Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного курса
- Место учебного курса в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- Целевые ориентиры освоения учебного курса
- Содержание учебного курса
- Календарно-тематический план по предмету литературное чтение
- Планируемые результаты освоения учебного курса
- Коррекционная работа
- Система оценки достижения планируемых результатов
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_s_tnr_po_lit.cht_._2_kl.docx | 72.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании научно - методического совета школы Протокол от _______ г. №__ зам директора по УВР ______________ /_________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ /_________/ Приказ от _______ г. № __ |
Рабочая программа
(АОП вариант 5.1)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для учащегося 2 класса
Составитель:
Никулина Т.Д.
учитель начальных классов
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного курса
- Место учебного курса в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- Целевые ориентиры освоения учебного курса
- Содержание учебного курса
- Календарно-тематический план по предмету литературное чтение
- Планируемые результаты освоения учебного курса
- Коррекционная работа
- Система оценки достижения планируемых результатов
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР вариант 5.1) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
- СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29,12,2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24. 11.2015),
- СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10. 07.20 15 №26.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10,2010. 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1 598,
- Уставом Школы.
- С учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, 2015г.
Адаптированная программа реализуется через УМК «Школа России» с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося Лоскутова Семёна Павловича, ученика 2 «А» класса.
По заключению ПМПК у ребёнка общее недоразвитие речи III уровня со вторичным снижением ВПФ. Семён имеет разные речевые недостатки: дисграфия, дислексия.
Рекомендовано: обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи; вариант стандарта 5.1.
«Литературное чтение» является важнейшим учебным предметом предметной области «Филология» и служит для реализации образовательных, воспитательных, развивающих и коррекционных задач. На уроках литературного чтения формируется функциональная грамотность, которая является основой эффективности обучения по другим учебным предметам начальной школы. Кроме этого литература является одним из самых мощных средств приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, духовно-нравственного, эстетического воспитания. В чтении содержится коррекционно-развивающий потенциал, позволяющий использовать его в целях преодоления нарушений устной речи, чтения, вторичных отклонений в развитии мышления, памяти, воображения, развития коммуникативно-речевых умений обучающихся с ТНР.
Содержание программы по литературному чтению тесно связано с содержанием учебных предметов «Окружающий мир», «Русский язык», коррекционного курса «Развитие речи».
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетенции обучающихся с ТНР, определяющейся владением техникой чтения, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельного выбора, сформированного духовной потребностью к книге и чтению.
Основными задачами уроков литературного чтения являются:
- обучение сознательному, правильному, беглому, выразительному чтению, чтению вслух и про себя;
- освоение общекультурных навыков чтения, формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом;
- овладение коммуникативной культурой, обогащение и активизация речи обучающихся, формирование умения выражать свои мысли;
- расширение и углубление знаний обучающихся об окружающем мире;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса, понимания духовной сущности произведений;
- формирование у обучающихся интереса к книгам, к самостоятельному чтению;
- коррекция нарушений устной и письменной речи (обогащение словарного запаса, уточнение значений слов, преодоление аграмматизма, расширение речевой практики обучающихся, развитие их познавательной деятельности, мыслительных операций, интеллектуальных, организационных умений).
Программа по литературному чтению для каждого класса состоит из следующих разделов: «Виды речевой деятельности», «Виды читательской деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)». С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР в программу по литературному чтению включается раздел «Коммуникативное и речевое развитие».
2. Общая характеристика учебного курса
Направленность начального курса литературного чтения:
- формирование ценностных ориентаций средствами содержания учебника и дополнительных пособий по литературному чтению .
Направленность уроков литературного чтения на формирование ценностных ориентаций находит отражение в первую очередь в отборе произведений для чтения и слушания. Тексты содержат нравственные проблемы, актуальные для ребёнка младшего школьного возраста, их содержание близко жизненному опыту и интересно им. Ребёнок имеет возможность расширять и углублять свои представления о социально-нравственных значимых ценностях от класса к классу. На формирование нравственных ценностей оказывает влияние методика работы с литературным произведением. При работе с текстом необходимо исходить из природы литературного произведения, т. е., как отмечала известный методист М. А. Рыбникова, идти «путями литературными», выделять не нравоучительные выводы из произведения, а художественный образ, питающий активное воображение читателя и открывающий ему тот путь, которым автор пришёл к своим выводам. Образная форма искусства, затрагивая эмоциональную сферу, делает сердце отзывчивым и позволяет глубоко вникнуть в смысл прочитанного;
- формирование коммуникативных умений (участие в диалоге; отстаивание своей точки зрения).
