Рабочая программа по физической культуре 8 вид ( 3 класс)
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре 8 вид ( 3класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx | 521.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями:
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Учебного плана МБОУ СОШ п.Обор на 2019/2020 учебный год
Содержание учебного предмета по классам
Вид программного материала | Класс | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Основы знаний | Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями | |||
Гимнастика | Основная стойка | |||
Строевые упражнения | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» | Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку | Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» | Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом |
Общеразвивающие упражнения без предметов | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений | |||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами |
Элементы акробатических упражнений | Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны | Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги | Перекаты в группировке. Из положения, лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально) | Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя |
Лазанье | Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи | Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла |
Висы | Упор в положении присев и лежа на матах | В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки | Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле | Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь |
Равновесие | Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении | Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук | Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см |
Опорные прыжки | — | — | Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа | Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись |
Ходьба | Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом | Ходьба с высоким подниманием бедра, в полу приседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения | Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы |
Бег | Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба) | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин | Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета) | Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м |
Прыжки | Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков) | Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега) | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка) |
Метание | Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой | Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах) | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места | Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м |
Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная — для 2—4 классов) | Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Прогулки на лыжах | Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок) | Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок) | Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок) |
Коньки (дополнительный материал) | — | Одевание и снимание ботинок с коньками. Стойка на одном коньке, на двух. Сгибание ног в коленях с наклоном туловища вперед. Приседание. Равновесие. Отведение ноги назад, в сторону. Перенос тяжести с одной ноги на другую, сгибая их в коленных суставах и отводя свободную ногу назад. Имитация правильного падения на коньках. Повороты на месте. Ходьба приставными шагами вправо, влево. Исходное положение (посадка) тела и рук, соответствующее простому катанию. Отталкивание правой, левой ногой и скольжение на параллельных коньках с переносом веса тела с одной ноги на другую | Торможение полу плугом правым и левым коньками. Повороты в движении на двух ногах и приставными шагами вправо, влево, по дуге. Движение по дуге с отталкиванием только правым коньком. Свободное катание до 3 мин | Скольжение на обоих коньках с попеременным отведением ног назад и переносом веса тела на опорную ногу. Скольжение на обеих ногах, стоя в посадке. Скольжение на ребрах коньков. Скольжение на коньках с разведением и сведением ног. Торможение плугом. Свободное катание |
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) | Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир | Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения | Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени | Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени |
Подвижные игры | «Слушай сигнал», «Космонавты» | «Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок» | «Два сигнала», «Запрещенное движение» | «Музыкальные змейки», «Найди предмет» |
Коррекционные игры | «Запомни порядок», «Летает — не летает» | — | — | — |
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы — солдаты» | «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики» | «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу» | «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры» |
Игры с бегом и прыжками | «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки» | «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место» | «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам» | «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза» |
Игры с бросанием, ловлей и метанием | «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит» | «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?» | «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу» | «Подвижная цель», «Обгони мяч» |
Игры зимой | «Снайпер», «К Деду Морозу в гости» | «Лучшие стрелки» | «Вот так карусель!», «Снегурочка» | «Снежком по мячу», «Крепость» |
Пионербол | — | — | — | Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра |
Уровни усвоения предметных результатов по физической культуре
на конец обучения в младших классах:
минимальный | достаточный |
Представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд;подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях | Практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. Совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).
Личностные БУД: Личностные учебные действия -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные БУД: Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные БУД: Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (спортивного зала, спортивной площадке);работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД: К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символам.
