Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с УО 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Демьяненко Елена Алексеевна

Рабочая программа  составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программе по физической культуре для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ » под редакцией В.В. Воронковой.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена с учётом рекомендаций по психофизическому развитию детей с нарушением интеллекта и их умственных возможностей.

Физическая культура является составной частью системы работы с умственно отсталыми обучающимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.

Цель программы:

 

  • повышение двигательных возможностей особых детей в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому труду.

Задачи предмета:

  • укрепление    здоровья,    физического    развития    и    повышения    работоспособности учащихся;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической подготовке;
  • коррекция и компенсация физического развития;
  • развитие у учащихся основных физических качеств.

 

В основу разработки АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью обучающихся с умственной отсталостью заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

imageпридание результатам образования социально и личностно значимого характера;

imageпрочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

imageсущественное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

imageобеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью положены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы);
  • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области».
  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семьей (с воспитательской службой).

 

Нормативно-правовую базу разработки адаптированной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) (4 класс) составляют:

-Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599);

Учебного плана МКОУ Первомайская ООШ

На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Методические пособия:

1. Авторская программа по физическому воспитанию (В. Н. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Имени Героя России Белодедова Александра Николаевича

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено на заседании

МО протокол № 1 от «31»августа 2021  г.

Руководитель МО

____________/Барабашова Л.П./

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ Первомайская ООШ

__________/ Колесникова С.И.../

«01» сентября 2021    г.

Утверждаю:

Директор МКОУ

Первомайская ООШ

__________/Любченко А.Н. /

Приказ № 100 от «01»сентября 2021  г.

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета  «  Физическая культура» для детей с УО

на 2021- 2022 учебный год

3А класс

Составитель:

Демьяненко Е.А.

 учитель начальных классов  I КК

х.Суд-Николаевка

2021– 2022 уч. г.

 I.        Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программе по физической культуре для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ » под редакцией В.В. Воронковой.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена с учётом рекомендаций по психофизическому развитию детей с нарушением интеллекта и их умственных возможностей.

Физическая культура является составной частью системы работы с умственно отсталыми обучающимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.

Цель программы:

  • повышение двигательных возможностей особых детей в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому труду.

Задачи предмета:

  • укрепление        здоровья,        физического        развития        и        повышения        работоспособности учащихся;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической подготовке;
  • коррекция и компенсация физического развития;
  • развитие у учащихся основных физических качеств.

В основу разработки АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью обучающихся с умственной отсталостью заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью положены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы);
  • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области».
  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семьей (с воспитательской службой).

Нормативно-правовую базу разработки адаптированной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) (4 класс) составляют:

-Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599);

Учебного плана МКОУ Первомайская ООШ

На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Методические пособия:

1. Авторская программа по физическому воспитанию (В. Н. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации

II. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

адаптированной основной общеобразовательной программы.

Минимальный уровень:

  • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
  • представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
  • представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
  • представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
  • представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
  • понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях; знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
  • представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
  • выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня ( физкультминутки);
  • знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
  • Знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
  • знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
  • знание форм, средств и методов физического совершенствования;
  • умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства;
  • знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание еѐ роли и значения в жизнедеятельности человека;
  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
  • знание названий крупнейших спортивных сооружений в Москве, Санкт-Петербурге;
  • знание правил, техники выполнения двигательных действий;
  • знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;
  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно- спортивных мероприятиях.
  • 3  класс
  • Предметные результаты
  • Минимальный уровень:
  • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья представления о правильной осанке;
  • представления о двигательных действиях; понимание особенностей известных видов спорта,
  • корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
  • представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации
  • развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах; представления        о        способах        организации        и        проведения        подвижных        игр        и        элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
  • представления о спортивных традициях своего народа и других народов
  • Достаточный уровень:
  • знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;
  • выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня ( физкультминутки);
  • знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
  • знание правил, техники выполнения двигательных действий;
  • знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;
  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно- спортивных мероприятиях.
  • Знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
  • Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
  • Оценка «5» - учащийся правильно выполняет задания учителя, знает и соблюдает технику безопасности, ориентируется в пространстве и времени, координирован, выполняет установленные нормативы.
  • Оценка «4» - учащийся в основном правильно выполняет задания учителя, знает технику безопасности, в основном правильно ориентируется в пространстве, выполняет установленные нормативы близко к норме.
  • Оценка «3» - учащийся пытается выполнить задание учителя, но выполняет с трудом, недостаточно уверенно ориентируется в пространстве, плохо координирован, плохо справляется с нормативами.
  •         Оценка «2» -не ставится

