

«Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»

«Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу»

«Подвижная цель», «Обгони мяч»

Игры зимой

«Снайпер», «К Деду Морозу в гости»

«Лучшие стрелки»

«Вот так карусель!», «Снегурочка»

«Снежком по мячу», «Крепость»

Пионербол

Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра

Уровни усвоения предметных результатов по физической культуре

на конец обучения в младших классах:

минимальный

достаточный

Представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд;подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях

Практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. Совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях

Требования к уровню подготовки обучающихся        

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Личностные БУД: Личностные учебные действия -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, положительное отношение к окружающей  действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные БУД: Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные БУД: Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (спортивного зала, спортивной площадке);работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД: К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символам.

Код БУД*

Характеристика БУД

Л.I.1

осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением,  занятиями,  как  члена семьи,  одноклассника,  друга;

Л.I.5

самостоятельность  в  выполнении  учебных  заданий,  поручений,  договоренностей;

Л.I.7

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

К.I.1

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

К.I.2

использовать  принятые  ритуалы  социального  взаимодействия  с одноклассниками и учителем;

К.I.3

обращаться за помощью и принимать помощь;

К.I.4

слушать и понимать  инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

К.I.5

сотрудничать  с  взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных ситуациях;

К.I.6

доброжелательно  относиться,  сопереживать,  конструктивно взаимодействовать с людьми;

К.I.7

договариваться  и  изменять  свое  поведение  в  соответствии  с объективным  мнением  большинства  в  конфликтных  или  иных  ситуациях взаимодействия с окружающими.

Р.I.1

адекватно  соблюдать  ритуалы  школьного  поведения  (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

П.I.1

выделять  некоторые  существенные,  общие  и  отличительные  свойства хорошо знакомых предметов;

П.I.2

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

П.I.3

делать  простейшие  обобщения,  сравнивать,  классифицировать  на наглядном материале;

П.I.4

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

П.I.9

работать  с  несложной  по  содержанию  и  структуре  информацией (понимать  изображение,  текст,  устное  высказывание,  элементарное схематическое  изображение,  таблицу,  предъявленных  на  бумажных  и электронных и других носителях).

*-По Адаптированная основная образовательная программа краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида № 9»

1-4 классы

Календарное тематическое планирование по физической культуре Календарное тематическое планирование 3 класс

п/№

Да-та

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Деятельность обучающихся

Оборудование

           ЦОР

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

27

1

Основы знаний: «Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке».

1

Изучение правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Л.1.7,К.1.4

2

Строевыеупр-я: выполнение команд «На месте шагом марш!», «На месте стой!».

1

Изучение строевых команд. П.1.4

3

Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.

1

Тестирование техники бега

Рулетка,секундомер

4

Челночный бег: представление, понятие.

1

Ознакомление с челночным бегом.К.1.4,  К.1.3.

Секундомер, конуса.

5

Техника челночного бега: правильный поворот у ориентира.

1

Изучение техники челночного бега. К.1.4,  К.1.3

Секундомер, конуса

6

Тестирование челночного бега 3 × 5 метров.

1

Совершенствование техники челночного бега .. К.1.4,  К.1.3,П.1.3

Секундомер, конуса

7

Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта.

1

Изучение возникновения физической культуры, ознакомление с видами спорта. П.1.9,П.1.3,Л.1.1

Интерактивная доска

8

Тестирование метания малого мяча на дальность

1

Совершенствование техники метания малого мяча. Л.1.5

Малые мячи

9

Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием

через предметы (мячи, мешочки и т.п.).

1

Развитие равновесия. .1.4,  К.1.3

Гимнастические скамейки, мячи набивные

10

Дыхательные упр- я: согласованность дыхания с различными движениями рук

1

Изучение дыхательных упражнений. К.1.4

11

Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс сомкнись!».

