Программа "Физическая культура" для обучающихся с РАС (Вариант 8.2) для 1 класса (дополнительный)
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):
- требований федерального государственного образовательного стандарта
- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_pr_fk_ras_1_dop_2021.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»
620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,
E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru
Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
Утверждена приказом
директора ГБОУ «Речевой центр»
от ….08.2021 г. № ….-о
Рабочая программа
основного общего образования (ФГОС НОО)
по предмету «Физическая культура»
для обучающихся с РАС (Вариант 8.2)
1 класс (дополнительный)
Составитель:
Балакирева А.А.,
Учитель физической культуры, ВКК
Екатеринбург, 2021
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2):
- требований федерального государственного образовательного стандарта
- рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.2.)
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно- развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС (Вариант 8.2)
Расстройства аутистического спектра (РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.
В настоящее время говорят уже не столько о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое.
Вариант 8.2
Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулѐзному сохранению постоянства и порядка в окружающем. Их аутистические установки более выражаются в активном негативизме (отвержении). Эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением.
В отличие от пассивного ребенка для которого характерно отсутствие активной избирательности, поведение этих детей не полевое. У них складываются привычные формы жизни, однако они жестко ограничены и ребенок стремится отстоять их неизменность: здесь максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни - избирательность в еде, одежде, маршруте прогулок. Эти дети с подозрением относятся ко всему новому, могут проявлять выраженный сенсорный дискомфорт, брезгливость, бояться неожиданностей, они легко фиксируют испуг и, соответственно, могут накапливать стойкие страхи.
Неопределенность, неожиданный сбой в порядке происходящего, могут дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в активном негативизме, генерализованной агрессии и самоагрессии. В привычных же, предсказуемых условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению. В этих рамках они легче осваивают социально-бытовые навыки и самостоятельно используют их в привычных ситуациях.
В сложившемся моторном навыке такой ребенок может проявить умелость, даже искусность: нередки прекрасный каллиграфический почерк, мастерство в рисунке орнамента, в детских поделках и.т.п. Сложившиеся навыки прочны, но они слишком жестко связаны с теми жизненными ситуациями, в которых были выработаны и необходима специальная работа для перенесения их в новые условия.
Характерна речь штампами, требования ребенка выражаются словами и фразами в инфинитиве, во втором или в третьем лице, складывающимися на основе эхолалии (повторения слов взрослого – «накрыть», «хочешь пить» или подходящих цитат из песен, мультфильмов). Речь развивается в рамках стереотипа и тоже привязана к определенной ситуации. Именно у этих детей в наибольшей степени обращают на себя внимание моторные и речевые стереотипные действия (особые, нефункциональные движения, повторения слов, фраз, действий – как разрывание бумаги, перелистывание книги). Они субъективно значимы для ребенка и могут усилиться в ситуациях тревоги: угрозы появления объекта страха или нарушения привычного порядка. Это могут быть примитивные стереотипные действия, а могут быть и достаточно сложные, как рисунок, пение, порядковый счет, или даже значительно более сложная математическая операция – важно, что это упорное воспроизведение одного и того же действия в стереотипной форме. Эти стереотипные действия ребенка важны ему для стабилизации внутренних состояний и защиты от травмирующих впечатлений извне.
При успешной коррекционной работе нужды аутостимуляции могут терять свое значение и стереотипные действия, соответственно, редуцируются. В стереотипных действиях аутостимуляции могут проявляться не реализуемые на практике возможности такого ребенка: уникальная память, музыкальный слух, одаренность в математических вычислениях, лингвистические способности.
В привычных рамках упорядоченного обучения часть таких детей может усвоить программу не только коррекционной (специальной), но и массовой школы. Проблема в том, что знания без специальной работы осваиваются детьми механически, укладываются в набор стереотипных формулировок, воспроизводимых ребенком в ответ на вопрос, заданный в привычной форме. Надо понимать, что эти механически освоенные знания без специальной работы не смогут использоваться ребенком в реальной жизни.