Примерные нормативы  3 класса

Оценка

Челночны й бег (с)

Прыжки через скакалку 30 с

(кол-во раз)

Прыжки с места (м)

Подъем туловища 30 с

(кол-во раз)

Метание теннисн ого мяча (м)

Бег 30 м (с)

Бег 200 м

(с)

Лыжи 600м

(мин)

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д        м

«5»

6,7

6,5

47

47

135

165

22

40

16

26

6,3

6,2

43

40

3,4 3,2

«4»

7,0

6,9

37

37

130

155

18

35

14

23

6,7

6,5

50

47

3,5 3,4

«3»

7,4

7,3

30

30

120

140

15

30

12

20

7,2

6,9

60

55

4,0 3,5

Программа формирования базовых учебных действий освоения учебного предмета, коррекционного курса

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задача миреализации программы являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
  • овладение        комплексом        базовых        учебных        действий,        составляющих        операционный компонент учебной деятельности;
  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения  школе.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих  возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;  готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-

класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои  действия  и действия одноклассников;        соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на

наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

В  программе   базовых   учебных  действий  достаточным  является        отражение их связи с содержанием учебных предметов в виде схемы, таблиц и т.п. В связи с различиями в содержании и перечнем конкретных учебных действий для разных ступеней образования (классов) необходимо отдельно отразить эти связи. При этом следует учитывать, что практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении каждого предмета, поэтому в таблице можно указать те учебные предметы, которые в наибольшей мере способствуют формированию конкретного действия.

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

Группа БУД

Перечень учебных действия

Образовател ьная область

Учебный предмет

Личностные учебные действия

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Физическая культура

Физическая культура

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Физическая культура

Физическая культура

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Физическая культура

Физическая культура

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с

одноклассниками и учителем

Физическая культура

Физическая культура

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях

Физическая культура

Физическая культура

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Физическая культура

Физическая культура

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации входить и выходить из учебного помещения со звонком

Физическая культура

Физическая культура

ориентироваться в пространстве класса(зала, учебного помещения) пользоваться учебной мебелью адекватно использовать ритуалы школьного поведения(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Физическая культура

Физическая культура

III.Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Физическое воспитание. Урок физического воспитания. Правила поведения на уроке физического воспитания. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание это жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий  физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Спортивный инвентарь, тренажерные устройства на уроке физического воспитания. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание, лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе;  ускорение  из  разных  исходных  положений;  броски  в  стенку  и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или

 

изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд(правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных  физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня(утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов.

Коррекционно-развивающие упражнения

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Физическое совершенствование

Физкультурно -оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из и.п. лёжа на спине, опуститься в  и.п., поворот в и. п; лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с взмахом ногами. Наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе. Ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;

комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижения.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание, лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх - вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

           3 класс

Вводное занятие. Техника безопасности на уроке физкультуры. Бег 200 м. с высокого старта.

Отработка низкого старта. Челночный бег.

Бег 30 м.

Метание теннисного мяча. Прыжки в длину.

Повороты на месте.

Размыкание и смыкание приставным шагом. Строевые упражнения.

Комплекс упражнений утренней гимнастики. Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Комплекс упражнений с флажками.

Комплекс упражнений с обручами. Комплекс упражнений со скакалками. Комплекс упражнений с мячами.

Комплекс упражнений с набивными мячами. Лазание по гимнастической скамье.

Лазание по наклонной гимнастической стенке. Лазание по канату.

Ходьба по гимнастической скамье. Стойка на одной ноге.

Прыжок боком через гимнастическую скамью. Ходьба в различном темпе.

Ходьба до различных ориентиров. Упражнение на перекладине.

Игра «Утки-охотники».

Игра «Запрещенное движение». Игра «Самые сильные».

