Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 3 класса 7.1.вид
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Сохраняется структура программы по физической культуре массовой школы, и широко используются основные средства физического воспитания, связи с особым контингентом детей. Данная программа содержит учебный материал, подобранный с учётом дефектов, имеющих место при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Дети, имеющие дефекты в развитии опорно-двигательного аппарата, страдают от своей физической неполноценности. Неудачи в учёбе, труде, связаны у больных детей с расстройством их двигательных функций. В результате перенесённого заболевания ухудшается физического развитие, недостаточно формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, особенно изменяется походка, страдает осанка.
Физическое воспитание в общеобразовательной школе для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата – это важнейший компонент в комплексе лечебных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций. Лечебная гимнастика, уроки физкультуры, игротерапия, занятия в спортивных кружках и секциях – всё это воспитывает двигательный облик ребёнка.
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция модернизации Российского образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
- Образовательная программа школы;
- Положение о Рабочей программе;
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3g_klass_7.1.vid_.docx | 77.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
г. Ангарск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Физическая культура |
Класс | 3г |
Предметная область | Физическая культура, биология |
Учебный год | 2018/2019 |
Срок реализации программы | 1 год |
Учитель (ФИО, кв. категория) | Губарь Наталья Александровна, высшая квалификационная категория |
Ангарск, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Сохраняется структура программы по физической культуре массовой школы, и широко используются основные средства физического воспитания, связи с особым контингентом детей. Данная программа содержит учебный материал, подобранный с учётом дефектов, имеющих место при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Дети, имеющие дефекты в развитии опорно-двигательного аппарата, страдают от своей физической неполноценности. Неудачи в учёбе, труде, связаны у больных детей с расстройством их двигательных функций. В результате перенесённого заболевания ухудшается физического развитие, недостаточно формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, особенно изменяется походка, страдает осанка.
Физическое воспитание в общеобразовательной школе для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата – это важнейший компонент в комплексе лечебных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций. Лечебная гимнастика, уроки физкультуры, игротерапия, занятия в спортивных кружках и секциях – всё это воспитывает двигательный облик ребёнка.
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция модернизации Российского образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
- Образовательная программа школы;
- Положение о Рабочей программе;
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- устранение недостатков и компенсация двигательных функций в физическом развитии и, особенно, в формировании двигательных навыков и умений, необходимых в быту и труде;
- обучение ходьбе (в аппаратах, корсетах, с костылями, палочкой, в ортопедической обуви);
- обучение выполнению произвольных упражнений, умению чередовать и дозировать расслабление и напряжение мышц, точности и координации движения; формирование пространственных представлений; увеличение общей подвижности и создание навыков, необходимых для самообслуживания.
- расширение межпредметных связей, ориентирующих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры.
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.).
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Рабочая программа составлена для обучающихся имеющие дефекты в развитии опорно-двигательного аппарата. Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжные гонки» При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленностииспользуются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
- образовательно-тренировочной направленностииспользуются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.
Противопоказания при занятиях физической культурой:
- Длительное пребывание ребенка, в положении сидя, так как наиболее невыгодное положение для позвоночника и нижних конечностей (более невыгодное чем лёжа и стоя).
- Избегать упражнений и исходных положений, растягивающих длительное время ослабленные мышцы, если такие упражнения имеют место, то они должны чередоваться упражнениями, укрепляющие эти мышцы, например: при слабости четырёхглавой мышцы бедра исходное положение, стоя на коленях не выгодно.
- Использование упражнений, влияющих на раскачивание и растягивание позвоночника при искривлении позвоночника всех степеней форм.
- Не допускать длительной задержки дыхания при выполнении всех видов упражнений.
- Различные виды прыжков.
- Особой осторожности требует обучение подскокам, различным видам соскоков и элементам акробатики. Необходима большая постепенность, более тщательная страховка на основе строгого учёта индивидуальных двигательных возможностей учащихся.
- Избегать упражнений с двигательными статистическими напряжениями.
- Не допускать упоры и висы для учащихся, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата с локализацией в верхнем плечевом поясе.
- При артродезах суставов противопоказаны упражнения, развивающие подвижность в этих суставах.
- При вывихе бедра и после его вправления противопоказано форсирование приведения и наружной ротации бедра.
- После фиксации позвоночника противопоказаны наклоны и повороты туловища с большой амплитудой.
- Не допускаются на уроках физического воспитания занятия без ортопедической обуви и аппаратов в случаях, когда назначено их ношение.