1

Изучение строевых упражнений. К.1.2

12

Физические качества человека и способы их развития

1

Ознакомление с физическими качествами Л.1.7, ,П.1.1

13

Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой.

1

Ознакомление с техникой выполнения прыжка в длину с разбега. К.1.1.К.1.4

14

Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы

1

Изучение техники прыжка в длину с разбега.. К.1.1.К.1.4

15

Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат

1

Совершенствование техники прыжка с разбега. Л.1.5

16

Комплекс упражнений на полу для укрепления мышц спины и живота.

1

Разучивание ОРУ для укрепления мышц спины и живота. К.1.1.К.1.4

Гимнастические маты, мячи для фитбола

17

Тестирование метания малого мяча на точность

1

Совершенствование техники метания малого мяча. Л.1.5

18

Строевые  упр-я: перестроение из одной шеренги в две по команде «В две шеренги – стройся

1

Изучение строевых упражнений. К.1.1.К.1.4,П.1.4

19

Тестирование наклона вперед из положения сидя

1

Развитие гибкости. Л.1.5,К.1.4

линейка

20

Бег с преодолением препятствий высотой 10 – 20 см. в среднем темпе

1

Формирование техники бега. К.1.4,К.1.3

конуса

21

Прыжок в длину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы, в обозначенный ориентир

1

Формирование мягкого и координированного приземления на две стопы. К.1.4,К.1.3

Гимнастические скамейки, мел

22

Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 секунд

1

выполнение ОРУ на развитие мышц брюшного пресса. К.1.4,К.1.3

Секундомер, гимнастические маты

23

Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук

1

Ознакомление с техникой прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3

Прыжковый сектор

24

Прыжки в длину с места: техника приземления на обе стопы

1

Ознакомление с техникой прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3

Прыжковый сектор

25

Тестирование прыжка в длину с места

Совершенствование прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3

Прыжковый сектор

26

Ловля и броски мяча в парах

Совершенствование техники броска и ловли мяча. К.1.4,К.1.3

Волейбольные и малые мячи

27

Зачет. Прыжок в длину с места

Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3,Л.1.5

рулетка

IIЧЕТВЕРТЬ

21

28

Основы знаний: «Правила утренней гигиены и ее значение для человека». Т.Б на уроках гимнастики

1

Изучение Т.Б. на уроках гимнастики, Ознакомление с правилами утренней гигиены. К.1.4,К.1.3

29

Группировка, лежа на спине и в упоре присев. Техника выполнения группировки.

1

Изучение техники выполнения группировки. К.1.4,К.1.3,Л.1.7

Гимнастические маты

30

Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения перекатов

1

Изучение техники  выполнения перекатов. К.1.4,К.1.3

Гимнастические маты

31

Перекаты из группировки. Техника выполнения

1

Изучение техники выполнения перекатов из группировки. К.1.4,К.1.3

Гимнастические маты

32

Техника выполнения кувырка вперед.

1

Изучения техники выполнения кувырка вперед. К.1.4,К.1.3

Гимнастические маты

33

Кувырок вперед. Совершенствование техники выполнения.

1

Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. К.1.4,К.1.3

Гимнастические маты

34

Стойка на лопатках. Техника выполнения.

1

Ознакомление с техникой выполнения стойки на лопатках. К.1.4,К.1.3

Гимнастические маты

35

Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения

1

Ознакомление с техникой выполнения упражнения мост. К.1.4,К.1.3

Гимнастические маты

36

Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование

1

Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках и упражнения мост. К.1.4,К.1.3

Гимнастические маты

37

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через предметы (малые мячи)

1

Развитие равновесия. К.1.4,К.1.3

Гимнастические скамейки, малые мячи

38

Дыхательные упр-я: тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях

1

Правильное выполнение дыхательных упражнений. К.1.4,К.1.3

39

Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника выполнения.

1

Освоение техники лазанья по гимнастической стенке. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастическая стенка

40

Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров.