Игра «Два медведя»

Игра «Прыжки по полоскам» Игра «К своим флажкам».

Игра «Среднему мяч». Игра «Зоркий глаз».

Игра «Попади в цель» Эстафеты.

Игра «Рыболов».

Тематическое планирование 3А класс

№ урока

 Раздел.Тема урока

Количество часов,

отводимых на изучение данной темы

Легкая атлетика   12 ч.

1

Вводное        занятие.Техника

безопасности на уроке физкультуры.

1

2

Бег 200 м. с высокого старта.

1

3

Бег 200 м. с высокого старта. Зачет.

1

4

Отработка низкого старта.

1

5

Челночный бег. Зачет.

1

6

Бег 30 м.

1

7

Бег 30 м. Зачет.

1

8

Техника метания теннисного мяча.

1

9

Метание теннисного мяча.

1

10

Метание теннисного мяча. Зачет.

1

11

Техника прыжков в длину.

1

12

Прыжки в длину. Зачет.

1

Гимнастика  26 ч.

13

Повороты на месте.

1

14

Размыкание и смыкание приставным

шагом.

1

15

Размыкание и смыкание приставным

шагом.

1

16

Строевые упражнения, Перестроение из колонны по одному в колонну по

двое через середину.

1

17

Выполнение        команд        «шире        шаг»,

«реже шаг».

1

18

Комплекс        упражнений        утренней

гимнастики.

1

19

Комплекс        упражнений        с

гимнастическими палками.

1

20

Комплекс упражнений с флажками.

1

21

Комплекс упражнений с обручами.

1

22

Комплекс упражнений с обручами.

1

23

Комплекс упражнений со скакалками.

1

24

Комплекс упражнений с мячами.

1

25

Комплекс упражнений с набивными

мячами.

1

26

Комплекс упражнений с набивными

мячами.

1

27

Лазание по гимнастической скамье.

1

28

Лазание        по        наклонной

гимнастической стенке.

1

29

Лазание        по        наклонной

гимнастической стенке.

1

30

Лазание по канату.

1

31

Ходьба по гимнастической скамье.

1

32

Стойка на одной ноге.

1

33

Прыжок боком через гимнастическую

скамью.

1

34

Прыжок боком через гимнастическую

скамью.

1

35

Ходьба в различном темпе.

1

36

Ходьба до различных ориентиров.

1

37

Упражнение на перекладине.

1

38

Упражнение на перекладине.

1

Подвижные игры  18

39

Игра «Утки-охотники».

1

40

Игра «Утки-охотники».

1

41

Игра «Запрещенное движение».

1

42

Игра «Самые сильные».

1

43

Игра «Рыболов».

1

44

Игра «Рыболов».

1

45

Игра «Два медведя»

1

46

Игра «Два медведя»

1

47

Игра «Прыжки по полоскам»

1

48

Игра «К своим флажкам».

1

49

Игра «Перестрелка».

1

50

Игра «Перестрелка».

1

51

Игра «Зоркий глаз».

1

52

Игра «Среднему мяч».

1

53

Игра «Среднему мяч».

1

54

Игра «Попади в цель»

1

55

Эстафеты.

1

56

Эстафеты.

1

Легкая атлетика 12 ч.

57

Эстафетный бег.

1

58

Челночный бег. Зачет

1

59

Бег 200 м.

1

60

Бег 200 м. Зачет.

1

61

Бег 30м. с низкого старта.

1

62

Бег 30м. с низкого старта. Зачет

1

63

Отработка        техники        метания

теннисного мяча.

1

64

Метание теннисного мяча.

1

65

Метание теннисного мяча. Зачет.

1

66

Отработка техники прыжков с места.

1

67

Прыжки с места.

1

68

Прыжки с места. Зачет.

1

итого

68 ч.

Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Тема урока

Количество часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год

Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детейс ограниченными возможностями здоровья, имеющих учственную отсталость...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для детей с ОВЗ 3 класс...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для детей с ОВЗ 4 класс...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 3 класса 7.1.вид

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого челове...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 3 класса в соответствии с ФГОС НОО

Физическое воспитание в общеобразовательной школе для детей с ЗПР – это важнейший компонент в комплексе лечебных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций. Уроки физкультуры...