Проблемой этих детей является крайняя фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность картины мира сложившимся узким жизненным стереотипом. Ребенок этой группы очень привязан к своим близким, введение его в детское учреждение может быть осложнено этим обстоятельством. Тем не менее, эти дети, как правило, хотят идти в школу, интересуются другими детьми и включение их в детский коллектив необходимо для развития гибкости в их поведении, возможности подражания и смягчения жестких установок сохранения постоянства в окружающем. При всех проблемах социального развития, трудностях адаптации к меняющимся условиям такой ребенок при специальной поддержке в большинстве случаев способен обучаться в условиях детского учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.
Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:
1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;
2) принятия и освоения своей социальной роли;
3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;
4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;
5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;
6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;
9) овладения социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).
Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО за исключением:
готовности слушать собеседника и вести диалог;
готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определения общей цели и путей ее достижения;
умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Физическая культура
Физическая культура (адаптивная)
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;
формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;
понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений; овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особеннос-тями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Результаты достижений обучающихся с РАС в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с РАС, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.
При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП НОО необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов. В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с РАС оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Для оценки продвижения обучающегося с РАС в овладении социальными (жизненными) компетенциями может применяться метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа должна объединять всех участников образовательного процесса – тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком. Состав экспертной группы определяется образовательной организацией и должен включать педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача психоневролога, невропатолога, педиатра), которые хорошо знают обучающегося. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
1 класс (дополнительный)
Основы знаний | На каждом уроке | Теоретически изучать основы о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. |
Подвижные игры, элементы спортивных игр | 20 | Знакомится с играми, изучать правила игр, учится играть в игры. Изучает элементы спортивных игр, учится их выполнять. Знакомится с техникой безопасности. |
Гимнастика | 24 | Изучает историю гимнастики, название снарядов и гимнастических элементов. Знакомится с техникой безопасности. Учится правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, ползать. Выполняет упражнения на осанку, на равновесие, на гибкость. Пробует выполнять простейшие элементы на перекладине, акробатические элементы. |
Легкая атлетика | 42 | Изучает историю легкой атлетики, основные понятия – бег, бег на скорость, «челночный бег», выносливость и т.д. Знакомится с видами легкой атлетики, с названиями снарядов, инвентаря. Знакомится с техникой безопасности. Пробует метать, прыгать в высоту и длину. |
