Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей
с ограниченными возможностями здоровья, имеющих учственную отсталость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_fi-zra_2_klass_2022-23_bazdyrev.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического цикла протокол от 31.08.2022 г. № 1 | Принята на заседании педагогического совета Протокол от 31.08.2022 № 13 | Утверждена приказом директора школы От 31.08.2022 г. № 266 ________Клевцова Е. Е. |
Адаптированная рабочая программа для классов детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость
(интеллектуальные нарушения)
на 2022-2023 учебный год
по физической культуре
2 «В» класс
Составитель: Баздырев Валерий Сергеевич
учитель физической культуры
I квалификационной категории,
2022 г.
Общая характеристика предмета
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Таблица тематического распределения часов
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||||||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Базовая часть | 270 | 310 | 76 | 78 | 78 | 78 | ||
1 | Знания о физической культуре | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
2 | Способы физкультурной деятельности | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
3 | Физическое совершенствование: | 286 | 70 | 72 | 72 | 72 | ||
-гимнастика с основами акробатики | 72 | 18 | 18 | 18 | 18 | |||
-легкая атлетика | 71 | 17 | 18 | 18 | 18 | |||
-кроссовая подготовка, мини-футбол | 71 | 17 | 18 | 18 | 18 | |||
-подвижные игры | 72 | 18 | 18 | 18 | 18 | |||
| в содержании соответствующих разделов программы | |||||||
Вариативная часть | 135 | 95 | 23 | 24 | 24 | 24 | ||
Баскетбол | 47 | 11 | 12 | 12 | 12 | |||
Волейбол | 48 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
ИТОГО: | 405 | 405 | 99 | 102 | 102 | 102 |
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 372 ч, из них в 1 классе 66 ч(2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
2 класс 102 часа
Знания о физической культуре 3 часа
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика18 часов
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Календарно- тематическое планирование 2 класс 102 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. |
1 | Техника безопасности. Правила поведения на спортивной площадке. Построение в колонну по одному | 1 |
2 | Построение в шеренгу, равнение в шеренге | 1 |
3 | Подвижные игры | 1 |
4 | Повороты на месте переступанием, размыкание. | 1 |
5 | Метание мяча в горизонтальную цель | 1 |
6 | Подвижные игры | 1 |
7 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 |
8 | Прыжки с высоты с мягким приземлением | 1 |
9 | Подвижные игры | 1 |
10 | Повороты на месте прыжком, построение в круг | 1 |
11 | Прыжки на мягкое препятствие высотой 40 см | 1 |
12 | Подвижные игры | 1 |
13 | Сочетание разбега с толчком и приземлением на обе ноги в прыжках на препятствие | 1 |
14 | Прыжки в длину с места | 1 |
15 | Подвижные игры | 1 |
16 | Прыжки в длину с места | 1 |
17 | Построение в шеренгу по расчету. Перебрасывание мяча в парах | 1 |
18 | Подвижные игры | 1 |
19 | Прыжки в длину с разбега | 1 |
20 | Упражнения в равновесии с мячом | 1 |
21 | Подвижные игры | 1 |
22 | Прыжки в длину с разбега. Перебрасывание мяча в шеренгах | 1 |
23 | Упражнения в равновесии | 1 |
24 | Подвижные игры | 1 |
25 | Упражнения в равновесии. Прыжки с мячом | 1 |
26 | Упражнения в равновесии | 1 |
27 | Подвижные игры | 1 |
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Прыжки через короткую скакалку | 1 |
29 | Лазание по гимнастической скамейке и упражнение в равновесии | 1 |
30 | Подвижные игры | 1 |
31 | Прыжки через короткую скакалку. Упражнения в ударах мяча об пол с продвижением вперед | 1 |
32 | Лазание по гимнастической стенке, перебрасывание мяча в шеренге | 1 |
33 | Подвижные игры | 1 |
34 | Упражнение в равновесии, лазание на гимнастической стенке | 1 |
35 | Метание в вертикальную цель | 1 |
36 | Подвижные игры | 1 |
37 | Упражнение в равновесии и прыжках | 1 |
38 | Упражнение в перебрасывании мяча через шнур, лазании и равновесии | 1 |
39 | Подвижные игры | 1 |
40 | Перебрасывание мяча через сетку | 1 |
41 | Упражнение в ползании на животе по гимнастической скамейке | 1 |
42 | Передача мяча в колонне и шеренге | 1 |
43 | Подвижные игры | 1 |
44 | Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии | 1 |
45 | Упражнение в равновесии | 1 |
46 | Подвижные игры | 1 |
47 | Тренировка в построении, подвижные игры | 1 |
48 | Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии | 1 |
49 | Подвижные игры | 1 |
50 | Подвижные игры, повороты приставными шагами | 1 |
51 | Упражнение в равновесии | 1 |
52 | Подвижные игры | 1 |
53 | Упражнение в равновесии | 1 |
54 | Подвижные игры | 1 |
55 | Игры и игровые упражнения | 1 |
56 | Игры и игровые упражнения | 1 |
57 | Подвижные игры | 1 |
58 | Подвижные игры | 1 |
59 | Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену | 1 |
60 | Подвижные игры | 1 |
61 | Прыжки в длину с места, через короткую скакалку | 1 |
62 | Упражнение в равновесии и лазании по гимнастической скамейке | 1 |
63 | Подвижные игры | 1 |
64 | Метание теннисного мяча в щит | 1 |
65 | Лазание произвольным способом через гимнастическую скамейку | 1 |
66 | Упражнение в равновесии и перебрасывание малого мяча вверх | 1 |
67 | Лазание через скамейки, передача мяча различными способами | 1 |
68 | Упражнение в равновесии и прыжках через короткую скакалку | 1 |
69 | Подвижные игры | 1 |
70 | Упражнение в равновесии | 1 |
71 | Упражнение в равновесии и перебрасывании мяча в шеренгах | 1 |
72 | Прыжки через скакалку, ведение баскетбольного мяча | 1 |
73 | Подвижные игры | 1 |
74 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 |
75 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 |
76 | Лазание через препятствие | 1 |
77 | Подвижные игры | 1 |
78 | Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену | 1 |
79 | Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену | 1 |
80 | Прыжки в высоту, метание на дальность | 1 |
81 | Подвижные игры | 1 |
82 | Прыжки в высоту с прямого разбега | 1 |
83 | Прыжки в высоту с прямого разбега | 1 |
84 | Прыжки в высоту, ведение мяча | 1 |
85 | Подвижные игры | 1 |
86 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 |
87 | Прыжки через короткую скакалку | 1 |
88 | Подвижные игры | 1 |
89 | Перебрасывание мяча в шеренгах | 1 |
90 | Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега | 1 |
91 | Подвижные игры | 1 |
92 | Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии | 1 |
93 | Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии | 1 |
94 | Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега | 1 |
95 | Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега | 1 |
96 | Подвижные игры | 1 |
97 | Бег по кочкам, упражнение в метании на дальность и в прыжках | 1 |
98 | Прыжки в длину с места на дальность приземления | 1 |
99 | Прыжки в длину с места на дальность приземления | 1 |
100 | Подвижные игры | 1 |
101 | Подвижные игры | 1 |
102 | Подвижные игры | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...
адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 4 класса
- развитие внимания и представлений об окружающих людях, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, желания и возможности вступать в разно...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с УО 3 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).В основу адаптации по...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 3 класс...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 4 класс...