Дети включаются в диалог с писателем, художником, композитором. Это общение ведётся с учётом нравственных, философских, эстетических задач. Так возникает ситуация партнёрства, сотрудничества педагога и учеников в культурном пространстве художественного текста. Учителю важно не навязывать свою точку зрения, а давать возможность ученикам самостоятельно высказываться, обосновывать своё мнение;
- формирование информационной культуры младших школьников, в том числе библиографической культуры.
В содержании учебника представлен материал, позволяющий вычленять, воспринимать, фиксировать, преобразовывать, подвергать сомнению, сохранять, излагать информацию. Ученик работает не только с художественными, но и с учебными, научно-познавательными текстами, иллюстрациями, схемами, таблицами. Особое внимание в учебнике уделяется работе в библиотечном пространстве: с тематической выставкой, тематическим и авторским каталогами;
- формирование литературного творчества, в том числе, развитие исследовательского поведения учащихся средствами предмета «Литературное чтение».
Любое творчество предполагает самостоятельное создание творческого продукта на основе прочитанного или прослушанного текста. Ученики на уроке узнают художественные особенности произведения, определяют отдельные структурные элементы текста.
Развитие устной, а затем письменной речи является составной частью каждого урока. Кроме того, выделяются специальные уроки, на которых происходит развитие речи, ⎯ это рубрики «Наш театр», «Мастерская писателя» и т. д.
Во 2 классе в основном обучение направлено на развитие читательской самостоятельности, умения воспринимать полноценно литературное произведение, формирование творческих способностей.
Основная концептуальная идея курса заключается в том, что литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Специфика курса «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. заключается в том, что в центре внимания оказываются художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение ученик.
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей. Которые изучаются в сопоставлении с научно – популярными произведениями, имеющими с ним общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно – познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса 2 класса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
3.Место учебного курса в учебном плане
Программа рассчитана 136 часа, 4 часа в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребенка играет его учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
5. Целевые ориентиры освоения обучающимися учебного курса
Личностные результаты
К концу учебного года у ученика второго класса должны быть сформированы:
осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Ученик получит возможность для формирования:
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
К концу учебного года ученик второго класса научится:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Ученик получит возможность научиться:
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные УУД.
К концу второго класса ученик научится:
использовать знаково-символические средства представлении информации;
осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
воспринимать тексты различных жанров.
Коммуникативные УУД.
К концу второго класса ученик научится:
использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
К концу второго класса ученик получит возможность научиться:
формулировать собственное мнение;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты.
К концу первого класса ученик научится:
соотносить прочитанное слово с предметом;
членить предложения на слова;
составлять простейшие предложения без изменения форм слова из букв разрезной азбуки;
составлять из букв разрезной азбуки после предварительного анализа слов, состоящих из прямых и закрытых слогов (канава, кусок, полка); слов, включающих слоги с мягкими согласными звуками (липа, купали, мешок); слов, содержащих слоги со стечением согласных (волк, школа).
чтение вслух слогов, односложных слов;
отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
знать наизусть 4-5 стихотворений, потешек, скороговорок.
К концу первого класса ученик получит возможность научиться:
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;
читать слова без специальных вспомогательных помет.
6. Содержание учебного курса
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.
Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.
Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Творческая деятельность. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Читателю. Р. Сеф
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима– аукает...», «Береза».
Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовов («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (14 ч)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (13 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
7. Календарно-тематический план по предмету литературное чтение
№ уроков | кол. часов | Наименование темы, содержание |
Вводный урок по курсу литературного чтения. | ||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Стартовая диагностическая работа. | |
Самое великое чудо на свете. | ||
1 | Вводный урок по разделу «Самое великое чудо на свете» | |
1 | Проект : «О чем может рассказать школьная библиотека» | |
1 | Проект «о чем может рассказать школьная библиотека» | |
1 | Старинные и современные книги | |
Устное народное творчество | ||
1 | Вводный урок по разделу «Устное народное творчество» Выставка книг по теме | |
1 | Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц и поговорок. Сочинение по пословице. | |
1 | Русские народные песни. | |
1 | Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ, | |
1 | Считалки и небылицы. Понятие ритма. | |
1 | Загадки – произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам. | |
1 | Сказка идет по свету. Выставка книг. | |
1 | РНС «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание сказки по иллюстрации. | |
1 | РНС «У страха глаза велики». Пересказ по плану. | |
1 | РНС «Лиса и тетерев» характеристика героев сказки. Подготовка к чтению по ролям. | |
1 | РНС «Лиса и журавль» | |
1 | Литературная викторина « Узнай сказку». Сказка «Каша из топора; | |
1 | РНС «Гуси – лебеди» | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа. | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа. | |
Люблю природу русскую. Осень. | ||
1 | Вводный урок по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Выставка книг по теме. Осенние загадки. | |
1 | Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта. | |
1 | Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета. | |
1 | Лирические стихотворения А.Толстого, С.Есенина. Сочинение об осени. | |
1 | Лирические стихотворения В. Брюсова, И. Токмаковой, И. Бунина. | |
1 | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов | |
1 | М. Пришвин «Осеннее утро» | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа. | |
Русские писатели. | ||
1 | Вводный урок по разделу «Русские писатели». Выставка книг. | |
1 | А. Пушкин – великий русский поэт. Сказки А.Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | |
1 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Картины природы в стихотворении. Олицетворение | |
1 | А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | |
1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сочинение - рассуждение | |
1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сочинение - рассуждение | |
1 | Басня И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки о животных | |
1 | Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей» | |
1 | Л.Толстой. Нравственный смысл рассказа «Старый дед и внучек» | |
1 | Нравственный смысл рассказов Л. Толстого «Филипок», «Правда всего дороже», «Котенок». Составление плана и пересказ. | |
1 | Нравственный смысл рассказов Л. Толстого «Филипок», «Правда всего дороже», «Котенок». Составление плана и пересказ. | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
О братьях наших меньших | ||
1 | Вводный урок по разделу « О братьях наших меньших». Выставка книг. | |
1 | Н. Сладков «Они и мы». Стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой. Приемы сказочного текста в стихотворении. | |
1 | Н. Сладков «Они и мы». Стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой. Приемы сказочного текста в стихотворении. | |
1 | Веселые стихи о животных В. Берестова. | |
1 | М. Пришвин « Ребята и утята». Сочинение на заданную тему. | |
1 | М. Пришвин « Ребята и утята». Сочинение на заданную тему. | |
1 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | |
1 | Б. Житков «Храбрый утенок» | |
1 | В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста. | |
1 | В. Бианки «Сова». Статья в школьную стенгазету. | |
1 | В. Бианки «Сова». Статья в школьную стенгазету. | |
Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
Из детских журналов. | ||
1 | Вводный урок по разделу «Из детских журналов» (Урок проводится в школьной библиотеке) | |
1 | Веселые стихи Д.Хармса,С. Маршака, Н. Гернет. | |
1 | Веселые стихи Д.Хармса,С. Маршака, Н. Гернет. | |
1 | Веселые стихи Ю. Владимирова, А.Введенского. | |
1 | Веселые стихи Ю. Владимирова, А.Введенского. | |
1 | Проект «Любимый детский журнал» | |
1 | Проект «Любимый детский журнал» | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
Люблю природу русскую. Зима. | ||
1 | Вводный урок «Люблю природу русскую. Зима». Выставка книг. Зимние загадки | |
1 | И.Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Светло – пушистая снежинка» | |
1 | Стихотворения о первом снеге Я.Акима. | |
1 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», С. Есенин «Поет зима-аукает…» | |
1 | С. Есенин «Береза», И.Грабарь «Февральская лазурь» | |
1 | РНС «Два Мороза» | |
1 | С.Михалков «Новогодняя быль» | |