Лыжная подготовка | 13 | Изучает историю лыжного спорта. Знакомится с техникой безопасности. Знакомится с названием инвентаря. Учится нести, одевать, снимать и чистить лыжи. Знакомится с названием лыжных ходов, температурным режимом. Учится выполнять ступающий и скользящий шаг, повороты. |
Плавание(теория) | 2(на любом уроке) | Знакомится с понятием плавания, техникой безопасности. |
Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы для детей с РАС по предмету «Физическая культура» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс (дополнительный)
№ п/п | Раздел программы | Часы | 1 класс(дополнительный) четверть | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Основы знаний | На каждом уроке | ||||
2 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 20 | 3 | 17 | ||
3 | Гимнастика | 24 | 6 | 18 | ||
4 | Легкая атлетика | 42 | 21 | 21 | ||
5 | Лыжная подготовка | 13 | 13 | |||
6 | Плавание (теория) | 2 (на любом уроке) | ** | |||
Итого: | 99 | 27 | 21 | 30 | 21 |
1 класс (дополнительный)
Раздел | Тема | Количество часов |
Раздел | Основы знаний | На каждом уроке |
Раздел | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 20 |
1 | Инструктаж техники безопасности на уроках подвижных игр. Правила старта. Подвижная игра (П/и): «У медведя во бору!» | 1 |
2 | Правила строя. Ориентирование по залу. Освоение быстроты и ловкости в игре «Салки» | 1 |
3 | Ориентирование направления движений на площадке. Освоение внимания и быстроты в игре «День и ночь» | 1 |
4 | Правила порядкового счета в шеренге. Освоение внимания и быстроты в игре «Вызов номеров» | 1 |
5 | Освоение правил игры и внимания в игре «Совушка» | 1 |
6 | Освоение правил игры и быстроты в игре «Два Мороза» | 1 |
7 | Комплекс упражнений со скакалкой. Освоение прыжков игре «Прыжки по полоскам» «Удочка» | 1 |
8 | Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Освоение силовых способностей в игре «Перетягивание через черту» | 1 |
9 | Освоение ловли и передачи мяча в колоннах и в парах. Развитие ловкости. Подвижная игра: «Горячий мяч» | 1 |
10 | Здоровая осанка. Развитие равновесия и точности движений по ориентированию на площадке. П/игра: «Не урони мешочек» | 1 |
11 | Комплекс упражнений с малым мячом на гибкость. Подвижная игра на меткость: «Точно в мишень» | 1 |
12 | Ориентирование на местности и перемещения в эстафете с мячом. Развитие внимания и точности на площадке. | 1 |
13 | Развитие двигательной памяти и внимания в п/игре: «Скопируй позу» «Паутина» | 1 |
14 | Развитие двигательной памяти и внимания в п/игре: «Делай как я» «Узнай предмет» | 1 |
15 | Игры с мячом на развитие точности передачи и быстроты передвижения по площадке. П/игра «Между двух огней» | 1 |
16 | Броски мяча горизонтально с ловлей мяча в руки. Укрепление мышц плеча и кистей рук. П/игра «Посадка и сбор картофеля» | 1 |
17 | Освоение техники подбросить мяч перед собой-поймать мяч. Комплекс индивидуальных упражнений с мячом. Укрепление мышц живота. П/игра: «Поймай мяч» | 1 |
18 | Освоение техники перебросить через сетку мяч из-за головы. П/игра: «Кегельбан» | 1 |
19 | Веселые старты с мячом. Укрепление мышц спины и живота. | 1 |
20 | Ориентирование на местности. Броски мяча в кольцо. Эстафеты с мячом. | 1 |
Раздел | Гимнастика | 24 |
21 | Инструктаж техники безопасности на уроках гимнастики. Требования к спортивной форме. Правила строя и передвижения по залу. | 1 |
22 | Строевые команды. Техника ходьбы и шага в передвижении. П/игра: «Запрещенное движение» | 1 |
23 | Строевые команды. Комплекс упражнений на осанку. П/игра: «Стань правильно» | 1 |
24 | Укрепление мышц спины и живота. Равновесия. П/игра: «Лохматый пёс» | 1 |
25 | Ходьба с изменением длины шагов и скорости передвижения. Комплекс дыхательных упражнений. П/игра: «Переправа» | 1 |
26 | Ползанье «по-пластунски», переползание через препятствия. П/игра: «Веревочка под ногами» | 1 |