При подборе физических упражнений учитываются особенности детей. Недопустимо переутомление учащихся, во избежание чего контролируется пульс и дыхание. Индивидуальных подход должен быть и в дозировке физических нагрузок на уроке. Широко использовать все способы регулирования физической нагрузки её изменением:
- исходного положения;
- количества повторений упражнений;
- темпа;
- дыхательных упражнений;
- амплитуды;
- эмоциональности.
Обучение надо начинать с самых простых упражнений, постепенно их усложнять, учитывая закономерности возрастного развития и формирования двигательных навыков у больных детей.
Физическое воспитание в общеобразовательной школе строится на компенсаторных возможностях больного и создания условных рефлексов в ходе обучения.
Во избежание угасания условных рефлексов, лежащих в основе двигательных навыков, необходимо в последующем их периодическое подкрепление путём повторения.
Необходимо выполнять все основные требования в построении урока.
Задачами вводно-подготовительной части являются: мобилизация внимания – упражнения на внимание, укрепление мышц, их расслабление, улучшение координации и равновесия.
Задачами основной части урока являются: выполнение упражнений, развивающих общую подвижность ребёнка, закрепление ранее приобретённых и формирование новых двигательных навыков и обучение их использованию в быту.
В заключительной части следует постепенно снизить общую физическую нагрузку, снять нервно-мышечное напряжение, сохранив бодрое настроение.
Уроки физкультуры в общеобразовательных школах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с 1-го по 9-ый класс должны проводить специалисты с высшим физкультурным образованием, хорошо владеющие методикой лечебной физкультуры, прошедшие специальную подготовку. Уроки физкультуры проводятся со всеми детьми в учебное время, согласно расписанию. Запрещается уроки физкультуры заменять другими предметами. Учащиеся являются в спортивной форме и кому назначены ортопедические изделия – обязательно в них.
Проведение урока строго индивидуализировано в соответствии с характером и тяжестью поражения, общим состоянием, особенностями личности и возрастом.
Целесообразно проводить легкоатлетические, гимнастические, игровые уроки в их чистом виде. Рекомендуется их комбинирование. Исключением будут уроки лыжной подготовки и плавания.
Наиболее предпочтительным методом проведения урока физкультуры в общеобразовательных школах является соревновательно - игровой. Специфической особенностью и сложностью этого метода является подбор игр и упражнений, в которых могли бы участвовать все учащиеся данного класса, независимо от характера и тяжести поражения.
При нарушении опорно-двигательного аппарата наблюдаются слабость мышц, разболтанность суставов и подверженность костей сильных конечностей переломам, неустойчивость походки, частые падения, поэтому систематическое проведение проведению мер по предупреждению травматизма должно быть предметом постоянного внимания учителя и медицинских работников школы.
Необходимо постоянно обучать учащихся приёмам самостраховки, страховке и помощи. Требовать от них соблюдения на занятиях строгой дисциплины, соблюдение санитарно-гигиенических норм, содержания в порядке мест занятий и спортивного инвентаря. Учащиеся, временно освобождённые школьным врачом от занятий физкультуры, должны присутствовать на уроках. Учитель может привлекать их к себе в помощь в подготовки и проведения занятий, для индивидуальных занятий с другими учениками в качестве инструктора.
Оценка успеваемости на уроках физической культуры осуществляется учителем в форме текущего учёта. Нормативы по видам не разрабатываются, потому что подход к оценке каждого учащегося сугубо индивидуален.
Уроки следует проводить с музыкальным сопровождением, так детям с двигательными нарушениями необходимо развивать чувство такта.
Наряду с уроками физической культуры в обязательном порядке должны осуществлять физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (утренняя гимнастика, физкультминутка, лечебная гимнастика, трудотерапия).
Большое внимание следует уделять также внеклассной работе по физической культуре. Она включает агитационно–массовую, секционную форму.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГО КУРСА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательнойнаправленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода кучимсяс учётом состоянияздоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в4 м классе из расчёта 3 ч в неделю (всего 99 ч).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для
1-4-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения лично-стно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 20 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 6 мин (мальчики) и до 4 мин (девочки);
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене;
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетической эстафете; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,
правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Часть 1. «Основы знаний о физической культуре» см. Таблица 1.