Код БУД* | Характеристика БУД |
Л.I.1 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; |
Л.I.5 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; |
Л.I.7 | готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе |
К.I.1 | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); |
К.I.2 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; |
К.I.3 | обращаться за помощью и принимать помощь; |
К.I.4 | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; |
К.I.5 | сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
К.I.6 | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; |
К.I.7 | договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. |
Р.I.1 | адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); |
П.I.1 | выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; |
П.I.2 | устанавливать видо-родовые отношения предметов; |
П.I.3 | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; |
П.I.4 | пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; |
П.I.9 | работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). |
*-По Адаптированная основная образовательная программа краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 9»
1-4 классы
Календарное тематическое планирование по физической культуре Календарное тематическое планирование 3 класс
п/№ | Да-та | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Деятельность обучающихся | Оборудование ЦОР | |||||
план | факт | I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||||||
1 | Основы знаний: «Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке». | 1 | Изучение правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Л.1.7,К.1.4 | |||||||
2 | Строевыеупр-я: выполнение команд «На месте шагом марш!», «На месте стой!». | 1 | Изучение строевых команд. П.1.4 | |||||||
3 | Тестирование бега на 30 метров с высокого старта. | 1 | Тестирование техники бега | Рулетка,секундомер | ||||||
4 | Челночный бег: представление, понятие. | 1 | Ознакомление с челночным бегом.К.1.4, К.1.3. | Секундомер, конуса. | ||||||
5 | Техника челночного бега: правильный поворот у ориентира. | 1 | Изучение техники челночного бега. К.1.4, К.1.3 | Секундомер, конуса | ||||||
6 | Тестирование челночного бега 3 × 5 метров. | 1 | Совершенствование техники челночного бега .. К.1.4, К.1.3,П.1.3 | Секундомер, конуса | ||||||
7 | Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта. | 1 | Изучение возникновения физической культуры, ознакомление с видами спорта. П.1.9,П.1.3,Л.1.1 | Интерактивная доска | ||||||
8 | Тестирование метания малого мяча на дальность | 1 | Совершенствование техники метания малого мяча. Л.1.5 | Малые мячи | ||||||
9 | Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием через предметы (мячи, мешочки и т.п.). | 1 | Развитие равновесия. .1.4, К.1.3 | Гимнастические скамейки, мячи набивные | ||||||
10 | Дыхательные упр- я: согласованность дыхания с различными движениями рук | 1 | Изучение дыхательных упражнений. К.1.4 | |||||||
11 | Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс сомкнись!». | 1 | Изучение строевых упражнений. К.1.2 | |||||||
12 | Физические качества человека и способы их развития | 1 | Ознакомление с физическими качествами Л.1.7, ,П.1.1 | |||||||
13 | Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения прыжка в длину с разбега. К.1.1.К.1.4 | |||||||
14 | Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы | 1 | Изучение техники прыжка в длину с разбега.. К.1.1.К.1.4 | |||||||
15 | Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | Совершенствование техники прыжка с разбега. Л.1.5 | |||||||
16 | Комплекс упражнений на полу для укрепления мышц спины и живота. | 1 | Разучивание ОРУ для укрепления мышц спины и живота. К.1.1.К.1.4 | Гимнастические маты, мячи для фитбола | ||||||
17 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | Совершенствование техники метания малого мяча. Л.1.5 | |||||||
18 | Строевые упр-я: перестроение из одной шеренги в две по команде «В две шеренги – стройся | 1 | Изучение строевых упражнений. К.1.1.К.1.4,П.1.4 | |||||||
19 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | 1 | Развитие гибкости. Л.1.5,К.1.4 | линейка | ||||||
20 | Бег с преодолением препятствий высотой 10 – 20 см. в среднем темпе | 1 | Формирование техники бега. К.1.4,К.1.3 | конуса | ||||||
21 | Прыжок в длину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы, в обозначенный ориентир | 1 | Формирование мягкого и координированного приземления на две стопы. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические скамейки, мел | ||||||
22 | Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 секунд | 1 | выполнение ОРУ на развитие мышц брюшного пресса. К.1.4,К.1.3 | Секундомер, гимнастические маты | ||||||
23 | Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук | 1 | Ознакомление с техникой прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3 | Прыжковый сектор | ||||||
24 | Прыжки в длину с места: техника приземления на обе стопы | 1 | Ознакомление с техникой прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3 | Прыжковый сектор | ||||||
25 | Тестирование прыжка в длину с места | Совершенствование прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3 | Прыжковый сектор | |||||||
26 | Ловля и броски мяча в парах | Совершенствование техники броска и ловли мяча. К.1.4,К.1.3 | Волейбольные и малые мячи | |||||||
27 | Зачет. Прыжок в длину с места | Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места. К.1.4,К.1.3,Л.1.5 | рулетка | |||||||
IIЧЕТВЕРТЬ | 21 | |||||||||
28 | Основы знаний: «Правила утренней гигиены и ее значение для человека». Т.Б на уроках гимнастики | 1 | Изучение Т.Б. на уроках гимнастики, Ознакомление с правилами утренней гигиены. К.1.4,К.1.3 | |||||||
29 | Группировка, лежа на спине и в упоре присев. Техника выполнения группировки. | 1 | Изучение техники выполнения группировки. К.1.4,К.1.3,Л.1.7 | Гимнастические маты | ||||||
30 | Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения перекатов | 1 | Изучение техники выполнения перекатов. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические маты | ||||||
31 | Перекаты из группировки. Техника выполнения | 1 | Изучение техники выполнения перекатов из группировки. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические маты | ||||||
32 | Техника выполнения кувырка вперед. | 1 | Изучения техники выполнения кувырка вперед. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические маты | ||||||