27 | Ходьба в равновесии по узкой скамейке. Техника лазания и перелазания по гимнастической стенке. П/игра: «Вороны и воробьи» | 1 |
28 | Техника лазания по наклонной скамейке. Комплекс упражнений с тен/мячом. п/игра: «Точные броски» | 1 |
29 | Упражнение в равновесии «кольцо». Прыжки через «ручеёк». П/игра: «Быстрый и ловкий» | 1 |
30 | Положение вис на перекладине. Подтягивание. П/игра: «Тянем-потянем!» | 1 |
31 | Разучивание положения «упор». Укрепление мышц плечевого пояса. Бег по ориентированию. П/игра: «Замок» | 1 |
32 | Строевые команды. Перестроения в строю в 1 и 2 шеренги. Положение группировка и перекаты в группировке. Упражнения «березка» | 1 |
33 | Перестроения в строю. Перекаты в группировке вперед и назад. Прохождение полосы препятствий. | 1 |
34 | Строевая подготовка. Акробатика: стойка на лопатках. Комплекс упражнений на мышцы плечевого пояса и спины. П/игра: «Догони меня» | 1 |
35 | Строевая подготовка. Акробатика: обучение положению «мост». П/игра: «Кот и воробушки» | 1 |
36 | Строевая подготовка. Акробатика: положение «мост». П/игра: «Космонавты» | 1 |
37 | Строевая подготовка. Акробатика: кувырок вперед. Равновесия: «цапля». П/игра: «Сбить кеглю» | 1 |
38 | Строевая подготовка. Акробатика: кувырок назад. Равновесия «ласточка». П/игра: «Рыбалка» | 1 |
39 | Ориентирование по залу. Понятие осанка. Комплекс упражнений «Ровная спина» | 1 |
40 | Ориентирование по залу. Комплекс упражнений с предметами «Ровная спина» | 1 |
41 | Ориентирование по залу в игре «Бездомный щенок». Корригирующие упражнения на мышцы стоп. | 1 |
42 | Ориентирование по залу. Комплекс упражнений с большими мячами «Ровная спина» | 1 |
43 | Строевая подготовка. Ползанье по-пластунски, переползание через препятствия. Равновесия. | 1 |
44 | Строевая подготовка. Упражнения на формирование мышечного корсета. Эстафеты с мячом. | 1 |
Раздел | Легкая атлетика | 42 |
45 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. Строевые упражнения. Переход с ходьбы на бег и обратно. | 1 |
46 | Строевые упражнения. Понятие старт и линия старта. Ходьба и бег в колонне. | 1 |
47 | Ориентирование на спортивной площадке. Правила короткого бега. Положение старт. Ходьба, умеренная с изменением скорости. | 1 |
48 | Строевые команды. Общеразвивающие упражнения. Положение старт. Ходьба с переходом бег 10 м | 1 |
49 | Строевые команды. Правила остановки после бега. Старт и разгон по прямой до 20 м. | 1 |
50 | Ориентирование на беговой дорожке. Правила финиширования. Старт и бег по прямой до 30 м. | 1 |
51 | Ориентирование бега по заданному направлению. Изучение техники направления движения в челночном беге | 1 |
52 | Комплекс упражнений на осанку. Правила челночного бега. Старт и разгон. Финиширование. | 1 |
53 | Комплекс упражнений на мышцы ног. Старт по сигналу. Челночный бег 3 по 10 м. | 1 |
54 | Комплекс упражнений разминки на ориентирование в собственном теле. Соблюдение правил бега 30 м | 1 |
55 | Ориентирование на линии площадки в сочетании с общеразвивающими упражнениями. Быстрый бег 3 по 10 м | 1 |
56 | Ориентирование на площадке. Бег в сочетании с ходьбой. Бег в умеренном темпе до 6 мин. | 1 |
57 | Строевые команды. Прыжки в длину с места. П/игра «Кто дальше» | 1 |
58 | Комплекс дыхательных упражнений. Положение старт и быстрая ходьба с переходом на бег до 6 мин | 1 |
59 | Строевые команды. Прыжки в длину с места. Техника исходного положения и отталкивания. П/игра с прыжками | 1 |
60 | Положение старт. Правила финиша. Равномерный бег с чередованием ходьбой до 6 мин | 1 |
61 | Строевые команды. Прыжки с места. Техника отталкивания и приземления. П/игра с прыжками на точность приземления | 1 |
62 | Общеразвивающие упражнения. Беговые упражнения. Равномерный бег до 6 мин. | 1 |
63 | Перемещения по заданному ориентированию. Правила: прыжок в длину с разбега. | 1 |
64 | Общеразвивающие упражнения на гибкость и равновесие. Равномерный бег до 6 мин. | 1 |