1 | Веселые стихи о зиме. Проверим себя и оценим свои достижения | |
1 | Веселые стихи о зиме. Проверим себя и оценим свои достижения | |
Писатели – детям. | ||
1 | Вводный урок по разделу Писатели – детям». Выставка книг. | |
1 | Выставка книг К. Чуковского. К.Чуковский «Путаница» | |
1 | К.Чуковский «Путаница» | |
1 | К.Чуковский «Радость» | |
1 | К. Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста. Чтение по ролям. | |
1 | К. Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста. Чтение по ролям. | |
1 | С. Маршак «Кот и лодыри» | |
1 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | |
1 | С. Михалков «Мой щенок». Деление стихотворения на части. | |
1 | Стихи А. Барто. | |
1 | Стихи А. Барто. | |
1 | Юмористические рассказы Н.Носова. Рассказ «Затейники». Составление плана текста. Подробный пересказ по плану. | |
1 | Юмористические рассказы Н.Носова. Рассказ «Затейники». Составление плана текста. Подробный пересказ по плану. | |
1 | Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» | |
1 | Рассказ Н.Носова «На горке» | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Я и мои друзья | ||
1 | Вводный раздел по разделу «Я и мои друзья». Выставка книг. | |
1 | Стихи о дружбе и о друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина | |
1 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. | |
1 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. | |
1 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | |
1 | В.Осеева «Волшебное слово» | |
1 | В.Осеева «Волшебное слово» | |
1 | В.Осеева «Хорошее» Чтение по ролям. | |
1 | В. Осеева «Почему?» | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Люблю природу русскую. Весна. | ||
1 | Вводный урок по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Выставка книг. Весенние загадки. | |
1 | Лирические стихи о весне. Ф. Тютчева. Прием контраста в создании картин зимы и весны. | |
1 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | |
1 | Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | |
1 | А. Блок «На лугу» | |
1 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | |
1 | И. Бунин «Матери». А.Плещеев «В Бурю» | |
1 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
«И в шутку и всерьез | ||
1 | Вводный урок по разделу «И в шутку и всерьез. Выставка книг. | |
1 | Б. Заходер. Веселые стихи. Инсценирование стихотворения. | |
1 | А. Милн «Песенки Винни-Пуха» | |
1 | А. Милн «Песенки Винни-Пуха» | |
1 | Э.Успенский «»Чебурашка» | |
1 | Э.Успенский «»Чебурашка» | |
1 | Э. Успенский « Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», « Память» | |
1 | В.Берестов «Путешественники», «Знакомый», «Кисточка» | |
1 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | |
1 | Г. Остер «Будем знакомы» | |
1 | Г. Остер «Будем знакомы» | |
1 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста. Составление плана. | |
1 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста. Составление плана. | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Литература зарубежных стран. | ||
1 | Вводный урок по разделу «Литература зарубежных стран». Выставка книг. | |
1 | Американские, английские, французские , немецкие народные песенки в переводе русских поэтов. | |
1 | Американские, английские, французские , немецкие народные песенки в переводе русских поэтов. | |
1 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | |
1 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | |
1 | Ш. Перро « Красная шапочка» | |
1 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | |
1 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | |
1 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | |
1 | Сказки братьев Гримм | |
1 | Сказки братьев Гримм | |
1 | Сказки братьев Гримм | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
9. Коррекционная работа
Лоскутов Семён Павлович обучается по АОП/ АООП НОО для детей с ТНР (вариант 5.1, заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 437-19 от 13.05.2019 г.)
Программа коррекционной работы по литературному чтению предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ОВЗ. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК: занятия с педагогом-психологом по коррекции ВПФ, занятия с учителем–логопедом по коррекции всех компонентов речи, медицинское сопровождение.
Цель коррекционного воздействия должна быть прочно увязана с содержанием учебного материала и, в конечном итоге, предусматривать определённый компенсаторный эффект
Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:
- оптимально выстроенное взаимодействие специалистов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Йошкар-Олы» обеспечивающее системное сопровождение обучающихся специалистами различного профиля;
- социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Йошкар-Олы» с внешними ресурсами- с Муниципальным бюджетным учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Росток» Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;
Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ТНР осуществляют специалисты: учитель-логопед Иванова О.Г., педагог-психолог Иванова Н.И., имеющие соответствующую профильную подготовку, социальный педагог Михайлов В.А.