1

Совершенствование техники ползанья по плостунски. К.1.4,К.1.3

скакалки

41

Под лазание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и т.п.).

1

Под лазание под препятствием высотой 40-50 см. К.1.4,К.1.3

Гимнастический козел

42

Прыжок  с высоты 20 – 30 см. в обозначенный ориентир. Техника приземления на обе стопы

1

Совершенствование выполнения техники выполнения приземления на две стопы. К.1.4,К.1.3

Гимнастические скамейки, мел

43

Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника выполнения.

1

Совершенствование  техники выполнения лазанья разноименным способом. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастическая стенка

44

Висы на перекладине. Техника выполнения висов.

1

Ознакомление с техникой выполнения висов. К.1.4,К.1.3,К.1.1

перекладина

45

Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков

1

Совершенствование техники выполнения прыжков на скакалке. К.1.4,К.1.3,К.1.1

скакалки

46

Прыжки через скакалку. Техника выполнения прыжков

1

Совершенствование техники выполнения прыжков на скакалке. К.1.4,К.1.3,К.1.1

скакалки

47

Вращение обруча. Техника выполнения упражнения

1

Совершенствование техники вращения обруча. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.5

обручи

48

Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку

1

Совершенствование техники кувырка вперед. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.5

Гимнастические маты

IIIЧЕТВЕРТЬ

30

49

Основы знаний: «Правила поведения на уроках по лыжной подготовке».

1

Изучение правил поведения на уроках по лыжной подготовке.Л.1.7

50

Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и снимание лыж.

1

Формирование правильного обращения с лыжным инвентарем: переноска одевание и снимание. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

51

Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи палок

1

Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1,

Лыжный инвентарь

52

Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при помощи палок.

1

Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1,

Лыжный инвентарь

53

Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног при ходьбе на лыжах.

1

Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1,

Лыжный инвентарь

54

Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую ногу

1

Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1,

Лыжный инвентарь

55

Техника «ступающего шага»: удлинение шага

1

Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1,

Лыжный инвентарь

56

Развитие силы рук и плечевого пояса. Комплекс упражнений с резиновыми амортизаторами

1

Имитация толчка полками при помощи резиновых экспандеров. К.1.4,К.1.3,К.1.1,

Экспандеры

57

Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах

1

Совершенствование правильной техники дыхания во время ходьбы на лыжах. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7

Лыжный инвентарь

58

Техника «ступающего шага»: совершенствование

1

Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

59

Формирование навыка спуска с горки на санках по одному. Эстафета на санках «Черепахи».

1

Формирование навыка спуска с горы на санях. К.1.4,К.1.3,К.1.1

сани

60

Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж

1

Ознакомление с техникой выполнения переступания

Лыжный инвентарь

61

Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой без палок

1

Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

62

Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой с опорой на палки

1

Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

63

Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе вперед

1

Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

64

Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую ногу и скольжение

1

Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

65

Техника спуска с учебного склона: основная стойка лыжника при спуске со склона

1

Ознакомление с техникой спуска ,изучение стойки лыжника при спуске со склона. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

66

Техника группировка при падении на лыжах во время спуска с учебного склона.

1

Ознакомление с техникой группировки при падении на лыжах во время спуска с учебного склона. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

67

Техника спуска с учебного склона: торможение «плугом» при спуске со склона.

1

Ознакомление:с техникой спуска ,с торможением плугом. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

68

Техника подъема на склон 12-15° способом «Ёлочка».

1

Ознакомление с техникой подъема елочкой. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

69

Техника подъема на склон 12-15° способом «Лесенка».

1

Ознакомление с техникой подъема лесенкой. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Лыжный инвентарь

70

Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед.

1

Выполнение упражнений в ходьбе. К.1.4

71

Беговые упражнения: бег с прискоком, на прямых ногах, с захлестыванием голени назад, спиной вперед.

1

Ознакомление с беговыми упражнениями. К.1.4

72

Развитие выносливости в беге (до 6 минут) в среднем темпе.