33 | Кувырок вперед. Совершенствование техники выполнения. | 1 | Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические маты | ||||||
34 | Стойка на лопатках. Техника выполнения. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения стойки на лопатках. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические маты | ||||||
35 | Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения | 1 | Ознакомление с техникой выполнения упражнения мост. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические маты | ||||||
36 | Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование | 1 | Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках и упражнения мост. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические маты | ||||||
37 | Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через предметы (малые мячи) | 1 | Развитие равновесия. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические скамейки, малые мячи | ||||||
38 | Дыхательные упр-я: тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях | 1 | Правильное выполнение дыхательных упражнений. К.1.4,К.1.3 | |||||||
39 | Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника выполнения. | 1 | Освоение техники лазанья по гимнастической стенке. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастическая стенка | ||||||
40 | Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров. | 1 | Совершенствование техники ползанья по плостунски. К.1.4,К.1.3 | скакалки | ||||||
41 | Под лазание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и т.п.). | 1 | Под лазание под препятствием высотой 40-50 см. К.1.4,К.1.3 | Гимнастический козел | ||||||
42 | Прыжок с высоты 20 – 30 см. в обозначенный ориентир. Техника приземления на обе стопы | 1 | Совершенствование выполнения техники выполнения приземления на две стопы. К.1.4,К.1.3 | Гимнастические скамейки, мел | ||||||
43 | Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника выполнения. | 1 | Совершенствование техники выполнения лазанья разноименным способом. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастическая стенка | ||||||
44 | Висы на перекладине. Техника выполнения висов. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения висов. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | перекладина | ||||||
45 | Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков | 1 | Совершенствование техники выполнения прыжков на скакалке. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | скакалки | ||||||
46 | Прыжки через скакалку. Техника выполнения прыжков | 1 | Совершенствование техники выполнения прыжков на скакалке. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | скакалки | ||||||
47 | Вращение обруча. Техника выполнения упражнения | 1 | Совершенствование техники вращения обруча. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.5 | обручи | ||||||
48 | Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку | 1 | Совершенствование техники кувырка вперед. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.5 | Гимнастические маты | ||||||
IIIЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||||||||
49 | Основы знаний: «Правила поведения на уроках по лыжной подготовке». | 1 | Изучение правил поведения на уроках по лыжной подготовке.Л.1.7 | |||||||
50 | Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и снимание лыж. | 1 | Формирование правильного обращения с лыжным инвентарем: переноска одевание и снимание. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
51 | Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи палок | 1 | Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1, | Лыжный инвентарь | ||||||
52 | Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при помощи палок. | 1 | Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1, | Лыжный инвентарь | ||||||
53 | Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног при ходьбе на лыжах. | 1 | Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1, | Лыжный инвентарь | ||||||
54 | Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую ногу | 1 | Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1, | Лыжный инвентарь | ||||||
55 | Техника «ступающего шага»: удлинение шага | 1 | Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1, | Лыжный инвентарь | ||||||
56 | Развитие силы рук и плечевого пояса. Комплекс упражнений с резиновыми амортизаторами | 1 | Имитация толчка полками при помощи резиновых экспандеров. К.1.4,К.1.3,К.1.1, | Экспандеры | ||||||
57 | Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах | 1 | Совершенствование правильной техники дыхания во время ходьбы на лыжах. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7 | Лыжный инвентарь | ||||||
58 | Техника «ступающего шага»: совершенствование | 1 | Ознакомление с техникой ступающего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
59 | Формирование навыка спуска с горки на санках по одному. Эстафета на санках «Черепахи». | 1 | Формирование навыка спуска с горы на санях. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | сани | ||||||
60 | Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж | 1 | Ознакомление с техникой выполнения переступания | Лыжный инвентарь | ||||||
61 | Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой без палок | 1 | Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
62 | Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой с опорой на палки | 1 | Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
63 | Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе вперед | 1 | Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
64 | Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую ногу и скольжение | 1 | Ознакомление с техникой скользящего шага. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
65 | Техника спуска с учебного склона: основная стойка лыжника при спуске со склона | 1 | Ознакомление с техникой спуска ,изучение стойки лыжника при спуске со склона. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
66 | Техника группировка при падении на лыжах во время спуска с учебного склона. | 1 | Ознакомление с техникой группировки при падении на лыжах во время спуска с учебного склона. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