На основе рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии 437-19 от 13.05.2019 года. ( Занятия с педагогом-психологом по коррекции ВПФ, занятия с учителем –логопедом по коррекции всех компонентов речи, темпа и плавности) Лоскутов Семён Павлович 1 раз в неделю занимается с педагогом-психологом Ивановой Н.И.по коррекции ВПФ, с учителем начальных классов Никулиной Т.Д.
Программа коррекционно-развивающих занятий поддерживает изучение основного курса литературного чтения и способствует лучшему усвоению базового курса предмета.
Прочные и осознанные умения и навыки выразительного чтения вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.
Благоприятные условия для удовлетворения интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя индивидуальная работа. На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться с другими людьми.
В работе по освоению литературного чтения приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама индивидуальная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения.
Именно благодаря индивидуальному подходу к учащемуся занятия могут превратиться в могучее средство развития умственных способностей детей.
Как и на уроках, материал на индивидуальных занятиях должен раскрываться перед учащимися в определенной системе. Важно следить, чтобы между классными и дополнительными занятиями с точки зрения содержания материала была определенная преемственность. Обычно большую пользу приносит учащимся такая организация работы, когда классные занятия по характеру изучаемого материала несколько опережают. При подобном подходе к делу учителю удается лучше выполнить основные дидактические требования, предписывающие вести учащихся от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному.
Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционных развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.
Для реализации программы занятий коррекционно- развивающей направленности учебным базисным планом предусмотрено 35 часов (1 час в неделю).
Содержание и формы коррекционной работы учителя:
• наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);
• поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, психологом, медицинским работником, администрацией МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Йошкар-Олы», родителями;
• составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;
• составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
• формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
• ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);
• организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
Работа на занятиях строится по следующим правилам:
- новый материал строится и преподается предельно развернуто;
- практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
- систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
- выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
- чередуются виды деятельности, способствующих нормализации внимания;
- составляются домашние задания в сторону малого объёма;
- для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;
- ведется систематическая работа над развитием психических процессов;
- материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;
Планируемые результаты коррекционной работы:
1. Повышение уровня общего развития обучающихся с ОВЗ.
2. Компенсирование пробелов предшествующего развития и обучения.
3. Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи.
Программа коррекционной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Йошкар-Олы» позволяет оценить усилия коллектива и изменения, произошедшие в развитии обучающегося с ТНР. Результатом коррекционной работы является достижение учащимся 2 А класса Лоскутовым Семёном Павловичем планируемых результатов освоения АОП НОО.
10. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
- умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- стремление к успешной учебной деятельности;
- умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- умения работать в соответствии с заявленным планом;
- умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
- выделять в тексте основные части; определять микро темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микро темы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
- умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением. составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- умения владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
- пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
- самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
- Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
- Характеризовать героя произведения;
- Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
- Отличать произведения живописи и произведения литературы;
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельно выбирать и читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- определять содержание книги по заглавию, аннотации;
- находить в словаре значение неизвестного слова.
11. Система оценки достижения планируемых результатов
С целью осуществления контроля результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, тематический, комплексный, итоговый.
Для контроля используются следующие формы: индивидуальная и фронтальная устные проверки, творческие задания, тестовые задания, проверочные и контрольные работы.
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературному чтению.
Развернутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
1. Литературное чтение. 2 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова 2011
2. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. 2 класс. Кутявина С.В.
Технические средства:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Демонстрационный чертёжный треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ 1 класс (вариант 7.1)
АООП для обучающихся с ОВЗ по литературному чтению (вариант 7.1)...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ЗПР (вариант7.1) - 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ЗПР (вариант7.1)...
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) -1класс
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) -1класс...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями в речи (ТНР), на основе общеобразовательной программы ...
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению для обучающихся с нарушением речи (вариант 5.1)
Программа по математике, русскому языку, литературному чтению для обучающихся 1 - 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)...