1

Обучение кроссовому бегу. К.1.4,К.1.3,К.1.1

73

Комплекс упражнений на Фитболах. Развитие силы мышц спины и живота.

1

Выполнение ОРУ на развитие силы мышц спины и живота.К.1.4

Фитбольные мячи, гимнастичес-кие маты

74

Техника лазания по гимнастической стенке одноименным способом.

1

Совершенствование техники лазанья одноименным способом. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастическая стенка

75

Техника лазания по гимнастической стенке разноименным способом.

1

Совершенствование техники лазанья разноименным способом. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастическая стенка

76

Прыжки на скакалке

1

Совершенствование техники прыжков на скакалке. К.1.4,К.1.3,К.1.1

скакалка

77

Ориентация в пространстве: шаг вперед, назад, вправо, влево, в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами

1

Выполнение упражнений на развитие ориентации в пространстве К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7

78

Зачет: лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом

1

Совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастическая стенка

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

79

Основы знаний: «Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега». 

1

Ознакомление с правилами дыхания во время ходьбы и бега.Л.1.7

80

Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

1

Выполнение ходьбы с изменением направления по ориентирам учителя. К.1.4

81

Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными положениями рук.

1

Выполнение ходьбы на носках на пятках и боковых поверхностей стопы с различными положениями рук. К.1.4

82

Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

1

Выполнение ОРУ с большими мячами. К.1.4

Баскетбольные мячи

83

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке

1

Выполнение упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.К.1.4

Гимнастическая скамейка

84

Упражнения с флажками на внимание

1

Выполнение упражнений с флажками. К.1.4

флажки

85

Корригирующие упражнения на формирование правильной осанки с гимнастическими палками

1

Выполнение корригирующих упражнений на развитее осанки. К.1.4

Гимнастические палки

86

Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя

1

Выполнение ходьбы с изменением направления по ориентирам учителя. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Малярный скотч,конуса

87

Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника правильн6ой постановки стопы.

1

Освоение техники бега на 30 метров. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7

88

Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника работы рук.

1

Освоение техники бега на 30 метров. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7

89

Восстановление дыхания после бега. Комплекс дыхательных упражнений

1

Разучивание комплекса дыхательных упражнений. К.1.4

90

Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом вверх, вниз, в стороны

1

Совершенствование лазанья по гимнастической стенке. Вверх в низ, в стороны. К.1.4

Гимнастическая стенка

91

Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка, правильный хват мяча.

1

Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Малые мячи

92

Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска, координация частей тела.

1

Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Малые мячи

93

Освоение техники ползания «По-пластунски!».

1

Освоение техники ползанья по плостунски. К.1.4,К.1.3,К.1.1

94

Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см.

1

Выполнение под лазаний под препятствие. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастический козел

95

Перелезание через препятствие высотой 40 – 50 см.

1

Выполнение под лазаний под препятствие. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастический козел

96

Коррекция мелкой моторики. Упражнения с теннисными мячами и ракеткой.

1

Выполнение упражнений с теннисным мячом и ракеткой. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Ракетки теннисные мячи

97

Прыжок в длину с возвышающейся опоры высотой 30 – 40 см. Техника приземления на обе стопы.

1

Совершенствование приземления на две стопы. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Гимнастические  скамейки

98

Упражнения в равновесии: стойка на одной опорной ноге.

1

Выполнение упражнений в равновесии. К.1.4,К.1.3,К.1.1

99

Общеразвивающие упражнения с большими мячами

1

Выполнение ОРУ с баскетбольными мячами. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Баскетбольные мячи

100

Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска, координация частей тела

Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1

Малые мячи, переносной щит

101

. Метание малого мяча в вертикальную цель с места

Совершенствование техники метания малого мяча

Малые мячи

102

Зачет. Метание малого мяча в вертикальную цель с места. Подведение итогов четверти

Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.5

Малые мячи, переносной щит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...