Таблица 1
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение знаний техники безопасности | Техника безопасности на спортивной площадке. | Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. |
Правила поведения на уроках при выполнении легкоатлетических упражнений бега, прыжков и метаний. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний. | |
Техника безопасности по гимнастики. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
Техника безопасности по лыжной подготовке. Понятие обморожение. | Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Иметь понятия об обморожениях. | |
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры по подвижным и спортивным играм. | Соблюдать правила и нормы поведения во время игры. | |
Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. | |
На освоение знаний о здоровом образе жизни. | Значение утренней гимнастики и физкультурной паузы. | Понимать значения утренней гимнастики и физкультминутки. |
Режим дня. Личная гигиена. | Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | |
Гигиена одежды и обуви. | Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. | |
Влияние физических упражнений на осанку. | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. | |
Приемы закаливания. | Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. | |
Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. | Понимать значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. | |
Способы самоконтроля. | Осваивать способы самоконтроля. | |
Дыхание при ходьбе. | Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | |
На освоение знаний о физической культуре. | Зарождение древних Олимпийских игр | Пересказывать тексты по истории зарождения олимпийских игр |
Понятие физическое качество, быстрота, выносливость. | Иметь представление о физических качествах. | |
Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. | Иметь понятия о признаках правильной ходьбы. | |
Название и правила игр, инвентарь, оборудование. | Соблюдать правила игр. Осваивать название игр, инвентаря и оборудования. | |
Подбор лыжного инвентаря. | Подбирать лыжный инвентарь. | |
Понятие короткая дистанция. | Иметь понятия короткая дистанция. | |
Название метательных снарядов. | Осваивать название метательных снарядов. |
Часть 2 «Физическое совершенствование».
Раздел программы: легкоатлетические упражнения см. Таблица 2
Таблица 2
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук. Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см). Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. | Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. |
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. | Обычный бег. Бег с изменением направления. Движения по указанию коротким (50—55 см), средним (80—90 см) и длинным (100—110 см) шагом. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Бег по размеченным участкам дорожки. Челночный бег 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с бегом на скорость. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости. | Равномерный бег, медленный бег до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. | Проявлять выносливость при выполнении заданий. |
На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. | Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). С ускорениями от 10 до 20 м. Соревнования (до 60 м). | Осваивать соревновательную деятельность. |
На освоение прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. | Преодолевать естественные препятствия. Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий. |
На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния от 2 до 6 м. Метание на заданное расстояние и на дальность (с места). Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча от груди вперед-вверх двумя руками, большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах). | Осваивать технику метания малого мяча. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Равномерный бег до 6 мин, соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
Подвижные игры на материале легкоатлетических упражнений. | Русская лапта по упрощенным правилам, «Салки», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Прыгающие воробушки». Встречная эстафета, эстафеты с преодолением препятствий. Игра футбол, мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Осваивать подвижные игры. Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики см. Таблица
Таблица 3
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | Общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической палкой, обручем. | Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами. Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств. |
На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Кувырок вперед. Стойкана лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. | Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. |
На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | Упражнение в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. | Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. |
На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Лазанье по канату. | Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату. |
На освоение навыков равновесия. | Стойка на двух ногах и одной ноге с закрытыми глазами. Стойка на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. | Осваивать упражнения в равновесии. |
На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. | III позиция ног. Танцевальные шаги; переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой | Осваивать и различать танцевальные упражнения |
На освоение строевых упражнений. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение в колонну по одному из колонны по два, из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два — четыре шага разомкнись!» | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | Осваивать общеразвивающие упражнения без предметов. Различать основные положения рук, ног, туловища. Сочетать движения ног с движениями рук. Составлять простейшие комплексы общеразвивающих упражнений. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений. | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики | “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике», “Прокати быстрее мяч”. Эстафеты веревочка под ногами, с обручами, скакалками, с элементами акробатики. | Организовывать и проводить подвижные игры. |
Раздел программы: лыжная подготовка см. Таблица 4
Таблица 4
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение техники лыжных ходов. | Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Попеременно двухшажный ход. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 0,5 км. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. |
Подвижные игры на материале лыжной подготовки | “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки” Эстафеты на лыжах. | Проявлять координацию движений при выполнении игр. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Выполнение передвижения на лыжах, подъемов и спусков. | Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов |
Раздел программы: лечебная гимнастикасм. Таблица 5
Таблица 5
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами», « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров», | Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. |
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Попрыгунчики – воробушки», «Лягушка и цапля», «Бег по кочкам», «Городок», «Удочка», « Перемена мест», эстафета с прыжками. | Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Перетягивание через черту», «Попади в мяч», «Отдай мяч», «Русская лапта» | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
На освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | «Охотники и утки», Эстафеты с мячами. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча рукой (правой, левой) в движении по прямой (шагом и бегом) | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | Варианты игры в мини-футбол, мини – баскетбол, пионербол. | Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Самостоятельные занятия | Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр | Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
1 | ||
1 | Базовая часть | 76 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 19 |
1.5 | Лыжная подготовка | 11 |
2 | Вариативная часть | 33 |
2.1 | Лечебная гимнастика | 33 |
ИТОГО: | 99 |
МАТЕРИАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек) см. табл. 7
Таблица 7
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016. | Д |
1.3 | Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение». | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения |
|
4.1 | Музыкальный центр | Д |
4.2 | Аудиозаписи | Д |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2 | Козел гимнастический | П |
5.3 | Канат для лазанья | П |
5.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5 | Стенка гимнастическая | П |
5.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9 | Палка гимнастическая | К |
5.10 | Скакалка детская | К |
5.11 | Мат гимнастический | П |
5.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13 | Кегли | К |
5.14 | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15 | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16 | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17 | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18 | Лента финишная |
|
5.19 | Рулетка измерительная | К |
5.20 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.23 | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.24 | Сетка волейбольная | Д |
5.25 | Аптечка | Д |
Календарно-тематическое планирование 3Г класс.