67 | Техника спуска с учебного склона: торможение «плугом» при спуске со склона. | 1 | Ознакомление:с техникой спуска ,с торможением плугом. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
68 | Техника подъема на склон 12-15° способом «Ёлочка». | 1 | Ознакомление с техникой подъема елочкой. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
69 | Техника подъема на склон 12-15° способом «Лесенка». | 1 | Ознакомление с техникой подъема лесенкой. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Лыжный инвентарь | ||||||
70 | Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед. | 1 | Выполнение упражнений в ходьбе. К.1.4 | |||||||
71 | Беговые упражнения: бег с прискоком, на прямых ногах, с захлестыванием голени назад, спиной вперед. | 1 | Ознакомление с беговыми упражнениями. К.1.4 | |||||||
72 | Развитие выносливости в беге (до 6 минут) в среднем темпе. | 1 | Обучение кроссовому бегу. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | |||||||
73 | Комплекс упражнений на Фитболах. Развитие силы мышц спины и живота. | 1 | Выполнение ОРУ на развитие силы мышц спины и живота.К.1.4 | Фитбольные мячи, гимнастичес-кие маты | ||||||
74 | Техника лазания по гимнастической стенке одноименным способом. | 1 | Совершенствование техники лазанья одноименным способом. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастическая стенка | ||||||
75 | Техника лазания по гимнастической стенке разноименным способом. | 1 | Совершенствование техники лазанья разноименным способом. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастическая стенка | ||||||
76 | Прыжки на скакалке | 1 | Совершенствование техники прыжков на скакалке. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | скакалка | ||||||
77 | Ориентация в пространстве: шаг вперед, назад, вправо, влево, в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами | 1 | Выполнение упражнений на развитие ориентации в пространстве К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7 | |||||||
78 | Зачет: лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом | 1 | Совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастическая стенка | ||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 24 | |||||||||
79 | Основы знаний: «Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега». | 1 | Ознакомление с правилами дыхания во время ходьбы и бега.Л.1.7 | |||||||
80 | Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. | 1 | Выполнение ходьбы с изменением направления по ориентирам учителя. К.1.4 | |||||||
81 | Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными положениями рук. | 1 | Выполнение ходьбы на носках на пятках и боковых поверхностей стопы с различными положениями рук. К.1.4 | |||||||
82 | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. | 1 | Выполнение ОРУ с большими мячами. К.1.4 | Баскетбольные мячи | ||||||
83 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке | 1 | Выполнение упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.К.1.4 | Гимнастическая скамейка | ||||||
84 | Упражнения с флажками на внимание | 1 | Выполнение упражнений с флажками. К.1.4 | флажки | ||||||
85 | Корригирующие упражнения на формирование правильной осанки с гимнастическими палками | 1 | Выполнение корригирующих упражнений на развитее осанки. К.1.4 | Гимнастические палки | ||||||
86 | Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя | 1 | Выполнение ходьбы с изменением направления по ориентирам учителя. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Малярный скотч,конуса | ||||||
87 | Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника правильн6ой постановки стопы. | 1 | Освоение техники бега на 30 метров. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7 | |||||||
88 | Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника работы рук. | 1 | Освоение техники бега на 30 метров. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.7 | |||||||
89 | Восстановление дыхания после бега. Комплекс дыхательных упражнений | 1 | Разучивание комплекса дыхательных упражнений. К.1.4 | |||||||
90 | Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом вверх, вниз, в стороны | 1 | Совершенствование лазанья по гимнастической стенке. Вверх в низ, в стороны. К.1.4 | Гимнастическая стенка | ||||||
91 | Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка, правильный хват мяча. | 1 | Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Малые мячи | ||||||
92 | Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска, координация частей тела. | 1 | Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Малые мячи | ||||||
93 | Освоение техники ползания «По-пластунски!». | 1 | Освоение техники ползанья по плостунски. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | |||||||
94 | Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. | 1 | Выполнение под лазаний под препятствие. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастический козел | ||||||
95 | Перелезание через препятствие высотой 40 – 50 см. | 1 | Выполнение под лазаний под препятствие. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастический козел | ||||||
96 | Коррекция мелкой моторики. Упражнения с теннисными мячами и ракеткой. | 1 | Выполнение упражнений с теннисным мячом и ракеткой. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Ракетки теннисные мячи | ||||||
97 | Прыжок в длину с возвышающейся опоры высотой 30 – 40 см. Техника приземления на обе стопы. | 1 | Совершенствование приземления на две стопы. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Гимнастические скамейки | ||||||
98 | Упражнения в равновесии: стойка на одной опорной ноге. | 1 | Выполнение упражнений в равновесии. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | |||||||
99 | Общеразвивающие упражнения с большими мячами | 1 | Выполнение ОРУ с баскетбольными мячами. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Баскетбольные мячи | ||||||
100 | Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска, координация частей тела | Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1 | Малые мячи, переносной щит | |||||||
101 | . Метание малого мяча в вертикальную цель с места | Совершенствование техники метания малого мяча | Малые мячи | |||||||
102 | Зачет. Метание малого мяча в вертикальную цель с места. Подведение итогов четверти | Совершенствование техники метания малого мяча. К.1.4,К.1.3,К.1.1,Л.1.5 | Малые мячи, переносной щит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...