65 | Комплекс упражнений в колонне. Правила старта. Веселые старты с предметами. | 1 |
66 | Освоение техники отталкивания перед стартовой линией в прыжке с места. Правила безопасности. | 1 |
67 | Ориентирование в собственном теле. Освоение исходного положения: метание с места. П/игра: «Метко в цель» | 1 |
68 | Строевые команды. Правила прыжка в длину с места. Освоение техники отталкивания с двух ног. П/игра: «Ручеёк» | 1 |
69 | Техника ходьбы по ориентированию. Метание с места на дальность. | 1 |
70 | Строевые команды и передвижения. Прыжок в длину с места. Отработка техники исходного положения. | 1 |
71 | Метание мяча с места. Выполнение техники движений. Метание набивного мяча сидя – 1 кг | 1 |
72 | Освоение техники отталкивания перед стартовой линией в прыжке с разбега. Правила безопасности. | 1 |
73 | Комплекс упражнений с мячом на освоение ловли мяча в колоннах. Правила метания с разбега. П/игра: «Кто дальше» | 1 |
74 | Корригирующие упражнения на осанку. Прыжок в длину с разбега: правила разбега и старта. | 1 |
75 | Комплекс упражнений с мячом. Метание т/мяча на дальность. | 1 |
76 | Строевые команды. Ритмические упражнения. Прыжки в высоту с разбега | 1 |
77 | Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Равновесия. Метание мяча в цель и на дальность. П/игра: «Сбить цель» | 1 |
78 | Строевые команды. Ритмические упражнения через линию. Прыжки в высоту через препятствия. | 1 |
79 | Правила метания. Комплекс упражнений на гибкость рук и плеч. Броски мяча одной и двумя руками. Бросок набивного мяча сидя – 1 кг. | 1 |
80 | Ритмическая ходьба. Положение старт. Правила разгона. Бег по команде! | 1 |
81 | Правила старта. Бег по команде «Марш!» П/игра: «К флажку» | 1 |
82 | Понятие строй и колонна. Упражнения с предметами и передачей в колонне. Старт на линии. Бег 30 м. | 1 |
83 | Ориентирование на площадке. Правила челночного бега 3 по 10 м. П/игра: «Грибная охота» | 1 |
84 | Ритмические упражнения. Броски мяча из-за головы на дальность. Челночный бег с предметами 3 по 10 м. | 1 |
85 | Плавание. Правила безопасности на водоёмах. Комплекс «Зарядка пловца» Упражнение «Выдох в трубочку» | 1 |
86 | Плавание. Правила безопасности на воде. Комплекс «Зарядка пловца» Упражнение: «Дуем на кораблик» П/игра: «Рыбка в сетке» | 1 |
Раздел | Лыжная подготовка | 13 |
87 | Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Знакомство с лыжным инвентарем. | 1 |
88 | Правила подготовки к лыжной подготовки. Строевые команды. Комплекс упражнений с лыжными палками на снегу. | 1 |
89 | Правила стойки лыжника. Организующие команды на лыжах. Повороты вокруг носков. Ступающий шаг. | 1 |
90 | Строевые команды на лыжах. Передвижение по прямой без палок. Преодоление поворотов ступающим шагом. | 1 |
91 | Строевые команды на лыжах. Общеразвивающие упражнения с палками. Скользящий шаг без палок по кругу. | 1 |
92 | Правила укрепления здоровья лыжной подготовки. Передвижения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции 3 – 4 м. Скользящий шаг. | 1 |
93 | Правила падения и подъема на лыжах П/игра: «Собрать предметы» | 1 |
94 | Правила шеренги на лыжах. Команды лыжника. Передвижения скользящим шагом по кругу. Стойка лыжника на спуске. | 1 |
95 | Техника поворотов на месте переступанием вокруг пяток. Спуски в основной стойке без палок. П/игра: «Кто дальше!» | 1 |
96 | Положение «плуг» на лыжах. Правила торможения. Передвижение скользящим шагом. П/игра: «Гусеница» | 1 |
97 | Организующие команды на лыжах. Передвижения одновременным двушажным ходом. | 1 |
98 | Организующие команды на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
99 | Организующие команды на лыжах. Правила торможения. Эстафеты на лыжах. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1., 1 класс, УМК "Школа России"
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельнос...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...