Общее количество часов на 2018 – 2019 учебный год - 102часа.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27 часов.
№ | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
План | Факт | ||||
1 | Вводный инструктаж по т/безопасности. | 1 | IX | ||
2 | Обычная ходьба до 6 мин. | 1 | IX | ||
3 | Ходьба, на носках, на пятках. | 1 | IX | ||
4 | Обычная ходьба с различным положением рук. | 1 | IX | ||
5 | Ходьба коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см). | 1 | IX | ||
6 | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | IX | ||
7 | Ходьба с коллективным подсчетом | 1 | IX | ||
8 | Ходьба с коллективным подсчетом | 1 | IX | ||
9 | Ходьба с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. | 1 | IX | ||
10 | Подвижная игра «Царь картошка». | 1 | IX | ||
11 | Акробатические упражнения, перекаты в группировке. | 1 | IX | ||
12 | Комплекс упражнений для глаз. | 1 | IX | ||
13 | Ходьба обычная, на носках, на пятках. | 1 | X | ||
14 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | 1 | X | ||
15 | Ходьба с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. | 1 | X | ||
16 | Обычный бег с изменением длины и частоты шагов. | 1 | X | ||
17 | Равномерный бег до 5 минут. | 1 | X | ||
18 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | 1 | X | ||
19 | Овладение знаниями. Понятия: Эстафета, команды «старт». | 1 | X | ||
20 | Равномерный бег до 3-5 минут. | 1 | X | ||
21 | Комплекс упражнений для глаз. | 1 | X | ||
22 | Метание малого мяча с места в цель. | 1 | X | ||
23 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | X | ||
24 | Комплекс упражнений для мышц спины. | 1 | X | ||
25 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | X | ||
26 | Метание малого мяча на дальность с 2-3 шагов разбега. | 1 | X | ||
27 | Комплекс упражнений для развития гибкости. | 1 | X |
Календарно -тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21 час.
№ | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
План | Факт | ||||
28 | Техника передвижений, остановок, поворотов. | 1 | XI | ||
29 | Обучение, освоение ловли и передачи мяча. | 1 | XI | ||
30 | Комплекс корригирующей гимнастики. | 1 | XI | ||
31 | Обучение и закрепление передачи мяча двумя руками. | 1 | XI | ||
32 | Обучение и закрепление передачи мяча двумя руками. | 1 | XI | ||
33 | Комплекс упражнений для мышц спины. | 1 | XI | ||
34 | Прием мяча снизу двумя руками на месте. | 1 | XI | ||
35 | Подача мяча через сетку. | 1 | XI | ||
36 | Акробатические упражнения, перекаты в группировке. | 1 | XI | ||
37 | Акробатика. Перекат назад, стойка на лопатках. | 1 | XI | ||
38 | Акробатика. Перекат назад в стойку на лопатках (закрепление). | 1 | XII | ||
39 | Комплекс упражнений для глаз. | 1 | XII | ||
40 | Теория: «Особенности выбора физических упражнений и величины нагрузки при развитии физических качеств». | 1 | XII | ||
41 | Теория: «Особенности, основные правила и способы развития физических качеств на занятиях физической культурой». | 1 | XII | ||
42 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | 1 | XII | ||
43 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | XII | ||
44 | Ведение мяча с изменением направления. Закрепление. | 1 | XII | ||
45 | Комплекс упражнений для глаз. | 1 | XII | ||
46 | Подвижные игры на базе баскетбола | 1 | XII | ||
47 | Подвижные игры на базе баскетбола | 1 | XII | ||
48 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | 1 | XII |
Календарно - тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 27 часов.
№ | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
План | Факт | ||||
49 | Ходьба по скамейке с различным положением рук. | 1 | I | ||
50 | Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. | 1 | I | ||
51 | Ходьба парами, взявшись за руки. | 1 | I | ||
52 | Ходьба с высоким подниманием бедра. | 1 | I | ||
53 | Лазанье на четвереньках по наклонной скамейке | 1 | I | ||
54 | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз | 1 | I | ||
55 | Подлезанье под препятствия: под веревку, под рейку гимнастической скамейки, под барьерам. | 1 | I | ||
56 | Метание малого мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания. | 1 | I | ||
57 | Метание малого мяча в щит, с постепенным увеличением расстояния. | 1 | I | ||
58 | Упражнения в упоре стоя на коленях (наклоны, повороты). | 1 | II | ||
59 | Упражнения в упоре стоя на коленях (махи, равновесие). | 1 | II | ||
60 | Упражнения для укрепления мышц стопы. | 1 | II | ||
61 | Упражнения для укрепления мышц стопы перекаты с пятки на носок и обратно. | 1 | II | ||
62 | Метание малого мяча через препятствия. | 1 | II | ||
63 | Игровые упражнения: «Сильные пальчики», «Аплодисменты». | 1 | II | ||
64 | Игровые упражнения «Утята», «Полет бабочки», «Веселые нотки». | 1 | II | ||
65 | Игровые упражнения: «Летят журавли», «Дровосек», «Тик-так», «Перекати поле», «Пузырек». | 1 | II | ||
66 | Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Запомни порядок», «Летает -не летает». | 1 | II | ||
67 | Подвижные игры: «Отгадай по голосу», «Карусели». | 1 | II | ||
68 | Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Царь картошка». | 1 | III | ||
69 | Строевые упражнения. Построение и перестроения. | 1 | III | ||
70 | Повороты на месте, в движении по ориентирам. | 1 | III | ||
71 | Расчет по порядку. Расчет на «первый- второй». Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | III | ||
72 | Дыхательные упражнения и упражнения. | 1 | III | ||
73 | Простые комплексы общеразвивающие и корригирующих упражнений. | 1 | III | ||
74 | Наклоны туловища. Повороты туловища. | 1 | III | ||
75 | Наклоны туловища. Повороты туловища. | 1 | III |
Календарно - тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24 часа.
№ | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
План | Факт | ||||
76 | Сгибание и разгибание рук на гимнастической стенке. | 1 | IV | ||
77 | Поднимание и опускание плеч. | 1 | IV | ||
78 | Наклонны туловища. | 1 | IV | ||
79 | Упражнения для укрепления мышц стопы. | 1 | IV | ||
80 | Упражнения для укрепления мышц стопы. | 1 | IV | ||
81 | Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. | 1 | IV | ||
82 | Игровые упражнения: «Сильные пальчики», «Аплодисменты». | 1 | IV | ||
83 | Игровые упражнения «Утята», «Полет бабочки», «Веселые нотки». | 1 | IV | ||
84 | Игровые упражнения: «Летят журавли», «Дровосек». | 1 | IV | ||
85 | Игровые упражнения: «Тик-так», «Перекати поле». | 1 | IV | ||
86 | Игровые упражнения: «Пузырек». | 1 | IV | ||
87 | Подвижные игры: «Совушка», «Слушай сигнал», «Повторяй за мной». | 1 | IV | ||
89 | Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | IV | ||
90 | Простые комплексы общеразвивающие и корригирующих упражнений. | 1 | V | ||
91 | Наклоны туловища. Повороты туловища. | 1 | V | ||
92 | Игровые упражнения «Утята», «Полет бабочки», «Веселые нотки». | 1 | V | ||
93 | Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. | 1 | V | ||
94 | Ходьба парами, взявшись за руки. | 1 | V | ||
95 | Ходьба с сохранением правильной осанки. | 1 | V | ||
96 | Ходьба с сохранением правильной осанки. | 1 | V | ||
97 | Передача мяча из рук в руки; по кругу; в колонне над головой. | 1 | V | ||
98 | Обычная ходьба до 12 мин. | 1 | V | ||
99 | Ходьба, на носках, на пятках. | 1 | V | ||
100 | Строевые упражнения. Построение и перестроения. | 1 | V | ||
101 | Повороты на месте, в движении по ориентирам. | 1 | V | ||
102 | Расчет по порядку. Расчет на «первый- второй». Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | V | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...
адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 4 класса
- развитие внимания и представлений об окружающих людях, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, желания и возможности вступать в разно...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Адаптированная рабочая программа по предмету физическая культура для обучающихся с задержкой психического развития на курс начальной школы по программе "Школа России". Вариант 7.2....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 3 класса в соответствии с ФГОС НОО
Физическое воспитание в общеобразовательной школе для детей с ЗПР – это важнейший компонент в комплексе лечебных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций. Уроки физкультуры...